Перейти к содержанию

Проблемы с зарядкой


Recommended Posts

Дано 6.2 дизель 2 АКБ 12 V.

 

Проблема. Судя по прибору идет дикий перезаряд, причем начинается это не сразу а по мере прогрева. При этом стоя в пробке напряжение может проседать аж 12.5

 

Проблема началась внезапно. После работы как ни в чем не бывало поехал забрать что-то по мелочи, заглушил, зашел в магазин завести уже не смог. Батарейки сказали мы устали. Через пару часов вернулись с приятелем - прикурили, практически сразу все завелось. Доехал до дома без пробок, машина заводилась как ни в чем не бывало. Утром тоже проблем не было. Доехал по пробкам километров 10, остановился на работе. Заглушил мотор, решил завести еще раз - не завлось, батарейки сели.

 

Опять прикурил, отвез к ДядьСереже. Что было сделано, генератор перебрали - вроде помогло. Но когда забирал, что-то пошло не так, прикурились, доехал до дома, около дома все было ОК. Утром не завелось. Батарейки поменял - не помогло. Отвез генератор в еще одну контору по ремонту. Сегодня радостно отзвонились сказали что все в порядке 14.4 на стенде. Возникает резонный вопрос вотзефак?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Проблема. Судя по прибору идет дикий перезаряд, причем начинается это не сразу а по мере прогрева. При этом стоя в пробке напряжение может проседать аж 12.5

Две проблемы в одном генераторе. 

Перезаряд говорит о неисправности системы регулировки тока в обмотке. То, что в пробке кончается зарядка, говорит о неисправности обмотки (скорее всего, возрастная болячка, связаная с замыканием обмотки на корпус генератора).

Поэтому вопрос: обмотку на пробой проверяли?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дык мы его тож  2 раза возили.Во второй раз они с ним долго бились - но вроде сделали.А ведь нет оказывается...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

с ремнями все хорошо ?

С ремнями в таком случае должна быть полная жопа, не просто "не все хорошо". перезаряда уж точно не получишь, а вот на холостых недозаряд конечно может быть, но не полное его отсутствие (а 12.5 вольт говорят именно об отсутствии заряда как такового)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Две проблемы в одном генераторе. 

Перезаряд говорит о неисправности системы регулировки тока в обмотке. То, что в пробке кончается зарядка, говорит о неисправности обмотки (скорее всего, возрастная болячка, связаная с замыканием обмотки на корпус генератора).

Поэтому вопрос: обмотку на пробой проверяли?

Там дизель - на ХХ у него реально  бывает небольшой зряд, Обмотку обпроверялись - на стенде грели его даж горелкой..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сегодня радостно отзвонились сказали что все в порядке 14.4 на стенде. 

Меня пугает этот результат. Либо это сферический генератор в вакууме, либо ошибка тестирования.

Генератор надо проверять под нагрузкой. Я не верю, что генератор на полной нагрузке покажет 14.4. вольта. В 13.8 верю. Даже в 14.0 верю. Но никак не 14.4

Там дизель - на ХХ у него реально  бывает небольшой зряд, Обмотку обпроверялись - на стенде грели его даж горелкой..

Именно статор... Не якорь. Ы? Почему небольшой заряд связываешь именно с дизелем? Генератору в принципе, все равно какой мотор его крутит. Дизельный/бензиновый.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

больше похоже на межвитковое замыкание, прозвонкой выявить практически невозможно

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Лёх, не проще ли новый, чем каждый раз снимать-ставить и возить туда-сюда, оплачивая эксперименты из своего кармана?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ром, конечно проще, первый раз я ничего не возил. А второй раз... ну так было проще. Ибо рядом с домом. Просто нужно понять причину, если это генератор то купить новый и забыть. А если причина не в нем, то покупка нового окажется пустой тратой денег.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А почему так однозначно приговаривается генератор, а не всякие там проводочки/клеммы, которые могут и разболтаться?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кстати, где нынче кошерно генер проверить без разводилова на ремонт?

Летом проверял Измайловское шоссе, 13.

