Перейти к содержанию

ТБИ 305 Каприс 1992 плющит и колбасит по зажиганию


Recommended Posts

Как я уже говорил раньше - неисправность проявляет себя во влажное и прохладное время года. Троит, хлопки, потеря мощности. Но после длительного прогрева симптомы исчезают. Машина как бы "подсыхает".

После замены токосъемной катушки - все так же и осталось. Регулировка УОЗ ничего не дает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как я уже говорил раньше - неисправность проявляет себя во влажное и прохладное время года. Троит, хлопки, потеря мощности. Но после длительного прогрева симптомы исчезают. Машина как бы "подсыхает".

После замены токосъемной катушки - все так же и осталось. Регулировка УОЗ ничего не дает.

Я бы обратил внимание на ВВ-часть системы зажигания, а именно: крышка распределителя зажигания (снять и посмотреть, а что там, может там конденсат, или вообще, сплохело ей по жизни, бывает такое). Ну и 8 длинных черных червяков тоже проверить не мешало бы. Если старые, заменить и проложить аккуратно и с любовью.

 

Можно еще в темноте посмотреть на салют мисфаеры, вспышечки очень хорошо видно, и сразу понятно, пробивает ли что и где.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Под крышкой сухо. Токосьемная  катушка на корпус не пробивает. Провода и свечи новые. Фаеры через часок погляжу, но врядли - меня ни разу током не стукнуло пока я целый день крутил регулировал. На плохих проводах током йобает в 90% случаев.

Что еще может страдать от влаги и давать неправильный сигнал?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну тут немного вариантов осталось: модуль зажигания в трамблере может чудить, сами контакты крышки трамблера окислились, хотя и сухие - зачистить. А угол таки какой стоит жижигания? Скока градусов?

Может, смесь бедноватая? Свечи какой вид имеют?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Свечи свежие. А модуль зажигания пожалуй закажу. Надеюсь он не дорогой.

А где находится датчик положения коленвала?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

УОЗ в цифрах не знаю. Но точно во-всем диапазоне кашляет. Но по мере прогрева/просыхания симптомы исчезают и можно выставить нормальный угол.

Трамблер регулирую в движении. Часто останавливаюсь и подкручиваю.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Свечи свежие. А модуль зажигания пожалуй закажу. Надеюсь он не дорогой.

А где находится датчик положения коленвала?

Модуль жижигания одинаковый с таковым относятся Дэу нексии 8 клапанной, с трамблере которая. При замене нижнюю металлическое основание модуля надо смазать термопарой, которой мажут процессоры при установке на них радиатора.

Датчика положения коленвала на этом моторе нет, все завязано на трамблере.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

УОЗ в цифрах не знаю. Но точно во-всем диапазоне кашляет. Но по мере прогрева/просыхания симптомы исчезают и можно выставить нормальный

угол.

Трамблер регулирую в движении. Часто останавливаюсь и подкручиваю.

Это все здорово, но без стробоскопа бывает трудно поймать положение, тк от руки, не глядя, можно долго двигать туда-сюда, но так и не поймать корректное положение.

По традиции, уоз лучше ставить не в ноль, как по книжке, а в чуть более ранее -2-4-6 град. Лучше купить стробоскоп, он стоит копейки, пользоваться просто, пригодится еще не раз. При выставлении руководствоваться таким подходом: выставить в сильно ранее (против часовой стрелки) до -10 град, проехаться, услышать детонацию, открутить обратнг (по часовой) на 2-3 град (половина зубца на гребенки), проехать снова, и так до тех пор, пока детонация не будет проявляться не более 0.5-1 сек при резком газе в пол. На всех моторах значение уоз при этом разное бывает : где-то это ноль, где-то -2-3, где-то более ранее.

Свечи свежие

Я имел ввиду не как давно менялись, а как выглядят щас: белые, черные, сухие, мокрые и тп

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это все здорово, но без стробоскопа бывает трудно поймать положение, тк от руки, не глядя, можно долго двигать туда-сюда, но так и не поймать корректное положение.

