Перейти к содержанию

Каприс 92: другой резисор уровня топлива. Возможно?


Recommended Posts

Задался возможностью вколхозить другой датчик уровня топлива, у которого диапазон сопротивлений.

Варианты(для шевроле ланос):

 Датчик 96388928 - для приборки с тахометром. При полном баке имеет сопротивление 40 Ом, при пустом 150 Ом.
Датчик 96388930 - для приборки БЕЗ тахометра. При полном баке имеет сопротивление 38 Ом, при пустом - 280 Ом.

 

В стоке у каприза должно быть 0-90 Ом

0 - пустой бак

90- полный бак.

Аналогично и для колхоза, только подстроить нужно правильно на приборку, чтобы показывал правду.

Возможно ли это?

 

Я в электрике не разбираюсь, прошу мнения знающих людей. Может где надо поставить резистор итд итп... ?

 

213902690.jpg

 

213935345.jpg

 

213934295.jpg

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Почему нет?

Но сопротивление должно быть максимально близко(150 всё таки многовато)

Можно "сыграть" подгибая рычаг поплавка.

 

Не про Каприс, но вдруг что-то полезное найдёте(как я боролся с датчиком топлива)

http://www.drive2.ru/l/4308370/

2000 вёрст - "полёт нормальный"

Вообще, судя по Вашему фото, "козья" конструкция подвижной части "фича" всех Шевроле.

Изменено пользователем Полунефтяник (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

вроде ж давно и общеизвестно, что можно вживить переменный резистор в провод, который в жгуте по левому порогу идет. далее осушаем бак насколько надо и регулируем резистор, чтобы стрелка было на нуле.

вроде на capriceproject описано.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

резистор сдвигает стрелку. Но не уменьшает амплитуду. А в каприсячем приборе именно амплитуда запредельная. Я у своего осушил бак, и стрелку переставил на НОЛЬ. Теперь хорошо контролирую когда бенз кончается, но при заправке полного бака стрелка уходит в небеса, практически скрываясь за рамкой прибора. Полбака показывает как 3/4..

 

Решение 1 - в другом резисторе поплавка (с другими параметрами). Определить "вилку" резистора можно просто вместо поплавка подключить к стрелке переменник и снять параметры сопротивлений при положениях стрелки ФУЛЛ-НОЛЬ. И уже от этих параметров отталкиваясь искать замену.

 

Второй вариант проще, но геморнее - уменьшить угол качания поплавка. А именно удлинить его ножку. Тогда несколько сексуальных часов с регулировкой длины ноги дадут правильную разницу параметров.

 

Если я таки доберусь до поплавка в баке (пока нет надобности туда лезть, и лючка в багажнике нет), то займусь именно вторым вариантом. Параллельно вколхожу лампочку-попрошайку.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поставил себе хорошую вещь . брал на fuelgaugecalibrator.com правда не сам . стрелка кажет идеально .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну не так уж идеально, но решает вопрос показометра и уже не зудит лезть в бак и корежить датчик.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как масштабировать и смещать на "E" и "F" показания стрелки при начальных N1-ом при пустом баке и N2-ом при полном?

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы попробовал больше датчиков. Я так понимаю, что от Ланоса все равно не болт-он встает? А если переделывать - какая разница, с чего переделывать?

Ну и наконец, есть кустом-кулча датчики. Основаны на наборе герконов, а растяжку можно сделать любую путем замены сопротивлений. Колхоз - жуткий. Но работает.

 

Почитал еще более внимательно. От ланоса - вообще ни в дугу. У них даже сопротивление не в ту сторону меняется.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поставил себе хорошую вещь . брал на fuelgaugecalibrator.com правда не сам . стрелка кажет идеально .

если я прально понимаю, на этом сайте как раз и предлагается подстроечный резистор, который вживляется в разрыв провода. 

там же в факе приведены параметры сопротивления - от 0 до 90 Ом, соответственно пустой и полный бак. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

От ланоса - вообще ни в дугу. У них даже сопротивление не в ту сторону меняется.

Что такое кастом кулча? Я не в теме.

Не согласен с "не в ту сторону" - решается просто кмк: меняются местами провода синий и белый. Я не прав?

Как сместить стрелку в "E" при начальных 40 Ом и как сделать стрелку в "E" при 150 ОМ.

 

Давайте не путать подстроечный резистор и амплитуду показометра.

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Еще раз. Здесь не подойдут подстроечные резисторы. в приведенных датчиках сопротивление пустого бака больше сопротивления полного. Каприс хочет строго наоборот.



Не согласен с "не в ту сторону" - решается просто: меняются местами провода. Синий и белый.

Точно также можно говорить, что дорога от Москвы до Питера длинее дороги от Питера до Москвы ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы попробовал больше датчиков. Я так понимаю, что от Ланоса все равно не болт-он встает? А если переделывать - какая разница, с чего переделывать?

