Перейти к содержанию

Пайка в автомобиле.


Recommended Posts

Вить, ну если шкуру содрать с этой втулки - то я еще соглашусь. Но в исключительных случаях. И все равно, при разборе америкозовских паутин из проводов, которые, надеюсь, ты еще не забыл, в первую очередь разваливались именно такие соединения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 105
  • Created
  • Последний ответ

Пайка, скрутка, обжим.......... Все имеет быть, надо только делать все по технологии и применять по нужному месту.

Видели бы Вы, какие технологии применяют на подлодках!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я сам не электрик, но сосед по гаражу окончил институт "электрик судовой", он много что рассказывал, например о сварке медных проводов, или как соединяют силовой кабель 70мм* без изменения толщины и сечения, много технологий про которые нельзя рассказывать и т.д.

Увижу его, пораспрошаю, что может пригодиться в авто.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да конечно все это фуфло - пайка, скрутки... :laugh2: Рулит термитный патрон! :15: И термитные спички! :11: Все детство жег их нещадно, ибо отец в связи работал, и прямо в ограде нашей был склад ГО и ЧС, дом  то казенный тоже.Чо я только за них не выменивал, и за противогазы еще.

 

Окисляется же не медь об олово, а всё вместе о воздух, влагу и всякую хрень, которая там присутствует.

Окисляется именно из за контакта разных металлов.Более активный металл забирает электроны у более пассивного и пассивный не  окисляется вообще, а активный соответственно быстрее.Медь вроде активнее олова и свинца, емнип.Для защиты ведер от коррозии кстати есть же способ приклепывают в нескольких местах цинковые кусочки к кузову, и все!Кузов не  гниет, ну или менше гниет, вместо него гниет цинк.

Изменено пользователем Шмагокастер (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Когда вынимаешь из машины конченную сигнализацию, иногда приходится разбирать места, соединенные с помощью пайки. Вот в такие моменты хочется взять бейсбольную биту и бить, бить, бить того установщика, который в свое время для надежности пропаял скрутку. 

В действительности, пайка скруток - решение, рекомендуемое сервисниками ГМ. Но мне оно не нравится по причине сложности разбирания.

 

Ну ващет пайка это неразъемное соединение. Так что если претензия только к этому - не принимается. :) Тем более, что хорошо обжатый обжим :) все равно также лучше ликвидировать кусачками.

 

P.S. А вообще зачетный холивар получился. Прикольнее и интереснее любого масляного. :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Окисляется именно из за контакта разных металлов.Более активный металл забирает электроны у более пассивного и пассивный не  окисляется вообще, а активный соответственно быстрее.Медь вроде активнее олова и свинца, емнип.Для защиты ведер от коррозии кстати есть же способ приклепывают в нескольких местах цинковые кусочки к кузову, и все!Кузов не  гниет, ну или менше гниет, вместо него гниет цинк.

 

По этой теории получается невозможен вариант, когда тупо в середине провода вздутие, а внутри - порошок (оксид меди, как я полагаю). А именно такой вариант я встречал чуть реже, чем отгнившие провода на разъемах.

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Окисляется именно из за контакта разных металлов.Более активный металл забирает электроны у более пассивного и пассивный не  окисляется вообще, а активный соответственно быстрее.Медь вроде активнее олова и свинца, емнип.Для защиты ведер от коррозии кстати есть же способ приклепывают в нескольких местах цинковые кусочки к кузову, и все!Кузов не  гниет, ну или менше гниет, вместо него гниет цинк.

 

Ну я не в курсе про реакцию меди с оловом, я про именно окисление. То есть реакцию металлов с кислородом воздуха. И говорил именно о герметизации соединения (в разумных пределах, конечно). Логика такая: олово на воздухе окисляется, насколько я наблюдал, гораздо дольше меди. Любая медяха из закромов сырого гаража будет черно-зелёной, тогда как олово остаётся в целом пригодным оловом, лишь слегка темнеет. Провод медный, облуженный оловом - по сути оказывается снаружи оловянным. То есть чтобы кислороду провзаимодействовать с медью, нужно сначала сожрать припой. Или я где-то критически не прав?

Идём далее - если место пайки смазать не злой смазкой, а затем запаять в термоусадку - воздух туда вообще почти не будет попадать - к самому металлу. Понятное дело, что вечного ничего нет, но тут речь же о десяти, максимум двадцати годах. Метод выдуман простой цепочкой размышлений и проходит проверку.

 

Ну а колхоз в электрике может быть только одного типа - заново проложенная времянка, решающая проблему до момента её устранения в штатной проводке. Вгрызаться колхозом в родные жгуты есть варварство, кощунство и смертный грех!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну а колхоз в электрике может быть только одного типа - заново проложенная времянка, решающая проблему до момента её устранения в штатной проводке. Вгрызаться колхозом в родные жгуты есть варварство, кощунство и смертный грех!

 

А вот тут поподробнее, если можно. Т.е. если у меня в "косе" в 25 проводов обломался/окислился один - я ОБЯЗАН купить новую косу? А ни в коем случае не впаивать 8-сантиметровый проводок?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Ну а колхоз в электрике может быть только одного типа - заново проложенная времянка, решающая проблему до момента её устранения в штатной проводке. Вгрызаться колхозом в родные жгуты есть варварство, кощунство и смертный грех!

