Перейти к содержанию

Recommended Posts

nk4DNe5r.jpg

По-видимому сам по себе ослаб болт, с пассажирской стороны, ближе к моторному щиту, который держит ось верхнего рычага. На ходу выражается так - при торможении он с осью и рычагом с грохотом сдвигается внутрь к двигателю (или от - не помню). Тормоз отпускаю - с грохотом "отпускает". Ну колесо естественно в вертикальной плоскости становится вот так, если смотреть спереди   /-----|

Вопросы:

1) Это что-то значит, кроме раздолбайства предыдущих владельцев? Или такое бывает?

2) По мурзилке сказано - поставить по-центру щели, затянуть. Далее выставлять развал-схождение, кастер традиционными способами. Можно как-то без этого обойтись? По нитке какой в вертикальной плоскости выставить или еще как, чтобы оно "домиком" не стояло или внутрь-наружу?

3) За что поднимать машину в данном случае? За нижний рычаг или за раму?

 

Благодарю!

 

Ужос вообще эти 20-ти летние форды =) По началу думал шаровую рвет нижнюю, потом что рулевой наконечник. Весь день ездил, только успевая кирпичи на заднее складывать.

Изменено пользователем intersign (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Этот "самооткручивающийся" болт (и иже с ним закладную гайку, в которую он собс-но вкручивается) - желательно поменять (где гарантия, что он опять не открутится? Да и "погрызло-покоцало" наверняка их уже там..), - и таки дА, однозначно на стенд "Развал - схождение", сам ты там вряд ли все точно "выставишь", - уж больно там большой диапазон регулировок..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Была такая фигня..... На сход-развале затянут. Или сам, или сам развалится....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вообще неплохо бы новый болт купить. Старые после нескольких регулировок действительно могут пытаться самостоятельно открутиться. 

Ну и на герметик резьбовых соединений его.

 

Чтоб не мучиться со стуками до поездки на сход-развал - домкратишь машину за нижний рычаг. Именно в таком положении можно без напряга двигать туда-сюда верхний. Выставляешь примерно "как надо" и закручиваешь. Закручивать надо от души. Но со сход-развалом лучше не тянуть, шины очень бодро стачиваются.

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Все понял, всем спасибо! Буду затягивать сволочь и на сход-развал.

А наверное сход-развал особо правильно не получится сделать, если люфтит рулевая машинка и рулевые наконечники?

Изменено пользователем intersign (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Однозначно - НЕ получится. Ничего и нигде люфтить НЕ должно! В противном случае углы установки колес будут "гулять" во время движения, и вся работа - насмарку. Да и не один грамотный "развальщик" просто не возьмется ничего делать, пока не убедится, что люфтов нигде нет...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

у меня даже ломался как-то этот болт - гайка ослабла, шайбы регулирочные вылетели, появился стук. сначала не понял, пока день ездил - болт лопнул пополам. эвак, сервис.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понял, еще раз спасибо. Пока подтяну болт на глаз, буду наконечники заказывать и пытаться подтянуть рулевой редуктор.

Изменено пользователем intersign (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

машинка (редуктор) люфтит - для развальщика пофиг. Ему целостность трапеции важна. А вот если наконечники болтаются - это да..  Регулировка будет приблизительной.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понял, еще раз спасибо. Пока подтяну болт на глаз, буду наконечники заказывать и пытаться подтянуть рулевой редуктор.

рулевой редуктор подтягивать на вывешенных колесах, пробуя руль на изменившееся усилие. усилие не должно заметно измениться. затем тест-драйв.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

рулевой редуктор подтягивать на вывешенных колесах, пробуя руль на изменившееся усилие. усилие не должно заметно измениться. затем тест-драйв.

А чтобы его подтянуть, надо: ослабить здоровую гайку сверху рулевого редуктора и чем-то крутить шпильку с ?прорезью?. Чтобы сделать "туже" - надо по часовой крутить?

 

машинка (редуктор) люфтит - для развальщика пофиг. Ему целостность трапеции важна. А вот если наконечники болтаются - это да..  Регулировка будет приблизительной.

У меня просто люфт довольно неприятный на руле. Мало того, машину до вышеописанной неприятности вправо тащило - руль все время левее от центрального положения приходилось держать. А если залезть под капот и взявшись за вал двумя пальцами покачать - там на люфт почти 45 градусов получается, притом это люфт не в крестовине и не в колонке, а именно в редукторе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

как на форде точно выглядит не знаю, думаю примерно как на гм.

на гм это гайка на 16 сверху редуктора - видно хорошо. ослабить и крутить внутри нее болт под внутренний шестигоанник. на гм он дюймовый, 7/16 вроде.

закручтвая его усиливаеься прижим пары вал сошки - червяк поршня.

но для начала убедиться, что люфь точно в редукторе. скорее всего он будет еще где-то - трапеция, гаконечники и тп.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а закрутив в редукторе, потом еще на вывешеных колесах руль покрутить до упоров вправо-влево. В крайних положениях может закусывать вплоть до клина. Дело в том,что изнашивается больше всего центральная часть механизма. Крайние секторы остаются не потертыми. Регулировкой убираешь люфт по центру, а по краям в это же время зажимаешь. Лечится это только заменой рабочей пары. Оно если только поджимает - еще полбеды. Можно ездить, просто в обратку руль туго возвращается. А вот если закусывать будет - это к дохтору..

