Fuel Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 Ситуация следующая: осенью контора X установила на мой Аваланч лифт-комплект, состоящий из торсионных ключей спереди и проставок под пружины сзади. В общей сложности 2-3 дюйма. Спереди стояли амортизаторы Каяба Мономакс , которые сдохли практически сразу после данной операции. Замечу, что амортизаторы стояли с проставками на нижних сайлент-блоках, которые мастер не убрал после лифта. Т.к. амортизаторы к тому моменту тысяч 90 уже накатали, я решил, что это их нормальный износ и заказал пару Skyjacker _с учетом_ моего лифта. Вчера их установили в данной конторе. Немного прокатившись, заметил буханье при проезде ям. Вернулся, прокатились с мастером, он все слышал. Подняли машину. Оказалось, что правый амортизатор полностью вытек. Ход у обоих был минимален, старые проставки стояли на месте. Ребята сослались на то, что это явно бракованный амортизатор. Т.к. такого полностью исключать нельзя, спорить не стал. В ходе дальнейших вечерних поездок стало ясно, что сдохло всё, что могло, амортизаторов нет. Вечером в гараже осмотрел второй амортизатор-тоже вытекло масло. На мой взгляд, тут уже явно не брак производителя. К тому же, сзади амортизаторы Skyjacker у меня работают прекрасно. Похоже, дело в том, что мастер просто тупо поменял амортизатор, не обратив внимание на проставку, которой там быть не должно, и не обратил внимание на то, что хода у амортизаторов не было вообще, были полностью сжаты. Кстати, с Каябой была та же ситуация, внешне они были полностью сжаты. Вопрос: как решить вопрос с сервисом? Ребята, в принципе, адекватные, крупно раньше не косячили, меня более-менее всё устраивало. Но тут я теряю достаточно много времени, в том числе и на покупку амортизаторов, деньги, снова остаюсь с неуправляемой машиной. Вариант который видится мне: просто поговорить, пойдут в отказ-забить, смириться с потерей времени и денег, но больше к ним не ездить, и друзьям не советовать. Мысли? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GlebCL Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 По хорошему сервис должен давать гарантию на установку, правильную установку детали. По мне так это их вина, тем более они ставили лифт комплект на машину и ты не должен был им объяснять что надо снять проставки. Я бы настаивал на том, чтобы сервис купил новые аморты и установил их на авто бесплатно. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gloom Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 контора Хэ профессионально лифтует аваланчи? или "чо привез - то и прикрутили"? из этого и исходить. автослесари и автомеханики - разные люди, хоть и одинаково грязно-мазутные, и одними и теми же ключиками крутят хотя нет - цена разная у этих разных людей. недорого починили? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Fuel Опубликовано 30 января, 2012 Автор Share Опубликовано 30 января, 2012 контора Хэ профессионально лифтует аваланчи? или "чо привез - то и прикрутили"? из этого и исходить. автослесари и автомеханики - разные люди, хоть и одинаково грязно-мазутные, и одними и теми же ключиками крутят хотя нет - цена разная у этих разных людей. недорого починили? Ну, в общем-то да, они специализируются на подобных автомобилях и операциях. Но прикрутили то, что привез, а как иначе? Это не их кит был. По поводу "починили"-дело не в этом. Дело в том, что за два новых амортизатора я отдал 180 баксов, пол дня мотания по предновогодним пробкам, половину выходного. Теперь всё нужно повторить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 Ну, в общем-то да, они специализируются на подобных автомобилях и операциях. Но прикрутили то, что привез, а как иначе? Это не их кит был. все не просто, а очень просто (С) 1. это для тебя авто любимое и единственное, так что "осенью" поставили кит (боди или саспенжн кстати) помнишь тока ты. 2. то что дал, то и прикрутили, тюнячки если ставишь, БДИ ВСЕГДА сам. 3. собсно самое главное. они про проставки не снятые что сказали? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Fuel Опубликовано 30 января, 2012 Автор Share Опубликовано 30 января, 2012 3. собсно самое главное. они про проставки не снятые что сказали? Ровным счетом ничего. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 3. собсно самое главное. они про проставки не снятые что сказали? Ровным счетом ничего. а не ровным? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Fuel Опубликовано 30 января, 2012 Автор Share Опубликовано 30 января, 2012 3. собсно самое главное. они про проставки не снятые что сказали? Ровным счетом ничего. а не ровным? Любым, этой темы не касались. Был знакомый, владелец такой же машины, который сказал, что они не родные, когда смотрели снизу. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 т.е. ты считаешь, что меняя вводные на ходу тебе ЗДЕСЬ что-то могут посоветовать? не трать время. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
