Перейти к содержанию

GM Свап 3400 вместо 2.8. Есть проблема


Recommended Posts

Всем привет.

 

Исходные данные - Pontiac Grand Prix SE 88 2.8 auto. Свапнул в него двигатель 3400. Это по своей сути такой же двигатель, как и 2.8 только бОльшего объема. Ставился на кучу GM авто. Конкретно мой - от Вентуры 99 года. Подобный свап очень популярен в штатах - там есть куча подробных топиков на эту тему. Двигатель встает почти что болт он - разве что опоры надо поменять. Проводка остается родная, но ее надо модифицировать - удлинить провода, которые идут к катушкам и модулю зажигания (они теперь находятся возле моторного щита) и к дросселю. Ну и еще там что-то по мелочи.

 

Родной мозг для хх хода отлично справляется с объемом 3400. То есть должен заводить и хорошо и устойчиво работать. На 3400 99 года стоят такие же форсунки, как и на 2.8 88 года. В общем, там все в один голос говорят, что все должно работать зашибись и на стоковых мозгах. Примеров много. Но, я пошел чуть дальше и заказал форсунки и регулятор давления топлива от 2000+ года. Все это управляется стоковыми мозгами с адаптером для стокового чипа. Адаптер заказывал у чуваков в штатах. Контора известная и уважаема. WotTech. Да, важное замечание. Этот конфиг берет данные ТОЛЬКО с MAP сенсора. MAF здесь не используется. Это, так называемый, non-MAF W-body.

 

Перед установкой движка я заменил в нем все прокладки и поменял цепь со звездами.

 

А теперь самое интересное. Запуск.

 

Стоковый мозг, родные 99 года форсунки и регулятор давления топлива, MAF + MAP (аналогично с форсунками 2000+, регулятором 2000+,). Двигатель заводится и работает. Но работает как старый хот род. Троит, пропуски зажигания, неустойчивая работа. Если снять вакуумник на коробку, то есть дать лишний воздух, работа становится ровнее и обороты, соответственно, тоже выше.

 

Вот видео. Запуск на стоковых мозгах

 

Сразу же после работы вылазит ошибка 34

 

CODE 34 
Trouble Code 34 indicates that the Manifold Absolute Pressure (MAP) sensor is detecting unusually high vacuum in the manifold. Code 34 will get set when: 
? Engine RPM less than 700.
? Manifold pressure reading less than 13 kPa.
? Conditions met for .22 second.

OR 

? Engine RPM greater than 700.
? Throttle angle over 20%.
? Manifold pressure less than 13 kPa.
? Conditions met for .22 second.

Possible causes include: 
1. Faulty MAP-to-ECM connection
2. Defective MAP sensor
3. Defective ECM
4. Ground in wire to ECM terminal 20
5. Open in wires to ECM terminals 20, 21 or 22
6. Short in wires to ECM terminals 20 and 21

 

Стоковый мозг с адаптером. форсунки 2000+, регулятор давления 2000+, MAF + MAP (аналогично с родными 99 года форсунками и регулятором). Только MAP. Двигатель заводится и сразу же глохнет. 

 

Вот видео. Запуск на новом чипе

 

Если уловить момент, когда он завелся и дать газу, то можно удерживать его в работающем состоянии. Но это будет п..ц. Стрельба из друбы, пропуски, расколбас и т.д. Но ошибок при этом не будет...

 

 

Поменял свечи, провода, катушки зажигания, модуль зажигания, MAP, проверил проводку, проверил MAP. Никаких результатов и изменений. Я уже хз, куда копать. Да, по замене цепи и звезд. Вот фото старой провисшей цепи. 

 

PICT0433.JPG

PICT0447.JPG

PICT0448.JPG

PICT0449.JPG

 

Как раз момент, когда я совмещал метки перед снятием. Так они сходились на старой цепи

 

PICT0450.JPG

 

 

 

Вот фото новой после установки.

 

PICT0457.JPG

 

 

Не скажу, что прямая линия, но сходятся также. Правда, и натяжение цепи другое...

 

Что скажете, знатоки?

