Перейти к содержанию

Покулибничаем! (Дайте совет)


Recommended Posts

а счёт крутящего момента это и так думаю многим известно. Вот в Каприсе 350 Н*м, а вот в движке Опеля не знаю... 180-200 наверное. Так что можно предположить что разгон у неё будет как у 24-ой Волги, а то и меньше, так как масса каприса на 1/4 больше. С учётом меньшей массы двигателя пусть будет на 1/5. Итого: у меня волга хавала 14-15 л на сотню с динамической характеристикой 22 с за сотню. Раз масса Каприса больше следовательно, разгон будет секунд 26 и расход литров 17, но это при прочих равных условиях. Надо смотреть передаточные отношения в трансмисси, особенно в заднем мосту. Ну это конечно очень приблизительная оценка....но думаю многие меня поддержат. Так какой смысл ставить такой мотор для экономии на 2-3 литра...и соответственно ресурс у него сильно уменьшится, т.к работать будет на пределе. Твой дизель наверное литров 10-12 кушает на опеле. Ну будет он жрать на Каприсе 14-15 л. Думаешь стоит игра свеч?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а счёт крутящего момента это и так думаю многим известно. Вот в Каприсе 350 Н*м, а вот в движке Опеля не знаю... 180-200 наверное. Думаешь стоит игра свеч?

 

Понятно. Значит объяснять все же придется. Не зря я предложил посмотреть на кривые. Дело в том, что у дизеля и бензина принципиально разные циклы сгарания. Время прибывания соляры значительно больше, чем у бензина. Поэтому дизеля строят длинноходными с непосредственным впрыском. По этой же причине максимальные обороты дизеля ниже. Топливо в цилиндр подается не единомоментно (т.к. не сгорит), а в течение 3/4 хода поршня. Незначительный избыток давления в конце хода, почти не влияющий уже на момент, сбрасывается в наддув. От давления наддува (вполне широкая переменная) зависит пик момента при оборотах.

Именно этот показатель и основной! Не цифра момента! Итак, Каприс 5.0 - 345Нм/2400, Омега 2.2 TD - 280Нм/1500.

Смотрим кривые. У каприса на 1500 оборотах 250Нм!!!

У дизеля спад момента после пиковой величины менее резкий, чем у бензинового двигателя. Поэтому разгон до максимальных оборотов происходит без резких изменений.

Разница в ускорении будет заметна только когда "давишь тапку" на предельных оборотах. А в гражданском режиме, до 2000 не будет только избытка момента, который как раз и жрет бензин. Для справок, Омега Б "00 весит 1730 кг. И по трассе расходует 5.8/100.

Друзья! Сначала нужно знать принципы работы различных ДВС, посидеть с карандашом и бумагой, потом выносить вердикт. А что там на уважаемом ГАЗ-24 - никак не влияет ни на дизель, ни на Каприс.

По передаточному ГП все еще ищу знатоков.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я на истину не претендую, но насколько я знаю коробка строится под мотор и то, что мах момент сместится на 1000 оборотов ниже может сказаться на работе и жизни коробки

для справки - когда родной двигатель не в порядке и не выдает нужного момента коробка начинает работать криво и сильно изнашиваться, это я знаю точно

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Итак, Каприс 5.0 - 345Нм/2400, Омега 2.2 TD - 280Нм/1500.

Смотрим кривые. У каприса на 1500 оборотах 250Нм!!!

Я бы так сказал - чтобы реализовать этот турбодизелёк желательно поискать гидротрансформатор с самой низкой stall speed, в районе 1500 оборотов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

так получилось, что езжу временно на папиных авто :11: а именно: Mercedes Viano *05 или Ssang Yong Kyron *06. обе с турбодизелем. Мерс- 2.2- 150 кобыл, вес 1800 с копейками, кайрон 2.0 -141 лс , вес около 1500. так вот, тяга превосходная и у одной и у другой машины,моторов хватает. под вариант с капризом подходит мерседес- по массе и по мотору. ехать каприс с этим мотором будет, тк мотор современный. если бы разговор был о древних дизелях 80-х,90-х, другое дело. мне кажется, что много гемора будет с сопряжением мотора и короба, ГТ точно нужен другой, а еще мне мне интересно как вообще короб себя поведет???. ХЗ :/ наверное в вашем случае поставил бы газ.

