Перейти к содержанию

Тёмное масло в коробке, пробег ~2000км. AOD. LTC 90


Recommended Posts

Про общий коробочный зазор, в мануале End Play, могу сказать следующее.

Представим, что коробка внутри состоит из одного резинового рукава, выходной вал остановлен калёсами, входной вал вращается ДВС.

Получаем изгиб того рукава и ширканье его за картер АКПП, вот что бы это не происходило зазор надо проверять.

На заводе он ставится в соответствующие допуски и не изменяется до тех пор пока не происходит замена состовляющих АКПП.

 

Регулировками Пренебрегать Нельзя!!!!!!

 

При сборке их (зазоры) легко считать с помощью колумбуса и плоской отвёртки, даже при отсутствии мануала, его (зазор) в допустимых пределах можно ставить из расчёта 0.3 мм на каждый фрикционный диск.

Не понял. Фрикционы, когда закидываются по одному в банку (или как там ее назвать рыться лень) через железный разделитель - не просто кинул и закрыл, а еще и каждый выставлять надо? Блииин. Америкосы на видео эти автоматы за 40 мин. разбирают до последнего болта, и за столько же собирают. Исключая разбора гидроплиты (вынимания поршней из нее).

Изменено пользователем intersign (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 110
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

охлаждение было заботливо уничтожено.

Пропало охлаждение, то что я трубки с радиатора выкрутил? В сибирских условиях при езде в минусовую температуру разве оно могло нагреваться выше положенного? В день мой пробег был 15-20км до работы и обратно по городу. Как выше писал, была тряска при езде, газ сбрасываешь - не трясёт. Тут в личке сказали, что такое возможно из-за не постоянного давления, которое выдаёт насос. но это было всего один день. Было это до откручивания трубок, охлаждение было в порядке. Повторюсь - сейчас пробуксовки нет, машина разгоняется как и раньше, но на вторую не переключает, как-будто рычаг на 1 стоит.

Сибирские условия тут совершенно непричём, тот теплообменник в радиаторе - единственный путь отвода тепла в тех, количествах, в которых оно образуется в бублике.

Просто стоя в драйве на тормозе в бублике образуется 2кВт тепла + около 1кВт в насосе, итого 3кВт когда просто стоим. Когда разгоняемся по пенсионерски - около 12кВт, при тапкевпол (и сталлтесте) - уже 60кВт.

КУДА девать это тепло? обдувом поддона столько не рассеять.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сибирские условия тут совершенно непричём, тот теплообменник в радиаторе - единственный путь отвода тепла в тех, количествах, в которых оно образуется в бублике.

Просто стоя в драйве на тормозе в бублике образуется 2кВт тепла + около 1кВт в насосе, итого 3кВт когда просто стоим. Когда разгоняемся по пенсионерски - около 12кВт, при тапкевпол (и сталлтесте) - уже 60кВт.

КУДА девать это тепло? обдувом поддона столько не рассеять.

Спасибо за разъяснение! :6:

Может в самой коробке всё нормально, а дело в горелом масле? Замена масла покажет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мне вот не повезло.....

 

А откуда такие данные по выделяемой тепловой мощности?....

Учитывая КПД трансмиссии в 95% приблизительно, на 147 кВт (200 л.с.) получаем около 140 кВт передачи через драйвлайн на колеса. Остальное потери на трение, в гидропреобразователе (бублике) т.е. около 7 кВт. И это при максимуме от двигла, чего в обычной жизни не бывает, а уж на холостых.... :3:

Да и тот радиатор вы видели - где там 60 кВт рассеять?

 

Кста, за то гидропередачи и любят - за возможность передавать чудовищный момент....

Изменено пользователем powerOFF (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Может :)

При сталлтесте посчитай что там происходит, а при разгоне там моменты ещё чуть-чуть побольше, т.к. обороты повыше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

может???

в тепло конечно не 5% уходит, но куда столько? неужели этот несчастный теплообменник в радиаторе охлаждения будет рассеивать такую мощность?

Странно... Надо поинтересоваться цифрами, но предварительно кажутся странными озвученные выше. Получается что машина с МКПП в два раза больше мощности на колеса передает во время разгона?

 

что-то тут не так...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Одно я понял - надо снимать и разбирать. А спрашивая по теме, получаешь один верный ответ - обратитесь к профессионалам.

Это мне напоминает операторские мануалы, там тоже только как ездить.

И, так же мне ясно - аборт по телефону - неблагодарное занятие.

Вот и поговорили, как говорится.....

А как еще тут в Югорске коробку починить, а?

Отправить автобус посылкой в Москву?

:) Анатолич, починим, 100 пудов, может не сразу, как тут принято говорить "аборт по телефону" штука виртуозная.

