Перейти к содержанию

Люмина и искра


Recommended Posts

Постигло меня гадкое.

Машина заглохла на светофоре, и не заводится. Стартер бодро крутит, бензин есть, бензовансос урчит. Нет искры на всех катушках сразу.

На них, болезных, идут два разьема. 2ух пиновый - на датчик положения коленвала. И 5ти пиновый с мозга.. и скорее всего один большой плюс от замка зажигания. подскажите куда рыть, и где можно на этом моторе увидеть датчик положения коленвала ( а то на автозон весьма в никуда отправляют), как он выглядит, чтобы прозвонить провода от него.. если он тут замешан конечно :{d

А то машину пришлось бросить, и не мучать ввиду наступления темноты :4:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

скорее всего датчик положения коленвала, так наз. кранкшафт позишн сенсор.

на этом моторе он установлен внизу блока на задней стороне двигателя (между двигателем и салоном) - добраться можно из под машины. Представляет собой цилиндр диаметром сантиметра 2 с фланцем (крепится одним винтом к блоку) и длиной сантиметра 3 (снаружи виден только фланец с разъемом, сам цилиндр засунут в нутро блока). У меня когда-то была такая-же проблема на старой машинке с таким же двигателем - вылечилась именно заменой датчика... Конечно может еще накрыться игнишн модуль (на нем стоят все три катушки) - проверить можно заменив модуль (если есть на что).

Как его прозвонить я не помню... если это банальная индуктивность - то нет проблем, просто омметром, а если датчик Холла - то может оказаться сложнее (я не знаю как их диагностировать, если честно)

 

Я не уверен (схем под рукой нет), что двухпиновый разъем с игнишн модуля идет на кранкшафт сенсор, скорее сигнал с сенсора сначала идет в мозг... а этот разъем - что-то еще... может просто питание, надо схемы смотреть (а они у меня дома)

 

да... таки тот двухпиновый коннектор идет на кранкшафт сенсор... хм, значит референс на мозг идет с ICM

http://www.autozone.com/images/cds/gif/med...23d800ed1ed.gif

Ссылка на комментарий
Share on other sites

да, так и есть, основывался на своих домыслах по этой же картинке.

А нет случайно никакой инфы о том, какие электрические позывы должен издавать датчик ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на выходе в любом случае импульсы, но вот их величину не знаю... вечером посмотрю дома в книжке, если чего найду - напишу

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Датчик индукционный, так что толком он никаких позывов не издаст. И даже если он будет прозваниваться - это ничеко не значит. У меня был такой случай - внутри датчика катушка отклеилась и болталась. И сигнала в результате не было, хотя все звонилось.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понял вас, спасибо.. завтра с утра полезу.

Вопрос про подачу плюса на игнишн модуль: я правильно понимаю что при включеном зажигании плюс должен быть подан без прерываний до останвки мотора (выключения зажигания)? Он идет от замка зажигания? если так, то я ничего не спалю если кину напрямую от батареи провод?

з.ы. ни один цвет по схеме пока не сошелся с с проводами :{d

Ссылка на комментарий
Share on other sites

посмотрел... оказывается на 3.1 бывают разные типы сенсоров и расположены они в разных местах... кроме того, что я описал ранее есть еще другая версия, когда сенсор (он другой тоже) расположен около вала двигателя (как я понял с правой по ходу стороне). В той версии, что у меня укнижка уверяет, что надо снимать стартер, я обходился без этого... а в той, которая с торца двигателя - надо снимать что-то еще, да еще и спец инструментом (так книжка уверяет, наверно они не знают, что у русских самый универсальный инструмет, заменяющий все остальные, называется кувалда :{d)

Сенсор индуктивный (два провода, на сенсорах с датчиком Холла - три)

Проверка - просто прозвонить омметром (сопротивление в книжке не указано), кроме того отключив сенсор и подсоединив к нему мультиметр покрутить движок стартером - на выходе должно быть пульсирующее напряжение до 5 вольт (так в книжке написано), если импульсов нет - датчик неисправен (само собой надо убедиться в наличии контактов в разъемах и в целостности проводов)

CrankShaft_sensor.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Было подобное на КВ - исчез плюс с катушек из-за обрыва соответствующего провода. Проверяется элементарно. Устраняется (временно) тоже - кинь провод с работающего участка этой цепи напрямую, ну а потом найдешь обрыв и сделаешь нормально.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Было подобное на КВ - исчез плюс с катушек из-за обрыва соответствующего провода. Проверяется элементарно. Устраняется (временно) тоже - кинь провод с работающего участка этой цепи напрямую, ну а потом найдешь обрыв и сделаешь нормально.

 

Проверили. Питание на блок управления зажиганием приходит. А вот на разъем с датчика положения коленвала никаких сигналов не приходит - импульсов напряжения нет. И даже сопротивление никакое не кажет. Такое ощущение, что с самого датчика фишка слетела... Но подобраться к нему пока не удалось.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на Лумине?

