Перейти к содержанию

Теоретический вопрос. Два ДПКВ


Recommended Posts

Знатоки, объясните неучу, зачем на мотор вешают два датчика коленвала? Один, например, на 4 зуба, другой на 24. Столкнулся на Нордстаре и на 3.4 Буёк Рандеву. Интернеты курил, инфы 0...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Особенность мозга автомобиля. Такая пижня применялась на БМВ в системе впрыска Мотороник 1.1 для ДВС 2.7 литра. 

Что характерно, в это же время для все других моторов (1,6 - 2,5 литра) применялась система мотроник 1.3 в которой использовался 1 датчик коленвала. 

Я к тому, что никакого практического смысла в этой затее нет. тупиковая ветвь развития автомобилестроения. Люди экспериментировали. В этот раз - неудачно.

Очевидно, концепция была подсмотрена у компании БОШ в конце 80-х - начале 90-х. Когда бош и гм плотно сотрудничали по вопросу АБС. Ну видимо делились (подсматривали?) и другими идеями. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Практический смысл есть в перекретсном контроле. Но как то не та область, что бы так перестраховываться. :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не, они там разные задачи решают. По крайней мере, на мотронике. Я подробности не очень помню. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не, они там разные задачи решают. По крайней мере, на мотронике. Я подробности не очень помню. 

Это по разному количеству зубов понятно. но тем не менее перекрестную проверку на этом сделать легко.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На четырехтактном моторе недостаточно знать только положение коленвала

?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

На четырехтактном моторе недостаточно знать только положение коленвала

?

 

он имеет ввиду что за оборот колена на 360 градусов распред проходит только пол оборота

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Знатоки, объясните неучу, зачем на мотор вешают два датчика коленвала? Один, например, на 4 зуба, другой на 24. Столкнулся на Нордстаре и на 3.4 Буёк Рандеву. Интернеты курил, инфы 0...

Тока вот у НС'а (старого, до 2006 года) всё совсем не так, у него два датчика на одном релюкторе, что позволяет узнать точное положение не более чем за четверть оборота колена. Видели когда-нибудь как заводится неубитый НС даже зимой в лютый мороз? Все соседи завидуют :)

 

Что же касается системы 2 датчика - 2 релюктора, то скажу по секрету, сигнал высокого разрешения (24x, 18x, 12x) ваще мозгу для работы не нужен, по нему только мисфайры ловят.

 

Ну и собняком стоит LT1 со своим оптисраком...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я ещё к чему эту тему завёл: на Буйке датчик, который похоже основной, в блоке, имел обгоревшую и закороченную проводку. При этом мотор работал с датчиком на демпфере как ни в чём ни бывало и даже чеком не ругался. На НС один из датчиков мёртвый. Мотор заводится с н-го оборота, имеет плавающий ХХ и не работающий тахометр. Но на датчик ругается...

Кстати, датчика на продажу ни у кого не завалялось? На НС `98???

Ссылка на комментарий
Share on other sites

и я тож.

да и ругается он наверняка ошибкой 1350 и 1375.

и дело тупо как всегда в проводке

и лезть к датчику на 98 году зверски здорово( сегодня лазал) ..

поэтому датчик признан мертвым.

а он сцуко не умеет умирать по моему.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

и я тож.

да и ругается он наверняка ошибкой 1350 и 1375.

и дело тупо как всегда в проводке

и лезть к датчику на 98 году зверски здорово( сегодня лазал) ..

поэтому датчик признан мертвым.

а он сцуко не умеет умирать по моему.

А вот и нет. Умер, зараза, реально. Менял клиенту рейку и переднюю опору попутно. С опущенным подрамником и снятым кронштейном датчики как на ладони. Проводку шерстил ещё в прошлый раз. Целая. Датчик не прозванивается.

З.Ы. В нашем колхозе не совсем таки как в колхозе. Перед приговором на датчик проводка проверяется в обязательном порядке. Плавали, знаем.

Изменено пользователем Zyhh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

не, они там разные задачи решают. По крайней мере, на мотронике. Я подробности не очень помню. 

Их на колокол коробки ставили. В качестве реперного диска использовался маховик. Один датчик смотрел прямо на зубы и считал их, а второй, несколько под углом, считывал ВМТ со шпенька врезанного сбоку в маховик. На сколько я эту тему помню.

Знаю когда используется два датчика в плане колхозинга мозга. Это, к примеру, когда на V8 втыкают тазовский "Январь". Его и стандартно можно доработать паяльником до 6и цилиндрового движка, а в случае 8и цилиндров ставят два блока мозгов и 2 ДПКВ. Один считает для первого полублока, другой для второго. Как это все синхронизируется, я не знаю, не занимался. Мерсоводы этим грешат. На  ихней механической системе впрыска к-джетроник, дозатор дохнет от времени, вот и колхозят электронный впрыск. Мегасквирт дорог, а на "Январь" и софт есть и прошивки сами пишут, кароч, в наших реалиях самая доступная система.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...