Перейти к содержанию

Бортовой компьютер на каприс


Recommended Posts

Ребят, интересуюсь возможностью внедрения бортового компьютера на каприс 92.

Что то я не встречал на фридоме инфу про внедренный бортовой комп в каприс! :)

Рассматриваю как вариант Multitronics VG1031U

 

Интересуют такие функции как: отображеие в цифрах уровень бенза в баке, сколько могу проехать на бензе в баке в км, бенза ХХ литров на 100км и другие подобные приятные нишятки.

Что можете сказать по технических особенностях подключения/внедрения и подвохах?

Я так понимаю, что универсального режима мне вполне хватит.

В каприсе датчик скорости работает на основе эффекта Холла?

Спасибо.

 

з.ы.

Просьба отвечать по теме.

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

на капризе возможен только универсальный режим, всякие протоколы не будут работать, датчик там индуктивный (катушка)

 

покупал вот этот http://www.multi-set.ru/ показывает только один параметр: расход в пути, стоя, средний, скорость, расстояние и др,

размером с зажигалку, управление и настройка конечно мудреные, но быстро привыкаешь, подключается к форсунке и датчику скорости,

но остаток топлива в баке и сколь проехать на нем не показывает

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 years later...

два года прошло.

я подключил бортовик на моновпрыск.

Провод с датчика скорости и провод с одной форсунки.

Потом калибруешь по мануалу комп и все отлично работает. Очень точно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

уровень топлива на таких побрекушках никогда нормально работать не будет, ибо напряжение на датчике уровня прямо зависит от бортового напряжения, что принципиально не учитывается.

 

датчик скорости в каприсе индуктивный, но подключаться надо не к нему, а к vss buffer'у и калибровать ничего не придётся, там 4000 импульсов на милю.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

датчик скорости в каприсе индуктивный, но подключаться надо не к нему, а к vss buffer'у и калибровать ничего не придётся, там 4000 импульсов на милю.

Добавлю: в машине со старинными мозгами это отдельный блок, который живёт под приборной панелью -- не то рядом, не то прямо в convenience center. В 96-ом году (а вероятно и вообще в 94-96 с LT-моторами) он живёт в мозгах, которые и выдают этот же сигнал с 4000 импульсов/милю на приборку и круиз-контроль.

 

Но в целом -- не нужно, как мне кажется.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вообще думалось мне, при размышлениях, что мультик по форсунке скорости и баку нормально робить будет при калибровках... Но недавно задумался над более аутентичным способом... Вдохновитель, как всегда олдс. Driver information center(system). Как понял по зарубежным сайтам, они внедряемы на блэйзер старый... Может и с капризом по шине чего-нибудь прочтет...

Кстати как бортовой комп по англицки будет? Trip comp?

Изменено пользователем James (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вообще думалось мне, при размышлениях, что мультик по форсунке скорости и баку нормально робить будет при калибровках... Но недавно задумался над более аутентичным способом... Вдохновитель, как всегда олдс. Driver information center(system). Как понял по зарубежным сайтам, они внедряемы на блэйзер старый... Может и с капризом по шине чего-нибудь прочтет...

Кстати как бортовой комп по англицки будет? Trip comp?

с каприсом он переговариваться не будет, у каприса (тби) нет нужной шины. а менять мозг только ради этого - сумасшествие.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Вообще думалось мне, при размышлениях, что мультик по форсунке скорости и баку нормально робить будет при калибровках... Но недавно задумался над более аутентичным способом... Вдохновитель, как всегда олдс. Driver information center(system). Как понял по зарубежным сайтам, они внедряемы на блэйзер старый... Может и с капризом по шине чего-нибудь прочтет...Кстати как бортовой комп по англицки будет? Trip comp?

с каприсом он переговариваться не будет, у каприса (тби) нет нужной шины. а менять мозг только ради этого - сумасшествие.
Это точно? Потому как я и заинтересовался им постольку поскольку увидел фотку на блэйзере и разъем, во всяком случае был очень на капризий похож...

http://www.cardomain.com/ride/3259706/1991-chevrolet-s10-blazer/page-2/

Воть. Но более ни информации на этот счет, ни девайсов на ибее я не нашел. А вообще, если этот комп, как более позднии ослячие компы, то у него есть прикольная функция, он желает доброго утра/дня/вечера...)))

Изменено пользователем James (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

датчик скорости в каприсе индуктивный, но подключаться надо не к нему, а к vss buffer'у и калибровать ничего не придётся, там 4000 импульсов на милю.

Добавлю: в машине со старинными мозгами это отдельный блок, который живёт под приборной панелью -- не то рядом, не то прямо в convenience center. В 96-ом году (а вероятно и вообще в 94-96 с LT-моторами) он живёт в мозгах, которые и выдают этот же сигнал с 4000 импульсов/милю на приборку и круиз-контроль.

