Johnnie74 Опубликовано 29 марта, 2017 Share Опубликовано 29 марта, 2017 Может кто знает-помнит, у Ford на 302W в начале 80-х был реализовано зажигание с применением датчика КоленВала, как на легковых, так и на траках. Это было Duraspark-III или EEC-III Там был балансир колена с интегрированным 4-зубчатым колесиком и сбоку в передней крышке крепился датчик КоленВала. Так вот, есть некий автемаркетный комплект. Собственно принцип тот же. Тут примерно такое же 4-зубчатое колесико (без 4 магнитов) и датчик сбоку. Только тут колесико крепится не перед балансиром, а после него. И, соответственно, датчик вынесен на дополнительных крепежах чуть вперед по ходу. Вопрос вот в чем.. На рынке множество балансиров с разными диаметрами. Заявлено, что данное колесико работает с балансирами диаметром до 6.562" или же= 166.67 мм Балансир, с которым хотелось это собрать, имеет заявленный диаметр 6.610" или же= 167.89 мм т.е. балансир перекрывает диаметр зубчатого колеса на 1.22 мм или по 0.6 мм с каждой стороны крадёт, трудно ровно сфоткать, но видно как краешек балансира залезает. высота этих 4 зубцов около 1.5 мм, но, после наложения балансира остается 0.9 мм выпуклого зубца, если смотреть сбоку поверхности колеса не видно, 40% зубца тоже скрыто: Раочий диапазон датчика заявлен в зазорах 0.03"-0.06" рекомендуемый равен 0.05" или же= 1.25 мм Рисовал все от руки и на коленке, но, думаю, понятно. Расстояние от датчика до кончика зубца в норме. Но вот до металлической поверхности вместо расчетного пустого зазора в 2.75 мм получается 2.15 мм примерно Будет ли паразитный аффект из-за этого ? Будет ли сигнал сильным и понятным при инициальной заводке и на холостых? Да, еще момент. Колесико к балансиру не прилегает плотно, в силу конструктивных особенностей балансира оно как бы на "ступице" Где-то еще на 3 мм от края колеса до края балансира Грубо, если посмотреть сверху, при центровке датчика, картина будет выглядеть так: Может и не будет он реагировать на эти лишние 0.6 мм балансира ? Чем больше смотрю на эту картинку - тем больше кажется, что все должно работать нормуль. Но это интуитивно, знаний и уверенности нет) Собрать на моторе, проверить, что не работает и потом стаскивать балансир - это совсем не вариант ))) Самое простое, но недешевое, это, конечно, купить балансир поменьше, а этот продать с потерями.) Ну или выточить другое колесико, что тоже сулит некоторые финансовые потери) Поэтому может кто курил подобную тему? Поделитесь соображениями, можно и теоретическими. Бродят какие-то идеи гиморные- пробовать закрепить его на каком-нить валу, покрутить его и промерить как импульсы выходят с датчика ? Человек, к мнению которого я прислушиваюсь (правда не по АА машинам он) мельком взглянув сказал, чтоб я не парился и все будет работать. Хотелось бы и другие мнения послушать. Спасибо! В т.ч. просто дочитавшим до конца) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
root Опубликовано 29 марта, 2017 Share Опубликовано 29 марта, 2017 Я курил подобные темы. Поставить, примерить, узнать работает или нет, убедиться что не работает, снять, купить заново, переделать 10 раз - так должно быть. А не бояться снять балансир лишний раз. Боитесь - катайтесь на стоке. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
АнатоличЪ Опубликовано 29 марта, 2017 Share Опубликовано 29 марта, 2017 Если конструктив позволяет, я бы еще немного отодвинул зубчатое колесо от балансира - чисто на всякий случай) Вполне возможно, что и так будет работать при правильно подобранном зазоре датчик-колесо - зависит от разрешающей способности того, что этот сигнал будет обрабатывать. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 29 марта, 2017 Share Опубликовано 29 марта, 2017 Датчик пассивный (2провода) ? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
