Перейти к содержанию

Кап. ремонт дверных петель на примере Ram Van '88


Sarge

Recommended Posts

Всем доброго времени суток. Для кого-то эта тема покажется не интересной , но я верю, что кому-то пригодится. В общем, поехали.

 

Наличие люфта в петлях актуально для любого автомобиля с пробегом. А тем более, для старого. Люфт петель проверяется не на открытых полностью, а на чуть-чуть приоткрытых дверях качанием вверх-вниз. Дверь, имеющая возможность так вибрировать довольно быстро ушатывает ответку замка, сам замок, и уплотнитель двери. В итоге двери закрываются криво или с характерным усилием. Эту проблему можно устранить самостоятельно, не обладая какими-то специальными навыками. Многие, прочитав далее, скажут: "А нафиг ты к токарю ездил? Можно за ццать долларов привезти из штатов а) ремкомплект б) новые кетайские петли!" Скажу сразу, китайские петли полное фуфло, по крайней мере, какие есть у меня. У них у новых люфт чуть меньше, чем у моих убитых. А вот с ремкомплектом тоже может быть засада. Заключается она в том, что палец, проедая бронзовую втулку, начинает увеличивать посадочное в теле петли. В результате, оно может оказаться больше, чем втулки ремкомплекта. Итог всем понятен.

 

Итак, снимаем двери с машины. (Помянем вэн Тишмана :11: )

i-488.jpg

 

Я свои отпесочил, но можно этого и не делать

i-489.jpg

 

Змеряем все посадочные отверстия. Скорее всего, они будут разные. Выбираем ту петлю, у которой самое большое отверстие, и прибавив пару десяток, проходим развёртками соответствующего диаметра.

i-492.jpg

 

Далее, делаем чертёж втулок и пальцев. Диаметр внутренних отверстий на втулках должен быть на одну-две десятки меньше пальца. Применять нужно именно бронзу, а не латунь. Вся разница в том, что в латуни, стальные пальцы могут закисать по причине образования гальвано пары. Да и на истирание бронза более стойкая, чем латунь. Я применял бронзу марки БРАШ для втулок, и сталь для пальцев марки 5ХМФШ. Вот такая красота:

i-485.jpg

 

Далее, делаем термичку. Как правило на заводе есть термичка. Но я калил сам.

i-493.jpg

 

Можно перед установкой втулок, петли грунтануть...

Втулки должны плотно, но без фанатизма вбиваться в тело петли, не вращаясь там.

i-486.jpg

 

Далее, нужно соответствующей разверткой пройти внутреннее отверстие втулок, чтобы палец плотно и без люфтов втавлялся в них. Именно вставлялся, а не забивался. Разворачивать аккуратно, соблюдая соосность.

Затем, мажем пальцы небольшим количеством литола и собираем петли. На пальцах я заказывал накатку для его фиксации в теле петли, как в родне.

Петли в грунте:

i-491.jpg

i-490.jpg

 

Перебранная петля должна довольно туго ходить. Если она болтается, то были не соблюдены размеры. Такое часто бывает, когда токарь делает всё ровно, а люди пользуются свёрлами (а если ещё и в дрели...), а не развертками.

 

Буду рад, если кому-то помог. Спасибо за внимание)

 

Кстати, один комплект передних петель у меня лишний образовался, если кому интересно. Я их перебал сразу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

КапризОвыми заняться не планируете? Думаю, спрос на форуме будет.

З.Ы. Есличё, первый в очереди. :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рэмовские (те, что на крайней фотке) думал выкладывать за 5к. Думаю, адекватный ценник.. Китайские примерно косарь за петлю, если с асашай тащить.

Изменено пользователем Sarge (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

5 к за две или четыре петли? У меня на боковой и задней двери болтаются, хотя уж если делать то все, их выходит 10 штук.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Думал об этом. На задних и боковых буду точно делать. Но не в осях, а на петлях.На передних только на нижних, вержние и так можно смазать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Какая прелесть!

У моего Контика 2000 совсем петли разболтались на водительской двери, вот бы мне их так починить... :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

КапризОвые уже отвёз, надеюсь скоро форум пополнится отчётом об очередном качественном продукте. :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Очень грамотно исполнено :11:. Единственный вопрос, не каверзный, а для знаний ради - Как калил? Просто нагрел горелкой и в масло сунул, или есть печь? Я всегда отдаю термистам, они, толковые и при СССР на вес золота были, а сейчас и подавно. Может я это зря делаю и можно самому?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Andy, на коленке это не исполнить. У меня печка с цифровым термометром. Т.е. по таблицам смотрю температуру закалки конкретной стали, нагреваю до нужной температуры, и в масло. Или в воду с маслом. В данном случае это 955 градусов, отстоявшаяся вода с отработкой. Получилась твердость единиц 48-50 по Роквеллу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Молодец :11:. Всё по науке ;) Думаю, необходимо со временем заиметь наборы петель на ходовые старые вёдра, в качестве обменного фонда, и просто кленту менять твои восстановленные на его старые за деньги.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

... заиметь наборы петель на ходовые старые вёдра, в качестве обменного фонда, и просто кленту менять твои восстановленные на его старые за деньги.

Идея хорошая. После получения и установки "прелести" готов создать обменный фонд КапризОвых петель (4-х передних, задние там вечные как правило).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 8 months later...
  • 2 weeks later...

Друг, возьмёшся за работу по развёртке петель? Втулки и штифт на своём заводе сделаю.

У нас  есть станок большой и дорогой, а вот людей умеющих на нём работать -уже нет....

Нужна именно соосность при этом процессе.

Так что есть пара дверных петель от перених дверей квадратного каприза.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...