Перейти к содержанию

Гараж на дому: разбирая стартер


Recommended Posts

Уважаемые господа.

 

Вашему вниманию представлена ржавчина. Ой. Стартер автомобиля Oldsmobile Delta 88 образца 1987 года.

 

Причина разборки: медленно вращает коленвал. Аккумулятор 100%, но стартер здорово просаживает даже лампочки на панели. Делаем один оборот, потом пауза 2 секунды, потом начинает, разгоняясь, вращать.

 

Диагноз: замена втулок стартера.

 

Примечание: Стартер разбираю впервые и сам, люблю крутить гайки и не смущаюсь грязи под ногтями. 22 года.

 

Внимание вопрос: которую втулку (втулки?) мне необходимо заменить для восстановления бодрого вращения коленвала стартером, не отжирающего при этом энергию аккумулятора в короткое замыкание.

 

Устройство стартера (схема стартера)

starter.gif

 

3270370_800x439.jpg

3270371_800x600.jpg

3270372_800x453.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо! А как её оттуда вытащить? У нас втулки в ассортименте в экзисте на развес продают. Мне многие советовали показать им и купить такую же.

 

Крючком поддевать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эээ - ну для начала проверь все обмотки на козу и целостность. Проточи коллектор и поставь новые щетки. Замени подшипники. Ну и избавь его от ржи :4:

А если будет после этого нормально крутить - покрась :4:

 

Да - и совет дня - хорошая ударная отвертка РУЛИТ :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Судя по фото пациент скорее мертв чем жив. Лучше купить новый и забыть о ем лет на 10.

+1

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Судя по фото пациент скорее мертв чем жив. Лучше купить новый и забыть о ем лет на 10.
+1
Вы мне так про всю машину сможете сказать, тогда. Мол снять бампера и приделать между ними новое авто? :-)

 

Где взять новый и сколько он может стоить? Пациент очень даже жив, просто крутит фиговенько. Втулки поменять и готово.

Повторяю вопрос: как вытащить втулку номер 13? :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Снять материал с торца и круглой выколоткой подходящего диаметра. В екзисте этих втулок нет- они очень тонкостенные.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Судя по фото пациент скорее мертв чем жив. Лучше купить новый и забыть о ем лет на 10.
+1
Вы мне так про всю машину сможете сказать, тогда. Мол снять бампера и приделать между ними новое авто? :-)

 

Где взять новый и сколько он может стоить? Пациент очень даже жив, просто крутит фиговенько. Втулки поменять и готово.

Повторяю вопрос: как вытащить втулку номер 13? :7:

 

 

Да нет, машину менять не обязательно, ее можно проварить, отшкурить и покрасить. А вот такие жизненноважные детали как стартеры и генераторы гораздо проще и надежнее менять на новые, тем более что у тебя машина на автомате, в случае поломки стартера либо эвакуатор либо буксир. Поверь мне я на предыдущих машинах на этом собаку съел, даже нося в специализированные конторы хватает ровно на срок гарантии.

 

По цене думаю долларов в 200 с доставкой спокойно уложишься.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вот такие жизненноважные детали как стартеры и генераторы гораздо проще и надежнее менять на новые, тем более что у тебя машина на автомате, в случае поломки стартера либо эвакуатор либо буксир.

 

+10

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да я думаю, что он живой.

 

На самом деле, у меня проблемы со стартером Бьюика, а Олдсмобиль уже 10 лет как не заводили, но в своё время он вполне себе заводился, я думаю.

Вы все ржавчины поверхностной испугались - так это ерунда, просто 10 лет в мокром гараже сказались.

Олдсовский стартер проще было взять в гараже и посмотреть, что тут к чему. Я хотел втулки посмотреть, думаю они одинаковые.

 

Может кто размер сможет сказать? :7:

Новосибирск, у тебя от 3.8 Понтиаковского?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я конечно извиняюсь, но на сколько я помню, там не втулки, а игольчатые подшипники. По крайней мере в моем стартере.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я конечно извиняюсь, но на сколько я помню, там не втулки, а игольчатые подшипники. По крайней мере в моем стартере.

Это позднее (в 90-х) в качестве апгрейда ГМ учудил. Вроде на 5.7 только, хотя я не уверен.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На Каприсовском TBI 5.0 92 года иголки в стоковом стартере. Совершенно точно. И точно такая же фигня при их износе - вяло крутит и клинит на горячем моторе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Скажу и я. Про Олдс. В свое время... лет так десять назад - я решил подтянуть клемку на втягивющем реле... ну не знаю зачем - решил... подтянул ... в руках остался ключ с шпилькой и толстенным проводом и куском втягивающего реле. Понес я стартер в ремонт... (снимается не слишком удобно, но снимается) мне его разобрали (при мне) - и я удивился - там внутри так все чинно благородно было - они мне толком (кроме задней крышки втягивающго) ничего и не заменили. Состояние - даже их удивило. Покрасили мне его порошковой краской и отдали. Сказали на тебе смело гарантию. На Орджоникидзе контора находилась (мож и щас находится - прям на территории завода). Я замечаю, что запуск мотора следующий (сугубо на горячую - на холодную очень уверенно крутит) - только ключ повернул - он как в стенку упрется - так уккккк... и после полусекундной такой задержки сразу мотор заводится - помоему не успев и повернуться собстно. Я всегда напрягался - стартера толком и не было услышно - а мотор резко заводится. Как то вот так.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не ну починить все можно, но насколько мне известно производительность стартера напрямую зависит от качества изоляции обмоток, в данном случае думаю они в удовлетворительном состоянии. Так то люди и обмотки перематывают и все потом работает долго и счастливо, но еще раз повторюсь если не умеешь то лучше поменять на новый, куда спокойней ездить на машине которая всегда может завестись. Поверь мне у меня раньше был такой же подход, и почему то периодически косяки заново проявлялись, но как только я стал более глобально подходить к ремонтам все изменилось, если один раз починил то как правило больше это не вылезает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я конечно извиняюсь, но на сколько я помню, там не втулки, а игольчатые подшипники. По крайней мере в моем стартере.
Это позднее (в 90-х) в качестве апгрейда ГМ учудил. Вроде на 5.7 только, хотя я не уверен.
Да, обнаружил при дневном свете там игольчатый подшипник в месте №13 на рисунке, где меня ткнули.

Только чуется мне, что он не может влиять на медленную работу стартера, а цель его - лишь уменьшение трения при вращении вала.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Он плохо крутил на двигателе или в снятом состоянии?. Может, это проблема двигателя?
Двигатель GM 3.1 л. работает хорошо.

Стартер всегда крутит бодро на холодную, и иногда крутит достаточно бодро даже на горячую. Но часто на горячую бывает ощущение, что заводит вообще из последних сил - даже просаживает лампочки на панели.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

думаю мотор всеж 3.8....
Тут всё сложно :7:

На фото стартер 3.8, а мудит у меня стартер 3.1 в Бьюике.

Я хотел разобрать этот и посмотреть на конструкцию.

 

Кстати, я почистил его от ржавчины цинкарём и щёточкой, стартер стал как новенький.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...