По традиции, уоз лучше ставить не в ноль, как по книжке, а в чуть более ранее -2-4-6 град. Лучше купить стробоскоп, он стоит копейки, пользоваться просто, пригодится еще не раз. При выставлении руководствоваться таким подходом: выставить в сильно ранее (против часовой стрелки) до -10 град, проехаться, услышать детонацию, открутить обратнг (по часовой) на 2-3 град (половина зубца на гребенки), проехать снова, и так до тех пор, пока детонация не будет проявляться не более 0.5-1 сек при резком газе в пол. На всех моторах значение уоз при этом разное бывает : где-то это ноль, где-то -2-3, где-то более ранее.

 

Я имел ввиду не как давно менялись, а как выглядят щас: белые, черные, сухие, мокрые и тп

Свечи рыженькие. Машина на газу.

Все нормально работает и настраиваетсярегулируется после длительного прогрева.

Выглядит это так:

Сегодня ночью прошел дождь. Температура +5.

Завожу машину - все безупречно.

10-15 минут прогрева - начинает троить.

Еще через час работа двигателя выравнивается

Через два часа - все опять идеально.

 

Авто ночует на улице на открытом грунте.

Я полагаю, что в результате нагревания машины в каком-то месте скапливается пар, влага, конденсат и начинает троить. Через длительное время вся влага испаряется и все в порядке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если мотор не только что перебран, то от стробоскопа толку мало. Если есть износ в паре шестерня распредвала-трамблера, износ цепи грм, балансир с полудохрой резинкой и т.д. то 0 опережения на градуснике и 0 опережения трамблером могут быть очень разными. Я бы ловил руками. Не привязываясь к метке. 

И еще не стоит забывать про отключение байпаса перед регулировками. 

Еще стоит обратить внимание на провода от катушки к трамблеру. Т.е. к модулю зажигания. Т.е. я не о высоковольтном проводе говорю.

Еще можно попробовать в темное время суток с открытым капотом посмотреть пробой. Для этого воздух вокруг высоковольтной части можно увлажнить искусственно. Распылителем обычным. Если пробой есть то его станет видно. 

Еще можно поискать утечки вакуума. Они то же могут быть плавающими. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А на бенза как вообще работает? Сразу бы надо написать про газ, иногда некорректно установленное гбо може изрядно мозг компостировать

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А на бенза как вообще работает? Сразу бы надо написать про газ, иногда некорректно установленное гбо може изрядно мозг компостировать

К сожалению с бензином в моей стране проблема - ДОРОГО!

Но Это здесь не при чем. Проблема возникает только в холодное время года и при высокой влажности. Например при минус 20 и при плюс 20 -как часы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Еще можно поискать утечки вакуума. Они то же могут быть плавающими.

 

С утечками вакуума я сталкивался давно - тогда машина глохнула и тормоза плохо работаютали.

Моя проблема только первый час после пуска двигателя.

 

Не уж то никто не сталкивался? Или я живу в самом влажном климате.

У нас Капризов мало равняться нет на кого.

Изменено пользователем Artlight (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

К сожалению с бензином в моей стране проблема - ДОРОГО!

Но Это здесь не при чем. Проблема возникает только в холодное время года и при высокой влажности. Например при минус 20 и при плюс 20 -как часы.

А ты попробуй его разок бензином накормить и посмотреть что будет. Если исчезнет проблема - значит с ГБО надо порядок наводить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А ты попробуй его разок бензином накормить и посмотреть что будет. Если исчезнет проблема - значит с ГБО надо порядок наводить.

Я пробовал - разница только в деньгах. Изменено пользователем Artlight (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я пробовал - разница только в деньгах.

я к чему спрашивал - на бензине и на газу работает одинаково и проблема точно так же проявляется? да?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я полагаю, что в результате нагревания машины в каком-то месте скапливается пар, влага, конденсат и начинает троить. Через длительное время вся влага испаряется и все в порядке.

как вариант, видится возможная причина в конденсате в трамблере. у меня раньше на прошлом капризе такое иногда случалось при несколько дней стоянки в сырую погоду. тоже работало с перебоями и явно не все цилиндры, 1-2 имели пропуски явно.  после пробега км 10-15 все приходило в норму.

в то же время, щас дргугой каприз, тоже тби, ночует в гараже, а погодка у нас влажна нынче и в гараже соответственно тоже не сильно сухо. но таких проблем нет.

