Jump to content

Mercury Grand Marquis 1987. Не опять, а снова.


gessor
 Share

Recommended Posts

В конце прошлого сезона я совершил открытие, когда узнал, что уровень масла в АКПП надо проверять на заведенной машине. Оказалось, что Маркизу не хватало целого литра масла, и из-за этого плохо включались передачи, особенно на холодном моторе. Весной 2021 года, смахнув пыль с машины на мойке самообслуживания, я открыл сезон. Но оказалось, что масла в АКПП снова не хватает. Долив почти литр, я заволновался. Маркиз всегда метил территорию различными жидкостями. Раньше я думал, что это моторное и масло из гидроусилителя. Но теперь стало ясно, что преобладает там лишь жижа из АКПП. Ситуация стала катастрофической: выглядывая из окошка на работе, можно было рассмотреть траекторию, по которой парковался около проходной. В один из выходных дней поехал на дачу, и скорости стали отваливаться даже на ходу. «Вот теперь пора!» — подумал я и спешно заехал в самый ближайший по навигатору сервис. Им оказался двухэтажный бокс в гаражном кооперативе, где работали два мужика, одного из которых звали Вася…
20210818_194647.jpg

Магистраль идущая к радиатору АКПП перетерлась об поддон двигателя, и масло капало с частотой одна капля в секунду.
20210411_1510320.jpg

Ремонт произвели не хитрый: накинули бензостойкий шланг поверх протёртости и зажали с каждой стороны хомутами. Оставалось подлить масло, и тот самый Вася повесил огромную воронку на крючке под капот и залил туда литрушку свежего масла. Крючок не продержался и пары секунд, как всё содержимое вылилось на моторный отсек. Очередной урок, почему не стоит ездить к «дяде Васе» в гаражи: даже самая элементарная операция может создать проблем на час. Так ему пришлось искать подходящее масло взамен пролитого, отмывать моторный отсек и ждать, пока коллектор перестанет дымиться на заведенной машине.

 

Уже самостоятельно заменил на даче масло и фильтр в моторе и ездил без каких-либо проблем до конца мая.
20210506_171534.jpg

 

20210509_170148.jpg

 

Пока в один из дней, после старта со светофора, машина не стала сильно трястись. Раньше похожая тряска была когда заканчивался бензин. У меня не работает указатель топлива, и пару раз такое случалось. Но тут бак точно был полный больше чем наполовину. Проведя на обочине визуальный осмотр и обнаружив, что мотор на месте, а под машиной лужи нет — поехал дальше. В целом, симптомы вырисовывались следующие:

  • Тряска на низких оборотах на ходу если плавно добавить газ. Например: едешь 60, машина включает четвертую передачу, убираешь ногу с педали, скорость падает до 50, но еще не успевает включить 3 передачу. При плавном нажатии газа машину всю колбасит. Она прям дрожит и трясется. Если резко нажать газ для кик дауна, то едет более менее бодро, ускорение стало вялое, но оно есть.
  • Но нельзя сказать, что на высоких оборотах тряска уходит совсем. Если едешь уже 80-100 на четвертой передаче, чувствуются гармоники все того же исходного колебания. Даже иногда в тон этим колебаниям на рюкзаке дрожат замки молний.
  • Эту же дрожь можно почувствовать и в паркинге на стоячей машине. То есть машина работает слегка не ровно.

Почти сразу позвонил Роме Эшли. Получил совет поменять свечи. В течение пары дней купил и заменил свечи — ничего не изменилось. Затем поставил новые свечные провода, катушку зажигания, датчик температуры ОЖ — без результата. Поставил трамблер с донорского мотора и новую крышку трамблера. Попробовал поменять топливный фильтр. Проверил емкость конденсатора на катушке и попробовал подкинуть новый MAP сенсор — разницы никакой!

20210530_190044.jpg

 

В общем, так я и продолжил ездить, но часто с кик дауном когда на ходу обороты становились слишком низкими, а по городу почти всегда в режиме в режиме трехступенчатого автомата вместо четырех.
20210522_215340.jpg

В какой-то момент попалась в продаже еще одна коробка передач. В прошлом году я уже купил в запас комплект мотор + АКПП, но они были от Линкольна, который длиннее моего Маркиза. И не все знают, но одинаково называющиеся коробки AOD, на этих машинах имеют разную длину. Различие в хвостовике, который купить подходящий оказалось сложнее, чем целую коробку передач нужной длины.
20210615_180636.jpg

В июне я открыл мотосезон, после чего до ноября на машине почти не ездил, но даже за апрель-май успел накрутить почти 3 тысячи километров, из которых половина была на неисправной машине. А в сентябре поучаствовал в Чеховском фестивале классических автомобилей, о котором уже был пост.IMG_8952.jpg

По пути в Чехов произошел резкий и странный хлопок. На фестивале коллективный разум пришел к выводу, что скорее всего лопнула пружина передней подвески, и все стали уверять, что годами ездят с лопнувшими пружинами, так что можно сильно не беспокоиться. Но я почти сразу заказал комплект новых пружин из Америки, который ещё в пути.

