dimedrol Опубликовано 19 апреля, 2016 Share Опубликовано 19 апреля, 2016 (изменено) Процедура несложная, но для удобства выполнения требуется соблюсти определенную последовательность действий, поэтому опишу - может, кому пригодится. Фотокарточек, к сожалению, не делал. Итак... Из всех возможных вариантов наиболее рациональным мне показался съем редуктора вместе с сошкой, отсоединенной от средней тяги. С него можно и начать - расшплинтовываем гайку на 19, отворачиваем ее и любым нехитрым съемником освобождаем шарнир сошки - я использовал примитивную "вилку". Далее руки чешутся отвернуть от рамы сам корпус редуктора, но в этом случае, если болт на 13, выполняющий роль фиксирующего штифта в соединении "рулевой вал-редуктор", закис, у нас не будет опоры для его срывания, поэтому его лучше вывернуть заблаговременно - пока редуктор притянут к раме. Сделать это можно и снизу из ямы, и сверху из-под капота, повернув вал в соответствующую сторону - как удобней. Когда срываете болт, будет удобно, если помощник подержит руль, чтобы вал не болтался в пределах люфта редуктора. Не стоит забывать о том, что резьба под болт имеется только в одной части рулевого вала, соответственно, при его установке необходимо сориентировать его таким образом, чтобы он сначала "провалился" в отверстие без резьбы, зафиксировал своим телом вал на редукторе, и лишь потом завернулся в резьбовую часть вала. Проще говоря - не пытайтесь поставить болт вверх ногами. Соеднинение защищено пластмассовым пыльником на защелках, снимается легко. После этого можно отвернуть магистрали - на штуцерах я намерял 16мм, можно поискать такой ключ, либо отвернуть любым другим подручным способом. Трубка на бачок переходит в гибкий шланг, который удобно загнуть наверх, чтобы не капало масло. Трубку же, соединяющую редуктор с насосом я опустил в канистру - налилось с литр. Теперь настало время отворачивать редуктор от рамы. Он крепится тремя болтами на 19 - два снизу, один сверху. Доступ к ним есть отовсюду - с ямы, из-под капота, и из арки колеса, если кому удобно. Перед отворачиванием желательно почистить щеткой и сбрызнуть вдшкой резьбовую часть. Когда редуктор откручен, двигаем его вперед по ходу машины, чтобы отсоединить от вала. Я слегка помог ему, воткнув в соединение ту же вилку. Как только редуктор вышел из зацепления с валом, нам остается только аккуратно вывалить его вниз. Когда вал отсоединен, не стоит играть рулем как судовым штурвалом - порвется шлейф на круиз и бибикалку. На моем "новом" редукторе сошки не было, поэтому мне требовалось переставить ее со старого. Сбилась без особых проблем, даже греть и применять специнструмент не пришлось. Примерив ее к новому редуктору, отложил в сторону - ставить сошку удобнее всего в последнюю очередь. Меток никаких ставить не нужно, шлицы на редукторе позволяют ошибиться минимум на 90 градусов, что исключает возможность неправильной установки сошки. Когда соединял редуктор с валом, плясал от среднего положения вала "колеса прямо" - у меня это было около 1,75 оборота от крайнего положения редуктора. Зафиксировав вал на редукторе, повернул колеса и руль в крайнее правое положение и поставил сошку - так показалось удобнее всего. Собираем, наливаем жидкость, запускаем мотор, прокачиваем гур и можно наслаждаться адекватным рулевым механизмом. Если что написал/сделал не так - прошу поправить. Изменено 19 апреля, 2016 пользователем dimedrol (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gurman Опубликовано 19 апреля, 2016 Share Опубликовано 19 апреля, 2016 Да все тАк написал, молодец. Так-то я все это "прошел" года два назад, и если бы я прочитал сей пост именно тогдА, а не сейчас, то был бы как говорится "умнее". А именно: - Таки я сидел в салоне, перекуривал, (редуктор уже был снят), и игрался с рулевым колесом, как раз как с "рулевым штурвалом" представляя себя капитаном дальнего плавания. Шлейф есс-но порвался.. (А я тогда даже не знал, что под рулем есть такая "конструкция" - (шлейф). Вот так бывает.. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 22 апреля, 2016 Share Опубликовано 22 апреля, 2016 (изменено) Из всех возможных вариантов наиболее рациональным мне показался съем редуктора вместе с сошкой, отсоединенной от средней тяги. С него можно и начать - расшплинтовываем гайку на 19, отворачиваем ее и любым нехитрым съемником освобождаем шарнир сошки - я использовал примитивную "вилку". Ай маладца. Учитывая, что во всех мануалах говорится НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не использовать "вилку". Не указаны 2 важных момента: 1. Руль лучше заранее зафиксировать. После разъединения с редуктором он очень легко крутится на любое количество оборотов с результатом "прощай, "улитка". 