Перейти к содержанию

Контроль нагрузки на ось.


Recommended Posts

Приветствую всех и прошу дельного совета по реализации системы этого самого контроля. Попросту говоря, хотелось бы устроить нечто такое, что позволяло бы визуально в цифрах или посредством стрелочного индикатора контролировать вес груза помещенного в фургон из подписи. Когда груз фасованный посчитать несложно. Во всех остальных случаях - на глазок. А хотелось бы знать точнее.

Подобные системы используются в полноценных траках посредством снятия показаний с датчика внедренного в пневмосистему автомобиля или датчика отслеживающего положение кузова относительно земли по мере распрямления рессор. Но там все сложно -контроллеры, компьютеры, GPS/Глонас... да и веса не те.

В моем случае по давлению в пневмоподушках (установлены на задней оси) и изменению положения кузова ничего не получится, т.к. в зависимости от степени загрузки то увеличиваю, то снижаю давление в подушках. Соответственно положение кузова изменяется принудительно, и от веса груза не зависит.

Сдается мне, что ничего кроме как считывать показания с датчиков давления в колесах, реализовать не получится. Так вот, возможно ли устроить это с помощью широко представленных на рынке систем контроля давления в шинах или нет? А может быть есть еще какие-нибудь способы?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

очевидно, что давление в подушках и угол кузова прямо связаны с весом, но вот кто и как будет это считать вопрос открытый.

видится сложная заказная система с компом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Реостатный датчик на раме, тяга к балке моста, вольтметр на приборке. Аналог система измерения уровня топлива в баке. Датчик уровня подвески можно взять серийный (наверно, не в курсе принципа их сигнализации).

Ну или бесконтактный способ на лазерном дальномере, но тут без калькулятора не обойтись.

Изменено пользователем dsam (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

видел колхозный вариант которым измеряли вес картошки, загружаемой в газели. суть: под заднюю ось подкладывается швеллер, а под него промышленные весы, вся шняго перевозится в кузове.

 

а вообще: http://www.ckpt.ru/bortovoe?id=61, мерить с фиксированным значением давления в подушках

Изменено пользователем maniac-z (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

видел колхозный вариант которым измеряли вес картошки, загружаемой в газели. суть: под заднюю ось подкладывается швеллер, а под него промышленные весы, вся шняго перевозится в кузове.

Это круто, но не прокатит, ибо выглядеть будет довольно комично... :)

 

а вообще: http://www.ckpt.ru/bortovoe?id=61, мерить с фиксированным значением давления в подушках

Прежде чем открывать тему этот ресурс изучил, тут все понятно. Оба способа удобны, но проблема именно в том, что давление в подушках изменяю принудительно в зависимости от веса груза для уменьшения нагрузки на рессоры. Соответственно изменяется положение кузова относительно уровня земли или корпуса заднего моста. Если бы не это, то можно было бы просто подцепить к задней части кузова цепочку определенной длины, которая при максимально допустимом весе груза касалась бы земли. И этого, в принципе, было бы достаточно.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Только расположение груза очень даже будет влиять на момент касания цепочки, впрочем как и на датчик расположенный только на заднем мосту.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не? http://www.phystech....tpapod/?prod=13

 

я понимаю что все просмотрено, но в указанных условиях городить что-то сложно

Изменено пользователем maniac-z (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Датчик давления в шинах типа того http://www.lumen-auto.ru/products/parking/tpms/ Что дальше делать с этими данными я не знаю =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Только расположение груза очень даже будет влиять на момент касания цепочки, впрочем как и на датчик расположенный только на заднем мосту.

Конечно. Один и тот же груз расположенный в разных местах будет давать различную нагрузку. Поэтому-то все эти системы и называются "контроль нагрузки на ось". Цепочка, в общем-то, тоже.

 

Купить такие весы и закрепить в фургоне

:) Так это была первая же мысль. Причем, задача почти выполнимая, только головняка много и небюджетно ни разу... А так - вполне себе идея.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

не? http://www.phystech....tpapod/?prod=13

я понимаю что все просмотрено, но в указанных условиях городить что-то сложно

Этот вариант тоже изучал. Неплох сам по себе и вполне доступен. Но тоже неудобно все это таскать туда-сюда. К тому же придется городить систему из четырех платформ и сводить все показания к одному.... Для некоего стационара вполне приемлемый вариант.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Датчик давления в шинах типа того http://www.lumen-aut...s/parking/tpms/ Что дальше делать с этими данными я не знаю =)

Вот в том-то и дело. Я тоже не знаю существует ли какой-либо способ данные по давлению от четырех датчиков каким-то образом преобразовать и получить в итоге вес. Это был бы идеальный вариант, конечно.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

не? http://www.phystech....tpapod/?prod=13

я понимаю что все просмотрено, но в указанных условиях городить что-то сложно

Кстати говоря, если на нескольких таких весовых площадках укрепить платформу и использовать терминал с функцией суммирования показаний, то вес груза вполне можно будет контролировать. Покурю-ка эту тему, интересно. Бюджетную сторону тоже.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

http://avtogsm.ru/parkmaster-all-in-one-p4704.html

20000рэ. конечно. Голова под управлением Windows CE. Теперь мы можем перехватить данные по давлению. Соответственно можно вычислить зависимость давления в шинах от массы загруженного груза посредством как мне видится не очень сложной программы. Только нужно кого-то запрячь на ее написание. Но в целом выглядит не инопланетно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

http://avtogsm.ru/pa...-one-p4704.html

20000рэ. конечно. Голова под управлением Windows CE. Теперь мы можем перехватить данные по давлению. Соответственно можно вычислить зависимость давления в шинах от массы загруженного груза посредством как мне видится не очень сложной программы. Только нужно кого-то запрячь на ее написание. Но в целом выглядит не инопланетно.

Вот это уже ближе! Много лишнего, конечно. Но главное, как я понимаю, это то, что управляет процессом винда, а под нее вполне возможно написать необходимую прогу. Спасибо за наводку. Буду изучать.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А купить обычные домашние напольные электронные весы и раздербанить, датчик поставить между рамой и кузовом, а указатель в кабину не получиться? Ведь кузов на резиновых подушках, а они под весом прогибаються.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...