alex_van_gee Опубликовано 28 мая, 2016 Share Опубликовано 28 мая, 2016 Итак, события по порядку. Сегодня, в жаркую погоду поехал в Подольск. Когда въехал в город (после 30 минут езды, под капотом всё очень хорошо нагретое), при переходе коробки в овердрайв (далее ОД) машину начало трясти. Отпустил газ, сбросил скорость, снова прибавил газу, тряска прошла. Доехал до места назначения нормально. Машина постояла час, немного остыла. Поехал из Подольска обратно в Бутово. Пока в Подольске постоял на светофорах, снова всё нагрелось под капотом на полную. Через 10 минут при переходе в ОД машину трясёт. Отпустил газ, переключил в режим D, чтобы без овердрайва. При переходе со 2-й на 3-ю трясёт. Отпускаю газ, дожидаюсь, чтобы тряска прошла, плавно даю газ снова, еду нормально до первого светофора. После светофора при разгоне снова повторяется тряска при переходе со 2-й на 3-ю. Так как это очень похоже на мои старые проблемы с зажиганием, когда так же на горячую трясло на ОД, останавливаюсь, лезу под капот, проверяю состояние ВВ-проводов, их контактов на трамблёре и свечах. Всё нормально, видимых повреждений нет, искра с проводов на коллекторы не пробивает. Снова пробую ехать, на этот раз уже при переключении с 1-й на 2-ю машина несколько секунд едет на второй, потом просто глохнет. На ходу втыкаю нейтраль, завожусь, разгоняюсь до 2-ой - глохнет. Так раза три. Свернул на обочину, постоял, пробую заводить - не заводится. Несколько раз пробую: схватывает и тут же глохнет. Потом и схватывать перестало, хоть и крутит очень бодро. Открыл капот, снова провода подергать и чтобы жар из под него уходил. Тут парень на 24-й Волге останавливается. У Волги состояние новой, ехал с каких-то съемок сериала. Человек, похоже, сильно в ретро-теме, хотя больше в советской. Мой Понтиак помнит с прошлой Автострады. Мир тесен Спросил что да как, позвонил кому-то, спросил совета. Начали проверять: 1) Искра есть. Скидывали провод со свечи, втыкали в него отвертку, видели глазами искру с отвертки на кузов. 2) Бензин есть. Скидывали шланг после фильтра, струя шарашит. Затыкал пальцем шланг, давление топлива в шланге есть такое, что пальцем трудно удержать. 3) Крышку трамблёра снимали, смотрели, что ротор крутится. 4) Осталось последнее - постучать по карбюратору. Я про такой способ слышал. Парень тоже говорил, что в карбах на Москвичах и Волгах бывает частенько, что игла залипает; постучишь и снова всё работает. Постучали ручкой отвертки со всех сторон. Повернул ключ в зажигании - завелся! Моё мнение, правда, что дело не в постукивании. Просто пока мы всё проверяли и колдовали, движок/коробка/подкапотка немного остыли, что позволило завестись и поехать. До дома ехать оставалось 7-8 км. Ехал медленно, не больше 60-ти км/ч, чтобы не доходить до ОД. Медленно ехалось нормально. Только на финишной прямой, когда уже не было страшно заглохнуть, разогнался и снова при переходе на ОД начало потряхивать. Несильно, не так, что вот-вот заглохнет, но всё равно заметно. Пока поставил машину во двор и хочу спросить вашего совета. Что может быть, куда посмотреть, что и как еще проверить? Возвращаясь к тому, что подобное уже было. Тогда я решил, что виновато зажигание, а именно неподходящие к моему движку свечи, установленные самовольно в одном сервисе (я их не просил, они клялись и божились, что это очень нужно и свечи их крутые, прям конфэтка будет). В общем, те неправильные свечи я поменял на AcDelco платиновые, поставил новый комплект проводов AcDelco Professional grade, также у меня новые катушка (правда, копеечная, T-series Standard) и ротор. На всём этом добре я, не зная никаких проблем, отъездил почти два года, с моими пробегами это точно меньше десяти тысяч км, скорее в районе семи. Конечно, спустя два года стоит проверить зазор на свечах, но не может же неправильный зазор приводить к таким симптомам. Можно вернуть старую катушку, она была вполне рабочая. П.