Jump to content

Непонятки с A/C ЛТК 91


Recommended Posts

Начну пожалуй с далекого начала :) Вдруг кто узрит трабл где то там.

 

Машина лтк 91 табло аналоговое и блок климата тоже.

 

Купил машину, все работало и печка и кондей. Не работало положение Floor (в ноги).

Далее появились непонятки с температурой на блоке климата. Она не сразу переходила с горячего на холодный. Т.е. с положения теплого воздуха на холодный приходилось дергать рычажок туда сюда. Обратно с холодного на горячий все было ок.

Потом летом перестал дуть кондей. Дозаправили фреона 500гр. Все заработало. Но дали рекомендацию заменить золотник на осушителе.

 

И теперь собственно перестал дуть кондей опять. При этом происходило все так:

Включаю а/с на авто, он холодит но через пару минут перестает. Муфта на компрессоре отключается. Жду пару минут, включаю опять и муфта включается кондей холодит. И так по кругу.

Естественно первое что пришло в голову - нет давления и он его отключает (как и в прошлом году)

 

Я заменил осушитель на новый (мой почти прогнил) и поехал заправлять хладоген.

Попутно с этим извлек испаритель (радиатор кондея в салоне) и промыл его от говен. Клапан из испарителя доставал и тоже промывал.

 

 

Закачали хладоген, включили кондей на максимум, все дует. Потом я его выключил и снова включил. Муфта отключилась но включаться не захотела.

Обороты мотора поднимаются включается обдув в салоне но муфта не включается.

Подождал пару минут, снова включил - все дует холодит, но стоит его выключить и тут же включить - ноль реакции.

В принудительном режиме (не авто) дует холодным, компрессор качает.

 

Что получается:

В режиме авто кондей нагоняет нужную температуру в салоне и отключается. Включиться дальше не может.

В принудительном режиме дует постоянно и хорошо, но если его выключить и потом включить - ничего не происходит.

 

Что делать дальше то? Менять терморегулятор в салоне или сам блок управления климатом?

Link to comment
Share on other sites

Зазор в муфте какой? Проверь с мультиметром идет-ли напруга на магнит, когда не включается, если идет, то ему из-за зазора большого не притянуть её...

Edited by Ranchero (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Зазор в муфте какой? Проверь с мультиметром идет-ли напруга на магнит, когда не включается, если идет, то ему из-за зазора большого не притянуть её...

Так ее никто не трогал. Почему тогда такое четкое распределение когда включается а когда нет?

 

Зазор где и как мерить не знаю.

напругу мерить на фишке которая к компрессору подходит?

Link to comment
Share on other sites

Ну как бы да. Без схемы под рукой точнее не скажу. Когда не включается, попробуй на заведенном моторе палочкой муфту подтолкнуть в сторону компрессора, если схватится - подбирать толщину шайбы на муфте включения.

Link to comment
Share on other sites

У меня похожая ситуация на фкв 93, кондер заправлен,муфта включается работает 1-2 отключается проходит сек 30  опять включается и по кругу, при этом дует холодным постоянно, при этом осушитель почти во льду, грешу на датчики, я так полагаю один температурный, другой давление, может он нагоняет температуру и вырубается как холодильник. 

Link to comment
Share on other sites

Ну как бы да. Без схемы под рукой точнее не скажу. Когда не включается, попробуй на заведенном моторе палочкой муфту подтолкнуть в сторону компрессора, если схватится - подбирать толщину шайбы на муфте включения.

Принял ваш совет к сведению, но все таки хотелось бы услышать мнение других людей по поводу электрической части. Датчики всякие и т.д.

 

Кстати, не понял ни я ни сервисмены, у нас что один датчик давления? Должно быть два - по низкому и по высокому. Один на осушителе а где второй?

У меня похожая ситуация на фкв 93, кондер заправлен,муфта включается работает 1-2 отключается проходит сек 30  опять включается и по кругу, при этом дует холодным постоянно, при этом осушитель почти во льду, грешу на датчики, я так полагаю один температурный, другой давление, может он нагоняет температуру и вырубается как холодильник. 

Если осушитель прям замерз, то скорее всего нарушен теплообмен в системе. Может радиатор забитый в салоне, может клапан не срабатывает.

По крайней мере холодильщики сказали так.

 

По датчикам опять же не понятно. Если давление в норме и верхнее и нижнее, то как тогда регулируется климат в салоне? Неужели просто по резистору в верхней части панели?

Link to comment
Share on other sites

не замерз но вспотевший весь,  я думаю это так и должно быть, ведь по этой причине они всегда ржавые. У меня не авто климат, но теоретически регулируется вырубанием муфты кондера, так у меня было на автобусе с автоклиматом. 

Link to comment
Share on other sites

У меня похожая ситуация на фкв 93, кондер заправлен,муфта включается работает 1-2 отключается проходит сек 30  опять включается и по кругу, при этом дует холодным постоянно, при этом осушитель почти во льду, грешу на датчики, я так полагаю один температурный, другой давление, может он нагоняет температуру и вырубается как холодильник. 

Так и должно быть

Link to comment
Share on other sites

У меня похожая ситуация на фкв 93, кондер заправлен,муфта включается работает 1-2 отключается проходит сек 30  опять включается и по кругу, при этом дует холодным постоянно, при этом осушитель почти во льду, грешу на датчики, я так полагаю один температурный, другой давление, может он нагоняет температуру и вырубается как холодильник. 

Так и должно быть.

 

Можно для успокоения перезаправить кондей в нормальном месте. Вам кондейщики скажут сколько фреона было в системе (например 750 г вместо 1050 г).

Начну пожалуй с далекого начала :) Вдруг кто узрит трабл где то там.

 

Машина лтк 91 табло аналоговое и блок климата тоже.