2. Редуктор ссуко ТЯЖЕЛЫЙ. Снимать еще ладно, а вот ставить, особенно без ямы, лучше с помощником, который может придержать эту гирю сверху. Изменено 22 апреля, 2016 пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dimedrol Опубликовано 22 апреля, 2016 Автор Share Опубликовано 22 апреля, 2016 Простите неуча за вилку - все равно под рукой ничего более подходящего не было. Ну, нельзя - значит нельзя. Кстати, что мануал советует относительно метода пиздить кувалдой по отпущенной гайке на шарнире - одобряет? По поводу баранки все же указал - если ничьи шаловливые руки до нее не доберутся, фиксировать не вижу необходимости. По поводу тяжести - это субъективно. У меня установка редуктора не вызвала ни малейших неудобств, хотя я далеко не Шварценеггер, в машине множество гораздо более паскудных агрегатов. Так-то с помощником оно всегда сподручнее, но особой надобности в нем на данном этапе не ощутил. Спасибо за комментарии. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ledokol Опубликовано 25 апреля, 2016 Share Опубликовано 25 апреля, 2016 (изменено) Простите неуча за вилку - все равно под рукой ничего более подходящего не было. Ну, нельзя - значит нельзя. Кстати, что мануал советует относительно метода пиздить кувалдой по отпущенной гайке на шарнире - одобряет? По поводу баранки все же указал - если ничьи шаловливые руки до нее не доберутся, фиксировать не вижу необходимости. По поводу тяжести - это субъективно. У меня установка редуктора не вызвала ни малейших неудобств, хотя я далеко не Шварценеггер, в машине множество гораздо более паскудных агрегатов. Так-то с помощником оно всегда сподручнее, но особой надобности в нем на данном этапе не ощутил. Спасибо за комментарии. да и гайка под замену. лучше бить через головку. или натянуть конструкцию любым съемником и бить сбоку. но здесь нужна некоторая сноровка) через головку есть шанс что гайка сохранится Изменено 25 апреля, 2016 пользователем ledokol (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
KSN Опубликовано 27 мая, 2016 Share Опубликовано 27 мая, 2016 Прокачивается несколькими прогонами руля из одного крайнего положения в другое? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gurman Опубликовано 27 мая, 2016 Share Опубликовано 27 мая, 2016 Совершенно точно. Только за уровнем жижи в бачке при этом надо следить неусыпно! (воздух выходит, - жижа "заходит" в систему, уровень в бачке есс-но - падает. Хотя и ненамного, но все же..) Колеса "вывешивать" при этой процедуре вовсе не обязательно. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sonny Опубликовано 27 мая, 2016 Share Опубликовано 27 мая, 2016 Колеса "вывешивать" при этой процедуре вовсе не обязательно. однако полезно Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
KSN Опубликовано 27 мая, 2016 Share Опубликовано 27 мая, 2016 спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
FerrMan Опубликовано 27 мая, 2016 Share Опубликовано 27 мая, 2016 А я, а я... такой колхоз учудил... Засопливил редуктор снизу, ну как засопливил, прям потек жижой, утром иной раз заведеш, а руль тугой, жижи нет.... Тут сказали что сальник выработку сделал на валу и новый может и не помочь... И я взял волговскую набивку под коленвал, отрезал нужный кусок от нее, и... набил вокруг вала в корпус редуктора, там как раз зазор есть, теперь сухо, ни че не прокачивал, жижи до верха залил и поехал, вот так... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Victor88 Опубликовано 23 сентября, 2022 Share Опубликовано 23 сентября, 2022 В 27.05.2016 в 21:29, FerrMan сказал: А я, а я... такой колхоз учудил... Засопливил редуктор снизу, ну как засопливил, прям потек жижой, утром иной раз заведеш, а руль тугой, жижи нет.... Тут сказали что сальник выработку сделал на валу и новый может и не помочь... И я взял волговскую набивку под коленвал, отрезал нужный кусок от нее, и... набил вокруг вала в корпус редуктора, там как раз зазор есть, теперь сухо, ни че не прокачивал, жижи до верха залил и поехал, вот так... Чё за волговская набивка? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gangstagram Опубликовано 26 сентября, 2022 Share Опубликовано 26 сентября, 2022 В 23.09.2022 в 23:34, Victor88 сказал: Чё за волговская набивка? не слышал никогда про т.н. "набивной" сальник? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Victor88 Опубликовано 26 сентября, 2022 Share Опубликовано 26 сентября, 2022 6 часов назад, Gangstagram сказал: не слышал никогда про т.н. "набивной" сальник? теперь слышал) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.