Перейти к содержанию

вопрос по мотору GM TBI 5.0


Recommended Posts

сейчас работает так: заводится, но на холостых заливает свечи и соответственно мотор трясет. дым черный летит из трубы. гораздо лучше работает с одной форсункой (со снятым разъемом на вторую форсунку). при нажатии педали газа обороты набирает бодро, на высоких оборотах работа мотора выравнивается. иногда выдает ошибку - высокий уровень сигнала с датчика MAP.

 

делали/меняли следующее:

- давление топлива в норме 15 psi.

- меняли бензонасос. проверяли есть ли обратка. все гуд.

- датчик температуры на мозги меняли на новый и так же ставили с заведомо исправной машины, мерили сопротивление прямо на на разъеме мозгов. измерения по книжке.

- мозги с данной машины ставили на другую машину - работает как часы. ставили оттуда мозги на эту - ничего не меняется.

- меняли на новый и ставили с рабочей машины MAP. мерили сигнал напряжения на разъеме мозгов - на холостых где-то 4.11 вольт. при повышении обротов напряжение уменьшается.

- выставляли зажигание.

- порядок в/в проводов на трамблере верный.

- новые провода и свечи.

- новый pick-up coil в трамлере.

- новая катушка, даже две новые катушки.

- крышка трамблера и бегунок новые.

- меняли на новый блочок опережения зажигания в трамблере.

- меняли форсунки на заведомо рабочие.

- меняли регулятор давления топлива на заведомо рабочий.

- метки распреда и колена выставлены верно.

- датчик детонации поменян на новый.

- клапан холостого хода новый и рабочий - его проверяли на другой машине. сигналы управления от мозгов на него приходят.

- ЭГР живой. не зависает. от вакуума двигается без вопросов.

- подсоса воздуха нигде не наблюдается. проливали все подозрительные места карбклинером. изменений в работе мотора не обнаружено.

- датчик положения дроссельной заслонки живой. проверяли его. сопротивление на нем меняется. диапазон в норме. сигнал с него смотрели на разъеме мозгов.

- распред крутится.

- клапана отрегулированы.

- все вакуумные трубочки проверены. подключены верно. подсоса воздуха в них не наблюдается.

- подсос воздуха через вакуумник тормозов исключен. пробовали запускать мотор с заглушенной трубкой.

- подключали сканер. говорит, что мозги в норме. при запущенном моторе указывает на ошибку - высокий уровень сигнала на датчике MAP.

- пробовали отключать лямбду. различий в работе мотора не обнаружено.

 

все проведенные операции существенных изменений в работу мотора не внесли.

 

вопрос: где еще можно копать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

+1

9-11PSI (0,6-0,9 атм.)

а у меня 1.2-1.3 и ничего работает отлично :1: сделай поменьше давление посмотри что будет , TPS надо установить на 0,65 при закрытой заслонке. если ничего не помогает попробуй мозги подкинуть другие или перезаписать чип
Ссылка на комментарий
Share on other sites

менял бензонасос, ничего не меняется. у меня их два. к сожалению мерил давление только после установки последнего.

насколько я знаю давление определяется не сколько бензонасосом но и регулятором. его я менял на заведомо исправный - с рабочей машины.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

+1

9-11PSI (0,6-0,9 атм.)

а у меня 1.2-1.3 и ничего работает отлично :1: сделай поменьше давление посмотри что будет , TPS надо установить на 0,65 при закрытой заслонке. если ничего не помогает попробуй мозги подкинуть другие или перезаписать чип

мозги менял на исправные. не помогает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На сколько я понял, вы вакуумные трубочки все проверяли и продували?

Просто у меня была аналогичная ошибка - MAP Sensor High. Сначала я поменял сам MAP на новый, но это ничего не дало. Тогда я снял все вакуумные трубочки и оказалось, что та, которая идет от корпуса дросселя к MAP сенсору была забита какой-то неопознанной резинкой. То есть продуться она могла только при очень больших оборотах двигателя.