на Беретте я из под машины подбирался... не без проблем, конечно, но подбирался (двигатель был такой же и года того же, что и лумина)

вряд-ли слетел разъем, скорее сам датчик гикнулся

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на Лумине?

на Беретте я из под машины подбирался... не без проблем, конечно, но подбирался (двигатель был такой же и года того же, что и лумина)

вряд-ли слетел разъем, скорее сам датчик гикнулся

 

На Лумине.

Собственно, подобраться к датчику не удалось из-за того, что не удалось залезть под машину. Таджик-дворник коварством и хитростью отвлек внимание и завладел преступным путем (ну иль просто скомуниздил) специально заготовленными в большом количестве для сего дела картонками... :10:

 

зы: а разве датчик, пусть и гикнутый, не должен хоть какое-то сопротивление выдавать?...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сопротивление элемента датчика обычно для разных автомобилей 400- 2000 Ом. Он представляет собой катушку намотанную на магните. Соответственно обрыв в цепи - признак полного выхода из строя цепи или датчика. Возможен сложный случай- межвитковое замыкание. Тогда датчик при измерении сопротивления показывает нормальную величину но не дает сигнала. Сигнал можно определить и в кустарных условиях. Мультиметр показывает какое-то сопротивление. Если начать двигать маркер (КВ) то показания начнут прыгать, вплоть до отрицательных сопротивлений и вплоть до бесконечного сопротивленя. Если это происходит, то индуктивный датчик исправен.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

у меня никакого сопротивления не выдавал.

Датчик - просто катушка индуктивности засунутая в цилиндрический пластиковый корпус. Пластик от времени потерял прочность, я когда вытаскивал датчик он просто обломился и потом пришлось потрудиться, чтобы его извлеч (часть цилиндра осталась торчать над плоскостью блока двигателя и удалось его захватить зажимом и потихоньку извлеч. Корпус цилиндра был в трещинах... время, температура, продукты сгорания, масло... вполне возможно, что просто компаунд, которым все залито внутри, растрескался заодно повредив обмотку, вот омметр и показывал обрыв... пришлось ехать на помойку и искать замену - там снял без особых проблем, видимо машинка была с меньшим пробегом. Моя к тому времени набегала тышш 230-240

 

ох уж эти дворники, креста на них нет! :10:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, добрые дяденьки, а датчик вытаскивается без проблем? или есть не подвластная моему уму операция? задомкратил, прозвониль провода, с горем пополам нашел болт на датчике, открутил, он там сидит как влитой, пробовал подковыривать, постукивать, вэдэхой проливал, дергал, поворачивать пытался.. он как каменный червь горы мазда :10: даже попробывал снять генератор с кронштейном и пробраться сверху.. если кому интересно - не получилось.. если сам не асилю поеду за галстуком в пнд (не психоневрологический диспансер) в сервис, скажу что не победил.. если вдруг не посоветуете :10: а то 6 часов подмашинойползания - жалко :10:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а где машинка стоит?мож могу приехать помочь?ну или позвони

8 926 523-3193 Роман

Ссылка на комментарий
Share on other sites

у меня сломался (причем как-то лехко так, хруп и пополам) - на счастье часть цилиндра осталась торчать и удалось ее захватить зажимом (струмент типа замыкающихся плоскогубцев, раньше в союзе такого не было, наверно щас есть) и полегоньку стронув и покручивая туда-сюда вытащить

Ссылка на комментарий
Share on other sites

з.ы. ни один цвет по схеме пока не сошелся с с проводами :2:

Это как раз нормально. Ромику ремонтировали дворники на корвете - те же яйца, только в профиль. ИМХО, копать датчик коленвала - неправильно - автор говорит, что бензин подается. т.е. сигналы датчик как раз дает. А вот питание катушек и наличие управляющих сигналов на них проверить следует.

Если уж проверять в лоб датчик коленвала - удобнее всего делать это осцилографом. Картинка должна быть похожа на синусоиду с как миниму одним провалом на круге - он означает несколько градусов до ВМТ (или сам ВМТ, точно не скажу, ибо у разных производителей свои взгляды на вопрос).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

какой смысл тащить в гараж осциллограф если датчик не звонится омметром (а ведь должен)

Кстати, афтар ничего не говорил о подаче бензина... урчащий бензонасос никак не завязан на игнишн модуль

Ссылка на комментарий
Share on other sites

какой смысл тащить в гараж осциллограф если датчик не звонится омметром (а ведь должен)

Кстати, афтар ничего не говорил о подаче бензина... урчащий бензонасос никак не завязан на игнишн модуль

Согласен: фраза "бензин есть" была прочитана невнимательно: действительно, автор не говорил о том, что бензин поступает в цилиндры. А если не звонится омметром - ему одна дорога....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...