Jump to content

Улучшайзинг показометра уровня топлива (калибровка)


maxpro
 Share

Recommended Posts

Нежданно - негаданно решил я снять бензобак. И тут пришла в голову мысль о возможной модификации показометра уровня топлива. Совместно с Вольдемаром была избрана философия будущего апгрейда (никаких, матего, лишних деталей, сток модификэйшн оунли). Фуфел сендер был осторожно извлечен (мало ли что, может, в труху рассыпется, все таки, 25 лет никто не доставал, потом бак чисти от сендерной пыли, либо, сотона выскочит, нанюхавшийся бензиновых паров за те же 25 лет..). Отключил насос, оставил подключенным лишь переменный резистор (далее просто резистор) поплавка. Включил зажигание, передвинул поплавок в максимально низкое (фуфел офф) положение и глянул на стрелку в салоне - стрелка благополучно не дошла до нижнего деления, застыв в районе зоны, размеченной оранжевым цветом. Открутив рабочий элемент резистора из непонятного материала, напоминающего текстолит (далее текстолит), с намотанной на него нихромовой проволокой (далее проводник), нашел место контакта проводника с ползунком подвижной части резистора (контактная дорожка). "Здесь, Штирлиц, не помешало бы порезать" - подумалось мне, и немедленно начал отматывать лишний проводник с текстолита. Но спешка до добра не доводит, поэтому, замотав обратно, прикрутил на место и выставил поплавок в положение "вверх"(ту мач мэни фуфел). Стрелка конфузливо ушла за пределы шкалы. Подумалось -"Здесь, Штирлиц, не помешало бы нарастить...". Случайно замеченная воспаленным и креативным мозгом взаимосвязь между "наращиваниями" и "обрезаниями", помогла вывести формулу дальнейших действий. Путем многочисленных "выставлений" ползунка была замечена зависимость положений оного от положения стрелки и выведено правильное расположение ползунка. В результате было принято решение смотать весь проводник с текстолита и заново его намотать, сместив сопротивление в сторону точки максимального уровня топлива (контакт без пружинки). Намотано было согласно схеме, выложенной ниже. Сопротивлений не измерял - окончательно села батарейка в мультиметре, хотя, должен был заменить оную очень давно  (Джеймс Бонд - ЛОШАРА!!!) На схеме указано примерное расположение всего (сидеть и сличать фотки реального резистора и мой рисунок нет смысла).Переделка заключалась в перемотке проводника, с намоткой второго слоя поверх основного с изолирующей прокладкой из доступного материала ПОСЛЕ контактной дорожки (получился дополнительный резистор между контактной дорожкой и выводом максимального уровня топлива., что позволило не только вернуть нашу сконфуженную стрелку в пределы визуального контакта, но и откалибровать ее на уровень последнего, верхнего деления шкалы показометра (ту мач мэни фуфел). Величину сопротивления подбирать опытным путем, наматывая или отматывая проводник с текстолита и создавая контакт вывода с определенным участком проводника.Кстати, только заметил, что не написал про то, что данная тема создана каприсоводом для каприсоводов)). Если есть вопросы, можно и поср..ть.

18367956_m.jpg

Edited by maxpro (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

О, молодец, что запилил отчет. Я так и не сподобился написать.

Правда, мне кажется, что едва ли кто-то воспользуется.. 

Link to comment
Share on other sites

О, молодец, что запилил отчет. Я так и не сподобился написать.

Правда, мне кажется, что едва ли кто-то воспользуется..

Просто пусть будет :11:

Link to comment
Share on other sites

На импале в проводку до приборки просто врезал подстроечный резистор (или как его там)

Крутишь регулировку на резисторе и стрелка уровня топлива смещается в нужную сторону 

Резистор на работе у электронщиков взял 

Работы на 20 минут :)


Это я к тому что может и на ваших ведерках так можно?

Link to comment
Share on other sites

На импале в проводку до приборки просто врезал подстроечный резистор (или как его там)

Крутишь регулировку на резисторе и стрелка уровня топлива смещается в нужную сторону 

Резистор на работе у электронщиков взял 

Работы на 20 минут :)

Это я к тому что может и на ваших ведерках так можно?

Корректируется вся шкала, или только лишь какое то из крайних положений? Нам то уже не надо - у нас показывает, как на Лехусе - с точностью до муллиметра.

Edited by maxpro (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Я залил под горлышко и выставил стрелку ровно на последнее деление

А раньше стрелка убегала за пределы шкалы

И когда бензин заканчивался, стрелка ещё не была в положении минимум 

Сейчас всё ок

Link to comment
Share on other sites

Я залил под горлышко и выставил стрелку ровно на последнее деление

А раньше стрелка убегала за пределы шкалы

И когда бензин заканчивался, стрелка ещё не была в положении минимум 

Сейчас всё ок

В конце концов, главное то, что добились одинаковых результатов разными способами, я решил ничего не резать, оставив в заводообразном состоянии.

Link to comment
Share on other sites

Респект, чо. Сам никак не доберусь. В FAQ каприза может, воизбежание?

Да, блин, я так редко делаю темы, что промазал и выложил в общий...если модераторы будут любезны, то перенесут.

Link to comment
Share on other sites

На импале в проводку до приборки просто врезал подстроечный резистор (или как его там)

Крутишь регулировку на резисторе и стрелка уровня топлива смещается в нужную сторону 

Резистор на работе у электронщиков взял 

Работы на 20 минут :)

Это я к тому что может и на ваших ведерках так можно?

Где-то (в ФАКе) прочитал такой метод. Купил резистор, внедрил. Начал крутить регулировку - такая тонкая настройка, что чуть покрутишь - на ноль падает, добавишь - стрелка вверх до упора.

Короче, плюнул и ориентируюсь по звездам.

А вот внаглую стрелку руками выставлять не додумался, надо попробовать...

Link to comment
Share on other sites

Вон оно как!? Надоела уже эта погода на луне. Фиг знает, сколько топлива в баке.

Вот только где всем этим заниматься? Во дворе? ((((

Edited by Оксана (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Вон оно как!? Надоела уже эта погода на луне. Фиг знает, сколько топлива в баке.

Вот только где всем этим заниматься? Во дворе? ((((

У меня не было вариантов и занимался во дворе. )

Link to comment
Share on other sites

Где-то (в ФАКе) прочитал такой метод. Купил резистор, внедрил. Начал крутить регулировку - такая тонкая настройка, что чуть покрутишь - на ноль падает, добавишь - стрелка вверх до упора.

Короче, плюнул и ориентируюсь по звездам.

А вот внаглую стрелку руками выставлять не додумался, надо попробовать...

Я брал из авиационной электроники на работе, настроить было проще простого

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Подождите немного и очень надеюсь что появиться  решение в виде современного, как на современных авто, датчика уровня топлива. Т.е. не проволочного.

Это касается 91-93 годов. 94-96 - позже буду решать.

У себя сначала оттестирую потом решим то да как.

Edited by VladimirSh (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...