Перейти к содержанию

Шланги печки Каприс 94


Recommended Posts

Уважаемые коллеги, я обнаружил, что шланг притока от помпы к печке имеет некую пластиковую соеденительную муфту, единственное назначение которой - сужение просвета шланга до диаметра карандаша.

 

Вот зачем так сделано?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 87
  • Created
  • Последний ответ

Чтоб текло, куда надо? Там же нет дросселя и все управление разделением потоков осуществляется их тупоразным сопротивлением.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так-так. во общем я этот шланг порезал, удалил эту затычку, в разрез шланга установил Вебасто на 5 кВт.

Работать не будет?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Копнул интернетов. Эта штука зовется Flow control Valve (restrictor).

 

Какие последствия вероятно могут быть при удалении рестриктора?

Изменено пользователем Bles46 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Копнул интернетов. Эта штука зовется Flow control Valve (restrictor).

 

Какие последствия вероятно могут быть при удалении рестриктора?

на Газах народ иногда ставит внутрь шлангов печки втулки рессоры и помогает, видимо скорость потока уменьшается и печка лучше успевает забирать тепло.

на ранних Тарасах применялись радиаторы печки с разным диаметром патрубков (видимо с этой же целью), а потом стали делать с одинаковыми. почему, хз.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо. Не решил, как поступить. Пока рестриктор убран.

Изменено пользователем Bles46 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

... на Газах народ иногда ставит внутрь шлангов печки втулки рессоры...

Не, я канеш понимаю, что с помощью смазки можно вставить довольно большую весчь в довольно маленькое отверстие, но:

Внешний диаметр втулки рессоры миллиметров 40, не меньше.

T1BhAVhY.jpg

Внутреннее сечение "Волговского" шланга печки примерно как у Каприза, миллиметров 10 - 12, не больше.

КАК? :O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на волге ставят втулку в верхний патрубок, что поднимает температуру двигла зимой до приемлимого. И быстрее прогревается.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рестриктор нужен чтобы:

1. Быстрее прогревался двигатель

2. Не так сильно жарила печка (уменьшение её эффективности).

3. Повышение эффективности печки (замедление и пролонгация теплоотдачи).

4. Уменьшение шумов от потока антифриза в печке (акустический комфорт).

5. Правильное распределение антифриза ввиду отсутствия к-л дросселя.

 

Вывод: при удалении рестриктора будет не адекватно работать ппечка, шуметь, антифриз будет циркулировать не проектно, что может стать причиной неких негативных последствий, особенно в крайних температурных режимах.

 

А может все пофиг, а?

Изменено пользователем Bles46 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

на волге ставят втулку в верхний патрубок, что поднимает температуру двигла зимой до приемлимого. И быстрее прогревается.

да, обшибся, но опятьже втулка ставится не для прогрева двигла, с этим и термос справляется, а для уменьшения скорости потока ОЖ.

 

Ёпт, ну это ещё куда ни шло... :5: .

 

http://www.drive2.ru...888244334/#post

 

 

Рестриктор нужен чтобы:

1. Быстрее прогревался двигатель

2. Не так сильно жарила печка (уменьшение её эффективности).

4. Уменьшение шумов от потока антифриза в печке (акустический комфорт).

5. Правильное распределение антифриза ввиду отсутствия к-л дросселя.

это фантастика

Изменено пользователем Delvo (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вообще, когда ездил на 3110, приехал в НАМИ к кондиционерщикам, они поставили медный мелкозернистый радиатор печки, свой блок управления заслонками, немного изменённый кожух отопителя под 4-х скоростной моторчик (кажется,Жигулёвский), рассверлили отверстия выхода с головки блока (т.н. "танчик") и втулку в помпе, на которую шланг с печки одевается. После этого, приходилось даже ползунок "горячести" охлаждающей жидкости радиатора процентов на 80 открывать, не больше. Иначе в салоне начинало пахнуть плавящимся пластиком. Зимой в машине реально было жарко.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

какой топег интересный, я прям чувствую себя тупым неучем, мошт пора мне свои дипломы обоссать и сжечь? расскажите как уменьшение скорости протока жидкости увеличивает эффективность печки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вообще, когда ездил на 3110,

у 3110 и >, проблем с печкой нет.

 

расскажите как уменьшение скорости протока жидкости увеличивает эффективность печки.

волговоды чета мутят, ГМ ставит рестрикторы, даже не знаю к чему бы это.

у форда все патрубки одинаковые и она просто греет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

расскажите как уменьшение скорости протока жидкости увеличивает эффективность печки.

волговоды чета мутят, ГМ ставит рестрикторы, даже не знаю к чему бы это.

