Bles46 Опубликовано 13 сентября, 2012 Share Опубликовано 13 сентября, 2012 Уважаемые коллеги, я обнаружил, что шланг притока от помпы к печке имеет некую пластиковую соеденительную муфту, единственное назначение которой - сужение просвета шланга до диаметра карандаша. Вот зачем так сделано? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DRB Опубликовано 13 сентября, 2012 Share Опубликовано 13 сентября, 2012 Чтоб текло, куда надо? Там же нет дросселя и все управление разделением потоков осуществляется их тупоразным сопротивлением. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Bles46 Опубликовано 14 сентября, 2012 Автор Share Опубликовано 14 сентября, 2012 Так-так. во общем я этот шланг порезал, удалил эту затычку, в разрез шланга установил Вебасто на 5 кВт. Работать не будет? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Bles46 Опубликовано 14 сентября, 2012 Автор Share Опубликовано 14 сентября, 2012 (изменено) Копнул интернетов. Эта штука зовется Flow control Valve (restrictor). Какие последствия вероятно могут быть при удалении рестриктора? Изменено 14 сентября, 2012 пользователем Bles46 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
AlFurious Опубликовано 15 сентября, 2012 Share Опубликовано 15 сентября, 2012 У меня его ща не, жара в жару при длительной езде Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Delvo Опубликовано 15 сентября, 2012 Share Опубликовано 15 сентября, 2012 Копнул интернетов. Эта штука зовется Flow control Valve (restrictor). Какие последствия вероятно могут быть при удалении рестриктора? на Газах народ иногда ставит внутрь шлангов печки втулки рессоры и помогает, видимо скорость потока уменьшается и печка лучше успевает забирать тепло.на ранних Тарасах применялись радиаторы печки с разным диаметром патрубков (видимо с этой же целью), а потом стали делать с одинаковыми. почему, хз. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Bles46 Опубликовано 15 сентября, 2012 Автор Share Опубликовано 15 сентября, 2012 (изменено) Спасибо. Не решил, как поступить. Пока рестриктор убран. Изменено 15 сентября, 2012 пользователем Bles46 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 15 сентября, 2012 Share Опубликовано 15 сентября, 2012 ... на Газах народ иногда ставит внутрь шлангов печки втулки рессоры... Не, я канеш понимаю, что с помощью смазки можно вставить довольно большую весчь в довольно маленькое отверстие, но: Внешний диаметр втулки рессоры миллиметров 40, не меньше. Внутреннее сечение "Волговского" шланга печки примерно как у Каприза, миллиметров 10 - 12, не больше. КАК? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Tod Опубликовано 15 сентября, 2012 Share Опубликовано 15 сентября, 2012 на волге ставят втулку в верхний патрубок, что поднимает температуру двигла зимой до приемлимого. И быстрее прогревается. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 15 сентября, 2012 Share Опубликовано 15 сентября, 2012 Ёпт, ну это ещё куда ни шло... . Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Bles46 Опубликовано 15 сентября, 2012 Автор Share Опубликовано 15 сентября, 2012 (изменено) Рестриктор нужен чтобы: 1. Быстрее прогревался двигатель 2. Не так сильно жарила печка (уменьшение её эффективности). 3. Повышение эффективности печки (замедление и пролонгация теплоотдачи). 4. Уменьшение шумов от потока антифриза в печке (акустический комфорт). 5. Правильное распределение антифриза ввиду отсутствия к-л дросселя. Вывод: при удалении рестриктора будет не адекватно работать ппечка, шуметь, антифриз будет циркулировать не проектно, что может стать причиной неких негативных последствий, особенно в крайних температурных режимах. А может все пофиг, а? Изменено 15 сентября, 2012 пользователем Bles46 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Delvo Опубликовано 15 сентября, 2012 Share Опубликовано 15 сентября, 2012 (изменено) на волге ставят втулку в верхний патрубок, что поднимает температуру двигла зимой до приемлимого. И быстрее прогревается. да, обшибся, но опятьже втулка ставится не для прогрева двигла, с этим и термос справляется, а для уменьшения скорости потока ОЖ. Ёпт, ну это ещё куда ни шло... . http://www.drive2.ru...888244334/#post Рестриктор нужен чтобы: 1. Быстрее прогревался двигатель 2. Не так сильно жарила печка (уменьшение её эффективности). 