Перейти к содержанию

Recommended Posts

Хелп, сдаюсь! Проблема с гидроусилителем. Достал он меня в конец! Примерно год назад начались непонятки с ГУРом. Ну как год назад...В принципе я так понял что "как надо" он у меня не работал никогда, просто началис РЕАЛЬНЫЕ проблемы. При прогреве стало тяжко вертеть руль+гудел насос (наверное насос). Решил сломать его. Разобрал поглядел, приговорил (выработка на валу сподвигнула на замену агрегата в сборе), купил б/у все было супер пока он не прогрелся. Начал грешить на клапан (тот что утяжеляет руль на скорости) снял его к черту! Результата болт! Забил. Вычитал где-то что бывают проблемы с шлангом высокого давления (расслаивается и перекрывает поток жижи) зимой заказал новый/ выяснил что жижа из рейки сопливит соответственно ремкомплект тоже заказал. Решил ждать, надеяться и верить что до лета она доживет. В принципе дожила, правда когда рейку снимал обнаружил полные пыльники АТФки. Какой-то "спец по гидро- делам" сообщил мне что в систему низачто нельзя лить АТФ, онли спешл жижа и ППЦ. В тритоне оная оказалась только МОПАРовская, взял ее. Разобрать рейку я сумел, собрать тоже, но своими кривыми руками загубил одно колечко на валу и поскольку ремкомплектов у меня не было (в известных мне магазинах тоже) поставил обратно одно старое, при сборке кривые руки не угомонились и в результате вал встал со смещением (руль в положении колес прямо смотрит на северо-восток), понял это слишком поздно, развернуть вариантов нет. В ремкомплекте подошло все, кроме нижнего сальника вала рулевого и проставочки пластиковой (белая такая, с прорезью), оставил старые. Собрав эту халабуду, обматерив себя и того, "кто это все придумал и спроектировал", вкорячил рейку на место. Полагая что "сейчас посцыт из всех щелей" зажмурился и завел. Удивился что не потекло. Начал прокачивать, вроде прокачал и не потекло. Набил смазки в ту часть рейки, что слева (червячная передача), надел пыльники тяги и пр... Подождал когда пенка из бачка уйдет, долил жижи. Решил прокатиться. Руль стал еще тяжелее, насос подвывает!!! Танцы с бубнами, пинки по колесам и проклятья в адрес "этих американцев" эффекта не возымели. Рейка по-прежнему течи не выявила, шланг подачи жижи стоит новый, радиатор охлаждения отмывал пол-дня, Жижа залита специально для ГУРа.

Внимание! Вопрос:

Где смотреть? Что ковырять?

Второй вопрос:

Можно ли как-то сделать так, чтобы руль всетаки стоял прямо (как на "жучках" руль переставить не получится), а хотелось бы всетаки чтобы как у людей.

З.Ы. про кривость рук все знаю :)))

Буду признателен за дельный совет.

 

Все эти "прелести" происходят на Бонневиле 95 года, мотор второй серии (там еще бачок расширительный стоит "через *опу", под генератором), мотор без наддува (так, на всякий случай). Описать проблему постарался как можно подробнее, ибо хоцца результата....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У тебя похоже до всей кучи еще клапана, распределяющие усилие моск выносят. Распределитель это балда, куда рулевой вал входит, и трубки куда подключаются. Не знаю как у Боневиля, на Люмине АПВ так устроено. Принцип действия - при повороте руля в распределителе открывается клапан и давление из пустой циркуляции по кругу направляется на шток в нужное направление. Как только руль перестал крутить - клапан закрывается и масло по кругу опять идет. Была такая байда как у тебя, на Тойоте. Так и не смог толком вылечить - заменил узел. Если терять нечего, то можно свой расковырять и попытаться в нем разобраться. Я таким макаром на японском грузовике - пятитонке усилок поправил. Он в одну сторону не усиливал вообще. Оказалось что при повороте руля в одну сторону не дожимался этот клапанок, для открытия давления в полость.

 

По рулю не скажу. А что там на валу шлицы однонаправленные? Или просто руль снимать не хочеца? Там вся проблема шину контактную не перекрутить. что в ступице. и все. Ну или на входе в рейку вал перекидывать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А можно подробнее? Как они хоть выглядят? Я там вообще только один клапан видел, тот что на отверстии под вход жижи стоит...