у форда все патрубки одинаковые и она просто греет.

ну это какбэ не объясняет. прямой зависимости не вижу. всё же хотелось бы увидеть более-менее научное объяснение.

кроме того волговоды ставят рестриктор не в печку, а в малый круг, тем самым давая печке больше охлаждающей жидкости.

Изменено пользователем LeeZooN (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

расскажите как уменьшение скорости протока жидкости увеличивает эффективность печки.

волговоды чета мутят, ГМ ставит рестрикторы, даже не знаю к чему бы это.

у форда все патрубки одинаковые и она просто греет.

ну это какбэ не объясняет. прямой зависимости не вижу. всё же хотелось бы увидеть более-менее научное объяснение.

кроме того волговоды ставят рестриктор не в печку, а в малый круг, тем самым давая печке больше охлаждающей жидкости.

Вообще КПД радиатора зависит от температуры, чем больше темпереатура тем больше КПД, а точнее разница температур. Когда за бортом минус, а в шлангах уже просто больше нуля, то печка играет роль серезного доп. радиатора и увеличивает время прогрева до нормальной температуры. Если при этом в машине масло с комбинированной вязкостью типа 5w30, то пока машина греется колено будет за зря пилится "без масла".

Ссылка на комментарий
Share on other sites

расскажите как уменьшение скорости протока жидкости увеличивает эффективность печки.

волговоды чета мутят, ГМ ставит рестрикторы, даже не знаю к чему бы это.

у форда все патрубки одинаковые и она просто греет.

ну это какбэ не объясняет. прямой зависимости не вижу. всё же хотелось бы увидеть более-менее научное объяснение.

кроме того волговоды ставят рестриктор не в печку, а в малый круг, тем самым давая печке больше охлаждающей жидкости.

Вообще КПД радиатора зависит от температуры, чем больше темпереатура тем больше КПД, а точнее разница температур. Когда за бортом минус, а в шлангах уже просто больше нуля, то печка играет роль серезного доп. радиатора и увеличивает время прогрева до нормальной температуры. Если при этом в машине масло с комбинированной вязкостью типа 5w30, то пока машина греется колено будет за зря пилится "без масла".

и что же делать? какое масло заливать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ой, мама дорогая, во что превратился топик!

Камрад LeeZooN прав, что волговодовский мод, если внимательно про него читать, как раз усиливает ток жидкости в печке. В каприсе на печку рестриктор. Консилиум вебастоустановщиков постановил, что так ГМ снизил эффективность печки подогнав её теплоотдачу под мягкий климат калифорнии, и решили, что для нас в рестрикторе нет необходимости.

Кроме того я несказанно рад, что вроде как с удалением рестриктора наконец прошли бульки в печке при трогании автомобиля, а так же перестала гореть лампа [LOW] при ускорениях. Отливать с бачка стало меньше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

странно что и для аляски тож рестриктор стоит.Он вообще часть шланга и вариантов не имеет.

вообще на большинстве радиаторов печки в том или ином виде ограничения на выходе-входной шланк толше к примеру ..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

рестриктор ставится всегда на входе печки и всего лишь предотвращает взрыв радиатора печки на больших оборотах мотора, т.к. помпа (а она центробежный насос) создаёт слишком большое давление. присутствует он явно (как отдельная деталь) или неявно (в виде тонкого фиттинга и т.п.) на всех машинах.

 

резюмирую - удалять не рекомендуется :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

рестриктор ставится всегда на входе печки и всего лишь предотвращает взрыв радиатора печки на больших оборотах мотора, т.к. помпа (а она центробежный насос) создаёт слишком большое давление. присутствует он явно (как отдельная деталь) или неявно (в виде тонкого фиттинга и т.п.) на всех машинах.

 

резюмирую - удалять не рекомендуется :)

Помпа не создает слишком большое давление так как в ней стоит клапан. Если б создавала то обязательно взрывались бы шланги с бОльшим диаметром(независимо от рестриктора на печке) то есть на основном радиаторе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вообще-то правильно эта весчь называется "турбулизатор".

При превышении расчетного расхода жидкости поток в нем из ламинарного становится турбулентным, что резко повышает сопротивление данного участка.

Таким образом на высоких оборотах ограничивается проток жидкости через печку, и бОльшая его часть идет через радиатор.

Благодаря этому отсутствует эффект "газнул - теплее, холостые - холодно".

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Помпа не создает слишком большое давление так как в ней стоит клапан. Если б создавала то обязательно взрывались бы шланги с бОльшим диаметром(независимо от рестриктора на печке) то есть на основном радиаторе.

Где можно найти этот клапан?

И всё же как быть с маслом?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...