Перейти к содержанию

Регулировка рулевого редутора


Recommended Posts

Здесь,мне кажется,всё равно форТ,ГМО или ХрУсТлер...Смысл один...

 

1.Кто как регулировал в смысле величины люфта-совсем в ноль надо выводить или таки маленький надо оставлять?

 

2.Колёса вывешивать или не стоит?

 

3.Есть ли регламент по величинам?

 

4.Ну и как обычно флуд привеЦЦтвуется,а то как то активность слабенькая в последнее время! :9:

 

ЗЫ.Пропустил букву в названии,отредактировать не могу... :5:

Изменено пользователем Ваня (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

ГМ-овский редуктор, который с небольшими различиями шел на кучу всего 80-90, имеет 2 регулировки: 

- bearing worm preload ajustment

- pitman shaft over cenrer ajustment.

Полагаю, фордовские аналогично. Первое - bearing worm preload ajustment - это регулировка подшипников червяка путем подтягивания/ослабления гайки с торца редуктора, где входит рулевой вал. При наличии люфта чаще всего не играет роли.

Второе - pitman shaft over cenrer ajustment - регулировка вала сошки (pitman shat иначе гря). Тем самым болтиком, отвернув контрящую гайку на нем.

По хорошему - поднять морду домкратом, вывесив колеса и пробовать чуть затянуть, проверяя усилие. Если начнет закусывать или трудно крутить станет - ослабляем. В целом ниче сложного, но не факт что люфт уйдет окончательно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всегда оставлял небольшой люфт. Ничего не вывешивал, сперва смотрел вообще с выключенным двигателем (так легче почувствовать, когда люфт кончился), потом заводил. Лучше, конечно, стоять рядом с машиной, смотреть на колесо и покачивать руль.

 

В общем все по ощущениям. :)

 

При выводе "в ноль" можно вывести "в минус" :) и не почувствовать этого. Пока редуктор не сломается.

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну примерно и у меня такие мысли...

 

Только хотелось бы оцифровать словосочетание "в пределах допуска"... :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

по мануалам до 5-7 градусов люфт вроде как допустим. 

а в минус если уйдет - это сразу заметно по закусыванию будет, имхо. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не забывайте что любое рулевое регулируется только в среднем положении, то есть колеса прямо!

Желательно стравить масло ( покрутить рулем не заводя авто ).

Люфт должен ощущаться при дерганье за сошку, но еле заметный, для этого надо отсоединить рулевую тягу или вывесить колёса.

При заведенном моторе люфта не будет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Меня недавно такая же мысля насчёт сошки посетила,хотел написать,а вы меня опередили ;)

 

Не забывайте что любое рулевое регулируется только в среднем положении, то есть колеса прямо!
 

Тут вопросов нет!

 

Желательно стравить масло .
 

только не это,Шэф,только не это! :13:

:biggrin:

 

 

 

 Первое - bearing worm preload ajustment - это регулировка подшипников червяка путем подтягивания/ослабления гайки с торца редуктора, где входит рулевой вал.

 

Викин редуктор перебирал,там гайка внутри была,то есть доступ только при разборе,про ней что ли речь?

 

 

. При наличии люфта чаще всего не играет роли.

 

 

 

не играет роли люфт в том месте или не играет роль гайка?

Изменено пользователем Ваня (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

люфт той гайки с торца не играет роли в смысле в том, что обычно ушатывается пара червяк-вал сошки, которую регулируют болтиком сверху. большую гайку трогать есть смысл при разборке редуктора.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я делал так: ложился с переди под машину, засовывал (опирал) ломик (не забудь взять его (ломик) с собой под машину!), между средней тягой и сошкой, и как бы "упирал" (покачивал) - ВВЕРХ весь вал совместно с сошкой, если люфт есть, (даже в пол миллиметра), - будет отчетливо слышен стук, (усилие на ломе - огромное), значит вылазим - подтягиваем верхним винтом, и опять под низ - проверяем, и так - пока люфт не исчеснет, но и перетянуть тоже (как тут верно выше писали) - ниЗЗя!, иначе будет закусывать", и дни редуктора - будут сочтены. Кстати, если люфт совсем уж "запущенный", - его даже (стУки) в движенни по кочкам из салона слышно. И еще - В последней ситуации довольно быстро (за 2 -4 недели) разобьет уплотнительное резинометалическое кольцо (которое уплотняет вал сошки на выходе из редуктора), оттуда начнет сочиться масло...



(П. С. - В смысле, при недопустимо большом люфте.. разобьет... кольцо.....)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

то есть ты боролся с осевым люфтом а не радиальным?

Ну теоретически они связаны,но регламентируют радиальный...

 

И этА... Я не про вику думал,а про ешку,а там средней тяги то нЭт! :9: 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, тода я ни наю.. (а боролся с люфтом, который сверху винтом с контрагайкой регулируется, ну, как бы сказать.. - вертикАльный что ли..) Вобщем, регулировал тОт вал, на который на шлицах сошка одета. Вот он-то и вверх-вниз болтался..)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я делал так: ложился с переди под машину, засовывал (опирал) ломик (не забудь взять его (ломик) с собой под машину!), между средней тягой и сошкой, и как бы "упирал" (покачивал) - ВВЕРХ весь вал совместно с сошкой, если люфт есть, (даже в пол миллиметра), - будет отчетливо слышен стук, (усилие на ломе - огромное), значит вылазим - подтягиваем верхним винтом, и опять под низ - проверяем, и так - пока люфт не исчеснет, но и перетянуть тоже (как тут верно выше писали) - ниЗЗя!, иначе будет закусывать", и дни редуктора - будут сочтены. Кстати, если люфт совсем уж "запущенный", - его даже (стУки) в движенни по кочкам из салона слышно. И еще - В последней ситуации довольно быстро (за 2 -4 недели) разобьет уплотнительное резинометалическое кольцо (которое уплотняет вал сошки на выходе из редуктора), оттуда начнет сочиться масло...

 

(П. С. - В смысле, при недопустимо большом люфте.. разобьет... кольцо.....)

мля...

так вот что у меня стучит 5й год

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В общих чертах так: передок вывесить, ослабить контргайку на редукторе, один человек покачивает руль, второй затягивает регулировочный винт до начала закусывания вала. После этого винт вывернуть на один оборот и затянуть контргайку. Все.

 

Есть инструкция на английском и на русском, но файлы в Ворде не грузятся.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...