Перейти к содержанию

Вопрос ламмера: " OD или D ?"


Recommended Posts

вот вы тут паритесь :5:

линзоид абсолютно прав, переключать можно как угодно и когда угодно и на ходу тоже, только не в "паркинг" или "реверс".

Если после переключения из ОД в Д на ходу коробка сдохла - значит она уже была в агонии.

даже тупой гидравлический АОД не переключится в 1 на скорости 70миль/ч сразу при переключении селектора, а дождется сначала пока скорость упадет до максимально разрешенной для 1-ой передачи

ну а рывок конечно при этом будет, тока на исправной здоровой машине ни к каким трагическим последствиям это не приведет(случай езды по льду не рассматриваем :9: )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 63
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Еще не переключайте на ходу в N, а если переключили, это не самое страшное, вот из N остановитесь прежде чем включить D/OD. Включать драйв из нейтрали может быть очень нехорошо на скорости. При старте вверх можно вручную переключением управлять. На 3-й или ниже передаче также безопасно OD в D переключить. P и R разумеется только после полной(!) остановки авто.

При соблюдении этих правил проблем не будет. А едете вы по городу на D или OD для наших коробок - абсолютно фиолетово. D это больше имеет преимущество для всяких дорог горных, которых у нас нет, ну или насчет городского движения тоже правильно сказали, меньше переключений 3-4 будет, но от этого никому не легче, только расход топлива выше. Короче, в мануале все написано и разжевано, не понимаю что тут еще обсуждать можно.

Единственное что не написано - если коробка с блокировкой ГТ, следите за ее исправностью. Если блокировка пропала, не включается, лучше отправить трансмиссию сразу в ремонт чем ждать пока сдохнет на гораздо бОльшую сумму, это первый признак многих случаев начала подыхания АКПП.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так на каком режиме лучше всё таки передвигаться: OD или D?
зависит от того, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. у меня пока на всех автомобилях АКПП вела себя одинаково, поэтому считаю, что так у всех. если взять наиболее распространённыую 10-летие назад 4-ступенчатую АКПП с блокировкой ГТ, она имеет такие режимы:

"1" используется только 1-я передача, присутствует торможение двигателем, пока не нажата педаль рабочего тормоза или обороты не упали ниже примерно 1500 рпм.

"2" используется только 2-я передача, присутствует торможение двигателем, пока не нажата педаль рабочего тормоза или обороты не упали ниже примерно 1500 рпм.

"D" (или "3") происходит автоматическое переключение между 3-мя передачами, всегда присутствует торможение двигателем в пределах последней включённой передачи, пока не нажата педаль рабочего тормоза или обороты не упали ниже примерно 1500 рпм. 3-я передача - прямая.

"OD" (или "D" там, где предыдущий режим называется "3") происходит автоматическое переключение между всеми 4-мя передачами, торможения двигателем присутствует только при заблокированном ГТ, пока не отпущена полностью педаль акселератора, не нажата педаль тормоза или обороты не упали ниже примерно 1500 рпм. 4-я передача - повышающая, обычно с коэффициентом 0,75. при одинаковой степени нажатия на педаль акселератора в режиме OD переключения происходят на меньших оборотах двигателя, а 4-й передачи можно достичь ужЕ к 40 мвч.

блокировка ГТ включается на скорости больше 50 мвч, а выключается при скорости меньше 50 мвч или переключении на пониженную передачу. при блокировке ГТ крутящий момент передаётся напрямую, без трансформации, как на ручной коробке. именно поэтому торможение двигателем при заблокированном ГТ присутствует даже в режиме OD. блокировка ГТ призвана снижать расход топлива и температуру ATF.

особенности режимов определяют их использование. на скоростях более 50 мвч рекомендуется использовать OD, в городе - D, зимой и в сильный дождь - D, при буксировке чего-либо - D, на крутом спуске или подъёме - D, 2 или 1 в зависимости от уклона, а при выдёргивании кого-нибудь из говен - 1.

 

 

удачи!

 

P.S. примерно это интересовало?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А на что влияет блокировка гидротрансформатора? Как определить работает она или нет?

 

ну на что она влияет я вроде знаю, а вот как определить ее срабатывание/несрабатывание на ЛТК, где нет тахометра и мотор не слышно на тех оборотах когда она включается, было бы интересно узнать

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну я так и делаю.

Иначе у меня она если я на OD режиме иногда очень рано(т.е. на невысокой скорости) врубает 4 передачу и обороты падают почти до холостых, и мотор очень натужно как то начинает булькать. Тянет конечно, но жалко его так мутузить, поэтому сбрасываю газ и переключаю на D, чтоб обороты были повыше, оттуда и смазка мотора ИМХО лучше и т.д.

 

Вот ведь привычки пользователей ручной коробки... :5:

 

А чуть сильней на газ нажать - не проще? :9: Или, уже зная характер своей коробки - изначально чуть сильнее нажимать на газ, чтобы не дать ей перескочить на 4-ю?

