Jump to content
James

Салонный фильтр шкк 91'

Recommended Posts

Итак, ставим салонный фильтр на каприз.

Нам понадобится:

Фильтр салонный угольный BIG от CHEVROLET-niva

a52e917c2367.jpg

0f77f1015ebd.jpg

Ножик/ножницы/лезвие

В идеале, а именно так мы и делаем, нам нужен монтажный фен.

Трещетка с головками на 13 и на 7.

Вроде все.

Откручиваем (гайка13)поводок дворника, снимаем поводок дворника.

Тут надо оговорится, что не все так просто, по моим наблюдениям, никакого дополнительного замка нет, поводок просто осаживается на ось, следы шлицов тоже как бы есть, но у меня не особо выразительные... И все равно сдернуть свободно вертящийся на оси поводок что-то мешает. Есть ощущение, что из-за конструкции поводка и пружины, он встает косо, когда его сдергиваешь с оси. Плюс предполагаю проблемы с прикипанием у тех, кто туда еще не лазил... Так что запаситесь временем и терпением.

Мучиться со снятием дворников не нужно. На поводке в районе шарнира есть отверстия (примерно 2мм в диаметре). При отведении дворника от стекла эти отверстия совмещаются, в них вставляется подходящий штивт (в моем случае куски стальной проволки) и щетки остаются в вывешенном состоянии. Далее откручивается гайка крепления поводка и все легко снимается.

Вынимаем заглушку из крышки воздуховода, там саморез (7) откручиваем.

Открываем капот.

87ddaa2636c9.jpg

До середины снимаем резиновый уплотнитель который крепится на крышки воздуховода. Крепится он маленькими пистонами, так что аккуратненько поддеваем пистоны и снимаем до середины резиновый уплотнитель капота.

Под уплотнителем видим еще саморезы, крепящие крышку- откручиваем.

Так же крышка крепится тремя пистонами- аккуратно вытаскиваем пистоны.

+откручиваем один саморез и вытаскиваем один пистон с левой крышки воздуховода.

Снимаем правую крышку воздуховода.

Сняв ее наблюдаем еще одну овальную пластиковую крышку.

Те же саморезы на 7. Откручиваем.

2a279f3294fb.jpg

Теперь нашему взору открывается куча всякого мусора и окно в корпус печки.

a425b9b6b544.jpg

Замеряем размеры этого окна - у меня получилось где-то 200-95. Лучше еще раз промерять на конкретном авто... Если получится еще лучше наверное было бы приложить к отверстию к примеру картонку. Окно имеет кант, который должен на ней отпечататься, это и будет шаблон. Я в попыхах додумался уже потом до этого.

Достаем фильтр.

Размечаем вырезаем по шаблону или по размерам.

Получаем изделие, у которого с двух сторон остался заводской бортик-рамка-кант, а с двух мы этот бортик отрезали вместе с лишней частью фильтра.

Идем к автомобилю и примеряем. Если влез- хорошо, если нет - подрезаем дальше.

Если оставить так, то наверное хуже чем было не будет... Но как то не айс... И через дырки будет тянуть пыль воздух и тп....

Поэтому берем обрезки с рамкой-кантом. Греем феном, лучше греть со стороны фильтрующего элемента. Клей "потек" отделяем ненужные обрезки фильтра от канта.

Obr

1b94ad6edd0b.jpg

Берем заготовку фильтра, прикладываем отделенный от обрезком кант, обрезаем кант по размеру.

Феном нагреваем кант. Как клей "потечет" прикладываем к заготовке фильтра, и держим плотно секунд хотя бы 10-20.

Проверяем получившееся изделие на наличие щелей. Если находим щели, соответственно греем клей феном и снова прижимаем.

be2420ac9552.jpg

У меня посередине фильтра еще полоса была, видимо, что бы его не мяло, не знаю, но раз уж была, то пусть будет, переносим ее тем же методом, что и кант-рамку, т.е. Греем феном, снимаем, греем, приклееваем.

d79e1ad414b8.jpg

Проклееваем, если нужно паролон, который на рамке.