с. Парень на волге упоминал некоего дядю Витю с Каширки, по его словам известного американовода, чуть ли не стоявшего у истоков ретро-аа движения. Тот дядя Витя даже нам звонил, правда уже после того, как мы завелись, и советовал сделать всё то, что мы уже к тому моменту сделали. Ещё он сказал, что проблемы может доставлять коммутатор. Я пока, честно, даже не знаю что это и где находится, буду читать книжку. Так как простыня получилась длинная и многие не будут столько читать, еще раз резюмирую. На горячем двигателе при переходе коробки в овердрайв машину трясет. Поначалу помогает отпустить газ, чтобы трясти перестало, затем плавно увеличивать обороты - едет без тряски. Но болезнь прогрессирует до того, что при переходе с первой на вторую машина просто глохнет. Потом машина перестает даже заводиться - крутит бодро, но не схватывает. Если постоять и дать остыть, заводится и едет, пока снова не нагреется и всё повторяется. Что смотреть, куда копать? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ska_69 Опубликовано 28 мая, 2016 Share Опубликовано 28 мая, 2016 зажигание. я бы ночью побрызгал распылителем воды в подкапотку. на провода, крышку и тд.... если ничего не произойдет - коммутатор и датчик. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alex_van_gee Опубликовано 28 мая, 2016 Автор Share Опубликовано 28 мая, 2016 зажигание. я бы ночью побрызгал распылителем воды в подкапотку. на провода, крышку и тд.... если ничего не произойдет - коммутатор и датчик. А как это работает? К чему приведет брызганье водой и почему именно ночью? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ska_69 Опубликовано 28 мая, 2016 Share Опубликовано 28 мая, 2016 что бы было видно где пробивает... искрить будет, или сразу колбасить начнет или заглохнет... лей не стесняйся, вода через 5 минут высохнет. это дабы исключить проблемы с проводами и крышкой. и это, у тебя на трамблере конденсатор есть или там датчик холла внутри, или дпкв? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
megavolt380 Опубликовано 28 мая, 2016 Share Опубликовано 28 мая, 2016 по симптомам похоже, либо на помирающий модуль зажигания ICM (внутри трамблера), либо бензонасос, либо подклинивание иглы в карбюратореp.s. бензонасос отпадает, т.к. там вроде колхоз с электрическим был ))) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alex_van_gee Опубликовано 28 мая, 2016 Автор Share Опубликовано 28 мая, 2016 и это, у тебя на трамблере конденсатор есть или там датчик холла внутри, или дпкв? Там внутри то, что мануал называет HEI ignition module. Я хз, что именно внутри модуля. Дословно, High Energy Ignition is a magnetic pulse triggered, transistor controlled, inductive discharge ignition system. Слов про датчик Холла нигде не встречал. Еще хоть убейте, по описанию и картинкам не вижу, чтобы вообще упоминался коммутатор. по симптомам похоже, либо на помирающий модуль зажигания ICM (внутри трамблера), либо бензонасос, либо подклинивание иглы в карбюраторе p.s. бензонасос отпадает, т.к. там вроде колхоз с электрическим был ))) Бензонасос Волговский электрический, да. Бензин есть. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
megavolt380 Опубликовано 28 мая, 2016 Share Опубликовано 28 мая, 2016 Там внутри то, что мануал называет HEI ignition module. Я хз, что именно внутри модуля. Еще хоть убейте, по описанию и картинкам не вижу, чтобы вообще упоминался коммутатор. вот это одно и тоже что и ICM Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