Это только мое ИМХО, но проверьте еще раз вакуумную магистраль, идущую к MAP.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На сколько я понял, вы вакуумные трубочки все проверяли и продували?

Просто у меня была аналогичная ошибка - MAP Sensor High. Сначала я поменял сам MAP на новый, но это ничего не дало. Тогда я снял все вакуумные трубочки и оказалось, что та, которая идет от корпуса дросселя к MAP сенсору была забита какой-то неопознанной резинкой. То есть продуться она могла только при очень больших оборотах двигателя.

Это только мое ИМХО, но проверьте еще раз вакуумную магистраль, идущую к MAP.

 

спасибо за идею. все трубочки проверяли не раз. особенно ту, которая идет в MAP. в норме.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На сколько я понял, вы вакуумные трубочки все проверяли и продували?

Просто у меня была аналогичная ошибка - MAP Sensor High. Сначала я поменял сам MAP на новый, но это ничего не дало. Тогда я снял все вакуумные трубочки и оказалось, что та, которая идет от корпуса дросселя к MAP сенсору была забита какой-то неопознанной резинкой. То есть продуться она могла только при очень больших оборотах двигателя.

Это только мое ИМХО, но проверьте еще раз вакуумную магистраль, идущую к MAP.

 

спасибо за идею. все трубочки проверяли не раз. особенно ту, которая идет в MAP. в норме.

а проверяли метки на цепи ? может ошибка по установке цепи есть из-за этого угол не правильный и на холостых проблемы
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а проверяли метки на цепи ? может ошибка по установке цепи есть из-за этого угол не правильный и на холостых проблемы

проверяли. метки в норме.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо измерить напряжение на проводе кислородного датчика, на контакте мозга. Если там всегда меньше 0.4V (утечка или замыкание на экран ) то будет баг, в точности как описано. Там долбжно быть средняя величина 0.4...0.5V . После прогрева датчика напряжение станет 0.7..0.9 V - если смесь богаче нормы, и 0.1...0.3V- если смесь беднее нормы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо измерить напряжение на проводе кислородного датчика, на контакте мозга. Если там всегда меньше 0.4V (утечка или замыкание на экран ) то будет баг, в точности как описано. Там долбжно быть средняя величина 0.4...0.5V . После прогрева датчика напряжение станет 0.7..0.9 V - если смесь богаче нормы, и 0.1...0.3V- если смесь беднее нормы.

Дим.

попробую.

всегда считал, что корректировка по лямбде осуществляется после прогрева, а на этапе прогрева комп смотрит на MAP, не учитывая показания лямбды.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо измерить напряжение на проводе кислородного датчика, на контакте мозга. Если там всегда меньше 0.4V (утечка или замыкание на экран ) то будет баг, в точности как описано. Там долбжно быть средняя величина 0.4...0.5V . После прогрева датчика напряжение станет 0.7..0.9 V - если смесь богаче нормы, и 0.1...0.3V- если смесь беднее нормы.

Дим.

попробую.

всегда считал, что корректировка по лямбде осуществляется после прогрева, а на этапе прогрева комп смотрит на MAP, не учитывая показания лямбды.

Заблуждение. Мозх ждет прогрева лямбды. Фиксирует это по отклонению напряжения лямбды от опорного (0.45+/-0.05V) на 0.1...0.2 B как в + так и в -.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кроме того, эксперимент с отключением лямбды неправильный- мозх мог помнить величину лямбда коррекции, и соответственно не дожидаясь сигнала от лямбды забогатить мотор. Надо было батарею отсоеденить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо измерить напряжение на проводе кислородного датчика, на контакте мозга. Если там всегда меньше 0.4V (утечка или замыкание на экран ) то будет баг, в точности как описано. Там долбжно быть средняя величина 0.4...0.5V . После прогрева датчика напряжение станет 0.7..0.9 V - если смесь богаче нормы, и 0.1...0.3V- если смесь беднее нормы.

Дим.

попробую.

всегда считал, что корректировка по лямбде осуществляется после прогрева, а на этапе прогрева комп смотрит на MAP, не учитывая показания лямбды.