 

А вот тут поподробнее, если можно. Т.е. если у меня в "косе" в 25 проводов обломался/окислился один - я ОБЯЗАН купить новую косу? А ни в коем случае не впаивать 8-сантиметровый проводок?

 

Причём тут такое? Это ремонт уже будет. Причём хороший ремонт - не впайка провода, а замена дефективного целиком, кмк.

Колхоз - это когда, например, кнопка запуска выведена на рулевую колонку, потому что не всегда заводится с ключа. Решить проблему смогу ещё не скоро, поэтому колхоз кинут двумя проводами, не повреждая штатную проводку. Без шунтов, скруток и паек лишних. Аналогично поступили с печкой на другом авто недавно. Штатное управление не работает, чинить зимой негде, греться нужно. Отключили штатную мертвую проводку, кинули свежесговняканную из кусков с кнопкой. Ничего не повредив и не изменив. Просто времянка.

 

А то, что на силовое реле плавкие вставки теперь подходят не через запаянные в резину стяжки, а через паяное соединение в термоусадке - это ремонт. Пусть и не очень хороший, но насколько позволяет доступная техника. "Стоковость" проводки не изменилась же! Просто она не так хороша, как новая, но по функционалу не отличается.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Про реакцию уточню.Окисление происходит в любом случае изза кислорода воздуха.Полностью изолировать металл от воздуха кмк нереально.а чтоб внутри металл превращался в порошок, то здесь может иметь место растворение кислорода в металле, и затем постепенная реакция.Опять же ускоряющаяся при контакте с менее активным металлом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В порошок проводник внутри изоляции превращается после того, как жопорукий электрик проткнет изоляцию жалом тестера, а заизолировать поленится. Далее туда попадает дорожная соль, и через пару лет начинаются увлекательные поиски источника глюка.

Мне кажется, обсуждение зашло в какие-то дебри. Хоть скрутка, хоть обжимка, хоть пайка - все это при правильном исполнении живет более чем долго. Соединения в салоне, если, конечно, в него не течет ручьями вода через гнилые полы и рамку лобового стекла, вполне обходятся даже без герметичной изоляции, достаточно термокембрика или изоленты. Посмотрите на обратные стороны салонных разъемов: там заделка проводов открыта всем ветрам и конденсату, и ничего. Окисляется потихоньку, но не так быстро, как гниет сама машина. А вот все, что снаружи - да, надо изолировать на совесть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вить, ну если шкуру содрать с этой втулки - то я еще соглашусь. Но в исключительных случаях. 

Не соглашусь про исключительность, потому как 

1) соединение через втулку - это стандартное исполнение соединения вида splice, коих десятки в любой мало-мальски сложной машине. Например, сплайс в жгуте БМВ выглядит на столько хорошо, что его не стыдно поставить в сервант и показывать гостям.

2) соединение втулкой - рекомендованный сервисным мануалом способ ремонта проводки. Если надо - могу подтвердить фотограммой из книги. Только там для изоляции применяется не термоусадка, а изолента. (синяя!!!! ;))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Вить, ну если шкуру содрать с этой втулки - то я еще соглашусь. Но в исключительных случаях. 

2) соединение втулкой - рекомендованный сервисным мануалом способ ремонта проводки. Если надо - могу подтвердить фотограммой из книги. Только там для изоляции применяется не термоусадка, а изолента. (синяя!!!! ;))

 

В фордовском мануале термоусадка нарисована. Эт ещё раз подтверждает, шо ГМ ацтой  :biggrin:  :2: 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 5 months later...

Чтобы не плодить темы, спрошу здесь. Вопрос следующий. Как термоусадка реагирует с бензином? Нужно перепаять разъём подключения бензонасоса,и всю голову сломал какую термоусадку можно использовать. Провёл эксперимент кинул несколько проводов с кусками термоусадки в бутылку с бензом на ночь. Утром термоусадка без больших усилий стянулась с провода. Вроде бы мелочь, но голову себе сломал...В нете явного ответа не нашёл. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А смысл изоляции в бензобаке? Контакты и так постоянно в бензине, коррозии вроде как неоткуда взяться, замыканию - тоже.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А смысл изоляции в бензобаке? Контакты и так постоянно в бензине, коррозии вроде как неоткуда взяться, замыканию - тоже.

Ну так провод может прижать к массе плещущийся бензин

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эээ... А разъемы гидроизолированые? А сам насос? А то ж там тоже может к массе прижать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эээ... А разъемы гидроизолированые? А сам насос? А то ж там тоже может к массе прижать.

так как же быть то? :13: в фишке особо не подвигаться контактам, а вот провод может

Изменено пользователем Romnep (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

так как же быть то? :13: в фишке особо не подвигаться контактам, а вот провод может

А какая разница, двигается или нет?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А какая разница, двигается или нет?

Попытка номер 2,плюсовой провод может прижаться к трубке ("-") дальше искра,не?

Изменено пользователем Romnep (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сделать/проложить провод так, что б не замыкало не вариант?

можно,но всё же  не предугадаешь ,так что вопрос чем заизолировать место пайки открыт

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...