only GM Опубликовано 28 мая, 2016 Share Опубликовано 28 мая, 2016 Советую еще помыть сам карб, особенно иглу. Не знаю как в вашем карбе а на карбе 2108 например есть что типа клапана хх, он у меня однажды выкрутился слегка и машину тоже начало трусить, так вот я потом уже вкурил, что его надо протягуть и стало лучше. Проверить пробитые провода/ крышку трамблера можно, открыв ночью капот, естественно при условии сильных повреждений и трещин. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alex_van_gee Опубликовано 28 мая, 2016 Автор Share Опубликовано 28 мая, 2016 Сходил по темноте посмотрел и водой попшикал. Нигде ничего не искрит. Постоял послушал двигатель внимательно, как-то мне не понравились холостые, нестабильные они. Модуль зажигания есть вариант тайваньский за 700 рублей с доставкой на завтра заказать. Со Штатов за 50 с лишним баксов и долго ждать и дорого для "чиста попробовать". Помыть карб идея отличная, у меня и ремкомплект к нему есть, но блин геморно это. Там так "удобно" всё организовано, что я в своё время его так и не смог снять - ни одним ключом не смог подлезть. Возможно, пришла пора второй попытки. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 28 мая, 2016 Share Опубликовано 28 мая, 2016 Надо снова перегреть и когда начнёт колбасить - облить карбюратор холодной водой. Мне кажется, у тебя бенз "закипает" . Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alex_van_gee Опубликовано 29 мая, 2016 Автор Share Опубликовано 29 мая, 2016 Почитал про "кипящий" бензин. Конечно, хорошо будет, если просто нарвался на хреновое топливо. Как раз бак уже почти пустой, поеду сегодня заправлюсь в другом месте, а там посмотрим. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
max.999 Опубликовано 29 мая, 2016 Share Опубликовано 29 мая, 2016 Когда то я ездил на 24 волге, и летом в жару, нагревалось все под капотом капитально. В связи с этим переставал работать бензонасос, машина глохла на ходу, я выходил, обматывал бензонасос тряпкой и поливал его водой, он тем самым охлаждался и я ехал дальше. Вот твоя проблема мне напомнила об этой истории с бензонасосом. Может в нем причина? А карбюратор я бы перебрал в обязательном порядке. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
barmaley Опубликовано 29 мая, 2016 Share Опубликовано 29 мая, 2016 Мне буквально 2 недели назад новый двиг выносил моск. Никак не мог отстроить мотор колбасило его не по детски свечи менял немного поработает и опять колбасит по финалу искра ушла в землю и не вернулась - поменял катушку с модулем зажигания и улыбка вернулась на моё лицо Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Viktor 77 Опубликовано 29 мая, 2016 Share Опубликовано 29 мая, 2016 Катушки у меня так кончались... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
barmaley Опубликовано 29 мая, 2016 Share Опубликовано 29 мая, 2016 Кстати в рамках темы как проверить исправность модуля и катушки? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alex_van_gee Опубликовано 29 мая, 2016 Автор Share Опубликовано 29 мая, 2016 Покружил еще на старом бензине по району, дождался, когда нагреется и начнёт потряхивать. Один раз заглох на ОД. Поехал на BP, залил 46 литров. Получается пропорция нового бенза к старому примерно 1:5. Покружил еще немного по району, не трясло. Доехал до стоянки, проверил угол зажигания, попшикал очистителем в карбюратор. Снова поехал кружить. Субъективно, машина лучше едет, приемистее стала, чуть газу дашь - прёт, как раньше не пёрла. Но может я придумываю. Уже казалось, что во всем был виноват старый бензин с Нефтьмагистрали, но выехал я на длинную прямую без светофоров и дал газу как следует - дошло до ОД и снова затрясло Плюнул, вернулся в спокойном режиме на паркинг. Думаю, закажу я и модуль зажигания новый, и катушку. В конце концов, лучше я их буду иметь под рукой, когда вдруг снова встану в дальней дороге. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Limberrus Опубликовано 29 мая, 2016 Share Опубликовано 29 мая, 2016 свечи вангую, нужно не делку. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 29 мая, 2016 Share Опубликовано 29 мая, 2016 (изменено) Если трясёт только на овердрайве - может это бублик косячит. Или оно не заводится опять ? Кстати - там же вроде 3т40 должна стоять? Изменено 29 мая, 2016 пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alex_van_gee Опубликовано 29 мая, 2016 Автор Share Опубликовано 29 мая, 2016 Если трясёт только на овердрайве - может это бублик косячит. Или оно не заводится опять ? Кстати - там же вроде 3т40 должна стоять? Да не, не только на ОД. Просто овердрайв самый чувствительный, с него начинается. Если упортствовать и ехать дальше, как я делал вчера, то тряска будет потом и при переходе 2-3, а потом и при 1-2. Втыкал на коробке просто D, чтобы овердрайв не задействовать, тоже трясет при 2-3, потом 1-2, потом при включении второй глохнет. Коробка у меня обозначена как 440T4, она же, как я понимаю, 4T60. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
валилий Опубликовано 30 мая, 2016 Share Опубликовано 30 мая, 2016 вообще похоже на недостачу бензина, но у меня на аналогичном авто с похожими симптомами зависал-заедал уголёк в крышке трамблёра. очень сложно было обнаружить, пока не встал совсем. в жару на лубянской площади) ещё отгнивал незаметно проводок на двойном разьёме от трамблёра до катушки. поездишь, начинает барахлить. пошевелишь -едет дальше какое то время Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alex_van_gee Опубликовано 4 июня, 2016 Автор Share Опубликовано 4 июня, 2016 Поставил новую катушку Bremi и модуль зажигания Mobiletron. До Подольска и обратно доехал без происшествий. Но сегодняшняя погода не показатель, хоть и выезжали по жаре, на полпути прошел ливень и стало заметно прохладнее, чем неделю назад. Так что хз, побеждена проблема али еще нет. Мысли вслух. Модуль зажигания положено на термопасту сажать. Так вот под старым почти никаких её следов не было, а значит и грелся он сильнее положенного. Может, когда грешим на модули, вполне достаточно термопасты новой намазать, а не сам модуль менять? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alex_van_gee Опубликовано 19 июня, 2016 Автор Share Опубликовано 19 июня, 2016 Довелось по вчерашней жаре проверить помогла ли замена катушки и модуля зажигания. Не помогла. Хоть и удалось проехать 130 км, помогло скорее всего то, что дороги были пустые, ехал быстро и двигатель нормально обдувался. Как только на полпути попали в небольшую пробку под палящим Солнцем, первое же переключение на ОД после неё привело к знакомым толчкам. И ещё раз это повторилось после стояния на светофоре. Как только вновь оказались на свободной дороге и поехали быстро - стало норм. Обратная дорога проблем не вызвала, т.к ехали после ливня и в полночь - было уже прохладно. А еще завелся утром с большим трудом. Крутит, но не схватывает. Помогло, не поверите, постучать отверткой по карбу. В общем, планирую снять с машины карбюратор и промыть/перебрать; ремкомплект давно лежит наготове. Если получится самостоятельно, хорошо. Нет, поеду к Палкину. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RTFM Опубликовано 19 июня, 2016 Share Опубликовано 19 июня, 2016 А нету окошка, уровень поплавка глянуть? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alex_van_gee Опубликовано 19 июня, 2016 Автор Share Опубликовано 19 июня, 2016 А нету окошка, уровень поплавка глянуть? Не. ЕМНИП, надо крышку снять, чтобы уровень замерить. Еще симптом: если завестись на горячую после недолгой стоянки, очень плохо работают холостые, как будто бензина не хватает. Если потихоньку нажимать педаль, почти всегда глохнет. Если резко и сильно педаль придавить, то просирается и на высоких оборотах работает стабильно. Если погазовать чуток и отпустить, холостой работает нормально и можно ехать. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RTFM Опубликовано 19 июня, 2016 Share Опубликовано 19 июня, 2016 Да, скорее всего поплавок глючит. Чувствуешь уверенность - вскрывай. Но если не соберешь, поедешь к Диме не своим ходом. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.