Перейти к содержанию

Зажигание На Каприсе 5.0 92Г.


Recommended Posts

Макс, а какая разница собственно? Там единственное его можно установить только перепутав на 180 градусов. При таких раскладах она вообще не заведётся.

Он тоцом входит в маслонасос, и вот при неудачных первых попытках вставить трамблёр не так как он стоял есть вероятность немного стронуть этот маслонасос и следующая уже удачная попытка приводит к неправильно установленному трамблёру. Надо выставлять мотор по меткам и смотреть на какой контакт смотрит бегунок, должен смотреть на контакт первой свечи естесно.

Я так как-то помучился.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Макс, а какая разница собственно? Там единственное его можно установить только перепутав на 180 градусов. При таких раскладах она вообще не заведётся.

Он тоцом входит в маслонасос, и вот при неудачных первых попытках вставить трамблёр не так как он стоял есть вероятность немного стронуть этот маслонасос и следующая уже удачная попытка приводит к неправильно установленному трамблёру. Надо выставлять мотор по меткам и смотреть на какой контакт смотрит бегунок, должен смотреть на контакт первой свечи естесно.

Я так как-то помучился.

Ну тада тебе спасибо за фото :11: ,все правильно говоришь,я то же думал что два варианта 180градусов,а вот маслонасос сдвинутый дает неправильную установку,на пару зубов точно.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

стробоскоп не для старого гагна..

\обосновываю.

Считывание происходит по шкиву колена-далее звезда мелкая-цепь-звезда крупная-распред на нем шестерня крупная - на трамблере звезда мелкая...все это маленькие кусочки большой какашки под названием ДВС каприса.Которому не менее 18 лет .За это время метка на демпфере шкива ( если есть) уехала на 2-3 градуса, звезда мелкая на 1-2 градуса, цепь на 3-4 градуса, шестерня большая на 1-2 градуса , сопряжение шестерня РВ и траблера 3-4 градуса , ВАЛ трамблера еще пару градусов...

Есть еще желание измерить погоду на луне?

Я бы не рекомендовал прислушиваться к этому совету и крутить трамблер на слух. Во первых, метка на демпфере никуда не уезжает - это коленвал и его положение относительно блока осталось прежним. Люфты от износа действительно появляются в шестернях, местах сопряжения, цепи и т.д. На работающем двигателе эти люфты выбираются и дают фиксированый "скос" угла опережения. Тут все правильно. Если теперь пытаться выставить угол зажигания "ручками", ориентируясь только на угломер на трамблере (без стробоскопа), если таковой имеется, то действительно получится лажа. Применение же стробоскопа позволяет как раз не заниматься измерением погоды на луне, а физически синхронизировать положение коленвала с фактическим моментом искрообразования через пох. какой передаточный механизм.

 

Ну и чисто практический совет. Выставляем коленвал по метке в ВМТ. Берем тоненьку кисточку, белую краску и чертим полоску на демфере и передней крышке в том месте где ее удобно наблюдать. Я ставил под помпой, с водительской стороны (родная сверху, но там на нее неудобно светить). Теперь эту метку будет очень хорошо видно под стробоскопом и она будет в доступном месте.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поддержу г-на Куликова про синхронизацию фактического искрообразования с помощью стробоскопа :)

Вполне рабочая метода, при прочих исправных датчиках.

Люфты в приводе распределителя тут не причем.

Изменено пользователем АнатоличЪ (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я на своем каприсе 92 года, после переборки трамблера и сборки, выставлял по стробоскопу и все получилось точно и правильно. Мельчайший тюнинг произвел на слух, но каких-либо сильных перемещений не понадобилось, в пределах одного градуса где-то.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

стробоскоп не для старого гагна..

\обосновываю.

Считывание происходит по шкиву колена-далее звезда мелкая-цепь-звезда крупная-распред на нем шестерня крупная - на трамблере звезда мелкая...все это маленькие кусочки большой какашки под названием ДВС каприса.Которому не менее 18 лет .За это время метка на демпфере шкива ( если есть) уехала на 2-3 градуса, звезда мелкая на 1-2 градуса, цепь на 3-4 градуса, шестерня большая на 1-2 градуса , сопряжение шестерня РВ и траблера 3-4 градуса , ВАЛ трамблера еще пару градусов...

Есть еще желание измерить погоду на луне?

Я бы не рекомендовал прислушиваться к этому совету и крутить трамблер на слух. Во первых, метка на демпфере никуда не уезжает - это коленвал и его положение относительно блока осталось прежним. Люфты от износа действительно появляются в шестернях, местах сопряжения, цепи и т.д. На работающем двигателе эти люфты выбираются и дают фиксированый "скос" угла опережения. Тут все правильно. Если теперь пытаться выставить угол зажигания "ручками", ориентируясь только на угломер на трамблере (без стробоскопа), если таковой имеется, то действительно получится лажа. Применение же стробоскопа позволяет как раз не заниматься измерением погоды на луне, а физически синхронизировать положение коленвала с фактическим моментом искрообразования через пох. какой передаточный механизм.