В ноябре поставил мотоцикл на зимовку и снова вернулся к машине. Попробовал считать ошибки. Машина ругалась на обе лямбды. У меня в запасах было как раз две новых, и это чуть ли не единственная деталь, которую не заменил с начала появления вибраций машины. На прошлой неделе наконец-то поменял лямбды на новые Моторкрафтовские. И... Продолжение через пару дней, но вы и так его знаете по ветке технических вопросов)

Edited by gessor (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 216
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В процессе поиска неисправности, из-за которой появляется тряска мотора, я поменял немало деталей, и последнее подозрение пало на кислородные датчики — лямбды. Изначально хотел менять их сам, но к ним сложно подлезть, несмотря на то, что купил специальный ключ. Да и откровенно говоря, мне не хватило силы и достаточного количества переходников-удлинителей, поэтому решил отремонтироваться у более опытных товарищей. В гараже дяди Васи я уже был, так что надо было ехать к нормальным людям. Хотел к Роме Эшли, но на удобные мне дни он был занят, а из-за того, что Рома находится в Чехове, этому надо посвящать отдельный день. Тут вспомнил, что по пути на работу, на съезде с МКАД, есть мастерская старых американских автомобилей BigBoysBigToys. Часто проезжал мимо на мотоцикле и не мог оторвать взгляд от стоянки около их здания с кучей американских машин. И мне удалось записаться к ним на следующий день перед работой. Но до работы в тот день я так и не доехал…
20211117_111407.jpg

2. Если честно, до этого визита я почти ничего не слышал про их мастерскую. Приехал к 10 часам утра. Ожидал увидеть небольшой сервис на пару машин, но масштабам был удивлен. В боксе более 10 американских машин, среди которых Ягуар ~67 года, современный Dodge Challenger, много фургонов и других красавцев. Какие-то машины уезжали, новые прибывали. А за стеной был еще один бокс!
20211117_130733.jpg

3. Все это в светлом и чистом помещении, даже с подъемниками, которые выдвигаются из пола. Я в сервисах бываю не часто, и для меня такое — диковинка.
20211117_122345.jpg

4. Забыл упомянуть в предыдущей части: плафон подсветки заднего номера, который я искал два года и в прошлом сезоне смог найти и установить на законное место — развалился.
20210802_123434.jpg

5. Занялись ремонтом. Первая лямбда открутилась без проблем и была заменена меньше чем за полчаса. Доступ ко второй намного сложнее, но и к ней был найден путь. И вот тут случилось неожиданное. Она открутилась невероятно легко. Можно сказать, просто выпала из коллектора. На фото видно, что права лямбда с испорченной резьбой. И новая деталь не хотела вкручиваться по испорченной резьбе. Попробовали прочистить резьбу найденной ненужной лямбдой — тщетно. Тогда было решено развернуть отверстие метчиком, но в мастерской не оказалось метчика М18х1,5 мм. Ребята отправили курьера за покупкой, а мы стали ждать.
20211117_145732.jpg

Чтобы скоротать время с пользой, предложил поменять масло в заднем мосте. Я не делал этого с момента покупки машины и неизвестно, делали ли это когда-нибудь за последние лет десять. Эту процедуру хотел сделать давно, но на даче без подъемника я потратил бы на это целый день. Один раз была мысль заехать к «дяде Васе» около дачи. Позвонил узнать цену, на что получил закономерный вопрос: «На какой машине?». Так как почти никто не знает, что такое Меркури Гранд Маркиз, то сказал, что на Волге. Мне ответили: «С отечественными машинами не работаем» и бросили трубку…

6. К слову, а ржавчина на ведомой шестерне это нормально?
20211117_123856.jpg

7. В процессе чистки редуктора, мастер заметил, что у меня дырка в бензобаке… Его смутил тот же запах, что стал смущать меня в последние пару дней из багажника. Это очень странно, потому что бак с одной стороны спрятан за багажником, а с другой стороны находится огромный мост. Бак находится между ними и висит значительно выше багажника и тем более моста. Учитывая, что я ездил только по асфальту — непонятно вдвойне. Дырочка настолько маленькая, что лужи никакой под машиной нет, бензин просто испаряется по поверхности бака. Снимать, сушить, заваривать — этого никак не хотелось. Я тут же посмотрел, что новый бак в Америке можно купить за 80$ и решил, что проще забить, за зиму купить бак и весной поменять. Тем более, именно в этот день я собирался закрывать сезон и ставить машину на стоянку до весны.
20211117_121903.jpg

8. Когда редуктор был промыт, почищен от старого герметика, снова промыт, а крышка была посажена на новый герметик — мастер Иван отправился на обед. Я был приятно удивлен, что у ребят есть своя целая столовая. Как мне показалось бесплатная, и с очень внушительным обедом состоящим из полного списка обеденных блюд. Но для гостей сервиса там доступны только чай и кофе.
20211117_135731.jpg