War10ck Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 я думаю, что нужно обратиться к владельцу данного сервиса, он вроде человек адекватный и должен согласиться, что мастера проявили глупость. Может конечно сказать, что это тюнинг и тому подобную фигню, но я думаю предметный разговор и просьба не срать в уши- возымеют своё. Тем более, сервис-то общеизвестный Я бы таким клиентом дорожил. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Fuel Опубликовано 30 января, 2012 Автор Share Опубликовано 30 января, 2012 т.е. ты считаешь, что меняя вводные на ходу тебе ЗДЕСЬ что-то могут посоветовать?не трать время. Без комментариев Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 Был знакомый, владелец такой же машины, который сказал, что они не родные, когда смотрели снизу. Кмк, если никто до установки и не знал, что там за проставки, то сервис, кмк, не виноват, т.к. операция нештатная, производится с ЗЧ владельца и под его ответственность. Владелц в таком случае должен найти информацию о том, что там должно быть. Также, как и в обратном случае - если бы каких-то проставок не хватило - виноват владелец. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
War10ck Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 Был знакомый, владелец такой же машины, который сказал, что они не родные, когда смотрели снизу. Кмк, если никто до установки и не знал, что там за проставки, то сервис, кмк, не виноват, т.к. операция нештатная, производится с ЗЧ владельца и под его ответственность. Владелц в таком случае должен найти информацию о том, что там должно быть. Также, как и в обратном случае - если бы каких-то проставок не хватило - виноват владелец. да ладно, коню понятно, что если амморт в сжатом состоянии то работать он не будет как положено, не заметить этого сервисмэны не могли, соответственно отношение к клиенту наплевательское из серии : прикрутили и пох че будет. Нужно донести до руководства. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 Был знакомый, владелец такой же машины, который сказал, что они не родные, когда смотрели снизу. Кмк, если никто до установки и не знал, что там за проставки, то сервис, кмк, не виноват, т.к. операция нештатная, производится с ЗЧ владельца и под его ответственность. Владелц в таком случае должен найти информацию о том, что там должно быть. Также, как и в обратном случае - если бы каких-то проставок не хватило - виноват владелец. да ладно, коню понятно, что если амморт в сжатом состоянии то работать он не будет как положено, не заметить этого сервисмэны не могли, соответственно отношение к клиенту наплевательское из серии : прикрутили и пох че будет. Нужно донести до руководства. Ну, как посмотреть. Я себе аморт когда ставлю, тупо снизу его сжимаю, пока на посадочные места не встанет, а уж чего там творится под кожухом, сколько там хода осталось - мне не интересно, т.к. ставлю штатный аморт на штатное место. А тут и проставки были нештатные и подвеска лифтуется, и ЗЧ владельца, да еще к началу никто, судя по описанию, до конца не представлял, что там должно быть в штате. Поэтому тут тока сам Рома может вспомнить дословно о чем говорилось с мастерами и решить кто виноват, т.к. на словах могло быть от "замените мне аморты", до "мы спецы в лифте аваланчей и все три раза перепроверим", были "работы под ключ" или нет. То, что отнеслись без должного внимания/ знания вопроса - да, но не факт, что оплачивают аморты. ИМХО. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
War10ck Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 ТС написал, что не нужно быть Эйнштейном, чтобы не заметить тот факт, что амморт в сжатом состоянии. Это элементарно, все равно что незаметить, что колесо спущено. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 ТС написал, что не нужно быть Эйнштейном, чтобы не заметить тот факт, что амморт в сжатом состоянии. Это элементарно, все равно что незаметить, что колесо спущено. Не стоит упрощать и додумывать. Каким образом там что меняли - мы не знаем. На вывешенной подвеске или из ямы, какой там кожух опять же и т.п. Может мастера по запарке тупо поменяли, а может объективно были причины - это только автор знает и видел. Мое мнение, что при тюнинге, либо отдаешь всё делать "под ключ", либо проверяешь всё сам, т.к. это работы по внедрению нештатных ЗЧ. