Итак, заменив свечи на новые, я так и не решил проблему. Двиг все равно отчаянно троил и не хотел работать, как надо. Поскольку я уже давно имел очень нестабильный холостой ход и сопливившую прокладку нижнего интейка, я решил снять обе части впускного коллектора заменить прокладки и посмотреть, что же там внутри творится. Скажу честно, такое вскрытие я делал впервые, поэтому было весело))
В общем для начала скажу, что все 6 свечей, которые прошли от силы 8 тыс км, выглядели не очень - сильный нагар заметен на фото. Впрочем, свечи отложим в сторонку, поскольку это не самое интересное. Верхняя плита была снята достаточно быстро. За ней снятыми оказались топливные рампы и регулятор давления топлива. На впускных каналах стал сразу же стал заметен солидный нагар (или масляный налет, пока еще не решил). Кроме того, трубка клапана PCV оказалась вся в масле. Это навело меня на мысль, что клапан нерабочий. После его изъятия, подозрения подтвердились - все его внутренности были забиты маслом. Но, карбклинер решил эту проблему. Большой вопрос вызвали форсунки - 4 из 6 оказались неродными. Практически все они были с сильными следами нагара.
Дальнейшее внимательное изучение нижней части интейка показало, что его прокладка действительно пропускала масло. В общем нужно было его снимать. Начал откручивать болты и офигел - 4 или даже пять можно было открутить практически пальцами!!! Впрочем, все негативные ощущения от этого перебили трубки малого контура охлаждения, которые весьма замысловато соединялись с интейком и для их снятия пришлось использовать пляски с бубном.
В общем, дальше просто - интейк снят полностью и взгляду открылась замечательная и никогда доселе невиданная картина - коромосла, толкатели гидрокомпенсторы... Я стоял и просто смотрел минут 10. Красиво, черт побери Вот только некислый нагар на клапанах меня немножко смутил, но ладно. Для того, чтобы снять прокладку, которая, как оказалось, была в ужасном состоянии, необходимо было достать толкатели клапанов впуска. Эта операция прошла без проблем и прокладка была извлечена. На удивления внутренности были достаточно чистыми - видимо масло меняли вовремя, или почти вовремя, потому что несколько сантиметров кокса (не поймите меня неправильно ) все же нашлось. А вот по гидрокомпенсаторам у меня возник большой вопрос. Дело в том, что 4 из них были как бы продавлены внутрь гораздо больше остальных. Не знаю, как это называется... ммм... В общем, их внутренняя часть, в которую упирается толкатель, утоплена внутрь относительно внешней, очень сильно. Меня это смутило, поскольку на остальных компенсаторах такого не было. Особенно заметно этот эффект наблюдался на гидрокомпенсаторе выпускного клапана одного из цилиндров. Распредвал как раз находился в таком положении, что клапан должен был быть полностью открыт, то есть его пружина должна была быть максимально сжата. На деле она не производила такого эффекта, а как выглядел гидрокомпенсатор можно увидеть на фото. Кроме того, когда я его снял, я смог пальцем продавить его внутреннюю часть. С другими такого сделать не получилось.
Собственно, на сегодня это конец истории и у меня есть несколько вопросов:
1. Что делать с форсунками? Форма сопел у них разная. У оригинальных 6 маленьких распыльных отверстий спрятаны глубоко в сопле. У неоригинала - 2 отверстия побольше практически на поверхности сопла. Я думаю, для начала отдать на стенд, чтобы проверили распыл, а уж потом решать - менять или чистить.
2. Что делать с гидрокомпенсаторами? Я не знаю принцип их работы, но что-то мне подсказывает, что такого положения, как на фото быть не должно. Может быть, я что-то неправильно понимаю, но получается что клапан просто не до конца открывается?
svechi.jpg
pcv.jpg
top.jpg