 

Но в целом -- не нужно, как мне кажется.

 

Сигнал на бортовик брал с приборки.

Калибруется прибор и скорость так:

Обнуляешь бортовик и по GPS едешь более 10км. Например 10.23км. И забиваешь в бортовик, что вот со сброса по сей момент пройдено 10.23. Он запоминает и далее высчитывает по этому. Для дьявольской точности можно сделать много раз подряд. По расходу он смотрит с форсунки, но многого не знает кроме импульсов. Посему заправляешь до горлышка, вымерив сколько это точно литров, говоришь ему, что полный бак это столько. Выкатываешь минимум 25 литров, заправляешь снова до горлышка и говоришь компу, что расход был вот такой. И Опираясь на это он высчитывает очень точно. Есть режим "расчтеный", когда бортовик и не смотрит да ДУТ, он высчитывает опираясь на пробег и расход. Минус в том, что нужно каждый раз вбивать сколько залито топлива. Одним нажатием можно вбить "полный бак", можно цифрой, если меньше. Потому как раздаточные колонки не всегда верны - до полного заправлять самое точное.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

с каприсом он переговариваться не будет, у каприса (тби) нет нужной шины. а менять мозг только ради этого - сумасшествие.

Это точно? Потому как я и заинтересовался им постольку поскольку увидел фотку на блэйзере и разъем, во всяком случае был очень на капризий похож...

http://www.cardomain.com/ride/3259706/1991-chevrolet-s10-blazer/page-2/

Воть. Но более ни информации на этот счет, ни девайсов на ибее я не нашел. А вообще, если этот комп, как более позднии ослячие компы, то у него есть прикольная функция, он желает доброго утра/дня/вечера...)))

 

точно, у каприса ALDL-160, а на блузере ALDL-8192

разъёмы-то одинаковые, а ножки там использованы разные.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Перенсу свой пост с usavans - может будет кому интересно...

В свое время на Т4 купил себе БКмультитроникс, радостно воткнул в разъем диагностики... И обнаружилось, что обд2 у меня нету... Соответственно все мега функции компа по наблюдению за движком недоступны sad.gifподключить можно только к форсунке напрямую и кроме пробега и расхода ничего не видно sad.gif

Это было печально...
Звоню в Мультитроникс, жалуюсь на жизнь.... Как так, что же делать?
Ответ обнадежил - приезжайте посмотрим. В результате технари компании сняли данные с спец протокола ВАГ! который на диагностике естестественно есть.
Итого через месяц мне залили прошивку именно под мой мотор!!!
Счастью не было предела. Вплоть до того что на БК в режиме осцилографа было видно напряжение на лямбде! 

К чему бы это я все... - дальше не реклама smile.gif
Звонил щас в тех. Поддержкумультитроникса.
Спросил поддерживают ли они GM OBD1?
Говорят нет, хотя аналогичные протоколы ниссана и тойоты есть.
Зная возможность сделать прошивку спросил могут ли сделать под наши движки?
Говорят пока в планах нет, НО если будет достаточно желающих, можно поставить в план и сваять!!!

а про съем данных по этому протоколу - забыл ссылку сохранить, найду выложу.

Добавляю -----
Вот и ссылка на проект очумелых ручек - дипломную парнишка писал.
В подробностях описаны особенности протокола GM и его реализации. На англицком ...
http://lukeskaff.com/?page_id=305
его отчет (дипломная) http://lukeskaff.com/wordpress/wp-content/uploads/Senior_Project_2007_Automotive_Diagnostic_LCD_Interface.pdf
Ниже базовые параметры, которые считываются, но это не полный список...
Обороты
Скорость с датчика скорости
fuel block value BLM - интересно кто это?
температура ОЖ
давление воздуха на впуске (MAP), 
Положение дросселя (TPS), 
напряжение 
ошибки ECU 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

с каприсом он переговариваться не будет, у каприса (тби) нет нужной шины. а менять мозг только ради этого - сумасшествие.

Это точно? Потому как я и заинтересовался им постольку поскольку увидел фотку на блэйзере и разъем, во всяком случае был очень на капризий похож...http://www.cardomain.com/ride/3259706/1991-chevrolet-s10-blazer/page-2/Воть. Но более ни информации на этот счет, ни девайсов на ибее я не нашел. А вообще, если этот комп, как более позднии ослячие компы, то у него есть прикольная функция, он желает доброго утра/дня/вечера...)))
точно, у каприса ALDL-160, а на блузере ALDL-8192разъёмы-то одинаковые, а ножки там использованы разные.

Понял, благодарю за развернутый ответ. Знания сила!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...