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 Вариантов два: 1. "Профессионалы". Полностью несут ответственность за принятые решения по установке допоборудования (в том числе клиентского привезёного), предварительно проверив его соответствие автомобилю и поставленной задаче. Если не подходит - клиент должен быть предупреждён, что установка производится под его ответственность. Хотя, уважающие себя профи за это даже не возьмутся, вдруг ты где уберёшся потом... Ни дай бог, конечно. 2. "СлесарЯ". Выехал от них - забудь о гарантии. Что привёз, то и поставили, хоть кусок лома вместо аморта. Лучшая отмазка типа "клиент всегда прав". Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vector Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 ТС написал, что не нужно быть Эйнштейном, чтобы не заметить тот факт, что амморт в сжатом состоянии. Это элементарно, все равно что незаметить, что колесо спущено. Не стоит упрощать и додумывать. Каким образом там что меняли - мы не знаем. На вывешенной подвеске или из ямы, какой там кожух опять же и т.п. Может мастера по запарке тупо поменяли, а может объективно были причины - это только автор знает и видел. Мое мнение, что при тюнинге, либо отдаешь всё делать "под ключ", либо проверяешь всё сам, т.к. это работы по внедрению нештатных ЗЧ. +1 Любой колхоз, простите тюнинг, на машине, делается под ответственность владельца и следить, что бы этот тюнинг был вовремя убран, так же на его совести. При ремонте, если не было заявлено иного, машина априори считается находящейся в заводском состоянии и мастер не обязан знать, что там было поставлено до него. Может ты специально амморты подобрал, с большим ходом, под эти проставки, откуда он знает? Если было оговорено, что проставки надо снять - вина сервиса, если нет - вина хози. То, что не обратили внимание, идёт разумеется в минус мастерству сервисменов, но не более того. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Fuel Опубликовано 30 января, 2012 Автор Share Опубликовано 30 января, 2012 Итог переговоров таков: это тюнинг, который я сам привез, они его просто поставили, ответственности никакой не несут. Так что American Service (Моссельмаш) я свои автомобили больше не доверю с таким подходом к ремонту. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
War10ck Опубликовано 31 января, 2012 Share Опубликовано 31 января, 2012 Итог переговоров таков: это тюнинг, который я сам привез, они его просто поставили, ответственности никакой не несут.Так что American Service (Моссельмаш) я свои автомобили больше не доверю с таким подходом к ремонту. +1, стандартная песнь недальновидных балбесов. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Alex Stuntoff Опубликовано 31 января, 2012 Share Опубликовано 31 января, 2012 Интересное расуждение,это чего получается,что севисмены берутся за ту работу которую выполнить нормально не могут и всю вину вещают на хозю.. с каких хозя должен бегать вокруг машины и показывать пальцем? в некоторых сервисах вобще в ремзону не пускают... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 31 января, 2012 Share Опубликовано 31 января, 2012 ... севисмены берутся за ту работу которую выполнить нормально не могут и всю вину вещают на хозю... "Вот такое хреновое лето"(с). У нас, к сожалению, в основном умные выражения лиц у слесарей только при получении лавэ получаются, на большее мозгов не хватает. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DRB Опубликовано 31 января, 2012 Share Опубликовано 31 января, 2012 (изменено) Интересное расуждение,это чего получается,что севисмены берутся за ту работу которую выполнить нормально не могут и всю вину вещают на хозю.. с каких хозя должен бегать вокруг машины и показывать пальцем? в некоторых сервисах вобще в ремзону не пускают... Патамушто 95% хозяев хотят (в случае тюнека) получить нестандартные работы+нестандартный подход по цене тривиального ремонта или обслуги. Поэтому обыкновенные сервисы очень не любят нестандартных задач-выхлоп тот же, а головняка в разы больше. Что и показано на этом простом примере. Изменено 31 января, 2012 пользователем DRB (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Knyaz Alex Опубликовано 31 января, 2012 Share Опубликовано 31 января, 2012 Интересное расуждение,это чего получается,что севисмены берутся за ту работу которую выполнить нормально не могут и всю вину вещают на хозю.. с каких хозя должен бегать вокруг машины и показывать пальцем? в некоторых сервисах вобще в ремзону не пускают... Патамушто 95% хозяев хотят (в случае тюнека) получить нестандартные работы+нестандартный подход по цене тривиального ремонта или обслуги. Поэтому обыкновенные сервисы очень не любят нестандартных задач-выхлоп тот же, а головняка в разы больше. Что и показано на этом простом примере. Я согласен, что это не есть интересно "обыкновенному" сервису. НО!!! 1. Неинтересно - не берись, зачем делать заведомую туфту? 