Перейти к содержанию

Стук в руль на неровностях, ЛТК 2003


Recommended Posts

Добрый день! У меня непонятная фигня - стучит в руль при проезде неровностей. Когда был на ТО, еще в мае, диагност указал на люфт в рулевой тяге. Недавно сменил и тягу, и наконечник, причем тяга была  в норме. Плавать машина стала меньше (сход-развал вот поеду делать), но стук остался. При покачивании руля влево-вправо чувствуется постукивание легкое, заметно только при амплитуде в несколько градусов.

Вопрос, можно ли подтянуть рейку, отремонтировать ее, или может проблема не в рейке вовсе?

В планах в ближайшее время замена амортов по кругу, рулевого наконечника с другой стороны и стоек стаба, показались подозрительными, возможно и нижних шаровых, едут на всякий случай тоже.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Подозрение на недопустимый люфт входного вала в усилителе и вала сошки в рулевом редукторе. Покрути рулевой вал рукой на незаведённой машине, может чё обнаружится.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

может статься, что рейка стучит не с той стороны, с которой ее можно подтянуть. 

Если рассмотреть общее устройство рейки, то у нее со стороны водителя опора с настраиваемым натягом, а со стороны пассажира вал опирается на втулку. 

Может случиться такое, что втулка износилась и правая сторона действительно постукивает на неровностях на малой скорости. 

Для выяснения обстоятельств стука надо поставить руль прямо, Руками прям через пыльник взяться руками за выступающую часть вала около выхода из рейки. и покачать перпендикулярно валу рейки. Колесо вывешивать не  обязательно. Неплохо получается на яме/эстакаде. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Стучала водительская сторона, еще до замены наконечника, грешил на тягу, а она без люфтов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Сорри за неумный вопрос, где на рейке регулятор, чтоб ее подтянуть, что именно крутить? Завтра хотел проверить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сорри за неумный вопрос, где на рейке регулятор, чтоб ее подтянуть, что именно крутить? Завтра хотел проверить.

рейку подтянул? на сколько там регулировочный болт? мне тоже нужно проделать эту процедуру, 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Регулятор нашел, он под головку на 19. Смотрит вверх и вперед. На нем контрагайка плоская большого размера (38-40 мм), место под ключ у меня было забито замасленным песком - туда попадает при замене масляного фильтра. При регулировке смотреть на то, чтобы руль возвращался в исходное положение, иначе ездить просто невозможно, машину водить из стороны в сторону. Я так до конца и не отрегулировал, стук еще имеется, просто не хватило времени - сначала перетянул, выехал по темну, пришлось вернуться и отпустить. Ах да, если будете выкручивать регулировочный стаканчик полностью, чтоб почистить, не потеряйте пружинку под ним.

 

Кто знает, как замутить рулевой демпфер? Может есть готовые решения под нашу рейку? На поворотном кулаке обнаружил отверстия подходящие под амортизатор.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

контрогайка там на 46

 

Регулятор нашел, он под головку на 19. Смотрит вверх и вперед. На нем контрагайка плоская большого размера (38-40 мм), место под ключ у меня было забито замасленным песком - туда попадает при замене масляного фильтра. При регулировке смотреть на то, чтобы руль возвращался в исходное положение, иначе ездить просто невозможно, машину водить из стороны в сторону. Я так до конца и не отрегулировал, стук еще имеется, просто не хватило времени - сначала перетянул, выехал по темну, пришлось вернуться и отпустить. Ах да, если будете выкручивать регулировочный стаканчик полностью, чтоб почистить, не потеряйте пружинку под ним.

 

Кто знает, как замутить рулевой демпфер? Может есть готовые решения под нашу рейку? На поворотном кулаке обнаружил отверстия подходящие под амортизатор.

контрагайка там на 46

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В общем так до конца и не отрегулировал, ловлю еще тот самый баланс между отсутствием стука и нормальной работой рейки. Хрень в том, что чуть перетянул и руль не возвращается в исходное положение сам. Очень неудобно ездить по прямой, все время вылавливать машину приходится.

 

У кого-нить есть положительный опыт по переборке фордовских реек? Думаю или ремкомплект взять, или уже восстановленную рейку везти...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мне Мальборо промазал рулевой вал смазкой и теперь всё замечательно крутится и возвращается.

 

Может крутить гайку и не надо...

Изменено пользователем Voronzone (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Можно подробнее, что он мазал? И какие симптомы были до смазки? У меня люфт, стук на неровностях, и не знаю, стоит ли пробовать перебрать....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Подозрение на недопустимый люфт входного вала в усилителе и вала сошки в рулевом редукторе. Покрути рулевой вал рукой на незаведённой машине, может чё обнаружится.

а у меня как раз такая проблема. это как нибудь лечится?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...