ЗЫ расход у мерина по трассе(не более 120кмч) - 8.5, город- 12-15.

каприс чуть тяжелее будет, собственно получиться 9-9.5 трасса и 15-17 город

ХЗ :/ воспользуемся простыми цифрами, только не придирайтесь :)

ср. расход 5.0 тби 16л

ср. расход дизеля на вашем капризе 13л

16л*4500км/мес получаем 720л*20р получаем 14400р

13л*4500км/мес получаем 585л*20р получаем 11700р

14400-11700 получаем 2700р/мес экономия ;) ХЗ , наверное газзззз :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Из всех постов я так и не понял какой именно движок опелевский ArtMonster ставить собирается 2.3 или более позднюю модель 2.2?

 

Так или иначе оба двигателя ИМХО говно редкостное и я бы не советовал их ставить даже на Волгу, а на каприс тем более. Ненадежные, шумные,ломучие и оба дюже неэкономичные.

Комфорту от такого симбиоза не будет по определению, так как насколько мне известно на каприс дизели не ставились, а это очень немаловажно. Имеется личный опыт с автомобилем SAAB 9-5 при проэктировке которого дизели не предусматривались, а потом кто то решил увеличивать продажи и стали ставить 3.0 дизель исузу(который едет чумово, но быстро умирает) и 2.2 Дизель (тот же опелевский-говно полное)

Во первых при всей своей шумоизоляции Каприс будет грохотать так, что КАМАЗ покажется настольными часами, во вторых эти вибрации рано или поздно расшатают крепеж всяких обивок и т.д. по салону, короче через год вам будет казаться что машина вот-вот развалится.

Экономия в таком случае довольно таки сомнительна. Мой вам совет уважаемый ArtMonster ставьте газ и не парьтесь, благо и места в багажнике для баллона достаточно. Однозначно дешевле выйдет и экономия будет налицо плюс любимый звук V8 никуда не денется. Если и в этом случае экономии не будет, значит вы ошиблись машиной.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 Vetter

Спасиб! Это уже информация!

Единственный нормальный ответ без лишних слов. :)

 

2 sashko

13 - средний расход дизеля Chevy Van. 3 тонны. 6.5 литров.

Каприс весит 1770 кг. Со мной 1863.)))

Но это опять по гоголевскому принципу "доедет ли это колесо до Казани..."

Но даже с этим рассчетом экономия 1800 бачей за год. Существенно...

 

2 Preved

Окончательный выбор пал на 2.2 последнего поколения.

Про Сааб не знаю, но Омега с этим движком не особо громыхливая.

Вопрос на засыпку: Можно ли сравнить вибрацию движка и тряску на трассе Москва-Питер? Все дело в подвеске самого движка. Есть мнение, что для дизеля отдельно кузова не разрабатываются. Зато опоры для дизеля немного другие. Только!!! за их счет гасится вибрация от движка на кузов!

 

2 all

 

По поводу короба - совершенно верно. Выше уже писал, что не агрегатируются родная коробка и опелевские движки. Конечно, ставить надо движок и коробку без переходников. Последствия переходника могут быть очень смешными.)))

Теперь важно, чтобы не крякнул трехрежимный европейский автомат. Для этого необходимо внимательно отнестись к подбору ГП. По моим предворительным подсчетам она должна быть 3.73-3.9. Но пока я не знаю передаточных самой коробки. Это может все поменять.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я не верю в 13л из 6-ти литрового дизеля :)

1700 в год это экономия :):):) , коробан навернется - и нет никакой экономии :)

пока себя окупит такой проект, надоест машина, дизель и все заморочки, связанные с экономией :)

не надо экономить - надо больше зарабатывать...(с) :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я думал это я "колхозник" со своим газобаллоном... :)

Встрять в операцию с заменой двигателя на ЗАВЕДОМО неродной, замену коробки. А также распиливание, удлинение и балансировку кардана, возможную замену моста, переварку точек опоры для движка (потому что 2,2 - это же "рядник"?), перекладку топливных магистралей и т.п.