Заблуждение. Мозх ждет прогрева лямбды. Фиксирует это по отклонению напряжения лямбды от опорного (0.45+/-0.05V) на 0.1...0.2 B как в + так и в -.

т е хочешь сказать, что при нарушении работы лямбды, мозг будет смотреть на показания лямды сразу с момента старта, не дожидаясь реального прогрева? хм. проверю.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

После того, как написал вам ответ, вышел к машине (Pontiac), чтобы ехать. Стояла она весь день. На улице достаточно влажно. Завел и начал прогревать. После 10 минут прогрева решил поехать. Меня сразу смутила неутойчивая работа мотора на ХХ. Па первом же светофоре после нажатия на тормоз обороты двигателя начали падать, да так, что я заглох. После того, как завел, загорелся Check и продолжал гореть всю дорогу. Остановился, заглушил мотор, а потом снова завел. Check пропал, но все равно было что-то не то. Сделал самодиагностику - ошибка 34, низкий уровень сигнала датчика разрежения. Самое интересное, что датчик новый, до этого выдавало обратную ошибку - высокий уровень сигнала MAP. Ну, про трубочку уже писал. Так что теперь тоже не знаю, в чем проблема.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

После того, как написал вам ответ, вышел к машине (Pontiac), чтобы ехать. Стояла она весь день. На улице достаточно влажно. Завел и начал прогревать. После 10 минут прогрева решил поехать. Меня сразу смутила неутойчивая работа мотора на ХХ. Па первом же светофоре после нажатия на тормоз обороты двигателя начали падать, да так, что я заглох. После того, как завел, загорелся Check и продолжал гореть всю дорогу. Остановился, заглушил мотор, а потом снова завел. Check пропал, но все равно было что-то не то. Сделал самодиагностику - ошибка 34, низкий уровень сигнала датчика разрежения. Самое интересное, что датчик новый, до этого выдавало обратную ошибку - высокий уровень сигнала MAP. Ну, про трубочку уже писал. Так что теперь тоже не знаю, в чем проблема.

тенденция однако).

Димон прав, дело может быть в лямбде. вчера померил напряжение на ней при не заведенном моторе - около 200 mV - что маловато, и соотвественно мозг считает, что смесь надо багатить.

теперь надо разбираться дальше - либо дело в проводке, либо лямбда умерла. на выходных займусь.

2 Димон. еще раз тебе респект. сорри что вчера поздно побеспокоил. если твои догадки верны, то бехеровка тебе обеспечена).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Думаю не в лямбде дело.

Коррекция наступает только после нагрева пмотора до 80 градусов.Ибо любой траблшутер по оксиджен сенсору говорит про "нагрейте ДВС до температуры 80по цельсию-не меньше.Статус должен быть клозет луп(closed loop)"

 

Мне кажется что траблы сидят в трамблере-либо в игнишен модуле, либо в кноксенс модуле..Ну и проводко .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я вот тоже склоняюсь к проводке.

Антон еще умолчал что машина стояла продолжительное время.

причем как понимаю - в состоянии двигатель в багажнике.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Думаю не в лямбде дело.

Коррекция наступает только после нагрева пмотора до 80 градусов.Ибо любой траблшутер по оксиджен сенсору говорит про "нагрейте ДВС до температуры 80по цельсию-не меньше.Статус должен быть клозет луп(closed loop)"

 

Мне кажется что траблы сидят в трамблере-либо в игнишен модуле, либо в кноксенс модуле..Ну и проводко .

меняли игнишн модуль (он в трамблере у меня), в трамблере меняли пик-ап коил. думаю еще для чистоты пробы перебросить трамблер целиком с рабочей машины.

не знаешь, как проверить кноксенс модуль?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я вот тоже склоняюсь к проводке.

Антон еще умолчал что машина стояла продолжительное время.

причем как понимаю - в состоянии двигатель в багажнике.

ну да. мотор после переборки. самое обидное, что в какой-то момент уже после сборки он работал вполне прилично.

с проводкой я возился капитально. проверил уже почти все провода на мозг. пока дефектов не нашел.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...