 

касаемо трамблера:

1. если приглядется, в основании трамблера, на котором сидит крышка, имеются 2 отверстия, прикрытые сеточкой металлической, как я понимаю, для вентиляции. обычно они забиты и засраны, будет не лишним их прочистить, для этого снять трамблер крайне желательно. возможно, неплотно сидит крышка, попадает влага, образуется конденасат.

2. опять же, был вопрос - крышка новая? если не новая, каково состояние контактов внутри? они могут быть окислены жутко, что тоже не добавляет хорошей искры.

3. далее - зазор свечей. он должен быть 0,035 дюйма, или примерно 0,89 мм (0,9 мм). купить набор щупов (стоит копейки, пригодится не раз) и проверить. хотя бы на нескольких свечах. они зачастую с новья имеют неправильные зазоры, сталкивался не раз.

Изменено пользователем Woldemar (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Газовое топливо более требовательно к высоковольтной части системы зажигания. Проходил, но не на капризе. Переключать и слушать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

как вариант, видится возможная причина в конденсате в трамблере. у меня раньше на прошлом капризе такое иногда случалось при несколько дней стоянки в сырую погоду. тоже работало с перебоями и явно не все цилиндры, 1-2 имели пропуски явно. после пробега км 10-15 все приходило в норму.

в то же время, щас дргугой каприз, тоже тби, ночует в гараже, а погодка у нас влажна нынче и в гараже соответственно тоже не сильно сухо. но таких проблем нет.

 

касаемо трамблера:

1. если приглядется, в основании трамблера, на котором сидит крышка, имеются 2 отверстия, прикрытые сеточкой металлической, как я понимаю, для вентиляции. обычно они забиты и засраны, будет не лишним их прочистить, для этого снять трамблер крайне желательно. возможно, неплотно сидит крышка, попадает влага, образуется конденасат.

2. опять же, был вопрос - крышка новая? если не новая, каково состояние контактов внутри? они могут быть окислены жутко, что тоже не добавляет хорошей искры.

3. далее - зазор свечей. он должен быть 0,035 дюйма, или примерно 0,89 мм (0,9 мм). купить набор щупов (стоит копейки, пригодится не раз) и проверить. хотя бы на нескольких свечах. они зачастую с новья имеют неправильные зазоры, сталкивался не раз.

Отвечаю по пунктам:

1- у меня нет отверстий с сеточкой на трамблере. После установки перебранного трамблера проблема ни куда не делась

2- крышка не новая но сухая и без отложений. Возможно заменю.

3- свечи меняю каждый год. Коррекция зазора в свеах лишь незначительно влияет на динамику и расход.

Интресно, Твой предыдущий каприз сейчас еще ездит - у меня первые симптомы пять лет назад тоже были не значительными.

Машина эвридей с 2008-го.

Снял коды самодиагностики - вылезли МАП и модуль зажигания. До ремонта этих ошибок не было.

Сделаю поправку на возраст авто. В понедельник закажу новые

Изменено пользователем Artlight (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мой бывший каприз ездит и, более того, с владельцем нынешним общаюсь регулярно, проблем описанных нет.

Касаемо ошибок - если вылезает ошибка по мапу и зажиганию - надо сперва понять что это и откуда. Коды ошибок в студию, горит ли чек? А дальше уже разбираться. Из-за сама может запросто переливать, будет ощущения троения, из-за проблем с модулем зажигания - те же симптомы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ошибка 33 и 43.

Само собой я их сбросил- еще поезжу посмотрю. Они могли появиться в процессе ремонта.

Изменено пользователем Artlight (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 year later...

Вывод который я сделал.

Если машина дергается, троит во влажную, холодную погоду, но после некоего прогрева восстанавливается нормальная его работа то

а) не нужно менять токосьемную катушку, какойбы плохой она не была

б) не нужно менять модуль зажигания (подходит от Нексии 8кл)

в) НУЖНО ЗАМЕНИТЬ/ВОССТАНОВИТЬ ТЕРМОПАСТУ  под модулем зажигания.

П.С. я заменил все из перечисленного, можно было обойтись

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...