Перейти к содержанию

Еще пара мелких каприс-вопросов


Recommended Posts

Впрочем не совсем мелких, очень интересно, из-за чего может это быть.

 

Собственно, суть в чем... Не так давно, была проблема. Не моргала вся правая сторона поворотников, просто горела при включении кроме одной из двух задних лампочек.

Ладно, на сервисе это устранили вместе с несколькими другими мелкими траблами.

Но вот, буквально на днях, проявилась точно такая же проблема (один в один с одной не горящей задней лампочкой) только теперь с левой стороной... При чем, при включении аварийки, все лампочки со всех сторон прекрасно моргают.

 

И еще один вопрос.

Обнаружил не давно, под торпедой, над педальным узлом, висит провод, с виду явно оторванный, не знаю как давно, но я его вроде не отрывал и не замечал до этого.

Не подскажете за что он отвечает ? Я никаких особых опознавательных знаком не нашел, кроме бумажки о предупреждении чего-то там :13:

Фотка никакая, но по моему там один такой желтый провод с прямоугольным разъемом.

 

672b94870ad1.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Обнаружил не давно, под торпедой, над педальным узлом, висит провод, с виду явно оторванный, не знаю как давно, но я его вроде не отрывал и не замечал до этого.

Не подскажете за что он отвечает ? Я никаких особых опознавательных знаком не нашел, кроме бумажки о предупреждении чего-то там :13:

Фотка никакая, но по моему там один такой желтый провод с прямоугольным разъемом.

 

672b94870ad1.jpg

 

Похоже, это провод подушки безопасности. А на заднем плане - разъем цепи подушки безопасности.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Этот провод идёт к подушке безопасности.Если он оторван, то должна на приборке гореть лампа "INFL.REST", то есть айр бэг не работает.

На счёт поворотников - может в реле дело. :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

кстати на будущее - все провода в желтой оплетке, с желтыми коннекторами и желтыми предупредительными бирками - это все провода подушки безопасности и устройств, управляющих ею.

по поводу поворотников - махнул бы реле. Оно в силу старости может работать просто отвратительно. А новое стоит весьма недорого и есть в наличии во всяких Тритонах и Академиях. Также проблема с частотой мигания может быть из-за неисправных ламп или ламп с нестандартным сопротивлением

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Угу, горит лампа, но поскольку хозяин признался, что машинка была слегка ударенная, я пришел к выводу, что подушка уже и без того не рабочая...

Хм... а может все дело и в этом, можно этот проводок взять и соединить ? )

 

А что за реле, где его искать, что с ним можно сотворить в данном случае ?

Может мыкает-за что-нибудь\где-нибудь ? странная идентичность проблемы...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что за реле, где его искать, что с ним можно сотворить в данном случае ?

Может мыкает-за что-нибудь\где-нибудь ? странная идентичность проблемы...

знаешь, где педалька стояночного тормоза? Вот рядом с ней, если засунуть голову под торпеду :) , глядя в сторону водительской двери, увидишь монтажный блок. Из него торчит коричневая штука, похожая на старую мыльницу - это зуммер. А рядом с ним 2 алюминиевых кругляша, они просто выдергиваются, если тянуть на себя. Это и есть реле. Одно помечено 2 желтыми полосками - это реле поворота, второе, без отличительных обозначений - реле аварийки (емнип)

попробуй эти коробочки разобрать - поддеть металлический колпачок аккуратно. может просто подогнуть контакты внутри? а нет - купи новые и не парься

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не моргала вся правая сторона поворотников, просто горела при включении кроме одной из двух задних лампочек.

Ладно, на сервисе это устранили вместе с несколькими другими мелкими траблами.

Но вот, буквально на днях, проявилась точно такая же проблема (один в один с одной не горящей задней лампочкой) только теперь с левой стороной... При чем, при включении аварийки, все лампочки со всех сторон прекрасно моргают.

