Jump to content

Recommended Posts

Posted

С момента покупки машины кондей был пустой, подозреваю, что передо мной снималась головка и для этого систему разсоединяли. Сегодня решил заправить. Вакуумирование прошло на ура, утечек нет. Заправили. Компрессор работает в режиме примерно 5с включен, 10с выключен. Из печки идёт тёплый воздух. Конденсер холодный, линия низкого давления чуть тёплая, высокого - чуть холодная. Максимум давления на высокой стороне 12кг.

Куда рыть? Конденсер забит? Игольчатый клапан заклинил?

Posted

мало заправили 

забито что то на пути к испарителю

отсюда нихрена не видно.

Posted (edited)

мало заправили 

забито что то на пути к испарителю

отсюда нихрена не видно.

Больше заправить и не получилось от того что не прокачивается... Закачали примерно процентов 70.

За ответ спасибо.

Edited by Zyhh (see edit history)
Posted

Кто не  прокачивается? На обратке то какое давление?

Posted (edited)

Обратка болтается 2-3. На прямой было в среднем 6. 

При работе кондея конденсер абсолютно не нагревается. На входе трубка тёплая, дальше всё холодное.

Система грубо говоря такая: компрессор - конденсер - orifice tube (не знаю как по русски обозвать) - испаритель - осушитель/аккумулятор - компрессор.

На компрессоре стоит датчик высокого давления, на осушителе низкого. Сервисные порты: высокого давления на выходе из компрессора, высокого давления на входе в испаритель после orifice tube (в данной схеме не используется как сервисный порт), низкого давления на выходе из осушителя. Давление на прямой смотрели и на том и на том порту - одинаковое.

На неделе буду пробовать проверять датчики. Может высокого давления дурит. При включении компрессора принудительно на постоянку трубки около испарителя вроде как начинают леденеть, но долго не держали постоянно включенным, а то вдруг...

 

З.Ы. Заправлял друг. Любитель. С таким не сталкивался. Сам голову ломает.

Edited by Zyhh (see edit history)
Posted

во первых не ясно что мешало заправить всеж полный объем.

во вторых включай без датчика- что б работало - в крайнем случае"пердун " на компрессоре стравит.

Но вообщем то у вас есть для контроля высокое давление -если оно меньше 25 атм- ничего страшного не произойдет.

Posted

Реверс прав, как минимум по низкому на коротко( чтоб компрессор постоянно маслал) балон погрейте(можно феном строительным). Докачайте, поведайте о давлениях. Перепад чё-то маловастенький. А там орифейс-то вообще есть? А то тут у кого-то был прикол...

Posted

Реверс и Терновский не поцапались, засада, пойду спать, кина не будет.))

Всем спокойной ночи.)

Posted

Реверс и Терновский не поцапались, засада, пойду спать, кина не будет.))

Всем спокойной ночи.)

Стареем...

Posted

ТС забыл про ТРВ (температурно-регулируемый вентиль) , должно же быть место где высокое давление становится низким. Он судя по всему в испарителе  ( так как на входе испарителя высокое давление а на выходе низкое) и закрыт или почти закрыт. Поэтому и цикл работы компрессора всего 30 % .  Это бывает, когда из термочуствительного зонда ТРВ  выходит фреон.

Posted

ТС забыл про ТРВ (температурно-регулируемый вентиль) , должно же быть место где высокое давление становится низким. Он судя по всему в испарителе  ( так как на входе испарителя высокое давление а на выходе низкое) и закрыт или почти закрыт. Поэтому и цикл работы компрессора всего 30 % .  Это бывает, когда из термочуствительного зонда ТРВ  выходит фреон.

Там нет ТРВ, там орифейс, запрессован в трубку, а вот трубку могли не ту воткнуть.

Posted (edited)

Всем спасибо! Буду проверять датчики, изучать трубку на предмет колхоза.  :11:

 

З.Ы. Не узнаю Фридом. Без срача и флуда обошлось, всё по делу!!!  :O  :biggrin:   :7:

Edited by Zyhh (see edit history)
Posted

А машина то какя?

ТС написал что после  orifice -

отверстие

б) выход или вход (шахты, пещеры); проход; устье

2) тех. насадка, наконечник; сопло)

 

высокое давление.

Соответственно это не каппилярка, а просто какой-то жиклер в системе.

Posted

А машина то какя?

ТС написал что после  orifice -

отверстие

б) выход или вход (шахты, пещеры); проход; устье

2) тех. насадка, наконечник; сопло)

 

высокое давление.

Соответственно это не каппилярка, а просто какой-то жиклер в системе.

Сопло оно и есть. Ну или распылитель. В общем изменение сечения для падения давления и, соответственно, испарения. Т.е. при нормальной работе кондея прямая линия должна замерзать до испарителя.

Машина под авой.

Posted

А машина то какя?

ТС написал что после  orifice -

отверстие

б) выход или вход (шахты, пещеры); проход; устье

2) тех. насадка, наконечник; сопло)

 

высокое давление.

Соответственно это не каппилярка, а просто какой-то жиклер в системе.

Димон! орифейс в данной системе и есть дроссель- просто не регулируемый ( ТРВ) 

Posted

Еще фильтр осушитель после испарителя имеется- может он закупорен.