Причём без гарантированного результата. И не для апгрейда маштны, а для превращения её в ТОШНЯЩЕЕ ВЕДРО... :)

Это называется не "кулибничание". Это называется "КОЛХОЗ".

 

Проще тогда ставить V8 от ГАЗ-53 или мотор от "волги" с механической КПП, как все советские "колхозники".

 

Но самое смешное это то, что в результате весь "колхоз" не окупится. Ещё на стадии строительства непредвиденные расходы и косяки сожрут всю "топливную экономию" за 2-3 года. Не говоря уж о пониженной до неприличия надёжности.

 

ArtMonster, я не хочу тебя обидеть, но эта твоя идея - плохая идея.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Несколько дней покатался по городу на итальянке. 20 литров...

Осознал, какие суммы уходят у меня на горючку!!!

Кошмар! За прошлый год вышло 6К зеленых!!! :)

Вот и роются мысли создать комфортный городской авто с бюджетным потреблением.

Естественно, отказаться от америкосов - никак.

Казалось бы разумный вариант подвернулся сам: есть каприс без движка и дизельный движок 2.3 вместе с разбитым корытом под названием Opel Omega.

Есть маза, что дизель этот агрегатируется с каприсовой коробкой (как минимум, с завода они сходили с 4L30Е). Но это может быть и не так. Если кто в курсе, посадочные места этих коробок одинаковые или как?

Вопрос 2: какая главная пара шла в 92-93 гг с движком 5.0?

 

Ну и вообще, какие мысли по сему поводу возникнут.

 

чудак человек, расход зависит от того, какая работа совершается. При перемещении таким мотором ведра весом с каприс расход будет сходным.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я вот щас плотненько так поездил на мерсе... при скорости 90-100 по трассе расход 8.5-9, город 13-14 при спокойной езде, кадиллак стс с мотором 4.9 ел в таком же режиме 9/16. марк 8 ел 8.5/16. каприс потяжелее будет, так что никакой экономии и не будет вовсе.

замечу еще раз, что мерс"05 года,те моторчик современный и всего-то 2.2 объем, а вот когда обороты набирает, то шум такой что удавиться готов, как буд-то через силу :9:

ЗЫ ф топку дизель и колхозззз :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

чудак человек, расход зависит от того, какая работа совершается. При перемещении таким мотором ведра весом с каприс расход будет сходным.

 

Ё-моё!

Разговор вообще не об этом!

Чтобы совершить одну и ту же работу, соляры по определению требуется в полтора раза меньше. Свойство топлива такое! Ну там, фракция нефти другая... Это несколько иное отличие, нежели 95 от 92, понимаешь? Термодинамика дизеля принципиально другая. И не потому, что слово иностраное. Как вино и водка. Алкоголь, но разный.

А разница в расходе бензиновых движков (при учете идеальной настройки) заключается в избытке мощности при совершаемой работе (читай, на соответствуюих оборотах). Было бы все так просто, как говоришь, не было бы нужды ни в коробках передач, ни в главных парах. Прокатись на волжанке на первой передаче 100 км. Работа та же, что и на 4-й. Тока канистру с горючкой не забудь прихватить))))

 

О колхозе могу сказать следующее:

Когда толпа мужиков, хреново отучившихся в школе набегает с ломами и топорами на плод инженерного труда - варварство и колхоз. Если приложить ум и инженерное образование, то это другое изделие на базе предыдущего. Оптимизированное под конкретные нужды.

Резюме: колхоз - некомпетентные суждения несведущих граждан.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я вам по-фактам. переделайте сначала,потом покатайтесь и расскажите сколько сэкономили :9:

ЗЫ думаю раньше чем через год о результатах не услышим :5:

ЗЗЫ топливо разное, только сгорает его ни хрена не меньше...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мы, колхозники, не понимающие термодинамики (а также просто механики и без здравого смысла и опыта работы с автомобилями), будем с нетерпением смотреть за Вашим проектом, Великий Гуру!