MegavoltXpress Опубликовано 29 марта, 2017 Share Опубликовано 29 марта, 2017 З-зачем? Трамблер там работал намного лучше без всяких датчиков.. а на более свежих там уже датчик холла в трамблере нормальный. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Johnnie74 Опубликовано 29 марта, 2017 Автор Share Опубликовано 29 марта, 2017 Я курил подобные темы. Поставить, примерить, узнать работает или нет, убедиться что не работает, снять, купить заново, переделать 10 раз - так должно быть. А не бояться снять балансир лишний раз. Боитесь - катайтесь на стоке. Сурово, хотя и правда) Боялся бы - не покупал бы и не пытался собрать. Просто у кого-то есть технические возможности и условия хоть десять раз в день снимать-надевать и пробовать. У меня пока - нет. Поэтому и приходится спрашивать лишний раз сначала ) Если конструктив позволяет, я бы еще немного отодвинул зубчатое колесо от балансира - чисто на всякий случай) Вполне возможно, что и так будет работать при правильно подобранном зазоре датчик-колесо - зависит от разрешающей способности того, что этот сигнал будет обрабатывать. Теоретически - да, если отодвинуть (через спейсер), то никаких вопросов не будет. Но напрягает получающийся бутерброд, ибо получается : Балансир+(спейсер добавочный) +колесико+спейсер+шкив. В этом случае наверное лучше будет изготовить другое колесико большего диаметра... Спасибо. Датчик пассивный (2провода) ? Я немного запутался какой называют пассивным. В этой системе в зубцах НЕТ магнитов, обычное стальное колесо о 4 зубцах и датчик с 2 проводами. Похоже как у фордовской системы, там вроде так же было (хотя у меня было с 3 проводами, но 3-й там задействован был как "информационный". Вроде так) З-зачем? Трамблер там работал намного лучше без всяких датчиков.. а на более свежих там уже датчик холла в трамблере нормальный. В смысле "З-зачем" ?) То, что я собираю - это по сути и есть реинкарнация родной системы. "Трамблер там работал намного лучше" - это имеется ввиду что, который с "лягушкой" был? Так это предыдущая система Duraspark II "а на более свежих там уже датчик холла в трамблере нормальный" - так это система, следующая после этой - EEC-IV С этими утверждениями не соглашусь, crank trigger это система, которая В РАЗЫ НАДЕЖНЕЙ и ТОЧНЕЙ, чем любые трамблерные решения. От себя добавлю, что по деньгам либо сравнима, либо даже дешевле. И в покупке (стоимость в сборе меньше, чем покупка нормального трамблера с модулем и последующей адаптации) и в обслуживании (датчик КВ стоит копейки) Из того, что наблюдал сам: 30+ лет проработала на родных компонентах. Меня лично ни разу не подводила) Единственный гиморный момент - это то, что я пытаюсь подогнать условия задачи под имеющиеся компоненты) Тут допуски на грани... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
АнатоличЪ Опубликовано 29 марта, 2017 Share Опубликовано 29 марта, 2017 Да просто шайбы на болтах подложить под колесо - немного отодвинется, не? И датчик поближе к зубцам - должно работать) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dep Опубликовано 29 марта, 2017 Share Опубликовано 29 марта, 2017 Сурово, хотя и правда) Боялся бы - не покупал бы и не пытался собрать. Просто у кого-то есть технические возможности и условия хоть десять раз в день снимать-надевать и пробовать. У меня пока - нет. Поэтому и приходится спрашивать лишний раз сначала ) Теоретически - да, если отодвинуть (через спейсер), то никаких вопросов не будет. Но напрягает получающийся бутерброд, ибо получается : Балансир+(спейсер добавочный) +колесико+спейсер+шкив. В этом случае наверное лучше будет изготовить другое колесико большего диаметра... Спасибо. Я немного запутался какой называют пассивным. В этой системе в зубцах НЕТ магнитов, обычное стальное колесо о 4 зубцах и датчик с 2 проводами. Похоже как у фордовской системы, там вроде так же было (хотя у меня было с 3 проводами, но 3-й там задействован был как "информационный". Вроде так) В смысле "З-зачем" ?) То, что я собираю - это по сути и есть реинкарнация родной системы. "Трамблер