4. Уменьшение шумов от потока антифриза в печке (акустический комфорт). 5. Правильное распределение антифриза ввиду отсутствия к-л дросселя. это фантастика Изменено 15 сентября, 2012 пользователем Delvo (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 16 сентября, 2012 Share Опубликовано 16 сентября, 2012 Вообще, когда ездил на 3110, приехал в НАМИ к кондиционерщикам, они поставили медный мелкозернистый радиатор печки, свой блок управления заслонками, немного изменённый кожух отопителя под 4-х скоростной моторчик (кажется,Жигулёвский), рассверлили отверстия выхода с головки блока (т.н. "танчик") и втулку в помпе, на которую шланг с печки одевается. После этого, приходилось даже ползунок "горячести" охлаждающей жидкости радиатора процентов на 80 открывать, не больше. Иначе в салоне начинало пахнуть плавящимся пластиком. Зимой в машине реально было жарко. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 16 сентября, 2012 Share Опубликовано 16 сентября, 2012 какой топег интересный, я прям чувствую себя тупым неучем, мошт пора мне свои дипломы обоссать и сжечь? расскажите как уменьшение скорости протока жидкости увеличивает эффективность печки. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Delvo Опубликовано 16 сентября, 2012 Share Опубликовано 16 сентября, 2012 Вообще, когда ездил на 3110, у 3110 и >, проблем с печкой нет. расскажите как уменьшение скорости протока жидкости увеличивает эффективность печки. волговоды чета мутят, ГМ ставит рестрикторы, даже не знаю к чему бы это.у форда все патрубки одинаковые и она просто греет. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 16 сентября, 2012 Share Опубликовано 16 сентября, 2012 (изменено) расскажите как уменьшение скорости протока жидкости увеличивает эффективность печки. волговоды чета мутят, ГМ ставит рестрикторы, даже не знаю к чему бы это.у форда все патрубки одинаковые и она просто греет. ну это какбэ не объясняет. прямой зависимости не вижу. всё же хотелось бы увидеть более-менее научное объяснение. кроме того волговоды ставят рестриктор не в печку, а в малый круг, тем самым давая печке больше охлаждающей жидкости. Изменено 16 сентября, 2012 пользователем LeeZooN (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
oleg.kulikov Опубликовано 16 сентября, 2012 Share Опубликовано 16 сентября, 2012 расскажите как уменьшение скорости протока жидкости увеличивает эффективность печки. волговоды чета мутят, ГМ ставит рестрикторы, даже не знаю к чему бы это.у форда все патрубки одинаковые и она просто греет. ну это какбэ не объясняет. прямой зависимости не вижу. всё же хотелось бы увидеть более-менее научное объяснение. кроме того волговоды ставят рестриктор не в печку, а в малый круг, тем самым давая печке больше охлаждающей жидкости. Вообще КПД радиатора зависит от температуры, чем больше темпереатура тем больше КПД, а точнее разница температур. Когда за бортом минус, а в шлангах уже просто больше нуля, то печка играет роль серезного доп. радиатора и увеличивает время прогрева до нормальной температуры. Если при этом в машине масло с комбинированной вязкостью типа 5w30, то пока машина греется колено будет за зря пилится "без масла". Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 16 сентября, 2012 Share Опубликовано 16 сентября, 2012 расскажите как уменьшение скорости протока жидкости увеличивает эффективность печки. волговоды чета мутят, ГМ ставит рестрикторы, даже не знаю к чему бы это.