 

Ну и чисто практический совет. Выставляем коленвал по метке в ВМТ. Берем тоненьку кисточку, белую краску и чертим полоску на демфере и передней крышке в том месте где ее удобно наблюдать. Я ставил под помпой, с водительской стороны (родная сверху, но там на нее неудобно светить). Теперь эту метку будет очень хорошо видно под стробоскопом и она будет в доступном месте.

 

Всеж настаиваю на своей правоте.

1) во первых люфты собираются в кучу ток при равномернорй нагрузке.Даж на ХХ-угол сильно начинает прыгать.

2) интереснее за этим углом наблюдать имея датчик КВ и РВ в трамблере( вортек от 96 года) видя именно угол кореляции этих датчиков.Самое распространенное решение ошибки 1345 ( ошибка как раз таки угла корреляции) -замена шестерни трамблера- разбег бывает градусов так на 15...

3) метка не на КВ -метка на внешней стороне демпфера ( на некоторых авто марки ГМ) -уезжает будь здоров.А смотрите вы угол то глядя на метку и крышку..И каким простите способом вы вычислите на какой угол у вас таки убежал трамблер из-за "сноса" ???

4) у меня есть стробоскоп-и я умею. устанавливать трамблер, и с ним эта процедура быстрее и проще..но именно зная устройство и характеры износа-рекомендую установку методом эксперимента..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кошмар, неужели все такие убитые моторы на каприсах? Или бывают и с менее поражающими моск люфтами, хотя б каждый десятый...?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Олег! самому молодому капрису требующему настройки трамбулятора -19 лет...И не ипут они мозг-просто настройка требует определенных знаний предмета.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Во первых, метка на демпфере никуда не уезжает - это коленвал и его положение относительно блока осталось прежним.

Рекомендую ознакомиться с конструкцией дампера. Американская часть гугла/соотв. литература в помощь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кошмар, неужели все такие убитые моторы на каприсах? Или бывают и с менее поражающими моск люфтами, хотя б каждый десятый...?

Стоковые цепь и шестерни колена/распреда изнашиваются к стольнику. Изнашивается шестерня дистрибьюьтора/маслонасоса на распредвалу. Изнашивается шестерня на самом дистрибьюторе. Если первый пункт у нас хоть как-то худо-бедно люди меняют, то на второй/третий пункты забивают 99.99%.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

стробоскоп не для старого гагна..

\обосновываю.

Считывание происходит по шкиву колена-далее звезда мелкая-цепь-звезда крупная-распред на нем шестерня крупная - на трамблере звезда мелкая...все это маленькие кусочки большой какашки под названием ДВС каприса.Которому не менее 18 лет .За это время метка на демпфере шкива ( если есть) уехала на 2-3 градуса, звезда мелкая на 1-2 градуса, цепь на 3-4 градуса, шестерня большая на 1-2 градуса , сопряжение шестерня РВ и траблера 3-4 градуса , ВАЛ трамблера еще пару градусов...

Есть еще желание измерить погоду на луне?

Я бы не рекомендовал прислушиваться к этому совету и крутить трамблер на слух. Во первых, метка на демпфере никуда не уезжает - это коленвал и его положение относительно блока осталось прежним. Люфты от износа действительно появляются в шестернях, местах сопряжения, цепи и т.д. На работающем двигателе эти люфты выбираются и дают фиксированый "скос" угла опережения. Тут все правильно. Если теперь пытаться выставить угол зажигания "ручками", ориентируясь только на угломер на трамблере (без стробоскопа), если таковой имеется, то действительно получится лажа. Применение же стробоскопа позволяет как раз не заниматься измерением погоды на луне, а физически синхронизировать положение коленвала с фактическим моментом искрообразования через пох. какой передаточный механизм.

 

Ну и чисто практический совет. Выставляем коленвал по метке в ВМТ. Берем тоненьку кисточку, белую краску и чертим полоску на демфере и передней крышке в том месте где ее удобно наблюдать. Я ставил под помпой, с водительской стороны (родная сверху, но там на нее неудобно светить). Теперь эту метку будет очень хорошо видно под стробоскопом и она будет в доступном месте.

 

Всеж настаиваю на своей правоте.

1) во первых люфты собираются в кучу ток при равномернорй нагрузке.Даж на ХХ-угол сильно начинает прыгать.