Просто поразительно, один и тот же эксперимент, проведённый два раза, привёл к одинаковым результатам :) Тут надо было задуматься хоть на минуту - почему именно перестаёт моргать? Но нет же, надо назначить мистическое реле неисправным и начать глубинное бурение проблемы :)

 

Если посмотреть со стороны американских инженегров - как можно обратить внимание водятла на сгоревшую лампочку, которую он может за всю жизнь ни разу включённой-то и не увидеть? Да очень просто - перестать моргать поворотниками! Это сразу привлечёт внимание (что собственно и произошло).

 

Вобщем - замени лампочку и будет щастье :) Желательно заменить ваще все лампочки на штатные, ну или хотябы пройтись по кругу посмотреть их состояние и состояние патронов. Сухие подгнившие патроны частенько вызывают разное мограние левой и правой стороны, но все почему-то сразу безуспешно бегут менять реле поворотников...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, и подуху прямо сразу подключать не стоит.

Вероятность того, что её отключили неспроста близка к единице :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а не кажется ли вам, господа, что при перегорании лампочки удваивается темп мигания? по-моему, если лампочки 'заклинило' то это скорее косяк реле...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а не кажется ли вам, господа, что при перегорании лампочки удваивается темп мигания? по-моему, если лампочки 'заклинило' то это скорее косяк реле...

Нет!

 

Надо всего лишь включить моск. У реле поворотов две ноги, значит греется биметаллическая пластинка только током лампочек. Больше ток - быстрее греестя - быстрее моргает.

Лампадко сдохло - ток меньше - греется дольше - моргает реже или ваще не моргает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а не кажется ли вам, господа, что при перегорании лампочки удваивается темп мигания? по-моему, если лампочки 'заклинило' то это скорее косяк реле...

Это в европейках так. А в капризоне как раз наоборот - начинает моргать мэээээээдленно и печально, или вообще не моргать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а не кажется ли вам, господа, что при перегорании лампочки удваивается темп мигания? по-моему, если лампочки 'заклинило' то это скорее косяк реле...

Нет!

 

Надо всего лишь включить моск. У реле поворотов две ноги, значит греется биметаллическая пластинка только током лампочек. Больше ток - быстрее греестя - быстрее моргает.

Лампадко сдохло - ток меньше - греется дольше - моргает реже или ваще не моргает.

А если указатели поворотов моргают как и должны, а аварийка гораздо медленнее - в чём может быть причина такой неисправности?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А если указатели поворотов моргают как и должны, а аварийка гораздо медленнее - в чём может быть причина такой неисправности?

Причин может быть масса, я б искал так:

1. отключаем подрулевой

2. меряем сколько хавает каждая поворотная цепь (перед лево, перед право, зад лево и зад право), взяв + прямо от аккума (через пред, конечно же)

3. убеждаемся, что действительно лево-право жрёт одинаково

4. вставляем перемычку в разъём подрулевого, запитав все 4 группы через реле аварийки (по схеме 92 года для этого надо замкнуть контакты J, H, M, N и K) - если изменений никаких, то так мы отметаем из списка подозреваемых подрулевой

5. подключаем обратно подрулевой, включаем аварийку, вытаскиваем реле аварийки и вставляем вместо него амперметр. Если ток совпадает с суммой намеренным в п. 2, то получается, что дурит само реле. Если ток значительно меньше - ищем гнильё в проводке и предах.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вообще-то реле поворотов и реле аварийки это разные вещи на каприсе. оно стоит рядом, но чуть выше. поэтому они и помечены желтыми кольцами, чтоб не путали повороты и аварийку, ибо по числу включающихся ламп эти реле рассчитаны на разное сопротивление.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вообще-то реле поворотов и реле аварийки это разные вещи на каприсе. оно стоит рядом, но чуть выше. поэтому они и помечены желтыми кольцами, чтоб не путали повороты и аварийку, ибо по числу включающихся ламп эти реле рассчитаны на разное сопротивление.

Не хотел бы огорчать, но мне сии сведения известны, за исключением точного местоположения.

Что сказать-то хотели? Имеются конструктивные замечания по процедуре поиска неисправности - готов выслушать :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а можно и я спрошу почти в тему?