Ставим, лучше сначала запихнуть верхнюю часть фильтра, затем нижнюю, т.к. Если ставить наоборот- фильтр во что- то сверху упирается. Кмк в корпус печки...

Я запихал фильтр до паролона. Кстати на фильтре указано сбоку направление потока.

7e5fd4ff5157.jpg

Идем в авто, заводим, проверяем:

Нормально ли дует, под капотом смотрим еще раз не появилось ли щелей, между фильтром и кромкой окошка, тянет ли через фильтр и тп.

Не глушим мотор, идем в автомобиль, переводим ползунок режимов в положение мах(рециркуляция) проверям под капотом, тянуть воздух через фильтр не должно в этом режиме. Необходимость проверки режима рециркуляции обусловлена тем, что фильтр получается стоит рядом с заслонкой рециркуляции, и кмк мог бы помешать ей работать.

Вообщем убеждаемся, что фильтр пллотно установлен в окошке забора воздуха, заслонка рециркуляции работает, воздух проходит без проблем.

Если не почистили сразу, то чистим все до чего можем добраться сейчас, короб воздухозабора, и крышку/ крышки короба. Вообщем продуваем моем пылесосим любимый автомобиль.

Собираем все в обратном порядке.

И проверяем радуемся. Все запахи он конечно не убивает, но пыль думаю удержать должен, ну и мелкие запашки прибьет. Плюс в из воздуховодов приятно сладковато пахнет угольным фильтром.

Всё. Наслаждаемся, делимся ощущениями и результатами.

Цена фильтра около 6 баксофф. Думаю можно менять на каждом то.

Причина по которой рекламирую фильтр биг. Фильтр можно брать любой, но на этом попался клей, который плавился от фена, что позволило зделать его вообщем то почти как и надо. Получилось несколько топорно, но это первый блин, думаю фильтр на замену будет выглядеть лучше, хотя вообщем выглядеть для него не главное.

Субъективно, если дуть и стало хуже, то совсем незначительно.

Всех благодарю за внимание.

Use only original GM part for best result!

Edited by James (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

:11:

я бы тоже сделал

нужен он, пыли в салоне (и соотв в органах) :13:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я хочу это лайкнуть, почему не могу? :9: :9: :9:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел на днях тоже сделать и выложить - но ты первый ! молодец теперь не надо голову ломать . :11:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел на днях тоже сделать и выложить - но ты первый ! молодец теперь не надо голову ломать . :11:

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему нету выкриков из зала

- Колхоз!

- По конструкции не положено!

???

Щютка...

 

Хорошая идея. Разовью её интеллектуально для дальнейшего удобства пользования.

Я сделал (бл.. как же много хочется сделать и некогда)... ну так вот.. я бы сделал так:

Из жести согнул рамку-переходник, под размер стандартного доступного фильтра. И вставил на герметик в окно отопителя.

5XIrhZMV.jpg

Толщину части рамки, что под фильтр, надо сделать шире, чем сам фильтр, чтоб тыльная сторона фильтра имела продув по всей пощади, а не только по размеру окна в отопитель.

Получаем на выходе:

не надо курочить фильтр

размер можно подобрать под фильтр максимально бОльшей площади (соответственно более долговечный)

Edited by Wuglusskr (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему нету выкриков из зала

- Колхоз!

- По конструкции не положено!

???

Щютка...

 

Хорошая идея. Разовью её интеллектуально для дальнейшего удобства пользования.

Я сделал (бл.. как же много хочется сделать и некогда)... ну так вот.. я бы сделал так:

Из жести согнул рамку-переходник, под размер стандартного доступного фильтра. И вставил на герметик в окно отопителя.

Толщину части рамки, что под фильтр, надо сделать шире, чем сам фильтр, чтоб тыльная сторона фильтра имела продув по всей пощади, а не только по размеру окна в отопитель.

