Jump to content
Artementy

Сверхтяжелая буксировка вэном 3500. Электрический вентилятор лучше?

Recommended Posts

Здравствуйте. Вот имеется такая проблема.

 

Вэн 2006 Савана 3500 6 литров, тащущий за собой тревел трейлер массой 5 тонн. При движении в затяжной подъём перегревается даже с включенными печками. Я понимаю, что сильно потеть с такой адской нагрузкой позади себя - это нормально, но есть ли способы улучшить охлаждение.

 

Поможет ли установка электрического вентилятора взамен того, что на шкиве? Надеюсь убить трёх зайцев таким способом:

1) высвободить 15-20 л.с. мощности, съедаемых родным вентилятором

2) улучшить работу А/С на стоящем автомобиле - сейчас на стоящей машине практически не идёт холодный воздух т.к. не охлаждается конденсер думаю.

3) ну и улучшить охлаждение двигателя.

 

Снимать салонный капот не предлагать :)))

 

IMG_20141004_094913.jpg

 

На фото вот горы перед Сан-Диего. На улице +27°С. Стрелка температуры на одно деление выше 3/4, останавливаемся - 10 минут молотим на холостых с открытыми капотом и дверями, стрелка падает до середины. Едем ещё 2 мили, опять стрелка там же, стоим ещё 10 минут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есле успеть разогнаться до 120, то нормально абдувацца будет, потоком воздуха.

 

Кстате - можно продуть радиаторы.

Заказать заказной медный радиатор огромного обьёма,

Снять радиатор кондишена (на крышу куда-нибудь)

 Много вариантов, есле вы мне оплатите командировочные, я прям сам сделаю рукаме!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу, только в такую гору я выше 30 mph разгонаться не могу - не тянет попросту. При движении по прямой перегрева нет, стрелка даже на одно деление ниже середины держится.

Радиатор А/С вряд ли причём, так как не до кондиционера, когда такие горы перед тобой.

Радиаторы к счастью тут не загрязняются, насквозь видать спустя 220 тыс. миль.

 

А вот увеличенный радиатор это интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, увеличить объем будет не плохо. 

А как дела с охлаждением коробки? Это важно при таких условиях эксплуатации) Например доп радиатор увеличенный, со своим кулером

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, уж... В таких целях надо было с Дюрамаксом автобус брать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) высвободить 15-20 л.с. мощности, съедаемых родным вентилятором

а электрический будет бесплатный?

2) улучшить работу А/С на стоящем автомобиле - сейчас на стоящей машине практически не идёт холодный воздух т.к. не охлаждается конденсер думаю.

лучше отдиагностировать и починить.

3) ну и улучшить охлаждение двигателя.

увеличеные радиаторы, помпа хайвольюм, более мощный карлосон(ы), изменение градуса тстата и вкл карлосонов. выбирай.

это навскидку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и в догонку - электро помпа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнительный радиатор на АКПП стоит, без кулера - вот такой.

Автобус с 6.6 литровым дизелем, конечно, мечта - но их с 2012 только начали делать пассажирскими. Ранее все грузовые были. А свопнуть бензин на дизель это очень много работы, которую я вряд ли потяну.

 

Электрический будет не бесплатный, но более дешёвый, включаться будет только по требованию.

Замена заднего моста с 3.73 на 4.10 должна дать лучшую тягу в гору, но не уверен с охлаждением тогда.

 

Система А/С у меня в порядке - чтобы был холод в салоне, надо эффективно охлаждать конденсер, а на холодном двигателе, работающем на холостом ходу и вентилятором с термомуфтой на шкиве через него не пройдёт много воздуха как ни крути. В то время как электрические включаются принудительно при работающем А/С.

 

А как увеличить объём?

 

IMG_20141001_121919.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнительный радиатор на АКПП стоит, без кулера - вот такой.

смешно. хотя для тауруса нормально.

 

Электрический будет не бесплатный, но более дешёвый, включаться будет только по требованию.

НАСЧЕТ ДЕШЕВИЗНЫ СОМНЕВАЮСЬ.