 

пс: люфт в 45гр. - это жёстко! :13:

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а закрутив в редукторе, потом еще на вывешеных колесах руль покрутить до упоров вправо-влево. В крайних положениях может закусывать вплоть до клина. Дело в том,что изнашивается больше всего центральная часть механизма. Крайние секторы остаются не потертыми. Регулировкой убираешь люфт по центру, а по краям в это же время зажимаешь. Лечится это только заменой рабочей пары. Оно если только поджимает - еще полбеды. Можно ездить, просто в обратку руль туго возвращается. А вот если закусывать будет - это к дохтору..

 

пс: люфт в 45гр. - это жёстко! :13:

вот всегда не понимал, откуда это мнение, что будет закусывать в крайних положениях. там наоборот люфт более выражен изначально конструктивно. это хорошо видно на снятом редукторе - в нулевом положении люфт даже если имеется, то не такой как в крайних. 

перебирал 2 своих редуктора, у обоих такая картина. мастера знакомые по рейкам и редукторам в один голос говорят, что люфт в крайних положениях - норма и никак не убрать его.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот всегда не понимал, откуда это мнение, что будет закусывать в крайних положениях.

ну как бы сам устриц ел.

если на америке не так - рад за них) Значит они предусмотрели запас железа на износ, и получается тогда изношеный и отрегулированый редуктор по характеристикам лучше нового )) Новый люфтит по краям, старый без люфтов ))

 

На япах как бы без люфтов во всех положениях. На немецких (ZF в частности) тоже в крайних люфтов не видел. А вот изношеные регулировал именно с таким эффектом зажима в крайних.

Кстати, даже на волге как то пришлось перетрясать рулевое из-за подобной фичи.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Люфт скорее усего не в редукторе, а в депфере.. Это нормально.. Менять...

Демпфер? Или весь редуктор?

 

 

 

Покручу - отпишусь. Щас выходные в пн-вт будут - буду ломать чинить.

Изменено пользователем intersign (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Покрутил. Ослабил гайку. Сначала отвинтил регулировочный болт до упора (против ччасовой) - ничего не изменилось + из под болта потекло масло какое-то, а при прокручивании рукой вала в пределах люфта - появился какой-то стук из редуктора. Затянул (по часовой) винт до упора - поехал, чуть не разбился нафиг. Руль тяжелый как у ржавой БНВ, из поворота выходишь - в центр не возвращается, а "зависает" на 90 градусов от нормального положения "прямо" - приходится руками докручивать до середины. Ослабил чуть чуть - вроде норм стало. Потяжелее конечно, но теперь люфт на заведенной машине отсутствует. А если на заглушенной - люфт есть, но идет из рулевой машинки. Все карданчики, сочленения и т.п. не люфтят - руль крутится вместе с валом, если качать в пределах люфта за вал рукой. Еще руль щас стал приятно тяжелеть на скорости.

И да - надо еще наконечники менять - теперь хорошо чувствуется их люфт на руле.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну ты даешь... Кто же "до упора" тянет? Ты же тупо "Зажал" пару. Там надо именно "момент" поймать, - когда и НЕ люфтит, и НЕ зажато.. Ну ладно, главное - добился "золотой середины", - уже молодец, и главное, что сАм, тем самым обогатив свои знания, наперед уже умнее будешь, верно? 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну ты даешь... Кто же "до упора" тянет? Ты же тупо "Зажал" пару. Там надо именно "момент" поймать, - когда и НЕ люфтит, и НЕ зажато.. Ну ладно, главное - добился "золотой середины", - уже молодец, и главное, что сАм, тем самым обогатив свои знания, наперед уже умнее будешь, верно? 

А тож! Спасибо за помощь вам персонально и всем отписавшимся =) По результатам замены рулевых наконечников и поездки в сход-развальную отпишу!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да ну.. мне-то за что персонально.. ВСЕ мы здесь друг другу помогаем, по мере возможности, хотя бы теми же советами... И вроде даже модератор где-то упоминал, - что на "ты" давно уже пора, че уж так официально-то.. А об конечных результатах, конечно же отпишись, интересно же..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну ты даешь... Кто же "до упора" тянет? Ты же тупо "Зажал" пару. Там надо именно "момент" поймать, - когда и НЕ люфтит, и НЕ зажато.. Ну ладно, главное - добился "золотой середины", - уже молодец, и главное, что сАм, тем самым обогатив свои знания, наперед уже умнее будешь, верно? 

 

А мне по описанию как раз показалось, что руль все еще "зажат", т.е. ТС стремительно движется к замене редуктора. Я все же предпочитал делать так, чтобы люфт чуть-чуть (действительно чуть-чуть) оставался: так и уверен на 100%, что не зажал, и крутится легче.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А мне по описанию как раз показалось, что руль все еще "зажат", т.е. ТС стремительно движется к замене редуктора. Я все же предпочитал делать так, чтобы люфт чуть-чуть (действительно чуть-чуть) оставался: так и уверен на 100%, что не зажал, и крутится легче.

Ну он не люфтит уже, но стал туже чем был, однако не так туго как если совсем затянуть. Сегодня прокачусь еще (почувствовать), вечером кмк еще ослаблю, ибо воизбежание.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...