Posted

Сопло оно и есть. Ну или распылитель. В общем изменение сечения для падения давления и, соответственно, испарения. Т.е. при нормальной работе кондея прямая линия должна замерзать до испарителя.

Машина под авой.

Нет. Прямая линия не замерзает! Она должна быть чуть теплая. Замерзнуть может (должна) только обратка а именно осушитель. И, действительно, что мешало заправить на 100%? Заправка ведь идет по низкому давлению. 2-3 атм - норальное давление на обратке. 6 - маловато на прямой. Только не надо заправлять по давлению (хотя сам всегда так делаю). Нужно заправлять весом. Ну, или, хотябы дождаться лета.)

Posted

Нет. Прямая линия не замерзает! Она должна быть чуть теплая. Замерзнуть может (должна) только обратка а именно осушитель. И, действительно, что мешало заправить на 100%? Заправка ведь идет по низкому давлению. 2-3 атм - норальное давление на обратке. 6 - маловато на прямой. Только не надо заправлять по давлению (хотя сам всегда так делаю). Нужно заправлять весом. Ну, или, хотябы дождаться лета.)

Заправка по весу это понятно.

А если сопло переменного сечения стоит сразу на выходе из конденсера, то по идее испарение хладагента должно начинаться уже в линии до испарителя? Или я что-то не так понимаю???

 

Димон! орифейс в данной системе и есть дроссель- просто не регулируемый ( ТРВ) 

Сергей, там стоит VOV - variable orifice valve. Так что всё-таки регулируемый.

Posted

З.Ы. Не узнаю Фридом. Без срача и флуда обошлось, всё по делу!!!  :O  :biggrin:   :7:

 

Ну ты ж не про Форд спросил. Тогда бы тебе точно о такой же проблеме сперва б все разъяснили, что такое Форд, и почему это произошло именно с ним.

Posted

Попробовал замкнуть датчик низкого давления. Компрессор начал молотить постоянно, прямая линия покрылась инеем, из печки пошёл холодный воздух. Завтра будем пробовать закачивать фреон до нормы.

Вопрос: на какое давление рассчитан датчик низкого давления? В Олдате в одном месте одно написано, в другом - другое. Вроде как датчик разомкнут при давлении ниже 1.5кг и при температуре ниже -1. Замкнут при давлении 2.3-2.6 и выше.

В другом месте написано, что при давлении ниже 0.9 цепь замкнута, при давлении выше 1.4 система или недозаправлена или пустая... Бред какой-то...  :13:

Такое ощущение, что Оллдату китайцы писали... Не первый раз уже с этой фигнёй сталкиваюсь.

З.Ы. Перевожу вроде правильно, без гугля...

Posted (edited)

Заправка по весу это понятно.

А если сопло переменного сечения стоит сразу на выходе из конденсера, то по идее испарение хладагента должно начинаться уже в линии до испарителя? Или я что-то не так понимаю???

Сейчас попытался поднять по каприсному кондиционеру сервис мануал, но не нашел... Там про температуру трубок было. Не владею глубокими теоритическими знаниями в области течения жидкости, газа и тд., но: фреон испаряется в испарителе; начинает чуть-чуть испарятся в трубке после расширительного дросселя (orifice) - поэтому трубка чуть теплая, а не горячая, как перед дросселем. В трубке он все еще жидкий. Очень холодная трубка (или замерзшая) после дросселя - однозначный признак недостаточности фреона.

 

Попробовал замкнуть датчик низкого давления. Компрессор начал молотить постоянно, прямая линия покрылась инеем, из печки пошёл холодный воздух. Завтра будем пробовать закачивать фреон до нормы.

Вопрос: на какое давление рассчитан датчик низкого давления? В Олдате в одном месте одно написано, в другом - другое. Вроде как датчик разомкнут при давлении ниже 1.5кг и при температуре ниже -1. Замкнут при давлении 2.3-2.6 и выше.

В другом месте написано, что при давлении ниже 0.9 цепь замкнута, при давлении выше 1.4 система или недозаправлена или пустая... Бред какой-то...  :13:

Такое ощущение, что Оллдату китайцы писали... Не первый раз уже с этой фигнёй сталкиваюсь.

З.Ы. Перевожу вроде правильно, без гугля...

 

Давление замыкания 2,3 - 2,7 для R-12

Edited by oleg (see edit history)
Posted

Газ там 134, рабочее давление на обратке 1,4-2,4. Датчик по низкому размыкается при давлении ниже 1,5, замыкается при давлении выше 2,3-2,6.

Posted (edited)

Терновский, спасибо большое!!!

А как система должна работать, если рабочее давление находится в гистерезисе датчика? Чуть ниже обратка будет и получится как у меня сейчас.

Edited by Zyhh (see edit history)
Posted

Это  не только датчик по низкому давлению, это скорее цикл-свитч. И таки да, при определённых условиях(холодно на улице, не большой тепло-съём(маленькая скорость вентилятора, забирает холодный воздух))в общем, когда не надо много холода, компрессор будет циклить(включаться-выключаться). При высоких температурах окружающей среды давление на обратке не будет опускаться ниже давления срабатывания датчика.

Posted

Ясно. Да, это цикл-свитч.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...