для поворотников и аварийки реле разные разве? у меня на вике такая же проблема как у макса, причем чем дольше включена аварийка, тем дольше горят лампы без пауз, в результате не все понимают что это аварийка

 

сопсно вопрос вот почему такой - как положено на вику я не знаю, а вот на мой бронко например реле одно и тоже продают и для аварийки и для поворотов, тока как оно там работает я не знаю пока - передние поворотники вообще пока не работают :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Раскрутил я таки задний фонарь.

Лампочка оказалось черной и легко отделилась от цоколя, пришлось его выкорючивать отдельно :)

 

a71c0165d107t.jpg

 

Один лишь вопрос, что эта за пугающая субстанция в патроне, по виду похожая на бежевый пластилин ?

 

А... ну и еще, эта лампочка более менее стандартна, или это именно лампочка-от-заднего-левого-поворотника-chevrolet-caprice-92 ?

Просто уже столкнулся с такой проблемкой, искал лампочку для переднего поворотника, самую крайнюю и самую маленькую, так и не нашел... :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Один лишь вопрос, что эта за пугающая субстанция в патроне, по виду похожая на бежевый пластилин ?

Это смазка, нужна для того, чтоб контакты не окислялись. Можно смыть и намазать густой силиконовой для тормозов.

 

А... ну и еще, эта лампочка более менее стандартна, или это именно лампочка-от-заднего-левого-поворотника-chevrolet-caprice-92 ?

Просто уже столкнулся с такой проблемкой, искал лампочку для переднего поворотника, самую крайнюю и самую маленькую, так и не нашел... :)

Судя по гм партсу, обычная лампочка 2057. В тритоне, например, есть в наличистве.

Номерок надо бы уточнить в юзер мануале.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А если указатели поворотов моргают как и должны, а аварийка гораздо медленнее - в чём может быть причина такой неисправности?

Причин может быть масса, я б искал так:

1. отключаем подрулевой

2. меряем сколько хавает каждая поворотная цепь (перед лево, перед право, зад лево и зад право), взяв + прямо от аккума (через пред, конечно же)

3. убеждаемся, что действительно лево-право жрёт одинаково

4. вставляем перемычку в разъём подрулевого, запитав все 4 группы через реле аварийки (по схеме 92 года для этого надо замкнуть контакты J, H, M, N и K) - если изменений никаких, то так мы отметаем из списка подозреваемых подрулевой

5. подключаем обратно подрулевой, включаем аварийку, вытаскиваем реле аварийки и вставляем вместо него амперметр. Если ток совпадает с суммой намеренным в п. 2, то получается, что дурит само реле. Если ток значительно меньше - ищем гнильё в проводке и предах.

Спасибо :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

для поворотников и аварийки реле разные разве?

В основной массе они разные. И по конструкции отличаются.

Если присмотреться к внутренностям обоих реле

c7ecce93ecb4.png

то можно увидеть, что у реле поворотников низкоомный нагреватель включён последовательно с контактной группой и греется током лампочек. При его включении лампы горят сразу и реле их как бы периодически гасит.

У реле аварийки всё подругому - высокоомный нагреватель включён параллельно контактам и при включении лампы сразу не горят, реле их периодически включает. На аварийку количество дохлых ламп влияет слабо.

 

у меня на вике такая же проблема как у макса, причем чем дольше включена аварийка, тем дольше горят лампы без пауз, в результате не все понимают что это аварийка

Яркость лампочек вместе с этим не снижается? Похоже на подгнивший контакт, при нагреве которого сопротивление растёт...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хм... благодарю, как говорится, будем искать :)

Да и теперь еще, почти, понял теорию работы реле... прикольно, спасибо за наглядное объяснение.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вот еще пару Каприсовопросов.

1. Снимаются ли сами стекла с фар(без демейджа), держаться они как я понял на метал клипсах.

2. Не объединиться ли нам и не прикупить на Ebay -e, белые поворотники (Alt-F13 может поможет)

3. Какого размера динамики в передних дверях, и как я понял они на 8 ом.

 

Пока вопросов хватит. :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3. Какого размера динамики в передних дверях, и как я понял они на 8 ом.

 

овалы, размер - 4" или около того

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...