Перейти к содержанию

Грязь в контуре системы кондиционера


Recommended Posts

Лет пять назад, зимой, варварски прогревая в -30° картер двигателя газовой горелкой, прожгли нечаянно один из шлангов кондиционера, тогда отлично работавшего. Фреон R-12 с шипением улетел из системы. Шланг я потом из Америки прислал, но сейчас выяснилось, что его закрутили только с одного конца. С другого же конца, там внизу, между мотором и радиатором, открытый всем ненастьям, три года контур А/С собирал в себя дорожный песок и грязь.

 

Хочу восстановить работоспособность А/С, фреон R-12 нашёл. Нужно ли прочистить контур, вообще возможно ли это, и если да то как?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы контур промыл обязательно. 

Также необходимо поменять осушитель. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А зачем менять осушитель? Это простая алюминиевая жестянка, ломаться в ней нечему. Или в неё попадает грязь?

 

И сложно ли сконвертировать систему на R-134a, а то R-12 находить становится всё сложней.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вычищать обязательно, иначе грязь с песком быстро оговорят компрессор.

Я бы поступил след. Образом.

Снял шланг который меняли и посмотрел на его обратную строну, если она чиста то просто промыл бы его и поставил назад.

Еще в обязательном порядке промыл радиатор т.к. он как я понимаю является ответной частью промываемого шланга и туда тоже попала грязь и песок.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

спиртом. но ушлые кондиционерщики могут и бензином промыть. спиртом надо.

блеать, ну откуда эти советы берутся? ты сам-то мыл спиртом что-нибудь масляное? много отмыл?
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А зачем менять осушитель? Это простая алюминиевая жестянка, ломаться в ней нечему. Или в неё попадает грязь?

 

:) Ключевой момент - в названии. ОСУШИТЕЛЬ. Внутри находится силикагель. Он собирает влагу из фреона. Потому что пары воды в фреоне образуют соляную кислоту, она убивает систему изнутри. Если система была открыта, силикагель уже впитал в себя все, что мог. По самые гланды. Поэтому осушитель надо менять. Если жабно платить деньги, говорят можно прожарить этот силикагель и вода из него уйдет. Можно будет пользоваться дальше. Я не пробовал.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы поступил следующим образом:

1. Открутил шланг дунул бы фреоном в магистраль в направлении от компрессора в сторону открученного шланга( часть грязи бы вылетело)

2. Перед компрессором бы поставил корпусной фильтр ( со сменными картриджами) и первым делом бы поставил картридж механической очистки (его можно взять в компаниях торгующих холодильными запчастями, что то типа promholod.com НЕ РЕКЛАМА!

3. При заправке системы фреоном обязательно поменять масло в компрессоре (т.к. оно очень гигроскопично и за пару дней напитаеться влагой до отказа)

4. Покатался бы парау дней с кондеем и потом бы поменял картридж в корпусном фильтре на антикислотный картрид.

5. Заправляем систему еще раз фреоном и все готово.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эммм... Я, безусловно, не спец и возможно очень сильно заблуждаюсь, но гигроскопичное масло... Как то озадачивает...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эммм... Я, безусловно, не спец и возможно очень сильно заблуждаюсь, но гигроскопичное масло... Как то озадачивает...

Применяемое в системах кондиционирования масло очень хорошо впитывает воду прямо из воздуха. И напитавшись водой этото масло повышаеться кислотность.

Изменено пользователем RainDog (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня много лет на лтк была разгерметизирована система из за сгнивших трубок радиатора, трубку заменили, заправили фреон, грязь тут же забила фильтр какой то там в системе, стравили газ, почистили фильтр, вновь зыправили, осушитель не меняли, работает отлично второй год уже. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я только объяснил, как положено делать и почему так положено делать. А уж как кроить - каждый решает самостоятельно. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я только объяснил, как положено делать и почему так положено делать. А уж как кроить - каждый решает самостоятельно. 

 

Так я и не знал, мне повезло! :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Непонятно только, зачем столь тщательно узнавать все детали операции, если скорей всего работу будут делать в сервисе.

Или у тебя есть все необходимое оборудование?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чтобы ремонтировать иппатьевским методом. В смысле - стоять рядом и иппать мозг. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...