там работал намного лучше" - это имеется ввиду что, который с "лягушкой" был? Так это предыдущая система Duraspark II "а на более свежих там уже датчик холла в трамблере нормальный" - так это система, следующая после этой - EEC-IV С этими утверждениями не соглашусь, crank trigger это система, которая В РАЗЫ НАДЕЖНЕЙ и ТОЧНЕЙ, чем любые трамблерные решения. От себя добавлю, что по деньгам либо сравнима, либо даже дешевле. И в покупке (стоимость в сборе меньше, чем покупка нормального трамблера с модулем и последующей адаптации) и в обслуживании (датчик КВ стоит копейки) Из того, что наблюдал сам: 30+ лет проработала на родных компонентах. Меня лично ни разу не подводила) Единственный гиморный момент - это то, что я пытаюсь подогнать условия задачи под имеющиеся компоненты) Тут допуски на грани... у меня от движка експлорера второго, подобное осталось.. там нет трамблера, 2 катушки и балансир свой с датчиком. как эта система называется? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
root Опубликовано 29 марта, 2017 Share Опубликовано 29 марта, 2017 у меня от движка експлорера второго, подобное осталось.. там нет трамблера, 2 катушки и балансир свой с датчиком. как эта система называется? Edis8 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Johnnie74 Опубликовано 29 марта, 2017 Автор Share Опубликовано 29 марта, 2017 у меня от движка експлорера второго, подобное осталось.. там нет трамблера, 2 катушки и балансир свой с датчиком. как эта система называется? ключевое понятие "Crank Trigger" там же много-зубчатое колесо? Я читал как-то про эту систему, рецепты есть в сети, мустанговоды себе корчевали ее ) но мне таким путем идти не захотелось. Я уже не помню точно, но там надо ставить(если помню правильно) эту крышку ГРМ, этот балансир с зубчатым колесом и датчиком и еще морочиться с выставлением соосности шкива. К тому же придется привязаться к стоимости этих запчастей в случае ремонта. Выбора уже не будет, какой угодно балансир уже не поставишь так что я пошел классическим и более универсальным путем. Жаль, что с диаметром балансира немного не повезло мне) Трамблер, кстати, у меня есть, но он просто трамблер ) без каких-либо датчиков, вакуумников и т.п. просто обычный простой распределитель ) Да просто шайбы на болтах подложить под колесо - немного отодвинется, не? И датчик поближе к зубцам - должно работать) Подложить шайбы версия в теории самая простая. Единственное, что... старшие американские товарищи не рекомендуют собирать бутерброд в связке балансир-хх-шкив на шайбах. Датчик, да, на двух шайбах можно подвинуть/отцентровать без проблем. Но остальное рекомендуют собирать через цельные спейсеры с дырками под болты. Мне тоже кажется так правильнее. Если собрать все на моторе и вдруг обнаружить, что работает через пень-колоду, то шайбы подложить на время можно рискнуть, хотя и стремно - центровать на глазок. Если только ради того, чтобы понять в каком положении оно будет работать как положено. Но оставлять то так будет не по феншую ( Нюанс на фото: См. фото img-fotki.yandex.ru/get/251308/15562691.a/0_d58cc_1191b2fe_orig Там стоит центрирующая втулка(меньшим диаметром в балансир, а большим в колесико) Шайбы из комплекта, кстати, будут впритык упираться в стенку центрирующей втулки, но это фиг бы с ним. Можно и другие найти. Но, как только подложил даже тонкие шайбы колесико тут же слезает с втулки. Придется изготавливать такую втулку больше на высоту равную толщине подкладываемых втулок.. Гимор и не по феншую Точить спейсер такой хитрой формы тоже не стоит того. Почему я ранее и предположил, что проще сразу колесико изготовить на 1.2 мм больше в диаметре. Ну, наверное, так и придетсЯ поступить. Буду искать куда идти на поклон изготавливать колесико) заодно и уголок сделаю с крепежом под штатный дешевый фордовый датчик Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
