RTFM Опубликовано 12 марта, 2008 Share Опубликовано 12 марта, 2008 Постигло меня гадкое. Машина заглохла на светофоре, и не заводится. Стартер бодро крутит, бензин есть, бензовансос урчит. Нет искры на всех катушках сразу. На них, болезных, идут два разьема. 2ух пиновый - на датчик положения коленвала. И 5ти пиновый с мозга.. и скорее всего один большой плюс от замка зажигания. подскажите куда рыть, и где можно на этом моторе увидеть датчик положения коленвала ( а то на автозон весьма в никуда отправляют), как он выглядит, чтобы прозвонить провода от него.. если он тут замешан конечно А то машину пришлось бросить, и не мучать ввиду наступления темноты Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reno Опубликовано 12 марта, 2008 Share Опубликовано 12 марта, 2008 Предохранители при этом все целые... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 12 марта, 2008 Share Опубликовано 12 марта, 2008 скорее всего датчик положения коленвала, так наз. кранкшафт позишн сенсор. на этом моторе он установлен внизу блока на задней стороне двигателя (между двигателем и салоном) - добраться можно из под машины. Представляет собой цилиндр диаметром сантиметра 2 с фланцем (крепится одним винтом к блоку) и длиной сантиметра 3 (снаружи виден только фланец с разъемом, сам цилиндр засунут в нутро блока). У меня когда-то была такая-же проблема на старой машинке с таким же двигателем - вылечилась именно заменой датчика... Конечно может еще накрыться игнишн модуль (на нем стоят все три катушки) - проверить можно заменив модуль (если есть на что). Как его прозвонить я не помню... если это банальная индуктивность - то нет проблем, просто омметром, а если датчик Холла - то может оказаться сложнее (я не знаю как их диагностировать, если честно) Я не уверен (схем под рукой нет), что двухпиновый разъем с игнишн модуля идет на кранкшафт сенсор, скорее сигнал с сенсора сначала идет в мозг... а этот разъем - что-то еще... может просто питание, надо схемы смотреть (а они у меня дома) да... таки тот двухпиновый коннектор идет на кранкшафт сенсор... хм, значит референс на мозг идет с ICM http://www.autozone.com/images/cds/gif/med...23d800ed1ed.gif Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RTFM Опубликовано 12 марта, 2008 Автор Share Опубликовано 12 марта, 2008 да, так и есть, основывался на своих домыслах по этой же картинке. А нет случайно никакой инфы о том, какие электрические позывы должен издавать датчик ? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 12 марта, 2008 Share Опубликовано 12 марта, 2008 на выходе в любом случае импульсы, но вот их величину не знаю... вечером посмотрю дома в книжке, если чего найду - напишу Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
NV Опубликовано 12 марта, 2008 Share Опубликовано 12 марта, 2008 Датчик индукционный, так что толком он никаких позывов не издаст. И даже если он будет прозваниваться - это ничеко не значит. У меня был такой случай - внутри датчика катушка отклеилась и болталась. И сигнала в результате не было, хотя все звонилось. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RTFM Опубликовано 12 марта, 2008 Автор Share Опубликовано 12 марта, 2008 Понял вас, спасибо.. завтра с утра полезу. Вопрос про подачу плюса на игнишн модуль: я правильно понимаю что при включеном зажигании плюс должен быть подан без прерываний до останвки мотора (выключения зажигания)? Он идет от замка зажигания? если так, то я ничего не спалю если кину напрямую от батареи провод? з.ы. ни один цвет по схеме пока не сошелся с с проводами Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 12 марта, 2008 Share Опубликовано 12 марта, 2008 посмотрел... оказывается на 3.1 бывают разные типы сенсоров и расположены они в разных местах... кроме того, что я описал ранее есть еще другая версия, когда сенсор (он другой тоже) расположен около вала двигателя (как я понял с правой по ходу стороне). В той версии, что у меня укнижка уверяет, что надо снимать стартер, я обходился без этого... а в той, которая с торца двигателя - надо снимать что-то еще, да еще и спец инструментом (так книжка уверяет, наверно они не знают, что у русских самый универсальный инструмет, заменяющий все остальные, называется кувалда ) Сенсор индуктивный (два провода, на сенсорах с датчиком Холла - три) Проверка - просто прозвонить омметром (сопротивление в книжке не указано), кроме того отключив сенсор и подсоединив к нему мультиметр покрутить движок стартером - на выходе должно быть пульсирующее напряжение до 5 вольт (так в книжке написано), если импульсов нет - датчик неисправен (само собой надо убедиться в наличии контактов в разъемах и в целостности проводов) CrankShaft_sensor.jpg Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Chief Bromden Опубликовано 13 марта, 2008 Share Опубликовано 13 марта, 2008 Было подобное на КВ - исчез плюс с катушек из-за обрыва соответствующего провода. Проверяется элементарно. Устраняется (временно) тоже - кинь провод с работающего участка этой цепи напрямую, ну а потом найдешь обрыв и сделаешь нормально. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reno Опубликовано 13 марта, 2008 Share Опубликовано 13 марта, 2008 Было подобное на КВ - исчез плюс с катушек из-за обрыва соответствующего провода. Проверяется элементарно. Устраняется (временно) тоже - кинь провод с работающего участка этой цепи напрямую, ну а потом найдешь обрыв и сделаешь нормально. Проверили. Питание на блок управления зажиганием приходит. А вот на разъем с датчика положения коленвала никаких сигналов не приходит - импульсов напряжения нет. И даже сопротивление никакое не кажет. Такое ощущение, что с самого датчика фишка слетела... Но подобраться к нему пока не удалось. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 13 марта, 2008 Share Опубликовано 13 марта, 2008 на Лумине? на Беретте я из под машины подбирался... не без проблем, конечно, но подбирался (двигатель был такой же и года того же, что и лумина) вряд-ли слетел разъем, скорее сам датчик гикнулся Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reno Опубликовано 13 марта, 2008 Share Опубликовано 13 марта, 2008 на Лумине?на Беретте я из под машины подбирался... не без проблем, конечно, но подбирался (двигатель был такой же и года того же, что и лумина) вряд-ли слетел разъем, скорее сам датчик гикнулся На Лумине. Собственно, подобраться к датчику не удалось из-за того, что не удалось залезть под машину. Таджик-дворник коварством и хитростью отвлек внимание и завладел преступным путем (ну иль просто скомуниздил) специально заготовленными в большом количестве для сего дела картонками... зы: а разве датчик, пусть и гикнутый, не должен хоть какое-то сопротивление выдавать?... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 13 марта, 2008 Share Опубликовано 13 марта, 2008 Сопротивление элемента датчика обычно для разных автомобилей 400- 2000 Ом. Он представляет собой катушку намотанную на магните. Соответственно обрыв в цепи - признак полного выхода из строя цепи или датчика. Возможен сложный случай- межвитковое замыкание. Тогда датчик при измерении сопротивления показывает нормальную величину но не дает сигнала. Сигнал можно определить и в кустарных условиях. Мультиметр показывает какое-то сопротивление. Если начать двигать маркер (КВ) то показания начнут прыгать, вплоть до отрицательных сопротивлений и вплоть до бесконечного сопротивленя. Если это происходит, то индуктивный датчик исправен. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 13 марта, 2008 Share Опубликовано 13 марта, 2008 у меня никакого сопротивления не выдавал. Датчик - просто катушка индуктивности засунутая в цилиндрический пластиковый корпус. Пластик от времени потерял прочность, я когда вытаскивал датчик он просто обломился и потом пришлось потрудиться, чтобы его извлеч (часть цилиндра осталась торчать над плоскостью блока двигателя и удалось его захватить зажимом и потихоньку извлеч. Корпус цилиндра был в трещинах... время, температура, продукты сгорания, масло... вполне возможно, что просто компаунд, которым все залито внутри, растрескался заодно повредив обмотку, вот омметр и показывал обрыв... пришлось ехать на помойку и искать замену - там снял без особых проблем, видимо машинка была с меньшим пробегом. Моя к тому времени набегала тышш 230-240 ох уж эти дворники, креста на них нет! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 13 марта, 2008 Share Опубликовано 13 марта, 2008 А от ВАЗА ДПКВ не пробовал? он от GM впрыска имеет констркуцию и разъем. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RTFM Опубликовано 15 марта, 2008 Автор Share Опубликовано 15 марта, 2008 Подскажите пожалуйста, добрые дяденьки, а датчик вытаскивается без проблем? или есть не подвластная моему уму операция? задомкратил, прозвониль провода, с горем пополам нашел болт на датчике, открутил, он там сидит как влитой, пробовал подковыривать, постукивать, вэдэхой проливал, дергал, поворачивать пытался.. он как каменный червь горы мазда даже попробывал снять генератор с кронштейном и пробраться сверху.. если кому интересно - не получилось.. если сам не асилю поеду за галстуком в пнд (не психоневрологический диспансер) в сервис, скажу что не победил.. если вдруг не посоветуете а то 6 часов подмашинойползания - жалко Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 15 марта, 2008 Share Опубликовано 15 марта, 2008 Бывает и с проблемами вытаскивается. Вплоть до изъятия по частям. Пробуй поливать и крутить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Отец Опубликовано 15 марта, 2008 Share Опубликовано 15 марта, 2008 а где машинка стоит?мож могу приехать помочь?ну или позвони 8 926 523-3193 Роман Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 17 марта, 2008 Share Опубликовано 17 марта, 2008 у меня сломался (причем как-то лехко так, хруп и пополам) - на счастье часть цилиндра осталась торчать и удалось ее захватить зажимом (струмент типа замыкающихся плоскогубцев, раньше в союзе такого не было, наверно щас есть) и полегоньку стронув и покручивая туда-сюда вытащить Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 18 марта, 2008 Share Опубликовано 18 марта, 2008 з.ы. ни один цвет по схеме пока не сошелся с с проводами Это как раз нормально. Ромику ремонтировали дворники на корвете - те же яйца, только в профиль. ИМХО, копать датчик коленвала - неправильно - автор говорит, что бензин подается. т.е. сигналы датчик как раз дает. А вот питание катушек и наличие управляющих сигналов на них проверить следует. Если уж проверять в лоб датчик коленвала - удобнее всего делать это осцилографом. Картинка должна быть похожа на синусоиду с как миниму одним провалом на круге - он означает несколько градусов до ВМТ (или сам ВМТ, точно не скажу, ибо у разных производителей свои взгляды на вопрос). Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 18 марта, 2008 Share Опубликовано 18 марта, 2008 какой смысл тащить в гараж осциллограф если датчик не звонится омметром (а ведь должен) Кстати, афтар ничего не говорил о подаче бензина... урчащий бензонасос никак не завязан на игнишн модуль Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 18 марта, 2008 Share Опубликовано 18 марта, 2008 какой смысл тащить в гараж осциллограф если датчик не звонится омметром (а ведь должен)Кстати, афтар ничего не говорил о подаче бензина... урчащий бензонасос никак не завязан на игнишн модуль Согласен: фраза "бензин есть" была прочитана невнимательно: действительно, автор не говорил о том, что бензин поступает в цилиндры. А если не звонится омметром - ему одна дорога.... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.