9. А между столовой и сервисом, на первом этаже, находится небольшой выставочный зал.
20211117_140105.jpg

10.
20211117_140049.jpg

11.
20211117_140225.jpg

12. На улице тоже есть чем порадовать взгляд:
20211117_131506.jpg

13.
20211117_131554.jpg

14. После обеда мы вернулись к машине. Метчик уже давно привезли, а я не подумал, что процедура по замене масла не может быть очень быстрой.
20211117_142810.jpg

15. Оставалось залить почти два литра трансмиссионки, и можно было вернуться к замене второй лямбды. Параллельно был проверен кардан на люфты — с этим все в порядке.
20211117_143955.jpg

16. Несмотря на то, что кругом были машины намного круче и старее, другие мастера тоже подходили и проявляли небольшой интерес. Так один из них обратил внимание на тормозные диски, которые работают лишь на 50% от реальной площади. У меня есть полный комплект новых тормозных дисков, колодок, подшипников и пыльников, а вот установить всё это — никак не дойдут руки.
20211117_140625.jpg20211117_140643.jpg

17. Очень грустное состояние кузова в районе крепления к раме. Тут видно, что крепление подушки почти оторвано.
20211117_140922.jpg

18. В другом месте кузов уже лежит на раме, прижав собой одну из магистралей. Надо сказать, что всё это меня немало расстроило. Ну то есть я знал, что кузов в плохом состоянии, но не очень вдумывался, чем это чревато. Типа гниёт себе и гниёт. Более того, мы не смогли найти лопнувшую пружину подвески, тем самым есть подозрение, что это не пружина лопнула, а машина обвалилась с пары подушек в передней части и легла на раму. Но этот вопрос еще будет решаться. Самое печальное, что локальным ремонтом тут обойтись не получится, а ездить на этом становится реально не безопасно.
20211117_141636.jpg

19. Тем временем мастер прошелся метчиком по отверстию для лямбды и без проблем вкрутил новую. Из старых лямбд одна оказалась забитая молотком, и при этом обе разных моделей.
20211117_145604.jpg

Что самое интересное — поведение машины не изменилось ровным счетом никак! Так я прогулял работу и поехал по другим делам с дырявым бензобаком, кузовом лежащем на раме и с дрожащим мотором, зато новым маслом в мосте и новыми лямбдами.Сейчас есть подозрение на форсунки, и была высказана гипотеза о забитых сапунах, но это уже в следующем сезоне.

 

По деньгам:

3990 — Замена двух лямбд
1750 — Замена масла (работа)
1200 — 2 литра масла в мост

 

Может сложиться впечатление, что я сильно расстроен или опускаю руки — но это абсолютно не так. Все обозначенные выше проблемы лишь дают понять в каком направлении надо двигаться и что делать. Тем временем, это еще не последняя часть рассказа.

Link to comment
Share on other sites

Вакуум замерить, rpm на ХХ замерить (тахометра нет видимо), давление топлива и регулятор?, форсунки на стенд, опоры ДВС и КПП, балансир целостность, бублик зарезать.

Лямбды тут вообще никаким боком, особенно на холодном моторе.

Датчик температуры тоже.

"Емкость конденсатора на катушке" это вообще шумоподавление, чтоб герератор в музыке не жужжал.

Edited by root (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, root сказал:

"Емкость конденсатора на катушке" это вообще шумоподавление, чтоб герератор в музыке не жужжал.

 

У меня на двухтактной Тулице был опыт, что с мертвым конденсатором мотороллер еле работал. Это очень старое видео 13 года, и проблему тогда решила замена конденсатора. Больше ничего не делалось. Я понимаю, что там кулачковое зажигание, но проверить конденсатор все равно не сложно :)

 

 

Edited by gessor (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

У меня есть целый список деталей, которые я ищу с момента покупки машины. Хотелось бы сказать, что список медленно и верно, но сокращается. К сожалению, это не так. На одну найденную позицию, две новые пополняют список. Всё из-за того, что процесс познания машины и её косяков - дело бесконечное. Решил поделиться этим списком, и что из него удалось найти за последнее время.
aXLecjjV4X4dQRJ1jWYJpuDzeAZObJwGztMI9eiY

Лично я знаю только три пути поиска запчастей. На разборках в РФ (этот вариант я объединяю с Авито, форумом freedomcars и просто знакомыми автолюбителями), на разборках в США и на Ebay. Если кто-то знает другие работающие способы - буду только рад советам.

Поиски осложняются тем, что Маркизов было два основных поколения: ранний квадратный и поздний круглый. По более свежей машине, разумеется, запчастей больше, и мои силы тратятся на то, чтобы отделить их между собой. И именно поэтому поиск по словам "Grand Marquis" не даёт никакого определённого результата. Чаще всего помогает переборка по годам и добавления к ним всяких модных слов вроде NOS и OEM.