Изменено пользователем viper83 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 98
  • Created
  • Последний ответ

Датчик колена в блоке. Датчик идентичен на обоих моторах. Стоит в одном и том же месте. С него идёт 2 провода на модуль зажигания на обоих моторах. Эта часть проводки не трогалась. Здесь все идентично.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Описание проблемы составленно плохо. Три раза перечитал и не смог понять, оно с родной обвязкой (датчики, форсунки, регулятор давления) тестировалось или нет? 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

Описание проблемы составленно плохо. Три раза перечитал и не смог понять, оно с родной обвязкой (датчики, форсунки, регулятор давления) тестировалось или нет? 

 

Прошу прощения, коли так. Когда сам погружен, то кажется, что и излагаешь внятно :)

 

Сейчас двигатель стоит с родной обвязкой - форсунки Multec 1, регулятор давления топлива тот, что шел с двигателем 3400 до 99 года. Датчики и проводка родные от Pontiac 88 года. Сам двигатель брал контрактный на разборке. При покупке тестировался только визуально. На выходных замерю компрессию.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так ошибка 34 прямо и говорит non-MAF W-body дерьмо, нужно взять вольтметр и убедиться что при создании ваккума напряжение на выходе МАР изменяеться (заводить не обязательно, можно и ротом обойтись :)), чем черти не шутят может навернулся в самый неподходящий момент.

Далее идем лучше с осцилографом, можно и частотомером обойтись и смотрим что обманка там выеживает.

 

 

 

 

 

 

Если уловить момент, когда он завелся и дать газу, то можно удерживать его в работающем состоянии. Но это будет п..ц. Стрельба из друбы, пропуски, расколбас и т.д. Но ошибок при этом не будет...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот это признаки свихнувшегося частотного МАФа, не будет ошибки, частоту то он выдает только не ту, мозгам по, раз генерит что-то значит исправен.

Видео не видел, не идет что-то.
 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Давайте будем отталкиваться от стокового сетапа, в котором подключен MAF, MAP, стоковые мозги без обманки и все должно обрабатываться так, как на моем стоковом 2.8. Именно в этом случае выдается 34 ошибка. MAP проверял тестером, но без изменения вакума. На него подается правильные 5в. В положении покоя он тоже выдает правильное сопротивление.

 

Менял его на другой - та же херня. Без изменений. Если во время работы двигла снять с него фишку, то вообще никаких изменений в работе. ВООБЩЕ. То есть явно, что что-то с ним не то.

 

Но, блин, не может же быть такого, чтобы два мафа были нерабочими. Проводку, которая идет к нему, я не трогал.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не знаю зачем там вообще МАР, главный датчик на смесеобразование для мозгов у вас MAF все остальное побоку, вспомогательно, MAF говорите меняли тогда странно, признаки его заразы частотной, зачем так намудрили, чтоб без приборов работоспособность не проверить, реверанс сервисменам..

Случайно не мыли их всякой заразой, нежные очень.

Попробуйте пустить со снятой фишкой MAF вгоните в аварийный режим мозги, основное управление на себя возьмет TPS, будет сразу все понятно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, не знаю, как на GM c v8, но вот на v6 стояли либо MAP и MAF вместе, либо только MAP. В общем, поиграюсь с фишками, хотя уже и так наигрался вдоволь. Завтра компрессию измерю. Ну и буду покупать кабель для снятия логов работы в реалтайме, чтобы разбираться более детально. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, не знаю, как на GM c v8, но вот на v6 стояли либо MAP и MAF вместе, либо только MAP. В общем, поиграюсь с фишками, хотя уже и так наигрался вдоволь. Завтра компрессию измерю. Ну и буду покупать кабель для снятия логов работы в реалтайме, чтобы разбираться более детально. 

Я ни в коем разе не оспариваю, но звучит как бред... Я про MAP+MAF... Жуть какая.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

История, конечно, занимательная, но:

1. почему решено, что МАФ 99 года хоть как-то по характеристикам похож на 88 год?

2. какое напряжение приходит с МАПа на мозг на незаведённом моторе?

3. в чём смысл всего этого ананизма, если проще ирпавильнее было свапнуть вместе с коробкой и мозгом. это риторический вопрос.