А к типа"всё давно прожевано" относись филосовски. Кто как хочет, тот так и отвечает. Ни Кого Не Хочу Обидеть, ещё раз сорррри.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

может???

в тепло конечно не 5% уходит, но куда столько? неужели этот несчастный теплообменник в радиаторе охлаждения будет рассеивать такую мощность?

Странно... Надо поинтересоваться цифрами, но предварительно кажутся странными озвученные выше. Получается что машина с МКПП в два раза больше мощности на колеса передает во время разгона?

 

что-то тут не так...

ну вот смотри

сталлспид 1800

момент примерно 300Нм

P=1800/60*2*pi*300 = 56520Вт

Но не надо забывать, что масла в коробке 12л, а через бублик течёт примерно литр в секунду, т.е. до катастрофичекого нагрева масла есть около 10 секунд (не напоминает макс. допустимое время сталлтеста? :) ).

Я скажу так, год назад, когда меня интересовали мощности, я взял теч2 и посмотрел на авроре моменты на валах и скорости до/после бублика в разных режимах. цифры были того же порядка.

Сколько может снять теплообменник - точно не скажу, врать не буду, но при перепаде в 40 градусов (температуре масла 140 градусов, а воды 100) подозреваю, что много, очень.

 

Что касается разгона тапкавпол на МКПП и АКПП, то тут как раз таки всё предельно ясно - на АКПП бублик мало того, что немного увеличивает момент, так ешё и позволяет мотору крутиться ближе к максимальному моменту. Да, в тепло уходит несоизмеримо больше, чем на МКПП, но и на колёса передаётся тоже больше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну вот смотри

сталлспид 1800

момент примерно 300Нм

P=1800/60*2*pi*300 = 56520Вт

Но не надо забывать, что масла в коробке 12л, а через бублик течёт примерно литр в секунду, т.е. до катастрофичекого нагрева масла есть около 10 секунд (не напоминает макс. допустимое время сталлтеста? :) ).

Я скажу так, год назад, когда меня интересовали мощности, я взял теч2 и посмотрел на авроре моменты на валах и скорости до/после бублика в разных режимах. цифры были того же порядка.

Сколько может снять теплообменник - точно не скажу, врать не буду, но при перепаде в 40 градусов (температуре масла 140 градусов, а воды 100) подозреваю, что много, очень.

 

Есть тут зерно истины.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А у меня на ребилженном аод ,привезённом из америки,пропала задняя передача.Пробега и ста километров нет. Масло чистейшее,опилок в поддоне нет,мозги чистые,пружинки все новые,шарики круглые,а задней нет и всё.Вообще не едет назад,какие то ничтожные потуги есть на поднятом авто и пизнес... Какие у вас на этот счет домыслы о рассеивании энергии?

Изменено пользователем Ейск (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что касается разгона тапкавпол на МКПП и АКПП, то тут как раз таки всё предельно ясно - на АКПП бублик мало того, что немного увеличивает момент, так ешё и позволяет мотору крутиться ближе к максимальному моменту. Да, в тепло уходит несоизмеримо больше, чем на МКПП, но и на колёса передаётся тоже больше.

хорош трындеть :15:

и в тепло больше и на колеса

что, мотор как акпп увидит, второе дыхание получает? :9: :9:

 

Какие у вас на этот счет домыслы о рассеивании энергии?

домыслы могут быть любые, а истина проста.

там нечего рассеивать, тк энергии нема.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что касается разгона тапкавпол на МКПП и АКПП, то тут как раз таки всё предельно ясно - на АКПП бублик мало того, что немного увеличивает момент, так ешё и позволяет мотору крутиться ближе к максимальному моменту. Да, в тепло уходит несоизмеримо больше, чем на МКПП, но и на колёса передаётся тоже больше.

хорош трындеть :15:

и в тепло больше и на колеса

что, мотор как акпп увидит, второе дыхание получает? :9: :9:

хорош троллить :15:

ведь прекрасно понял, о чём я написал. ты ж не просто так розовое бубло на типхун поставил, какие-то цели ведь преследовал :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

безусловно бублик в первую очередь трансформирует крутящий момент, это все понятно

но вот насчет тепловыделения, если сталл-тест, это одно, а когда разгон, тормоза не участвуют и тепловыделения должно быть меньше на тех же оборотах, ведь энергии надо куда-то деваться, она идет на кручение колем (совершение работы), а не нагрев масла в бублике, выходной вал которого не может "провернуть" остальные железяки...