Так у меня ж руль с кнопочками, он только в одном направлении ставится, даже шлиц один "толстенький" (шоб не перепутать) А под айрбегом дырка под шток для бибикалки и прорезь под пучок проводов... Можно конечно просверлить- заздолбить новые, но это вавварство, оставлю эту идею как плпн Б))) Вообще предполагаю/ надеюсь что где-то от карданчика до руля должна быть банальная звездочка, неужто я один такой :5: ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

за руль не знал. Я больше по японавто практик. Там руль на шлицах, а вся электроника на нем через ленточную шину, на валу намотаную. Если руль односторонне ставица, тогда да.. только у рейки смотреть остается.

По распределителю на пальцах ничего не объяснишь. Надо свой ковырять и пытаться понять принцип работы.. Они по алгоритму не сложные вроде, а вот по точности работы - весьма. Довольно трудно на коленке добица результата.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Улитка тут тоже есть, просто выход из нее в одном месте, проходит жгут через целую кучу всяких приблуд... Просто повернуть руль не получится в общем)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

меняй насос, я на кадиле себе тоже весь мозг вые.....л, заменил рейку и результат 0. после заказал НОВЫЙ насос и проблема решилась!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так я пробовал, насос заведомо рабочий был... Если помер старый, на этом должны были быть хоть какие-то изменения... Да и разобрав старый нашел только выработку на валу, камера (или как она правильно называется) целая, лепестки все выпрыгивают, следов пригорания нет. Перерыл все картинки в яндексе, никаких клапанов в рейках не нарисовано.

Изменено пользователем Demon (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На этом рисунке клапана золотниковые. так и названы. На редукторных гурах встречаются плунжерные.

rrs.jpg

rr-02.jpg

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

То ли лыжи не едут, толи... Они в самом валу чтоли стоят??? Я думал там тупо отверстия разного диаметра :O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот если честно.. - хрен его знает, по какому принципу они там работают. Я все ни как не могу с пристрастием этот узел расковырять на старой рейке. Как всегда времени не хватает.. Алгоритм работы не простой. этот золотник перекидывает давление ТОЛЬКО при вращении рулевого вала. Значит всяко у него есть подвижный клапан, отслеживающий когда надо давить, вправо, или влево. И этот же клапан закрывает подачу масла на поршень, стоит только перестать руль крутить, не зависимо от положения колес. Трудно теорию объяснять, "руками" понимать легче, когда железяка в них.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так клапан же от чего-то должен срабатывать...Ну в смысле его же должно что-то открывать... Не соленоиды же там в самом деле...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот этого я не скажу, пока сам не расковыряю эту хреновину ((

Что бы узнать что нибуть нужное, надо с начала сломать что нибуть не нужное )))

 

На грузовом редукторе на валу был подпружиненый "флажок", который давил на выступающую часть одного из двух плунжерного клапана, стоило только руль напрячь в какую либо сторону. В рейке похоже другая система.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Возможно поможет это описание ГУРа: http://amastercar.ru/articles/steering_mechanism_2.shtml

Сам я нуб в авто, но в универе плотно изучал гидравлику, заинтересовали обуждением :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо. Почитал, с целью повышения образованности. Уже понятнее - торсион есть и сообщающиеся им каналы.

gur-eur-3.jpg

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем. Если рулевые тяги, как здесь, располагаются по бокам рейки, то поршень размещается посередине корпуса. А если тяги крепятся к центральной части рейки, как это сделано на Самарах и Москвиче-2141, то поршень выносят вбок.

1 — рулевая рейка; 2 — поршень; 3 — сальники; 4 — шарниры рулевых тяг; 5 — распределитель с золотником; 6 — шестерня; 7 — торсион; 8 — роторный гидронасос

 

Роторный или аксиально-поршневой насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель. Задача распределителя - отслеживать усилие на руле и строго дозировано помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство - чаще всего это торсион, встроенный в разрез рулевого вала. Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет, и торсион не закручен — соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок. Водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются - торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Золотник открывает каналы и направляет масло в исполнительное устройство. В механизме типа "винт-шариковая гайка" большее давление подается или за поршень, или до него, помогая тому перемещаться вдоль рулевого вала. А в реечном механизме масло подается в корпус рейки — в ту или иную сторону от поршня, связанного с рейкой, и подталкивает ее вправо или влево. Когда баранка уже повернута до упора, срабатывают предохранительные клапаны, сбрасывая давление масла и сохраняя детали механизма от повреждения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я так понял что мой девайс мне нипочем не победить... Будем искать...