Ну и наконец, есть кустом-кулча датчики. Основаны на наборе герконов, а растяжку можно сделать любую путем замены сопротивлений. Колхоз - жуткий. Но работает.

 

Почитал еще более внимательно. От ланоса - вообще ни в дугу. У них даже сопротивление не в ту сторону меняется.

Это классическая задача электронная- описана в любом учебнике по электронике. 

По-простому-нужен простой усилитель с регулируемым коэффициентом усиления от -2 до +2 и регулировкой начального сдвига. На входе:преобразователь сопротивление -напряжение на выходе:преобразователь- напряжение-ток. такая система может быть настроена идеально в 2х точках (при 2х уровнях в баке).

По умному - контроллер с таблицей пересчета.- так во всей шкале будет близкая к 0 ошибка.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Знание бесценно, все остальное - по карте "Мастеркард". ;)

Думаешь, Вова сможет построить такой усилитель? Я вот сходу не смогу. Честно...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Знание бесценно, все остальное - по карте "Мастеркард". ;)

Думаешь, Вова сможет построить такой усилитель? Я вот сходу не смогу. Честно...

Если найдется кто будет делать- я нарисую схему.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дим, а почему бы и не нарисовать? Нарисуй. Я поищу кто сделает... А? попробовать стоит я думаю.

У меня есть на опыты сам "fuel sender" + ланос резистор + топливный бак на эксперименты.

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тов. COOPER92 упоминал тут, что чудо инженерной мысли, представляющее собой обычный подстроечный резистор, купленное на буржуйском сайте, привело в порядок стрелку. Возникает вопрос: есть ли в этом изделии что-то еще кроме резистора, или нет?

Изменено пользователем Woldemar (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если подстроечный резистор имел бы отрицательное сопротивление, то я охотно поверил бы в чудесное исцеление показометра.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да нормально оно работает (калибратор). В нем просто резистор. Методики калибровки там две: на пустой бак и на полный бак. На полный бак проще (заправил и поставил стрелку на FULL), но тогда будет не совсем точно стрелка в начале. А на пустом баке, когда идешь от противного, получается точнее, но стрелка может и не выйти при полном баке на FULL.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дим, а почему бы и не нарисовать? Нарисуй. Я поищу кто сделает... А? попробовать стоит я думаю.

У меня есть на опыты сам "fuel sender" + ланос резистор + топливный бак на эксперименты.

просто так пускать мысли в космос я не намерен. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

В стоке у каприза должно быть 0-90 Ом

0 - пустой бак

90- полный бак.

 

 

а в реале, если стрелку в приборе выставить на НОЛЬ механически, при пустом баке, то сопротивлению 90 Ом у каприза соответствует указание космоса.

 

Тогда вижу еще один вариант поправки. Обычным переменником. А именно шунтированием на массу. Задача уменьшить сопротивление поплавкового резистора на Х - Ом. Где Х подбирается переменником, а после измеряется параметр и просто впаивается обычный резистр. 

В итоге получим НОЛЬ в баке все равно равным закорачиванию резистора, а при ФУЛЛ шунт уменьшит сопротивление до нужного?

PoBBoEfH.jpg

 

 

Так-нет? Электроники, поправьте..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

а в реале, если стрелку в приборе выставить на НОЛЬ механически, при пустом баке, то сопротивлению 90 Ом у каприза соответствует указание космоса.

 

Тогда вижу еще один вариант поправки. Обычным переменником. А именно шунтированием на массу. Задача уменьшить сопротивление поплавкового резистора на Х - Ом. Где Х подбирается переменником, а после измеряется параметр и просто впаивается обычный резистр. 

В итоге получим НОЛЬ в баке все равно равным закорачиванию резистора, а при ФУЛЛ шунт уменьшит сопротивление до нужного?

PoBBoEfH.jpg

 

 

Так-нет? Электроники, поправьте..

Так и работает этот "калибратор" - одной ногой на провод, другой - на массу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так и работает этот "калибратор" - одной ногой на провод, другой - на массу.

ну тогда это самое простое решение.. Даже бак снимать не надо.. Проще прямо в приборку резюк встроить.. как нибудь доберусь - поиграюсь..

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

И даже не в приборку, а в жгут под левым порогом. Раз настроил и забыл, что оно там есть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

И даже не в приборку, а в жгут под левым порогом. Раз настроил и забыл, что оно там есть.

Именно в пурпурный провод . от года выпуска их может быть 2 . 3 . 4 штуки .не тонкий и не толстый а средней толщины - это выдержка из мануала поставляемого с данным девайсом . мне больше понравилось когда откалиброван по полному баку .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вообще, откуда и почему взялось именно 90ом, а не 190? Из чего это складывается/расчитывается? Из катушки в показометре?

Можно без проблем внедрить резистор от Шевроле Ланос GM

Вот его график(лично измерил тестером):

https://drive.google.com/file/d/0B7UdZSr3uSp3NHJOcWhxSko5T00/view?usp=sharing

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...