 

Если более осознанно подойти к работе педалью газа - довольно быстро можно научиться как угодно щелкать передачами (в том числе и не давать перескочить на повышенную), просто ставя ногу на определенный угол или нажимая чуть резче/плавнее.

 

P.S. Регулярно наблюдаю персонажей на довольно новых машинах (всяких Лексусах и прочая), исправно переводящих коробку в паркинг на каждом светофоре. :1:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

наблюдаю тоже но есть мнение что коробка на долгих стоянках в пробке вроде портиться вот люди и переключаються ,хотя новые технологии коробок сами в нетраль переключаються когда машина останавливаеться ,причём потом стартуя безрывков всяких сами в драйв подключаються и всё нормально )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А мне вроде говорили, что если переключиться с 4 на 3 т.е. с OD на D тоже не вопрос, но надо делать аккуратно и со сброшенным газом, т.е. на холостом ходу.

 

Как раз наоборот. Получаешь медленно крутящийся вал двигателя и быстро - коробки. В результате - удар.

 

Вспомни: на ручной передаче, когда переключаешь на пониженную - как раз требуется добавить газу, чтобы уравнять скорости валов.

 

Но я в любом случае стараюсь на скорости больше 80 кмч в D не передергивать. Может, получающийся рывок и в самом деле ни на чем не отразится - но мне некомфортно. Не люблю рывков. :9:

 

P.S. Насчет валов - это некое упрощение, чтоб не заморачиваться со всеми элементами системы. :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

наблюдаю тоже но есть мнение что коробка на долгих стоянках в пробке вроде портиться вот люди и переключаються ,хотя новые технологии коробок сами в нетраль переключаються когда машина останавливаеться ,причём потом стартуя безрывков всяких сами в драйв подключаються и всё нормально )

 

Ну она вообще от эксплуатации в любом режиме потихоньку портится. :9:

 

Жить вредно - от этого умирают. (с)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ИМХО, переключение с драйва на паркинг, на светофоре,

в большинстве случаев не от неумения правильно эксплуатировать

автомат, а от нежелания держать ногу на тормозе.

Выезд с Люблинской на Волгоградку: по десять минут на педаль

давить - нога отсохнет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ИМХО, переключение с драйва на паркинг, на светофоре,

в большинстве случаев не от неумения правильно эксплуатировать

автомат, а от нежелания держать ногу на тормозе.

Выезд с Люблинской на Волгоградку: по десять минут на педаль

давить - нога отсохнет.

 

Читай внимательно. Где 10 минут - я и сам иногда переключаю именно по этой причине.

 

Речь идет об обычных светофорах с остановкой меньше, чем на минуту. :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

quote]

 

Ну она вообще от эксплуатации в любом режиме потихоньку портится. :9:

 

quote]

Коробка изнашивается от мощности переключения, которая определяется произведением длительности переключения и передаваемым крутящим моментом. Поэтому самые уничтожающие коробку переключения- дауншифты при обгонах, всилу того что крутящий момент максимальный. Совершенно логично для совершения обгона отпустить газ, перевести селектор в D , подождать пока коробка включится на 3 передачу (обороты поднимутся) и далее обгонять. Перехода двигателя на холостой ход при отпускании газа в моем AOD и всех коробках что я помню не происходит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

хотя новые технологии коробок сами в нетраль переключаються когда машина останавливаеться ,причём потом стартуя безрывков всяких сами в драйв подключаються и всё нормально )

 

Новое - это хорошо забытое старое. Древние автоматы ГАЗ-21,

ГАЗ-13, ЛиАЗ-677, на холостых не катятся.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну я так и делаю.

Иначе у меня она если я на OD режиме иногда очень рано(т.е. на невысокой скорости) врубает 4 передачу и обороты падают почти до холостых, и мотор очень натужно как то начинает булькать. Тянет конечно, но жалко его так мутузить, поэтому сбрасываю газ и переключаю на D, чтоб обороты были повыше, оттуда и смазка мотора ИМХО лучше и т.д.

А какой машын у тебя?

 

Camaro 5.0 TPI

 

Кстати господа исчо один ламерский вапрос. То что вы называете блокировкой ГТ по анлийски зовут Lock Up да? Или я опять чего то перепутал?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Коробка изнашивается от мощности переключения, которая определяется произведением длительности переключения и передаваемым крутящим моментом. Поэтому самые уничтожающие коробку переключения- дауншифты при обгонах, всилу того что крутящий момент максимальный. Совершенно логично для совершения обгона отпустить газ, перевести селектор в D , подождать пока коробка включится на 3 передачу (обороты поднимутся) и далее обгонять. Перехода двигателя на холостой ход при отпускании газа в моем AOD и всех коробках что я помню не происходит.

 

1. Сомневаюсь, что процессы в ходе таких переключений ЗНАЧИТЕЛЬНО различаются.

2. Иногда просто подтыкания 3 бывает недостаточно, соответственно, если коробка скинет до 2 или 1 - непонятно вообще, за что боролись.