у форда все патрубки одинаковые и она просто греет. ну это какбэ не объясняет. прямой зависимости не вижу. всё же хотелось бы увидеть более-менее научное объяснение. кроме того волговоды ставят рестриктор не в печку, а в малый круг, тем самым давая печке больше охлаждающей жидкости. Вообще КПД радиатора зависит от температуры, чем больше темпереатура тем больше КПД, а точнее разница температур. Когда за бортом минус, а в шлангах уже просто больше нуля, то печка играет роль серезного доп. радиатора и увеличивает время прогрева до нормальной температуры. Если при этом в машине масло с комбинированной вязкостью типа 5w30, то пока машина греется колено будет за зря пилится "без масла". и что же делать? какое масло заливать? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Bles46 Опубликовано 16 сентября, 2012 Автор Share Опубликовано 16 сентября, 2012 Ой, мама дорогая, во что превратился топик! Камрад LeeZooN прав, что волговодовский мод, если внимательно про него читать, как раз усиливает ток жидкости в печке. В каприсе на печку рестриктор. Консилиум вебастоустановщиков постановил, что так ГМ снизил эффективность печки подогнав её теплоотдачу под мягкий климат калифорнии, и решили, что для нас в рестрикторе нет необходимости. Кроме того я несказанно рад, что вроде как с удалением рестриктора наконец прошли бульки в печке при трогании автомобиля, а так же перестала гореть лампа [LOW] при ускорениях. Отливать с бачка стало меньше. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rewers22 Опубликовано 16 сентября, 2012 Share Опубликовано 16 сентября, 2012 странно что и для аляски тож рестриктор стоит.Он вообще часть шланга и вариантов не имеет. вообще на большинстве радиаторов печки в том или ином виде ограничения на выходе-входной шланк толше к примеру .. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 16 сентября, 2012 Share Опубликовано 16 сентября, 2012 рестриктор ставится всегда на входе печки и всего лишь предотвращает взрыв радиатора печки на больших оборотах мотора, т.к. помпа (а она центробежный насос) создаёт слишком большое давление. присутствует он явно (как отдельная деталь) или неявно (в виде тонкого фиттинга и т.п.) на всех машинах. резюмирую - удалять не рекомендуется Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
oleg.kulikov Опубликовано 17 сентября, 2012 Share Опубликовано 17 сентября, 2012 рестриктор ставится всегда на входе печки и всего лишь предотвращает взрыв радиатора печки на больших оборотах мотора, т.к. помпа (а она центробежный насос) создаёт слишком большое давление. присутствует он явно (как отдельная деталь) или неявно (в виде тонкого фиттинга и т.п.) на всех машинах. резюмирую - удалять не рекомендуется Помпа не создает слишком большое давление так как в ней стоит клапан. Если б создавала то обязательно взрывались бы шланги с бОльшим диаметром(независимо от рестриктора на печке) то есть на основном радиаторе. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rewers22 Опубликовано 17 сентября, 2012 Share Опубликовано 17 сентября, 2012 клапан в помпе? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Pоман Таганрог Опубликовано 17 сентября, 2012 Share Опубликовано 17 сентября, 2012 Вообще-то правильно эта весчь называется "турбулизатор". При превышении расчетного расхода жидкости поток в нем из ламинарного становится турбулентным, что резко повышает сопротивление данного участка. Таким образом на высоких оборотах ограничивается проток жидкости через печку, и бОльшая его часть идет через радиатор. Благодаря этому отсутствует эффект "газнул - теплее, холостые - холодно". Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 17 сентября, 2012 Share Опубликовано 17 сентября, 2012 Помпа не создает слишком большое давление так как в ней стоит клапан. Если б создавала то обязательно взрывались бы шланги с бОльшим диаметром(независимо от рестриктора на печке) то есть на основном радиаторе. Где можно найти этот клапан? И всё же как быть с маслом? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.