это я все к тому, что при нормальном режиме эксплуатации ну никак 60кВт в тепло не выделится, дохрена слишком, сравнимо с полной мощностью двигателей многих авто...тогда и система охлаждения акпп должна быть сопоставима с охлаждением двигателя, а она явно не рассчитана на такую мощность.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ты ж не просто так розовое бубло на типхун поставил, какие-то цели ведь преследовал

исключительно гламур :5:

 

но вот насчет тепловыделения, если сталл-тест, это одно, а когда разгон, тормоза не участвуют и тепловыделения должно быть меньше на тех же оборотах, ведь энергии надо куда-то деваться, она идет на кручение колем (совершение работы), а не нагрев масла в бублике,

разумеется при разгоне в основном энергия идет на колеса, но свои 5% бублик сжирает.

поэтому на малых оборотах (менее столспида) бублик на нагрев пускает 5% проходящей через него мощности. на оборотах выше столспида или при вкл блокировки он перестает отбирать мощность.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ты ж не просто так розовое бубло на типхун поставил, какие-то цели ведь преследовал

исключительно гламур :5:

 

но вот насчет тепловыделения, если сталл-тест, это одно, а когда разгон, тормоза не участвуют и тепловыделения должно быть меньше на тех же оборотах, ведь энергии надо куда-то деваться, она идет на кручение колем (совершение работы), а не нагрев масла в бублике,

разумеется при разгоне в основном энергия идет на колеса, но свои 5% бублик сжирает.

поэтому на малых оборотах (менее столспида) бублик на нагрев пускает 5% проходящей через него мощности. на оборотах выше столспида или при вкл блокировки он перестает отбирать мощность.

Любитель Фордов, Покажь типхун-то :5: а то строил-строил, ичо??? и где??? и как???

Зы. По-теме, короб явно в перебор

Зыы. завывание в коробе на (аоd-е) фортах- это не баг, это фича! :11::9: На сколько помню, оно не лечиццо, но и особо не напрягает. прикольно так, по-троллейбусному)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Согласен, при сталл - тесте энергия остается в бублике, и греет его чрезмерно. Поэтому условие по времени проведения теста и есть.

В остальных случаях тепловой баланс трансмиссии рассчитан так, чтобы температура масла находилась в разумных пределах.

И даже "тапка в пол" тоже предусмотрено - кик-даун называется. При этом как раз увеличено количество (напомню - это процент потерь) выделяемого тепла, и повышен износ фрикционов. Но и это не убъет сразу коробку. Быстрее да...

Что касается момента. Не зря английский перевод бублика однозначно переводится - "преобразователь момента".

Где то в литературе есть коэффициент трансформации простой гидропередачи - около 2 единиц....

 

По теме...

Что касается своей коробки.

Жду прокладок сейчас - буду снимать гидроплиту и искать причину в ней.

Поскольку говернер уже проверил, механизм выбора передач тоже, но криминала не нашел

Да и в последний раз, при диагностике на ходу выяснил, что вторая вроде есть тоже, но включается очень незаметно Разницу между ней и первой можно почувствовать только если на небольшом ходу включить режим только первая - авто сразу начинает интенсивно тормозить двигателем. Или я чего-то неправильно понимаю. Так как при трогании я не чувствую момента переключений с первую на вторую.

Может быть такое - авто всегда ездит на второй передаче, а первую подключает только по шифтеру? Или это противоречит алгоритму работы коробки?

А вот третьей передачи совсем нет - это точно.

 

Но если кто даст еще ценный совет, буду благодарен.

Уфф.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Про общий коробочный зазор, в мануале End Play, могу сказать следующее.

Представим, что коробка внутри состоит из одного резинового рукава, выходной вал остановлен калёсами, входной вал вращается ДВС.

Получаем изгиб того рукава и ширканье его за картер АКПП, вот что бы это не происходило зазор надо проверять.

На заводе он ставится в соответствующие допуски и не изменяется до тех пор пока не происходит замена состовляющих АКПП.

 

Регулировками Пренебрегать Нельзя!!!!!!

 

При сборке их (зазоры) легко считать с помощью колумбуса и плоской отвёртки, даже при отсутствии мануала, его (зазор) в допустимых пределах можно ставить из расчёта 0.3 мм на каждый фрикционный диск.

Не понял. Фрикционы, когда закидываются по одному в банку (или как там ее назвать рыться лень) через железный разделитель - не просто кинул и закрыл, а еще и каждый выставлять надо? Блииин. Америкосы на видео эти автоматы за 40 мин. разбирают до последнего болта, и за столько же собирают. Исключая разбора гидроплиты (вынимания поршней из нее).

Привет, Владимирыч. :)

Диски в своём гнезде собираются для ЧЕГО-то, что бы что-либо вращать или остановить, стало быть Это самое гнездо-- есть сложный комплекс, И , как правило, точный, не допускающий люфтов непотребных.

Комплекс состоит из двух частей: 1- гидравлической и 2- механической.

1- представляет собой некую камеру, при подведении к которой давления АТФ происходит её увеличение.

Это увеличение нужно для СЖАТИЯ второй части-- механической, где находятся диски.