Не буду перечислять абсолютно всё, но для примера, на данный момент я до сих пор не могу найти:

  • Подголовники передних сидений красного цвета.
  • Родной живой руль красного цвета с кнопками круиза.
  • Молдинги передних колесных арок
  • Родной домкрат
  • Ворсистые коврики на пол, комплект
  • Чехол докатки в багажник

багажник 4.jpg

  • Коврик закрывающий электрику под бардачком

19193421-1987-mercury-grand-marquis-std.jpg

  • Рамка переднего номера

101.jpg

  • Родной крепеж генератора - железная тяга

20200611_125955.jpg

  • Рабочий температурный датчик салона, который в торпеде перед пассажиром

303 - 3.jpg

  • Поперечены усиления капот-крыло

00999.jpg

Справедливости ради, домкрат и рамку номера можно купить прямо сейчас на Ebay в отличном состоянии. Но цены по 130 и 40 долларов без учета доставки, на такие не очень важные позиции, меня останавливают.

Я нередко провожу вечер на Ebay в попытке угадать название или парт номер тех запчастей. Очень часто, надо знать именно номер детали, потому что продавцы сами не знают, от какой именно это машины. Или просто деталь универсальная и много где встречается.

Ещё надо уточнить, что мне очень важно, чтобы каждый болтик и резиночка были бы такими, какими они изначально ставились на заводе. Конечно, есть исключения, но и замену на что-то похожее и даже подходящее от Жигулей не рассматриваю.

Если более наглядно, то вот резинки-отбойники и гайки крепления лючка бензобака здорового человека:
IMG_7878.JPG

А вот мои:
20200522_120650.jpg

Резинки можно вырезать хоть сейчас из чего угодно, но при этом я понимаю, что и родные найти посильная задача. Достаточно поймать хоть один Маркиз на разборке, на котором они окажутся на своём месте. Просто у меня эти два условия пока не совпали. Зато есть позиции с которыми повезло. С начала осени раскошелился на следующие приобретения:

Родные бибикалки. На машине их две: под каждым крылом по одной. У меня права не родная, а левая работает через раз.
33.jpg

Крепеж АКБ. Но к нему не хватает еще шпильки. Мой аккумулятор сейчас просто лежит ничем не закрепленный... Зато с заизолированной плюсовой клеммой!
111-1024x768.jpg

Крепление запасного колеса. Очень примитивная система: крюк продевается в проушину в нише багажника. На него сверху насаживается запаска, а потом прижимается круглой шайбой и пластиковым барашком. Я с собой запаску не вожу, и она лежит до лучших времен.
s-l1600-768x1024.jpg

Ещё вот такая игрушка!
21-1024x768.jpg

Это тестер "мозгов" двигателя. Я уже пробовал считывать ошибки с помощью светодиода, но хочу посмотреть, можно ли это делать таким прибором. Должно быть проще и удобнее. Обошёлся всего в 35$
22-rotated.jpg

А еще редко, но случаются попытки восстановления родных деталей. Это корпус топливного фильтра, который крепится к раме. От мне достался от Ромы Эшли в рабочем, но уставшем состоянии.
20201121_223901-scaled.jpg

Эта деталь на личном примере показывает, какой способ лучше всего подходит для защиты от коррозии на десятки лет - наклейка! Только под ней сохранился родной цинк! Всё остальное железо изъедено ржавчиной.
20210112_155154-scaled.jpg

Затем пескоструй. И покупка круглого молотка, чтобы хоть как-то попробовать выстучать вмятины.
20210216_183432-scaled.jpg

И цинк. Родную наклейку я сохранил, а так же отсканировал рядом с линейкой, чтобы в любой момент воспроизвести её в оригинале и без дефектов.
20211222_120610-scaled.jpg

Я сначала решил, что цинк плохо лег по углам и спросил у товарища, который мне помогает с гальваникой. Узнал интересную информацию: "Это так называемое « экранирование». Угол от угла отражает, и там есть цинк, но его меньше чем на краях и он темнее. Чтобы это исключить, нужен внутренний анод, который помещается в деталь и тогда равномерно покрывается".
20211222_120625-scaled.jpg

Теперь надо отмыть пластиковый корпус фильтра и восстановить резьбу на старых винтах, либо искать их аналоги.

В завершении про третий вариант поиска деталей - на разборках в США. Мне повезло больше года назад найти человека, который жил рядом со свалкой машин и даже без какого-либо интереса для себя иногда ходил туда. Так он помог мне с плафоном подсветки номера, деталями торпеды и декоративной накладкой на багажник. Но потом он переехал в другое место и эта возможность пропала. Но я до сих пор не оставляю надежд, что в будущем самые редкие детальки смогу найти именно на американских разборках.

Edited by gessor (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

С разборками сильно от места зависит,  рядом с мегаполисами там трудно на классику детали найти. На такие разборки очень много машин привозят и у них места нет хранить их долго, месяц постояла, что сняли то продали и пошла под пресс. Где нибудь рядом маленьким городом больше шансов.