Замена заднего моста с 3.73 на 4.10 должна дать лучшую тягу в гору, но не уверен с охлаждением тогда.

тяга и охлаждение это разные вещи.

Система А/С у меня в порядке -

о чем тогда жалуешься?

А как увеличить объём?

кого?

Share this post


Link to post
Share on other sites

может добавить електрический на вдув. организовать так чтобы и допрадиатор захватывал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

может я ошибаюсь, но у 3500го буса максимальная масса прицепа менее 4т немного, спрашивается зачем же насиловать его? И как полиция на это смотрит?

когда едешь 55 миль как писал, сколько оборотов и какая передача?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Важный вклад в проблему вносит разблокированный ГТ . Надо найти соленоид локапа и кнопку на него поставить, или что по-умнее, контроллер какой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что-то вагончик на первой фотке битый какой-то, или мне кажется ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лимит буксировки у вэна 10,000 lbs, что по нашему 4500 кг, но почему-то аналогичный 3500 ну пикап Сильверадо с по сути той же рамой, тем же мотором, коробкой, и задним мостом может тащить вдвое большую нагрузку. Полиции на твой перегрев пофиг, главное - чтобы фонари работали.

 

ТСС соленоид (ГТ) тут не бинарный вкл/выкл, а PWM (ШИМ) - компьютер управляет насколько блокировать ГТ.

Я кстати не понимаю, почему вы утверждаете, что на 3-й скорости с разблокированным ГТ перегрев будет меньше - я пробовал и так и эдак, по моим наблюдениям при езде 55-60mph внатяг на 4-й температура держится на середине, если перейти на третью и повысить обороты, то стрелка температуры на 2 деления вверх идёт. При заблокированном ГТ же АКПП в более эффективный режим переходит т.к. отсутствует жидкостное скольжение и идёт жёсткая связь от мотора к кардану - откуда повышению температуры взяться?

 

Трейлер сальважный да, починить надо будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня был перегрев при движении в пробке. Грешил на вискомуфту вентилятора. Оказался термостат, который не открывался до конца.

Симптомы: охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, радиатор горячий, вискомуфта не блокируется.

Заменил термостат - стрелка стоит на одном месте всегда. До этого плавала...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да-да, вот термостат с малинькими дыркаме там.

 Надо его выкинуть, и прямо в шланг врезать вставку с управляемым термостатом.

 

Электровентиляторы дороже, поставить 2 трудно (но можно), ломаются чаще, энергии потребляют не меньше, чем тупой пропеллер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

wx, zzzz9999 - у меня таких симптомов нет, в обычной эксплуатации никогда не перегревается и стрелка не плавает. Перегрев только с прицепом длиной 12 метров, массой 5 тонн И при подъёме в затяжной подъём более 5 километров подряд.

Я правда заранее еду перед подъёмом без А/С и включаю печки на макс. Если будет после подъёма хотя бы километр дороги ровной или вниз - я успеваю остынуть до середины шкалы и могу ещё 5 км пилить вверх.

Задача: повысить эффективность полностью исправной системы охлаждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

электровентлятор или карлсон с увеличенной эффективностью

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Измерить температуру двигателя в нормальном режиме. Может быть термостат поставить более холодный (открывающийся при более низкой температуре)

2) Поставить High Flow термостат. (Родной может быть неисправен, открывается не до конца и при эксплуатации без нагрузки охлаждение будет норм)

3) Поставить High Flow крышку термостата, типа такого http://www.contentedits.com/img.asp?tn=showandtell_formsRecordsPhotos&fn=LargePhoto&idn=ID&id=54661

4) Проверить чистоту радиатора снаружи и изнутри.

5) Проверить исправности привода вентилятора охлаждения. (Вискомуфту или напряжение на клеммах электро вентилятора)

6) Поставить более продуктивный пропеллер на 7, 10, 11 лопастей. http://www.summitracing.com/int/parts/rnb-620-602/overview/

7) Заменить радиатор на более толстый и медный или подобрать кастом. Для примера на мой форд обычный радиатор 1" толщиной 2 слоя трубок, а у меня стоит медный 2" толщиной 3 слоя трубок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...