root Опубликовано 29 марта, 2017 Share Опубликовано 29 марта, 2017 (изменено) Я ездил с шайбами между балансиром и шкивом. Не страшно)) У Экспа да, 36-1. У меня такой балансир стоит на одном моторе 5.0 с датчиком от 5.4. Изменено 29 марта, 2017 пользователем root (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Rocketeer Опубликовано 29 марта, 2017 Share Опубликовано 29 марта, 2017 Можно собрать как есть и получить (внезапно!) лишние сигналы, ибо колено имеет таки и осевой разбег. Вижу такие методы борьбы:1). отодвинуть эээ...реперный диск от балансира любым путем. 2) уменьшить диаметр балансира. Не знаю, возможно ли. Проточить, снять фаску, например. 3) изготовить новый реперный диск, деталь то не сложная, дорого не возьмут. Я бы отодвинул путем изготовления проставки, чтоб уж красиво. Но если "надаехать", можно и через шайбы, биение штангелем относительно балансира выставить и затянуть, нагрузки то нет, должно ходить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dep Опубликовано 30 марта, 2017 Share Опубликовано 30 марта, 2017 Я ездил с шайбами между балансиром и шкивом. Не страшно)) У Экспа да, 36-1. У меня такой балансир стоит на одном моторе 5.0 с датчиком от 5.4. а навеска? как я понял к нему шкив другой не прикрутить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dep Опубликовано 30 марта, 2017 Share Опубликовано 30 марта, 2017 у мсд есть подобные системы. можно у них посмотреть мануалы. может что проясниться Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 30 марта, 2017 Share Опубликовано 30 марта, 2017 Можно собирать как есть. Алюминиевый шкив не вносит существенных изменений в магнитное поле датчика и стального реперного диска. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
root Опубликовано 30 марта, 2017 Share Опубликовано 30 марта, 2017 а навеска? как я понял к нему шкив другой не прикрутить. Шайбы были на другом моторе. Я там шкив и подгонял под навеску. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Johnnie74 Опубликовано 30 марта, 2017 Автор Share Опубликовано 30 марта, 2017 Можно собрать как есть и получить (внезапно!) лишние сигналы, ибо колено имеет таки и осевой разбег. Вижу такие методы борьбы:1). отодвинуть эээ...реперный диск от балансира любым путем. 2) уменьшить диаметр балансира. Не знаю, возможно ли. Проточить, снять фаску, например. 3) изготовить новый реперный диск, деталь то не сложная, дорого не возьмут. Я бы отодвинул путем изготовления проставки, чтоб уж красиво. Но если "надаехать", можно и через шайбы, биение штангелем относительно балансира выставить и затянуть, нагрузки то нет, должно ходить. по пути 1) не целесообразно, выше писал почему так считаю по пути 2) ох, был бы штатный простой балансир - может и снял бы. Горячие американские парни такие трюки иногда делают) Но этот хитрый балансир, как там у него внутри с полостями - рентген надо делать )) В инструкции строго-настрого запретили его сверлить и точить )) + после этого потом гравировку меток тайминга делать к тому же придется .. Не, не рискну точить. По моей религии тогда уж другой придется покупать меньшего диаметра по пути 3) этим путем пойду скорей всего, выточу новый диск Спасибо! З.Ы. Заодно, думаю, имеющийся крепеж под штатный фордовый датчик примерить и если не будет вставать выточу сразу и под него на всякий случай , такой в оригинале был: http://www.rockauto.com/info/903/5S1753.jpg Можно собирать как есть. Алюминиевый шкив не вносит существенных изменений в магнитное поле датчика и стального реперного диска. Димон, так алюминевый шкив К/В будет не в зоне действия датчика, он будет впереди на удалении миллиметров 20-ти через алюминевую же проставку стоять. К тому же он не магнитится А вот балансир (если речь про него), к которому крепится колесико самый что ни на есть СТАЛЬНОЙ! Хорошо магнитится. И слегка выступает за размеры, определенные в инструкции. Что смущает и из-за чего я создал эту тему... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.