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Николаевич сказал:

С разборками сильно от места зависит,  рядом с мегаполисами там трудно на классику детали найти. На такие разборки очень много машин привозят и у них места нет хранить их долго, месяц постояла, что сняли то продали и пошла под пресс. Где нибудь рядом маленьким городом больше шансов.

Эх, грустно такое слышать. Ещё обидно, что в 2016 году был в Америке, брал машину на прокат на 10 дней и проехал от Далласа до ЛА и обратно разными дорогами. Но тогда у меня и в планах не было покупать АА, поэтому я даже не был ни на одном джанке.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Почти год назад я приобрел на Маркиз донорский двигатель от Линкольна. И только прошедшей осенью удалось выделить всего пару дней на его постепенную разборку. Аккуратно снял всю проводку, фиксируя на видео как крепились разъемы, хомуты и другие нюансы.
IMG_9212.jpg


А затем, начал откручивать навесное, чтобы максимально облегчить двигатель для установки на купленный ещё весной кантователь.
20210516_192108.jpg


Сам мотор уже год лежит на деревянном палете, который занимает площади в два раза больше, чем занимал бы на кантователе. Ну и вопрос мобильности в гараже тоже никто не отменял.
20211120_205824-2.jpg


От мотора многого не жду и держу пари, что полная переборка ему просто необходима.
IMG_9197.jpg


Когда я договаривался с продавцом, он меня поторапливал, потому что на сердце Линкольна уже были в очереди другие покупатели. Мне тогда показалось, что им срочно нужен контрактный двигатель, но это явно не тот случай.

Открутил компрессор ЕГР, всякую мелочь, снял впускной манифольд. Затем настала очередь помпы - достаточно простой узел для демонтажа.
IMG_9204.jpg


Я даже ожидал, что там еще есть какой-то антифриз, но все оказалось иначе - помпа сгнила, а вместо охлаждающей жидкости высыпалась целая горка ржавчины. Эту деталь проще выкинуть и купить целиком новую в Штатах. Тем более цена вопроса смешная: в пределах 40-50 долларов.
IMG_9199.jpg


А затем работа встала. Для вывешивания мотора на кантователь надо снять маховик. Он прикручен к коленвалу шестью болтами. И вот на них я и застрял. Как-то грубо стопорить вал мне не хотелось, а подкладывая под зубчатку маховика различные доски, я никак не мог открутить болты. Двигатель либо перекатывался с боку на бок, либо просто пытался пилить дерево, возомнив себя циркулярной пилой.
IMG_9210.jpg


На этом мои полномочия закончились, тем более наступила зима, и я перестал ездить на дачу. Но дома, по запросу "Ford 302 rebuild", посмотрел на Ютубе как разбирают мотор грамотные люди. И эти болты американец на видео открутил за 10 секунд с помощью гайковерт DeWalt...

 

И вот тут я задумался. Задумался над вопросом, который задала девушка на счёт подарка на мой день рождения. Я придумал себе отличный подарок - гайковерт! У меня никогда не было подобного инструмента, да и самое дорогое, что есть в моём гараже - это большой набор инструмента от Станкоимпорта и два динамометрических ключа. Все остальное или старые советские инструменты, или как дрель из Леруа за 400 рублей купленная 8 лет назад.

 

Первую половину декабря провел в изучении инструмента, и мой выбор пал на Milwaukee. Я очень удачно залетел на Ebay в чёрную пятницу и смог заказать гайковерт Milwaukee M18 FUEL 2962-20 всего за 150 долларов (~12 000 рублей). В то время в Москве цена на такую модель стартовала у барыг на Авито от 20 тысяч рублей, а в официальном магазине стоила целых 28 тысяч! И это только за инструмент без аккумулятора, зарядки и какого-либо кейса. Так что я разошелся и купил еще аккумуляторную дрель и болгарку.
20220109_135939.jpg


На январские праздники заболел ковидом, поэтому только и оставалось как сидеть по вечерам на диване и играть с новыми игрушками включая их без оснастки и какой-либо цели.

Но как только меня выписали, в первые же выходные рванул на дачу.
20220122_110444.jpg


Преодолев полуметровые сугробы, включил пушку в гараже и полез чистить крышу от снега.
20220122_131539-scaled.jpg


А когда гараж прогрелся, то всё произошло как на видео у американца. На втором режиме мощности из трех, я за тридцать секунд выкрутил все шесть болтов.
20220122_171544.jpg


А вот что самое обидное - повесить двигатель на кантователь всё равно смогу только весной. Сейчас в гараже не протолкнуться из-за трех мотоциклов. Даже побаловаться гайковертом и еще что-нибудь открутить с других сторон - почти нереальная задача.
20220122_170722.jpg


Поэтому решил написать короткую запись, но сейчас, чем молчать еще несколько месяцев.