 

Купил машину, все работало и печка и кондей. Не работало положение Floor (в ноги).

Далее появились непонятки с температурой на блоке климата. Она не сразу переходила с горячего на холодный. Т.е. с положения теплого воздуха на холодный приходилось дергать рычажок туда сюда. Обратно с холодного на горячий все было ок.

Потом летом перестал дуть кондей. Дозаправили фреона 500гр. Все заработало. Но дали рекомендацию заменить золотник на осушителе.

 

И теперь собственно перестал дуть кондей опять. При этом происходило все так:

Включаю а/с на авто, он холодит но через пару минут перестает. Муфта на компрессоре отключается. Жду пару минут, включаю опять и муфта включается кондей холодит. И так по кругу.

Естественно первое что пришло в голову - нет давления и он его отключает (как и в прошлом году)

 

Я заменил осушитель на новый (мой почти прогнил) и поехал заправлять хладоген.

Попутно с этим извлек испаритель (радиатор кондея в салоне) и промыл его от говен. Клапан из испарителя доставал и тоже промывал.

 

 

Закачали хладоген, включили кондей на максимум, все дует. Потом я его выключил и снова включил. Муфта отключилась но включаться не захотела.

Обороты мотора поднимаются включается обдув в салоне но муфта не включается.

Подождал пару минут, снова включил - все дует холодит, но стоит его выключить и тут же включить - ноль реакции.

В принудительном режиме (не авто) дует холодным, компрессор качает.

 

Что получается:

В режиме авто кондей нагоняет нужную температуру в салоне и отключается. Включиться дальше не может.

В принудительном режиме дует постоянно и хорошо, но если его выключить и потом включить - ничего не происходит.

 

Что делать дальше то? Менять терморегулятор в салоне или сам блок управления климатом?

Поскольку комп поднимает обороты значит давление в системе есть и его видит комп.

 

Могу посоветовать, когда муфта перестанет включаться, е№бнуть по ней хорошей палкой (только аккуратно, что бы пальцерубку не зацепить), если она включится, то значит муфта кондея на выброс. Если чё, то муфта меняется без снятия компрессора, и не требует стравливания фреона - поменяли муфту, ремень на место поставили и поехали в холодке.

Link to comment
Share on other sites

 

Поскольку комп поднимает обороты значит давление в системе есть и его видит комп.

 

Могу посоветовать, когда муфта перестанет включаться, е№бнуть по ней хорошей палкой (только аккуратно, что бы пальцерубку не зацепить), если она включится, то значит муфта кондея на выброс. Если чё, то муфта меняется без снятия компрессора, и не требует стравливания фреона - поменяли муфту, ремень на место поставили и поехали в холодке.

Пробовал - не помогает. Ставлю 90% что проблема не в механике.

 

Есть у нас в системе такая штука 

 

BLOWER CONTROL MODULE

s-l300.jpg

 

Может в ней косяк? Такое чувство что какая то деталь (резистор/транзистор??) пока в норму не придет, не включает муфту.

Есть смысл ее заменить, или она не связана с кондеем?

Link to comment
Share on other sites

ЕМНИП муфта включается напрямую мозгом через реле. Т.е. мозг включает реле, которое включает муфту.

Link to comment
Share on other sites

ЕМНИП муфта включается напрямую мозгом через реле. Т.е. мозг включает реле, которое включает муфту.

что за реле и где оно стоит? В блоке под капотом?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вот и у меня сейчас такая байда(( включается 3-5 сек работает  и отключается. Причем после отключения муфты появляется скрежет/скрип от нее. на ХХ включаю- дует холодным, поднимаю обороты - отключается(.

Link to comment
Share on other sites

Вот и у меня сейчас такая байда(( включается 3-5 сек работает  и отключается. Причем после отключения муфты появляется скрежет/скрип от нее. на ХХ включаю- дует холодным, поднимаю обороты - отключается(.

Я думаю тут все проще - смотри компрессор и его муфту. Я в них не разбирался еще, но думаю кондейщики тебе ее починят.

А отключаться по отсутствию давления может.

Link to comment
Share on other sites

Вкл,Выкл - нехватка фреона. Остальное "мучает" мозг реле. Поменяй местами с подушками и проверь. У самого все такие симптомы были.  

Link to comment
Share on other sites

Систему всю проверили, герметична, сегодня кондей заработал, вчера позавчера- вкоючаешь max a/c, компрессор включается, бачок и трубка под капотом холодные, а в рожу дует кипятком, ах да и периодически на приборке показывает аутсайд темп. -37,-34

Поменять местами реле аир бэга и кондея? Где они стоят?

Link to comment
Share on other sites

Систему всю проверили, герметична, сегодня кондей заработал, вчера позавчера- вкоючаешь max a/c, компрессор включается, бачок и трубка под капотом холодные, а в рожу дует кипятком, ах да и периодически на приборке показывает аутсайд темп. -37,-34

Поменять местами реле аир бэга и кондея? Где они стоят?

Ставлю на blend door actuator.

Link to comment
Share on other sites

Вкл,Выкл - нехватка фреона. Остальное "мучает" мозг реле. Поменяй местами с подушками и проверь. У самого все такие симптомы были.  

Фреон в порядке, писал же выше.

Реле менял местами - ничего не меняется. 

 

Систему всю проверили, герметична, сегодня кондей заработал, вчера позавчера- вкоючаешь max a/c, компрессор включается, бачок и трубка под капотом холодные, а в рожу дует кипятком, ах да и периодически на приборке показывает аутсайд темп. -37,-34

Поменять местами реле аир бэга и кондея? Где они стоят?

у тебя проблема в заслонках, очевидно. Меняй актуатор :)

 

 

Что мне то делать? Что менять? :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...