После на досуге разломаем долбаный вал :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так я пробовал, насос заведомо рабочий был... Если помер старый, на этом должны были быть хоть какие-то изменения... Да и разобрав старый нашел только выработку на валу, камера (или как она правильно называется) целая, лепестки все выпрыгивают, следов пригорания нет. Перерыл все картинки в яндексе, никаких клапанов в рейках не нарисовано.

Похоже на насос, всё-таки, у меня старый тоже не нехотел увеселять, и ранним осенним утром, при повороте руля издал звуки перфоратора))) был куплен "новенькийб/у" и внедрен, и вот что странно, если старый жужжал только при повороте руля, то этот жужжал потише, но постоянно. Бгы)) неделю назад сдох. т.е. крутится не издавая звуков, и не увеселяет. В следующие выхи поеду сниму с донора заведомо рабочий, и посмотрю что да как. а то очень уж снова рейку менять не охота, там :13:

 

Зы. Demon, мы соседи, кстати ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мухаха. За год стоИт уже 4-й насос ГУС. Один-с мотором достался, 3-ребилд оттуда. Из ребилдовых дольше всего отработала первая делка-2 недели. Вторая делка была с гнутым валом прямо сразу. Третий насос - АТСко, мертв по прибытии, вал ровный, жужжит, не увеселяет.

 

Честно говоря, для ЛТ на би-боди остался единственный непробованый вариант-тюнек-насос за 160 зеленых там.

Другого ничего не пристроить, либо покупать адовы ретрофит кронштейны навесного за полтора штукаря там и крячить нормальный насос а-ля тби.

 

Чет уже склоняюсь к замене мотора всборе на что-либо более нетупиковое

 

ЗЫ Все остальное в системе-тупо новое.

Изменено пользователем DRB (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот так вот Дим, тюнинх-тюнинх, свап-свап..... так и живем :D Хотя у меня практически всё стоковое, ну, или близко к тому. В общем, даунгрейд наше всё! :17:

Вон и Zer уже "проект" готов распродать по частям. :9: :9: :9:

Изменено пользователем ZOPOOH (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Купил ремкомплект насоса! Буду пытаться, подтвердили что нормальный насос выть не может, мой воет/ на прибавление оборотов реакция отсутствует...

Зы. Demon, мы соседи, кстати ;)

 

Так давай дружить тада))) :6: :6:

Изменено пользователем Demon (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мухаха. За год стоИт уже 4-й насос ГУС. Один-с мотором достался, 3-ребилд оттуда. Из ребилдовых дольше всего отработала первая делка-2 недели. Вторая делка была с гнутым валом прямо сразу. Третий насос - АТСко, мертв по прибытии, вал ровный, жужжит, не увеселяет.

 

Честно говоря, для ЛТ на би-боди остался единственный непробованый вариант-тюнек-насос за 160 зеленых там.

Другого ничего не пристроить, либо покупать адовы ретрофит кронштейны навесного за полтора штукаря там и крячить нормальный насос а-ля тби.

 

Чет уже склоняюсь к замене мотора всборе на что-либо более нетупиковое

 

ЗЫ Все остальное в системе-тупо новое.

есть ещё один вариант, только реверсу не предлагай :)

можно вкрячить электрический насос от жопеля/вага. новый стоит 260 зелени. хоть в багажник ставь, только трубки кастомные делать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кстати, от вага можно прикрячить насос на камару с ЛТ. Адын-в-адын, тож стОит докуя, но зато новый и немецкей. Но штуцера не в ту степь относительно каприсьих..

 

ЗЫ Погуглил. Много на чем такая шняга. около 500-600Вт мощности.. 50А току :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А куды ж ремень тогда тыркать? У меня он один на все приблуды...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Купил ремкомплект насоса! Буду пытаться, подтвердили что нормальный насос выть не может, мой воет/ на прибавление оборотов реакция отсутствует...

Зы. Demon, мы соседи, кстати ;)

 

Так давай дружить тада))) :6: :6:

Данивапрос! :6: :6: :6: см. личку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вроде заработало :7: . Ехал в центре, психанул, руль дернул, газу дал. Заверещало, но заработало, вроде как, во всяком случае его теперь можно даже одной рукой стоя на месте крутить (раньше двумя ползком). Доехал до дома долил до уровня грам 150 (кудой-то делось). Теперь он воет чуть сильнее (тоже мне проблема), но работает. Мог ли он не прокачаться/ могло ли там че-нить засраться/промыться??? :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...