 

А на прошлой неделе заскочил проверить машину. В третий раз поставил у одних и тех же людей на крытом, но не отапливаемом паркинге за 2500/месяц, что для Москвы очень гуманно.
20220128_193024.jpg


А еще заказал новый бензобак и некоторые расходники, так что весной смахну пыль и надеюсь, будет что еще рассказать.

20220128_193126.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

В начале февраля я хвастался новым купленным гайковертом и планами разбирать мотор, но уже в конце месяца ситуация изменилась так, что до сих пор не знаешь, чего ждать от завтрашнего дня. А мысли о переборке мотора, покупке донорской рамы и прочее отодвинулись не на второй и даже не на третий план. Поэтому за сезон с машиной почти ничего интересного не случилось. Но обо всем по порядку.

IMG_9254.jpg.7193f1df189505353733d14cb98e1ea4.jpg

 

Выехал в середине марта и первым делом на мойку

photo_2022-11-24_16-29-15.jpg.95ab45cb5d0c70edda8fd7e425f4d5df.jpg

 

photo_2022-11-24_16-29-14.jpg.dd06b8a20da890c462c02b34134789df.jpg

 

Случилась небольшая неприятность, из-за которой капот теперь открывается только с улицы...

photo_2022-11-24_16-29-11.jpg.83191c5d2035d6c18b99e99ac33bd2f6.jpg

 

В начале мая была фотосессия, о которой уже писал отдельную запись.

IND_4140-7.jpg.776ef3639662fa1b191e3f912da3e327.jpg

 

Съездил к Роме Эшли. Пожаловался на тряску машины, которую не могу победить и о которой рассказывал в прошлом году. Рома посоветовал менять свечи. Мы даже обнаружили, что одна свеча была с треснувшим изолятором. В тот же день я купил новые свечи от ACDelco, но это никаким образом проблему не решило.

photo_2022-11-24_16-29-04.jpg.4c2a5801cdb94302664b3ee144c223d0.jpg

 

А на следующий день предстояла поездка под Коломну на аэродром Северка, где мою девушку ждал подарок на день рождения: полёт на одномоторном самолёте Cessna 182:

IMG_9229.jpg.72276f2577a2081a897538e72f29f189.jpg

 

От нашего пилота я узнал, что в одном из ангаров в тот день трудился Игорь, известный по ЖЖ блогу https://igor113.livejournal.com/

IMG_9270.jpg.25ada59579e6b1a6451a37851758a876.jpg

 

Я не мог упустить возможности познакомиться лично. Игорь оказался невероятно общительным и интересным собеседником. Провел небольшую экскурсию по ангару, обсудили и самолеты, и машины, и вертолеты и даже мотоциклы. А потом коллега Игоря, тоже пилот-энтузиаст, обратил внимание, что его самолет такого же цвета как и Маркиз, поэтому мы обязательно должны поставить их рядом и сделать совместную фотографию.

IMG_9267.jpg.6f4aeb693cfac756c190879418faa224.jpg

 

Было интересно послушать, как люди покупают запасной редуктор для вертолёта, так же как я запасную АКПП на машину :)

IMG_9263.jpg.abbcbd0c15810dede329b73683d3fc2d.jpg

 

Касаемо мотора, то единственное что удалось сделать - повесить его на кантователь. За неимением крана мне пришлось ждать, когда в округе скопится критическая масса мужской силы в лице друзей и соседей. Главное, что теперь мотор не валяется на полу и его можно передвигать по гаражу в случае необходимости.

1773561328_photo_2022-11-24_16-28-55(2).jpg.999dda859b9edef6babc302377c9c213.jpg

 

Занимался всякой фигнёй вроде спиливания ржавого болта с бампера, который мозолил мне глаза все эти годы:

 

1516127964_photo_2022-11-24_16-29-05(2).jpg.e5ab115a469236f5b69cf6e6c40f34ed.jpg

 

1418461610_photo_2022-11-24_16-29-05(4).jpg.eafff5adf01248e6fb667cf277ee6630.jpg

 

 

Перестал работать центральный замок. Проблема решилось чисткой реле:

photo_2022-11-24_16-29-10.jpg.9db6e947d08ddf927e16e825ffe9aa84.jpg

 

Во второй половине мая традиционно пересел на мотоцикл и на машине почти не ездил. Но в середине лета на мотоцикле полопались спицы заднего колеса, поэтому пришлось выгонять машину и решать проблему с колесом: забрать новый диск, съездить в шиномонтаж, а потом вместе с заново собранным колесом и горой инструмента отправиться к мотоциклу. Забавно, что в процессе решения проблемы колеса мотоцикла, я проколол шину на Маркизе. Благо, это случилось на пороге автосервиса, где помощь пришла очень быстро:

 

1295479551_photo_2022-11-24_16-28-53(3).jpg.8f577b387691b74d2b772855ea598080.jpg

 