2- представляет собой узел передачи крутящего момента посредством постепенного (нарастающего) усилия.

Усилие сие берётся от той самой гидроЧасти.

И ТАК :

Все в коробке, в её механической части, вращается. Не вращается только гидроПлита, таким образом имеем основание предположить, что ВСЕ гидравлические части, зажимающие механическую, будут иметь круглую форму. Давление АТФ подводится либо снаружи по картеру/корпусу, либо внутри по валу через уплотняющие втулки. ГидроИсполнительная часть представляет собой ПОРШЕНЬ, уплотнённый двумя манжетами, И, имеющий возвратную пружину для четкости работы.

Механическая часть-- это сами диски, стальные и с покрытием, пружинное , регулировочное и стопорные кольца. Всё только что перечисленное собирается над ПОРШНЕМ, что будет их зажимать. Стопорное кольцо запирает собранный пакет, регулировочное(толстое, последнее) -- устнавливает НУЖНЫЙ зазор в узле.

И ТАК КАЖДЫЙ РАЗ. :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Про общий коробочный зазор, в мануале End Play, могу сказать следующее.

Представим, что коробка внутри состоит из одного резинового рукава, выходной вал остановлен калёсами, входной вал вращается ДВС.

Получаем изгиб того рукава и ширканье его за картер АКПП, вот что бы это не происходило зазор надо проверять.

На заводе он ставится в соответствующие допуски и не изменяется до тех пор пока не происходит замена состовляющих АКПП.

 

Регулировками Пренебрегать Нельзя!!!!!!

 

При сборке их (зазоры) легко считать с помощью колумбуса и плоской отвёртки, даже при отсутствии мануала, его (зазор) в допустимых пределах можно ставить из расчёта 0.3 мм на каждый фрикционный диск.

Не понял. Фрикционы, когда закидываются по одному в банку (или как там ее назвать рыться лень) через железный разделитель - не просто кинул и закрыл, а еще и каждый выставлять надо? Блииин. Америкосы на видео эти автоматы за 40 мин. разбирают до последнего болта, и за столько же собирают. Исключая разбора гидроплиты (вынимания поршней из нее).

Привет, Владимирыч. :)

Диски в своём гнезде собираются для ЧЕГО-то, что бы что-либо вращать или остановить, стало быть Это самое гнездо-- есть сложный комплекс, И , как правило, точный, не допускающий люфтов непотребных.

Комплекс состоит из двух частей: 1- гидравлической и 2- механической.

1- представляет собой некую камеру, при подведении к которой давления АТФ происходит её увеличение.

Это увеличение нужно для СЖАТИЯ второй части-- механической, где находятся диски.

2- представляет собой узел передачи крутящего момента посредством постепенного (нарастающего) усилия.

Усилие сие берётся от той самой гидроЧасти.

И ТАК :

Все в коробке, в её механической части, вращается. Не вращается только гидроПлита, таким образом имеем основание предположить, что ВСЕ гидравлические части, зажимающие механическую, будут иметь круглую форму. Давление АТФ подводится либо снаружи по картеру/корпусу, либо внутри по валу через уплотняющие втулки. ГидроИсполнительная часть представляет собой ПОРШЕНЬ, уплотнённый двумя манжетами, И, имеющий возвратную пружину для четкости работы.

Механическая часть-- это сами диски, стальные и с покрытием, пружинное , регулировочное и стопорные кольца. Всё только что перечисленное собирается над ПОРШНЕМ, что будет их зажимать. Стопорное кольцо запирает собранный пакет, регулировочное(толстое, последнее) -- устнавливает НУЖНЫЙ зазор в узле.

И ТАК КАЖДЫЙ РАЗ. :)

Вот это МЕГА СПАСИБО!!! То есть мы выставляем зазор не на диаметральное (или радиальное, забыл как его) биение (я так понимаю они там центрируются за счет зубов), а толщину. Тогда все встало на свои места. СПАСИБО!!!

Изменено пользователем intersign (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Одно я понял - надо снимать и разбирать. А спрашивая по теме, получаешь один верный ответ - обратитесь к профессионалам.

Это мне напоминает операторские мануалы, там тоже только как ездить.

И, так же мне ясно - аборт по телефону - неблагодарное занятие.

Вот и поговорили, как говорится.....

А как еще тут в Югорске коробку починить, а?

Отправить автобус посылкой в Москву?

:) Привет, Анатолич.

Я чувствую востребованность темы, спрашивайте-- проконсультирую.

Летом, может раньше, буду потрошить АОД перед установкой в свой Эконолайн, могу отчитатся , если это интересно аудитории, пишите. :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тупой вопрос: А бублик и насос коробки - эт одно и то же или не??? :5:

Нет.

А можно подробней? Чё для чего работает? Лень искать где-то.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...