3. Если перед каждым обгоном так колдовать - однажды проблема поломанной коробки может остаться в этом мире, а сам уже будешь в ином.

4. Переключение вниз - такой же штатный режим, как и прочие. При исправных прочих системах - не настолько страшный, чтобы всеми силами пытаться его избежать. (А вот когда у меня на Тарасе был TPS неисправен, каждый kickdown был хорошим ударом под зад.)

5. На AOD-E при отпускании педали газа обороты очень близки к холостым (тахометра нет, сужу по звуку и прочим косвенным признакам). Поэтому, когда при скорости 80+ просто переводишь в D - как раз получается резкое торможение двигателем (практически ударное).

 

P.S. Вообще ИМХО без особой нужды нечего палку туда-сюда дергать. А то вон Дядя Юра однажды уже додергался до переборки коробки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

хотя новые технологии коробок сами в нетраль переключаються когда машина останавливаеться ,причём потом стартуя безрывков всяких сами в драйв подключаються и всё нормально )

 

Новое - это хорошо забытое старое. Древние автоматы ГАЗ-21,

ГАЗ-13, ЛиАЗ-677, на холостых не катятся.

В старых ягуарах вроде также на холостых движения не происходит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эээээй, флудеры! :9:

Про меня забыли!

Поделитесь опытом - как же определить-то, включается блокировка ГТ или нет?

Интересует конкретно применительно к моему квадратному ЛТК.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Bess +1

остальные учим матчасть =)

да кстати, инфа о 'переключай как хошь' взята из мануала на мою рору. правда для тех лет 4т80е считалась достаточно продвинутой, но все равно.

вчера спецом отпробовал на 80 сбросить на 2 - все прекрасно, подождала падения скорости/оборотов, и плавненько воткнула 2ую....

 

про TCC - алгоритм включения тцц очень хитроумен. самый распространенный пример его работы это coasting. тоесть разогнаться до 100 и отпустить газ полностью - на некоторых машинах ощущается легкое шевеление в районе коробки, обороты мотора падают. как только тронуть так нормально газ - он отпускается....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Bess +1

остальные учим матчасть =)

да кстати, инфа о 'переключай как хошь' взята из мануала на мою рору. правда для тех лет 4т80е считалась достаточно продвинутой, но все равно.

вчера спецом отпробовал на 80 сбросить на 2 - все прекрасно, подождала падения скорости/оборотов, и плавненько воткнула 2ую....

У спросившего коробка 700R4. На ней такие фокусы могут привести к переборке. Так что учите мат часть и читайте юзер мануал на машину ШКК. Это так к слову.

По делу: скажите мне зачем тогда нужен автомат, если дергать ручку непрерывно? Смысла от этого действа нет никакого. Даже специальные киты для шифта на автомате имеют очень специфическое применение и в обычной жизни не нужны. С Деном757 согласен полностью. Покатавших на автомате понимаешь логику его работы и можешь управлять им почти как механикой с помощью педали газа.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Bess +1

остальные учим матчасть =)

да кстати, инфа о 'переключай как хошь' взята из мануала на мою рору. правда для тех лет 4т80е считалась достаточно продвинутой, но все равно.

вчера спецом отпробовал на 80 сбросить на 2 - все прекрасно, подождала падения скорости/оборотов, и плавненько воткнула 2ую....

 

Я бы все же не рассматривал Аврорину коробку как некий стандарт. :9:

 

Мне, кстати, действительно было непонятно, почему AODE (вроде как с электронным управлением) такую простейшую штуку, как разница скоростей, не отслеживает, а просто тупо подтыкает 3-ю передачу при переводе из OD в D.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а про непрерывное дергание речи и не идет - идет речь об использовании конструктивно заложеных моментов. тоесть например мне приятно знать, что я могу на скользкой дороге кинуть на 2 или 1 и потормозить мотором...

 

а про шкк - матчасть будет выучена ! :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мне, кстати, действительно было непонятно, почему AODE (вроде как с электронным управлением) такую простейшую штуку, как разница скоростей, не отслеживает, а просто тупо подтыкает 3-ю передачу при переводе из OD в D.

 

а на какой скорости это было? надо учитывать что переключения не будет только в том случае, если скорость движения превышает максимально возможную на подключаемой передаче

грубо говоря - на 100км/ч не должна включаться первая и вторая(на некоторых машинах), на 80 первая не включится, а вторая уже вполне может, ну и на 40-50 уже и первая может включиться (конкретика зависит от конкретной модели машины)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

изначально ворос был про положение и действие рычага коробки при од и д,ето не значит что им рычагом надо дёргать потосянно ето не механика конечно я и писал что изредка переключить на пониженную и конечно в городе на трассе нет смысла переключать на 3-ю передачу когда едиш 160-180 там и с газа обогнать можно ,а зимой я ваще не езжу ,но для зимы чтобы затормозить надо выходить в нетраль есть такие перекрёстки где надо задние колёса отключать и не поможет даже 1-2 передача если попал на лёд передними )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...