2. Взялся - либо сделай правильно, а не на отъ..бись, либо разъясни клиенту - что тут не так. 3. Тем более непонятно, непростительно и неприемлемо отношение к постоянному клиенту. Так что пример не в пользу сервиса))) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Car-a-puzz Опубликовано 31 января, 2012 Share Опубликовано 31 января, 2012 ЛЮБОЕ внесение изменений в конструкцию автомобиля автоматически лишает гарантии производителя и по-хорошему (читай по честному) отказ в выдаче талона техосмотра! Соответственно все структуры от производителя до контролирующей организации (ГИБДД/ПИК в данном случае) снимают с себя ответственность за дальнейшую эксплуатацию, а слесарь получается должен отвечать за то, что хозяину авто вдруг захотелось ИСПОРТИТЬ то, что создавали и просчитывали специалисты? Наверное не совсем корректно. Прежде, чем "натянуть" ключами торсионы стоит подумать об изменении кинематики подвески, ведь ход отбоя катастрофически уменьшается.....и даже установив комплект Ready Lift, про составные ключи suspension MAXX вообще молчу, вполне можно положить верхние рычаги на отбойник. А амортизаторы увеличенной длины на дюйм-два-три рассчитаны исключительно на lift suspension, который по определению работает иначе нежели leveling lift (ключами), соответственно амортизаторы априори работают в режиме перегрузки. И никакими кронштейнами или проставками этот вопрос не решаем! Клиенту разумеется всё это надо объяснить. Дальше он сам принимает решение. По поводу проведения работ (заявка в заказ-наряде), вариантов действительно два: 1) сервис берётся произвести работы по лифтовке автомобиля, со всеми вытекающими - замерами, проверками, расчётами и т.д. 2) сервис меняет (устанавливает) запчасти предоставленные клиентом При относительной схожести работ ответственность (подход) и цена вопроса разные! Вот отсюда и стоит "плясать" - как ставился вопрос изначально. Точно также и с последующей заменой амортизаторов. Вот если клиент обсуждает проблему с мастером, советуется, что лучше поставить вместо....тогда разумеется можно (нужно) предъявить претензии. Если же он сам с усам и всё знает от друзей и из инета....ну тут уж.. И, кстати, не факт, что слесарь мог заметить несоответствие размера амортизаторов, на вывешенной подвеске....ну не с молотка же он его засадил на место в полностью сжатом состоянии. На яме скорее всего заметил бы. Поймите, что клиент клиенту рознь, потому мы, например, всегда просим чётко указывать в заказ-наряде, какие работы и какой результат от нас ждут....не буду называть человека (местный), но он второй год приезжает менять одну колодку в задних тормозах. Зачем? Всё просто - заклинивший суппорт (перебирать там уже нечего), новый стоит "космос", а б/у на разборе не лучше чем стоят на машине....вот одна колодка работает....снашивается - её и меняем. Отказать клиенту? Не вижу смысла....это его машина, его жизнь....в заказ-наряде каждый раз красный штамп о запрете эксплуатации. Никакой гарантии, под его подпись. И я, и мои сотрудники прекрасно знают, как это должно выглядеть в оригинале, но тут именно так, как хочет клиент! Мы выполняем его заказ - он доволен. Считаете это признаком непрофессионализма? Не вопрос....но мы живём в такой стране, где многие хотят иметь, а то, что за эксплуатацию надо платить - забывают. Лишить их этой маленькой радости (обладание авто) я не готов, хотя и не поощряю подобный подход - на проволочку, на поксипольчик....ещё походит. Грустно... Рассуждать и делать выводы по конкретному случаю бессмысленно – каждый из участников (мастер-клиент) расскажет «свою» историю, плавали – знаем......и в 99% случаев крайним будет почётно избран сервис. Резюме – с клиентом надо работать! А потребности и пожелания "старого" клиента надо знать. P.S. на каждого "мутного" сервисмена всегда найдётся "мутный" клиент ....все мы люди, все мы человеки(с) Заметили, что во многих конторах, сервисах в том числе, ведётся запись телефонных переговоров? Поверьте - оно того стоит.....никаких слово против слова - всё задокуметировано. Кое-где уже и камеры на приемках висят и руководству даже думать не надо, кто "не прав"....сотрудник или клиент! Это просто рассуждение на вольную тему....разумеется с колокольни сервиса, Аваланчи лифтуем если чЁ Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.