Получаем на выходе:

не надо курочить фильтр

размер можно подобрать под фильтр максимально бОльшей площади (соответственно более долговечный)

Если посмотреть на фото короба воздуховода, становится ясно, что впихнуть туда что либо сложно, особенно если потолще... Подобные идеи и меня посещали, но жесть у меня только на флешке, и сварки нету... Да и время возможного рукоделия в помещении оооочень ограниченно. Подобную экзекуцию над фильтром же можно выполнить в течение получаса-часа. Далее фильтр особо больше не поставить, кмк, потому как воздухозаборное окно расположенно высоко, и это оставляет надежде на то, что вода на него не попадет, ни на мойке ни в сильный дождь. Чем больше будет фильтр, тем ближе он будет к воде, а будет контакт с водой - будет потеть... Так что, кмк так-то идея замечательная, и конечно более верная, нежели кромсание фильтра но реализовать ее не так просто, как может показаться изначально, так что пока мне проще крошить фильтры раз в квартал. Хотя не очень изящно, не спорю. Зато никакого вмешательства в священную конструкцию)))

Про колхоз вроде добавлял в тэги... Забыл наверное)))

Edited by James (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант кстати есть еще фильтр от нексии круглый, есть некоторые сомнения в пропускной способности, зато можно рециркуляцию через фильтр использовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не влезет, так не влезет... По фотке вроде много места, а в живую я туда еще не лазил. Если доберусь - уже сам покумекаю..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну попробовать стоит конечно! Герметик только наверное стекольный надо, что бы крепко было...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы подумал над тем как можно было бы сделать фильтр сменным из салона как у современных авто. Ведь салонных фильтров куча, что-то да можно придумать.

Этот вариант мне знаком очень давно, даже порывался осуществить его, но руки не дошли. А теперь я смотрю на это все и как-то дохрена чего надо разбирать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... как-то дохрена чего надо разбирать.

+5,7. Учитывая запылённость наших дорог, это заставляет задуматься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да просто расписанно лихо. А так гайка на дворнике, четыре самореза, три пистона на черной решетке(почистить ее все-равно полезно) , два самореза в крышке на кузове, открутить можно один. Самый гимор- дворник.

Из салона минимум сходу 4ре самореза нижней крышки. Плюс там же достаточно плотно, вокруг печки : бардачек, релюшки, шланги воздушные... Мотор доставать гиморно...плюс как я это вижу надо будет пилить корпус, если из салона ставить, пилить не хочется, опять же неудобно там пилить. Есть и плюсы конечно: меньше шансы попадания воды, рециркуляция с фильтром, не надо дворник снимать. Есть вроде тема установки климата, а в ней по-моему фотки печки разобранной, можно глянуть чего-куда впихнуть можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В машинах с 94 года нижняя крышка на защелках ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я сделал как тс.Тем более что на многих авто современных в салоне откручивать надо намного больше.

прикрутить бы еще жестянку,чтоб забор воздуха был снизу,

с отверстиями как у терки,с направленными.
чтоб влага не попадала.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мучиться со снятием дворников не нужно. На поводке в районе шарнира есть отверстия (примерно 2мм в диаметре). При отведении дворника от стекла эти отверстия совмещаются, в них вставляется подходящий штивт (в моем случае куски стальной проволки) и щетки остаются в вывешенном состоянии. Далее откручивается гайка крепления поводка и все легко снимается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мучиться со снятием дворников не нужно. На поводке в районе шарнира есть отверстия (примерно 2мм в диаметре). При отведении дворника от стекла эти отверстия совмещаются, в них вставляется подходящий штивт (в моем случае куски стальной проволки) и щетки остаются в вывешенном состоянии. Далее откручивается гайка крепления поводка и все легко снимается.