Вскрыли, поглядели куда надо, всё проверили. Собрали, на стенде в разных режимах покрутили. Заняло минут 20-30 примерно.

Сказали пациент ОК, ничего делать не надо, совсем.Взяли рублей 400, по-моему или около того.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ром, они сами снимали гену с машины по твоему приезду или ты привёз другой, запасной?

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

По поводу проводки. Ну это крайне маловероятно. Потому как в этом году ее полностью перетряхнули довольно внимательно и аккуратно. Поэтому ее я пока исключаю

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Была забавная история с известным капризом со звездой и оленем.

 

Плохо стартовал, при температурах ниже 10с' холодный не держал холостые, долго работая в пробках заводиться не хотел. Грешили в том числе на стартер, думали греется и клинит. Меняли втулки чистили скакали. С оказией поставили другой новый стартер, плюс и массу заменили сами провода. Электрические проблемы пропали все разом. Стартует в любой момент при любой погоде, холостые держит.

 

На лодках пробовали чинить стартеры, при активной эксплуатации дохнут две три штуки за лето. Ремонты не особо спасают. Грешим на усталость самих деталей.

 

Может просто заменить генератор на другой и попробовать? Если поможет посмотреть в сторону нового?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы еще проверил провод питания регулятора напряжения генератора. По идее, если регулятор напряжения получает с него пониженное напряжение, он приоткрывается и как следствие - перезаряд. Схемы дизельного шивралета у меня нет, но теоретически эта цепь идет через замок зажигания на генератор и регулятор. Потыкайте вольтметром - везде должно быть напряжение батареи. Больших падений напряжения быть не должно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Плохо стартовал, при температурах ниже 10с' холодный не держал холостые, долго работая в пробках заводиться не хотел.

плюс и массу заменили сами провода. Электрические проблемы пропали все разом.

Эта драма тоже диагностируется, простая проверка напряжометром. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эта драма тоже диагностируется, простая проверка напряжометром. 

 

Voltage Drop Test

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, именно оно. Только я не понял, чего чувак поднял палец вверх? Рад, что проблему нашел, или думает, что "все ок"?

upd Он вообще не то меряет. Надо проводить замер напряжения между "+" АКБ и силовым болтом стартера. При этом прокручивать мотор стартером. 

Если покажет больше 0,2В - проблема в проводе.

Тоже самое с массой - тестировать между какой-нить точкой блока цилиндров и "-" АКБ и тоже прокручивать стартером. И контролировать, чтобы напряжение было не более 0,2В

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Раньше на машинах были амперметры, было все понятно. Теперь толь машины жиже, толи мы... я боюсь тянуть провод толщиной с пипиську от генератора в салон, а потом его же к аккумулятору.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, именно оно. Только я не понял, чего чувак поднял палец вверх? Рад, что проблему нашел, или думает, что "все ок"?

Он взял в качестве примера последовательную проверку контакта в соединении "терминал - гайка - клемма" в каждой из точек.

Показал пальцем, что косяк не здесь, и надо по этому алгоритму искать дальше.

 

 

 

upd Он вообще не то меряет.

Заявлено, что ищет, куды зарядка убёгла. Так что всё правильно меряет)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ранчеро верно подметил, надо смотреть откуда генератор берет напряжение для работы реле регулятора. И по стандартной схеме для старых ведер напругу мерить  по точкам: на аккумуляторе, на клемме генератора большой, откуда выдает, на клемме с которой возбуждается. Должно быть везде примерно одинаково, сколько - зависит от генератора, но в пределах 13,8-14,2 по отечественным стандартам, без нагрузки на только что заведенном может и 14,8 набежать, но потом должно упасть минут через 10, с полной нагрузкой меньше 13,2 - не хорошо. Если между точками замеров разброс больше 0,1-0,2 В, надо искать плохой контакт и прочие сопротивления. Случалось что приходилось толстый провод класть генератор-аккумулятор, а то на генераторе было уже 15, а на аккумуляторе 13, но эт совсем старое совсем ведро было ))

Изменено пользователем TFF (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...