 

Я ни в коем разе не оспариваю, но звучит как бред... Я про MAP+MAF... Жуть какая.

А что не так?
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я помню, что ты вскользь упоминал про такие системы. 

Давай уж доразберемся, почему так?

Из того, что я читал в книжках по теории впрыска, основная задача - определить объем воздуха, поступающего в мотор. 
Это можно сделать либо прямым измерением с помощью MAF, либо получить расчетным методом через учет показаний TPS + MAP + IAT.

И вот теперь было бы интересно услышать, почему если теория говорит MAF или MAP, производитель вместо "или" ставит "и" 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Патамушта:

1. МАФ стоит не в том месте, где хотелось бы (перед впускным клапаном), и в переходных режимах опираться на его показания глупо. Например, резко открыв злослонку можно насчитать дичайшее количество воздуха, залетевшего во впуск, но в цилиндрах пока что ничего похожего нет.

2. МАФ может склеить ласты, а воздух как-то считать надо.

3. Кроме злослонки, через которую во впук попадает воздух, ещё бывает ЕГР. Так вот количество поступающих через него газов тоже надо рассчитывать.

4. С помощью МАПа можно измерить атмосферное давление, которое тоже много где нужно.

 

Короче говоря, моск считает расход воздуха двумя способами, а потом раскачивает качели в сторону одного из них, глядя на текуюую ситуацию.

Само по себе использование МАФа даёт более точные результаты, но иногда не своевременные.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за ликбез.

плюсадын! Спасибо, Андрюх. Как всегда - все подъяснил

Ссылка на комментарий
Share on other sites

основная задача - определить объем воздуха, поступающего в мотор. 

тока не объём, а массу.

Например, резко открыв злослонку можно насчитать дичайшее количество воздуха, залетевшего во впуск, но в цилиндрах пока что ничего похожего нет.

у форда есть параметр скорости изменения тпс, что соотв обогащению смеси.

я так понимаю именно для этого.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

в чём смысл всего этого ананизма, если проще ирпавильнее было свапнуть вместе с коробкой и мозгом. это риторический вопрос.

 

 

Вопрос неверный :). Ананизм заключается именно в свапе коробки с мозгами. Коробка, о которой вы говорите, 4t65. Управляется электроникой. Мозги вообще другие, с иммобилайзером. OBDII. Проводка другая. Сложность свапа увеличивается в разы. Такие примеры в штатах тоже есть, но это совсем другой разговор. Здесь же просто ставится тот же мотор, только большего объёма. Сейчас спину ссылочку на мой первоначальный пост на штатовском форуме. Там есть ссылка на мануал и ресурсы. Я где-то накосячил при установке и пытаюсь понять, в чем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я в курсе какая там коробка, именно поэтому и возникло удивление, что вместо неё у кого-то есть желание оставить древнего динозавра. Иммобилайзер отключается за 15 минут любой тунек-коробочкой. Но суть не в этом, что имеете сказать по первым двум моим вопросам?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

пользуясь случаем, спрошу у ТС, какова конфигурация выпуска, звук приятный)

Выпуска нет. Это голые коллекторы )

История, конечно, занимательная, но:1. почему решено, что МАФ 99 года хоть как-то по характеристикам похож на 88 год?2. какое напряжение приходит с МАПа на мозг на незаведённом моторе?3. в чём смысл всего этого ананизма, если проще ирпавильнее было свапнуть вместе с коробкой и мозгом. это риторический вопрос.А что не так?

Да, на счёт Мафа согласен. Подкину 88 года.

На незаведенном моторе менял только сопротивление Папа. Оно верное. То, что приходит на мозг, не менял.

Я в курсе какая там коробка, именно поэтому и возникло удивление, что вместо неё у кого-то есть желание оставить древнего динозавра. Иммобилайзер отключается за 15 минут любой тунек-коробочкой. Но суть не в этом, что имеете сказать по первым двум моим вопросам?

Свапать современные мозги и коробку побоялся. Нет точного описания и гораздо больше гемороя

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На незаведенном моторе менял только сопротивление Папа. Оно верное. То, что приходит на мозг, не менял.

Верное? Это какое?
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...