Перейти к содержанию

У кого есть опыт использования анаэробных фиксаторов для цилиндрических и пр. посадок?


Recommended Posts

Не по теме АА вопрос совершенно.

Стоит задача восстановить геометрию переточенного конуса цапфы коленвала редкого мотоцикла.

Если делать все по сложившимся канонам без современных айнанэ-технологий, реализация выглядит следующим образом: пилим переходной конус, в нем паз под шпонку на цапфе и выемку под вторую шпонку, которой будет фиксироваться маховик, он же ротор генератора. Шпонки на разном угловом положении цапфы.

 

Тут вырисовывается нюанс: положением маховика определяется момент зажигания, регулировок такового не предусмотрено (!), стало быть, с углом положения шпоночных пазов нельзя ошибиться ни на пол-градуса, ни при замерах, ни при изготовлении.

Короче, вариант сомнительный.

 

И здесь на ум приходит следующая схема: запасаемся соответствующим локтайтом, упраздняем шпонку в соединении цапфы с переходным конусом в пользу анаэробного фиксатора, собираем узел, не затягивая фиксирующую гайку, выставляем верное положение ротора, затягиваем гайку.

 

Что скажут на этот счет мастера, имеющие опыт общения с подобной химией?

Годится ли такой фиксатор для конических посадок?

Выдержит ли инерционные нагрузки?

Какой конкретно брать - вязкость, прочность, время полимеризации и т.п.?

Изменено пользователем Suncheezzze (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На доступных "заводах" линейные-то размеры по чертежам и допускам выдержать не везде в состоянии, а тут отсчитать угол от ВМТ существующего паза, потом с аналогичным смещением запилить на переходнике - кто и где за такое возьмется?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а если гальваникой хром или никель положить и проточить в размер?

Не вариант - там миллиметры сняты.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На доступных "заводах" линейные-то размеры по чертежам и допускам выдержать не везде в состоянии, а тут отсчитать угол от ВМТ существующего паза, потом с аналогичным смещением запилить на переходнике - кто и где за такое возьмется?

если не решишь вопрос-звони, посоветую дедушку моториста, он любит сложные задачи

Ссылка на комментарий
Share on other sites

недавно чем то похожим починили форд сиеру с двигателем cvh,тоже нет регулировки зажигания,треснула пластиковая втулка,в труху.
выточили без фрезерования под отлив,определяющий положение и приклеили.
замерить по старой детали практически нереально было.
довольно сложно было сначала выставить,а потом уже закрепить как положено,хозя предпочел не мучиться.
всё работает,как не странно.
клей какой то модный у автомобилистов,названия не подскажу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

у нас такие заморочки на оборонный завод несут. может и у вас есть такие тихие заводики?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На наших оборонных заводах трудятся вчерашние студенты на серьезном ЧПУшном оборудовании, им чертеж в САПРе надобно.

Почитал, что умеет локтайт, переходную втулку все-таки на него приклею.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я как то шлицевую муфту шруса собрал с локтайтом 660. Соединение с валом сателлита дифа переденеприводной машины. через год разобрал - все четко приклеилось. Перед процессом Люфт в шлицах был примерно 0.2мм. Такой неприятный люфт с красной ржавчиной.

Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Локтайт кажись 668 - клей для посадки подшипников. Плотно сопряженные детали держит мертво, но при комнатной температуре. Холодные сварки, равно как и фиксаторы резьб всякие в большинстве своём содержат эпоксидные смолы, которые не любят нагрева. В случае с двигателем мотоцикла - порядка сотни градусов, а в случае старого мотоцикла (с воздушным охлаждением?) более сотни градусов, с гарантией не выдержит никакой клей, мне известный.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я думаю клеем тут не обойтись если зазор несколько мм, если не отцентровать посадочное место то на оборотах просто разобьёт узел мне так катца

Изменено пользователем stamp (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вспомнились переходники конуса морзе на токарном

А шпонки то и не нужны собственно.

если конусы хорошо сделать и затянуть - все будет стоять.

Моторы были со шкивами на конусе без всяких шпонок, VW какие-то дизельные. Шкивы генераторов на куче машин без всяких шпонок- и даже без конусной посадки.

Так что правильно сделать конусный переходник и затянуть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На двигателе камминс ISX шестерни ГРМ ставят без шпонки на фиксатор, все нормально работает. Тут думаю тоже получится. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как вариант можно сделать промежуточный конус из латуни. Потом, когда затянуть, разнородные металлы под давлением сцепятся очень сильно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не, переходной конус буду из сталюги пилить однозначно.

Осталось определиться с серией локтайта - прям как буриданов осел на все это разнообразие смотрю>_<

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...