С вашего позволения добавил в описание процесса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Мучиться со снятием дворников не нужно. На поводке в районе шарнира есть отверстия (примерно 2мм в диаметре). При отведении дворника от стекла эти отверстия совмещаются, в них вставляется подходящий штивт (в моем случае куски стальной проволки) и щетки остаются в вывешенном состоянии. Далее откручивается гайка крепления поводка и все легко снимается.

С вашего позволения добавил в описание процесса.

 

Конечно пожалуйста! Для этого и писалось!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу свои пять копеек. На забугорном сайте, не помню каком, читал с фотками форум по этой теме.

Так вот, там чел сделал так, купил фильтр воздушный (возможно от ДВС) от чего то там, который чуть больше отверстия и не проваливается во внутрь, сделал рамку из листа металла и перемычку по центру в которую вкручивается болт в распорку к стенке напротив отверстия печки, тем самым плотно прижимая фильтр. Скажем так герметично и просто.Насколько его хватит ХЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу свои пять копеек. На забугорном сайте, не помню каком, читал с фотками форум по этой теме.

Так вот, там чел сделал так, купил фильтр воздушный (возможно от ДВС) от чего то там, который чуть больше отверстия и не проваливается во внутрь, сделал рамку из листа металла и перемычку по центру в которую вкручивается болт в распорку к стенке напротив отверстия печки, тем самым плотно прижимая фильтр. Скажем так герметично и просто.Насколько его хватит ХЗ.

Оно?

http://www.goldsswagon.com/cabinfilter/cabinfilter.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

а штатного фильтра там нет или должен быть ?

 На ЛТК их нет

 А на древних  конца 70 хх начала 80 хх ггодов Японцах не то, что салонный фильтр, ещё и Ионизаторы стояли

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Внесу свои пять копеек. На забугорном сайте, не помню каком, читал с фотками форум по этой теме.

Так вот, там чел сделал так, купил фильтр воздушный (возможно от ДВС) от чего то там, который чуть больше отверстия и не проваливается во внутрь, сделал рамку из листа металла и перемычку по центру в которую вкручивается болт в распорку к стенке напротив отверстия печки, тем самым плотно прижимая фильтр. Скажем так герметично и просто.Насколько его хватит ХЗ.

 

Оно?

http://www.goldsswagon.com/cabinfilter/cabinfilter.htm

Хорошо. Зачем? Я еще понимаю внутри салона фильтр, в этом есть смысл, как минимум рециркуляция с фильтром, плюс меньше влаги. А зачем городить такую сложную конструкцию, когда можно просто сделать? Плюс там чем больше фильтр, тем он ближе к воде. Опять же рамки, перемычки... Смысл?

 

а штатного фильтра там нет или должен быть ?

 На ЛТК их нет

 А на древних  конца 70 хх начала 80 хх ггодов Японцах не то, что салонный фильтр, ещё и Ионизаторы стояли

Ну на япах не знаю, на шкк штатных вроде нет и не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"...чем больше фильтр, тем он ближе к воде..."(с) 

Вполне возможно, что это именно южный вариант.

Когда дождей практически не бывает, а пыли полно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Все таки гляжу глазами и вижу, что места там под рамку мной предложенную вполне достаточно, коль даже подобные конструкции влезают.

 

Фильтры от двигателей малопригодны. Они на продув плотные очень. Не на те давления рассчитаны. Работать конечно будет, но эффективность потока снизит сильно. Салонные фильтры как правило почти прозрачные и продуваются легко. Сквозь него можно элементарно ртом задуть спичку.

 

кстати, когда салонные фильтры были в дифиците, а на япошках они уже применялись - то этот фильтр хорошо заменяла москитная сетка, сложенная в 4-5 рядов. Прикол в том, что она постепенно забивалась "войлоком" и эффективность фильтрации только увеличивалась вплоть до полного забивания. Потом промыл в воде и цикл по новой: плохо фильтрует-хорошо фильтрует-забилась ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пгошу меня пгостить, совсем забыл про тему. Обещался померить у себя на шпале, так как доступ есть к этому месту стопроцентный. У меня получилось 200ммх100мм ровно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...