Но что-то мне, дикому человеку из сибирских лесов и болот кажется, что через год, чтобы не обидеть ArtMonster'а нам всем придётся делать вид, что мы об этом разговоре не помним.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я не совсем понял - коробка остается родная? если да, то тогда +1 к Mike Solo, с родным ГТ этот дизель может вообще с места не стронуться, нужен дизельный ГТ

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я не совсем понял - коробка остается родная? если да, то тогда +1 к Mike Solo, с родным ГТ этот дизель может вообще с места не стронуться, нужен дизельный ГТ

 

Нет. Коробка будет та, которая к этому дизелю полагается.

 

2 Maxx & sashko

 

Справедливости ради должен признаться, что пока никаких решительных движений в эту сторону не делал. Только переговорил с персонажем, который может притащить движок. Мастерская со всем необходимым имеется. ну и без резких движений ищу два каприса. Без движка (под проект) и бегающий (отцу).

Допускаю, что даже и не начну, т.к. задача не первостепенная, а вот времени становится все меньше и меньше. Так что не стоин принимать эту ветку, как мое агрессивное намерение завтра раскурочить каприс.

К тому же в качестве донора намерен использовать машину уже прожившую жизнь и в этой связи умершую.

 

Не стоит сразу обзываться великим гуру, когда посто попрекнули незнанием вопроса. ИМХО, техническое рассуждение не может базироваться на бытовых наблюдениях. Надеюсь я никого не обидел, и критика воспринимается адекватно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Прочитал и вспомнился мне выпуск "Тачка на прокачку" где вживляли 6 литровый турбодизель от GM на Chevrolet Impala 1965 года. обещали, что он будет кушать 6 литров на 100. так почему-бы не сделать аналогичное? поставить двиг и короб от него. мощи хватит за глаза. и просто поменять мост и главную пару, на те, которые выдержат такой момент с сохранением максимальной скорости. http://www.cardir.ru/auto_news_797.html а вот сама картинка движка. http://www.avtorinok.ru/photoforum/message...amp;top_id=5127

правда они сделали 800 лошадей. и крутящий момент 1900 Нм. До скорости в сто километров в час машина разгоняется за 3,5 секунды.

Я не думаю, что машинка, которую хотите переделать сильно больше весит чем импала.

Пы. Сы. но это получается очень дорого.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Прочитал и вспомнился мне выпуск "Тачка на прокачку" где вживляли 6 литровый турбодизель от GM на Chevrolet Impala 1965 года. обещали, что он будет кушать 6 литров на 100.

Пы. Сы. но это получается очень дорого.

 

Спасиб! Такая идея и мне в голову приходила. Конечно, 6 литров на сотню - гон, но разумеется такой моторчик больше пойдет Капрису. Хотя минусов тоже уйма. Например, масса самого двигателя. Он в полтора раза тяжелее LT1. Весомый плюс - комплектующие от американского GM.

Отказался я от этого как по причине дороговизны проекта, так и по причине нецелесообразности. Дело в том, что у меня есть объект для тюнинга и форсажа: Ривьера. Она в базе 7.5 до сотни валит. То есть развлекаться есть на чем. И если я стану вливать пятинулевые суммы, то именно в нее. Выражение "The car is your second wife" у меня трансформировалось относительно Ривьеры в "First". Ткчт, "Где зарплата, дорогой?" говорит мне она)))

Нужен эвридэй кар. Бюджетный, комфортабильный, вместительный и немного пафосный. Для этих целей синтез европейского и американского отделений GM вполне подходит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сама идея эксперимента мне нравится. В Штатах направо и налево делают engine swap. И я думаю что ты справишься если сильно захочешь. Просто мне кажется, что конкретно опелевский дизель в "каприску" - слишком много труда, слишком много непредвиденных затрат и пока непонятно какой результат.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...