883290719_photo_2022-11-24_16-28-53(2).jpg.fc3263d71c32e93153eb495bc7456c41.jpg

 

photo_2022-11-24_16-28-53.jpg.ca409599a1f617a99cccddc9044a0196.jpg

 

 

В те же дни проходила встреча форумчан с Фридома по поводу двадцатилетия форума. Меня тоже пригласили.

photo_2022-11-24_16-28-45.jpg.5a32d9fed39cf0dc73c14de181852715.jpg

 

Не могу сказать, что знал всех там присутствующих, но был рад повидать старых знакомых. Заодно обсудили тряску Маркиза и даже попробовали считать ошибки с помощью дедушки OBD-тестера.

photo_2022-11-24_16-28-48.jpg.c557fcab5b0eb5cdf0c59071054ad2ee.jpg

 

А ещё, за те пару дней что Маркиз стоял у дома, ему слегка испортили бампер, но виновник даже оставил записку под стеклом. Более того, это оказался индиец из Индии. Сначала он хотел оформить все как положено по страховке, потом я предложил ему дать мне 5 тысяч рублей. Он сторговал цену сначала до трёх, потом до двух тысяч. А когда я стал ждать от него перевода на Сбер, то получил только 1500 и обещание, что мне привезут чай из Индии...

photo_2022-11-24_16-28-49.jpg.ea35c45b2afb751b391ee89be665a86b.jpg

 

Когда летом езжу на мото, то Маркиз стоит на даче. Так что после решения всех проблем, отогнал автомобиль обратно, попутно загрузив посылками с рокавто, которые ехали еще с декабря-января, но все таки приехали.

photo_2022-11-24_16-28-44.jpg.81dd3b02c6057e43f9d0ef43637836c9.jpg

 

Остальная часть лета прошла спокойно, и только в октябре снова пересел на машину

photo_2022-11-24_16-28-42.jpg.969faf5ffcb6ea05d6466a4fbc419b67.jpg

 

Съездил сдать металлолом (не машину!)

photo_2022-11-24_16-28-41.jpg.b3d464eacddaa13a2f664946c19b5ad3.jpg

 

Параллельно узнал, что Маркиз весит примерно 1700 килограмм.

photo_2022-11-24_16-28-36.jpg.6f36720181153970b71bec7f8e722bbd.jpg

 

Самое полезное, что сделал с машиной: наконец-то вернул оригинальный переключатель света. Родной сгорел несколько лет назад после установки фар от Hella. Дело в том, что в схеме почему-то нет разгрузки фар через реле, так что эта проблема встречается нередко. Я купил новый, но и он со временем стал включать фары через раз. Тогда я сделал самодельный, который представлял собой временное решение на длинных проводах и кнопке из автомагазина. Провода сильно грелись, но я знал, что опять поставить новый родной переключатель будет недостаточно - надо добавлять реле в цепи включения фар. А как мы знаем: нет ничего более постоянного, чем временное. Так что два года катался с болтающимися на проводах кнопках, пока не обнаружил, что там всё обуглилось.

photo_2022-11-09_18-05-11.jpg.a323dc3d81d53ba1d2b2512167a7daf7.jpg

 

До перехода на реле, рукой держать провода было невозможно - там точно было 50+ градусов.

photo_2022-11-09_18-05-12.jpg.277f398389002dab73dc78b09f92882c.jpg

 

Проблема решилась за полчаса с помощью готового комплекта с Алиэкспресса.

photo_2022-11-09_18-05-09.jpg.19174ed043b205086b8ec15159f71d88.jpg

 

Теперь у меня не только нормальный переключатель, но и ярче свет фар благодаря нормальной электрической схеме, и возможность регулировать подсветку приборной панели (без родного переключателя подсветка вообще не работала).

47707114_photo_2022-11-09_18-05-12(2).jpg.7d01cdc991e0343751198f2d5c4da012.jpg

 

А потом за неделю случилась зима:

 

photo_2022-11-24_17-38-48.jpg.ed728c3e537650464f6b3bf283d7a8ba.jpg

 

167870941_photo_2022-11-24_17-38-49(2).jpg.69e9d5e0a6aa5544907958f531ca0e78.jpg

 

313287493_photo_2022-11-24_16-29-15(2).jpg.776e9a6e79a07ec47ad4d8ee1bd2aa79.jpg

 

 

Зимой не езжу по ряду причин: сложность с парковкой у дома, отсутствие зимней резины, тяжелая заднеприводная машина, реагенты негативно влияющие на кузов, отсутствие острой необходимости в автомобиле. Но надо сказать, что даже на летней резине по заснеженной даче машина передвигалась очень прилично. Я даже ни разу не успел где-нибудь застрять.

878301384_photo_2022-11-24_17-38-48(2).jpg.7eb1214a95f610a41d38445dd837ad42.jpg

 

По традиции сезон заканчивается так же как и начинается: на мойке

652640626_photo_2022-11-24_17-38-48(3).jpg.1d89af63dc21b626149819e983bb5b16.jpg

 

Все предыдущие зимы Маркиз проводил на арендованных стоянках. Много раз были различные многоярусные и даже один раз подземный теплый паркинг. Главное, чтобы машина зимовала не на улице. В этом году на стоянке решено было сэкономить, но не в ущерб машине.