2) интереснее за этим углом наблюдать имея датчик КВ и РВ в трамблере( вортек от 96 года) видя именно угол кореляции этих датчиков.Самое распространенное решение ошибки 1345 ( ошибка как раз таки угла корреляции) -замена шестерни трамблера- разбег бывает градусов так на 15...

3) метка не на КВ -метка на внешней стороне демпфера ( на некоторых авто марки ГМ) -уезжает будь здоров.А смотрите вы угол то глядя на метку и крышку..И каким простите способом вы вычислите на какой угол у вас таки убежал трамблер из-за "сноса" ???

4) у меня есть стробоскоп-и я умею. устанавливать трамблер, и с ним эта процедура быстрее и проще..но именно зная устройство и характеры износа-рекомендую установку методом эксперимента..

Опять возражу, речь все же идет о методах регулировки. Так вот если износ уже конкретный то регулировать не имеет смысла никаким методом. Хотя и тут стробоскоп очень наглядно выявит проблему: метка на демфере будет дрожать, что и есть наглядное свидетльство проблем с шестерней привода. Объясните, как регулировка УОЗ руками уменьшит люфты?

Ну и по демпферу... Имхо, очень сложно не заметить, а лучше сказать почувствовать, раваную резинку демфера. То есть демфер проявит себя гораздо раньше чем съедут метки. И опять тот же вопрос, как регулировка УОЗ руками пофиксит проблемы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Она не пофиксит никаких проблем, точно так же, как непофиксит проблем выставление его в 0, например, разве что как начальная точка для собственно регулировки. Дальше один фиг надо ездить и смотреть, и крутить его туда-сюда. Мне например, на пятаке в 0 не нравилось-он был тупой, хоть и мало звенел.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

причем тут пофиксить???

Ну выставил ты в ноль как по книжке, а в реальности это +15...Так яснее?

Руками я всего лишь вылавливаю момент детонации при нагрузке и делаю немного позже.Это и будет оптимумом для КОНКРЕТНОГО экземпляра.Ибо экземпляры все как один сильно не новые.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Наверное я все же соглашусь что так и есть, мотор каприса отнюдь не точный механизм изначально, после износа индивидуальный подход необходим. Просто на своем экземпляре все операции прошли предсказуемо и без таких ужасающих погрешностей. Шестерня трамблера не была заметно изношена, звездочки и цепь ГРМ тоже менял...Но я только один мотор каприса настраивал, свой, поэтому статистики не имею. И как раз пытался выловить момент детонации при нагрузке, как описано выше. Написал про 1 градус потому, что после установки "0", который никуда не плавал и не убегал на холостых и долгим ручным тюнингом влево-вправо как раз 1 градус в сторону от нуля по итоговой проверке, оказалось наиболее оптимальным. Может у меня был такой удачный экземпляр)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

причем тут пофиксить???

Ну выставил ты в ноль как по книжке, а в реальности это +15...Так яснее?

Руками я всего лишь вылавливаю момент детонации при нагрузке и делаю немного позже.Это и будет оптимумом для КОНКРЕТНОГО экземпляра.Ибо экземпляры все как один сильно не новые.

Да не будет там ни плюс пятнадцать, ни плюс пять. Почему - написал уже выже. А ловить момент детонации нужно было на Волгах или Москвичах, с ваккумным октан корректором и угломером на трамблере. На капризах не нужно этого делать в силу и-эс-си. Не случайно ведь в ноль нужно устанавливать. Хотя дальше спор продолжать не стоит, кому надо пусть сам для себя решит будет-ли это конкретный оптимум или диапазон работы и-эс-си перекрывает ошибку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

диапазон корекции Нок блока меньше .

нет так нет.

Еще раз говорю когда видишь угол в цифровом отображении ( на любом вортеке с 96 ) то вообщем то не удивляешся тому что стробоскоп стал безполезен.Мотор то по сути тот же.И измерения проводятся датчиком положения Кв на мыске колена , и датчиком положения РВ на трамблере.И чего спорить если я раз в неделю кит шестеренки трамблера именно в связи с этим продаю..( рекомендую ознакомиться с ошибкой 1345 и методами устранения и TSB)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну выставил ты в ноль как по книжке, а в реальности это +15...

Если демфер стоит пральна относительно КВ, то в реальности это будет именно 0, независимо от прочих люфтов (я про установку стробоскопом начального угла).

 

Ну, а если УОЗ динамически плавает туда-сюда на 15 градусов, тут уж как не крути - все-равно г""но получится :)

 

Может у меня был такой удачный экземпляр)

Ты не одинок, нас, как минимум, трое :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я же, как правило, устанавливаю зажигание стробоскопом на 2-4 градуса с опережением по меткам с помощью стробоскопа. Если раньше, то звенит, если 0 или больше, то тупит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...