Некоторое время назад я приобрел участок, где из приличных построек есть только гараж 6*4.5 метра. У него достойные ворота, и даже не протекает крыша. Но там надо было навести порядок:

IMG_20221124_174251_802.jpg.38fed2ac26c4f6eb3e24ee12879555f8.jpg

 

За осень я не спеша освободил основное пространство:

1354921827_photo_2022-11-24_17-38-48(4).jpg.c83d4f338bbe44ef7867831c93b42690.jpg

 

Изначальный план был загнать машину в гараж, изнутри заварить ворота, а потом заварить еще и калитку. Тут мне понадобилась помощь отца. Так как была уже зима, а на участке нет никакого электричества, то пришлось брать с собой генератор, который отказывался заводиться на морозе. Сначала мы с папой сломали ручной стартёр у генератора, а когда кинули провода от машины на электростартёр, то сожгли и его...

 

Так как участок был в заброшенном состоянии много лет, то въезд в гараж не был подготовлен. При заезде внутрь я чудом не посадил машину на пузо из-за резкого перепада уровня грунта на улице и пола в гараже. Тот жуткий скрежет до сих пор отдается в моём сердце и не даёт покоя. Так в итоге мы ни ворота не заварили, генератор спалили, еще и машину в очередной раз подрихтовали где-то по раме или дну кузова.

photo_2022-11-24_17-38-47.jpg.87a628a383a21cdadae81ac780a0417d.jpg

Edited by gessor (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, gessor сказал:

Тут мне понадобилась помощь отца. Так как была уже зима, а на участке нет никакого электричества, то пришлось брать с собой генератор, который отказывался заводиться на морозе. Сначала мы с папой сломали ручной стартёр у генератора, а когда кинули провода от машины на электростартёр, то сожгли и его...

 

Так как участок был в заброшенном состоянии много лет, то въезд в гараж не был подготовлен. При заезде внутрь я чудом не посадил машину на пузо из-за резкого перепада уровня грунта на улице и пола в гараже. Тот жуткий скрежет до сих пор отдается в моём сердце и не даёт покоя. Так в итоге мы ни ворота не заварили, генератор спалили, еще и машину в очередной раз подрихтовали где-то по раме или дну кузова.

 

Да, бывают дни когда всё идёт наперекосяк

Link to comment
Share on other sites

В мае организовал Маркизу полноценную фотосессию. Ребята Photomantis и Александр предложили пофотографировать машину на закате. Заката мы не увидели, но все равно получилась подборка крутых ночных фотографий.DSC03979.jpg.d3bab2eea4f782db95f23b2b3a986825.jpg

 

DSC03962.jpg.b7d8b7305e24560bea09de0f13169797.jpg

 

DSC04007.jpg.71ff1de40247fb084cd1d8ae02b8f6de.jpg

 

DSC04018.jpg.4a2447f70b4e14d101450ba8e6f66875.jpg

 

DSC03971.jpg.b416e30e1b3335e941e182dcf7875f06.jpg

 

DSC04031.jpg.3d74be03bb168604171194b47098f51d.jpg

 

DSC04127.jpg.1aa6b7fb2834cfacb4984513693e63c6.jpg

 

DSC03943.jpg.008f7230e70c7de0f28746f60399875d.jpg

 

DSC04143.jpg.d2f474465c791a959d99d8432b4605da.jpg

 

DSC04122.jpg.5b39bfb4ae5289c51b5c26e5c36f3e16.jpg

 

DSC04424.jpg.d03cb34fee80ba7e4b44134dcf1d1407.jpg

 

DSC04220.jpg.4aef78cc0e2dec742997073877794887.jpg

 

DSC04246.jpg.79e1d492978331e017b6662479856531.jpg

 

DSC04214.jpg.3427a2ea12838062a50607996d107a20.jpg

 

DSC04271.jpg.fa54ff41fd8028d17430115c9619d8a0.jpg

 

DSC04388.jpg.5046a84cb987cc86fdde2b1cc4d5521c.jpg

 

DSC04179.jpg.5d4416732f7153caebccce70398f04da.jpg

 

DSC04200.jpg.0c6429c1b347b96fefb9e986d6535a76.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

атмосферненько. Только на пончики надо налечь - в полицейской куртке слишком много свободного места остаётся :) 

Link to comment
Share on other sites

Кстати, присоединюсь! Фото классные!!! 

Была идея машину на мосту сфоткать на фоне взлетающего самолёта. Подобное в фильме "Беспечный ездок" увидел. В начале.

Ещё был момент, когда в небольшом тоннеле под трассой проезжали, чтоб развернуться. Въезд напомнил место, где собираются бандюки и продают наркотические средства.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share




×
×
  • Create New...