Перейти к содержанию

Делаем колхозную приборную панель


Cowboy V8

Recommended Posts

Решил немного отвлечься от заплаток и сделать что-то приятное для себя. Но перед тем, как перейти к делу - небольшое лирическое вступление : )
Подыскивая себе ШевиВэн, пришел к однозначному для себя выводу: бус должен быть дизельным! Поиски длились довольно долго, и была куплена отличная длинная "тридцатка", но не с дизелем, а с бензиновым мотором. Тем не менее, настрой иметь дизель не пропал, и начались поиски подходящего мотора. Примерно в это же время я случайно увидел на ютьбе ролик - нарезку фрагментов из фильма "The Duel", главный герой которого, потрясающий Peterbilt 281 произвел на меня неизгладимое впечатление. И решил я строить PeterVan : ) Ну или Шванобилт. Масла в огонь добавила неожиданное предложение купить могучий шестицилиндровый Cummins. Ведь именно Камминс рычал под капотом того Питербилта! Правда, тема с мотором пока в стадии проработки, но вот второй, не менее важный элемент моей задумки, я решил претворить в жизнь. И так, приборная панель. Существующих вариантов не много, с круглыми приборами, и с прямоугольным вырезом (на моем Шване именно такая):

0_9b012_d4a0d6fa_orig.jpg

 

0_9b013_a286c8c9_orig.jpg

 

В качестве исходника на Ибэе была куплена приборка от совсем свежего 387 Питера:

0_9b014_8a70fbec_orig.jpg

 

0_9b015_7d78e5a3_orig.jpg

 

0_9b016_802d4b9e_orig.jpg

 

Приборы эти - на шаговых электромоторах, и подключены все последовательно шиной на пять проводков. Т.е. использовать их в ШВане не удастся, и при удачном завершении эпопеи с переделкой приборки надо будет либо купить "аналоговые", либо внедрять в эти корпуса другие потроха. Но это вопрос второй, главное - приборы имеют стандартный размер - 2 дюйма и 3-3/8, так что можно приступать к работе. Перерисовав тучу эскизов с разными вариантами расположения приборов, и поняв наконец, что я хочу, нанес разметку на лист железа. Железка - 1 мм. Тоньше будет жидковата, толще - тяжелее в работе и сама по себе. Просто нарезать круглых дырок мне было недостаточно, хотелось, что б приборы были обращены к водителю, и при этом немного утоплены, так как ободки у них весьма массивные. И так, начинаем "пробивать" ложементы под маленькие приборы. Пробивались ложементы посредством двух железяк разного диаметра, одна - половина внешней обоймы какого-то ступичного подшипника, вторая - внутренняя обойма подшипника от мотоцикла. Разница в диаметрах - около 8 мм, достаточно, что бы протянуть между ними лист металла, не порвав его. Очень важна точная разметка с двух сторон, что бы проштамповки не получились косыми. Фиксируем одно кольцо тремя-четырьмя точками сварки на обратной стороне листа:

0_9b017_40593951_orig.jpg

 

Переворачиваем лист и прогреваем место паяльной лампой:

0_9b018_525a9b3_orig.jpg

 

Кладем строго по центру меньшее кольцо и пробиваем его по кругу, получив проштамповку на пару мм. глубиной. После чего убираем кольцо и молотком поменьше вытягиваем металл, делая некое подобие чашки:

0_9b019_40624bf1_orig.jpg

 

0_9b01a_787c6ed1_orig.jpg

 

Вновь кладем кольцо на место и пробиваем через него железяку до необходимой глубины и конфигурации. В моем случае в самом глубоком месте "стаканчик" имел 8 мм. На фото - три готовых проштамповки. Сильно спешить не надо, пробивать железо лучше в разных направлениях и равномерно, чередуя пробивку через кольцо вытягиванием металла непосредственно молотком. Если переусердствовать, то металл в месте самой сильной вытяжки может порваться. По этой же причине кольцо, через которое железо пробивается, не должно иметь острых граней.

0_9b01b_952ea374_orig.jpg

 

Убедившись, что элементы одинаковы и походят на то, что было задумано изначально, размечаем и делаем вырезы под приборы. Основную часть удобнее всего вырезать прямошлифовальной машиной (дремелем). Далее прямые резы прекрасно скругляются прямой шарошкой диаметром около 10-15 мм., зажатой в дрели. Финишную обработку отверстия удобно делать наждачной бумагой с крупным зерном, которая продается погонными метрами. Свернутая в тугой рулон, она позволяет сделать идеально ровное отверстие. Вырезы под ориентирующие выступы прибора делаем надфилем. Довольно долго, зато аккуратно. Ну и напоследок можно пройтись по железке нежной наждачкой, что б убрать заусенцы:

0_9b01c_d41d2b84_orig.jpg

 

0_9b01d_d7ea3817_orig.jpg

 

0_9b01e_8ba579c1_orig.jpg

 

0_9b01f_586b6a5_orig.jpg

 

И вот вся заготовка приборки целиком. Под спидометр и тахометр я проштамповку делать не стал:

0_9b020_5960b884_orig.jpg

 

0_9b021_4efc94f3_orig.jpg

 

Ну и торжественная примерка! Мне нравится :)

0_9b022_3d1963a1_orig.jpg

 

0_9b023_c537f784_orig.jpg

 

Собственно, смысл всего вышеизложенного в том, что посредством нехитрого инструмента можно довольно легко получить весьма замысловатую железяку, будь то кронштейн под пару-тройку доп-приборов, или панель выключателей. Нужной формы и размера, а главное - своими руками : ) Надо лишь проявить немного усердия и фантазии : )

Продолжение следует!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 89
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

если там действительно шаговые двигатели, то можно сделать конвертер на микроконтроллере, и все будет работать.

 

Т.е. датчики идут на МК, сигналы с МК драйвера ШД, потом ШД.

 

Тока как спидометр сделать не понятно, все остальное можно оставить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ипическая сила петрошван - это круть :D . Антон, делаешь всё хорошо :9: . Вопрос: а почему бы кругляшкой большого диаметра сразу не давануть?

P.S. ...да, и ты это, с пинстрайпом поаккуратней, остались ещё где-нибудь свободные площади? :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

и снова молодец! :D кстати, Антон, спасибо за отчет, тоже хочу переделать приборку, но все думал как. а ты показал как НАДО делать!

 

так к такой приборке Питербилт надо в разбор покупать... ну там двигатель, дудки и прочие атрибуты :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

если там действительно шаговые двигатели, то можно сделать конвертер на микроконтроллере, и все будет работать.

 

Т.е. датчики идут на МК, сигналы с МК драйвера ШД, потом ШД.

 

Тока как спидометр сделать не понятно, все остальное можно оставить.

 

И гадать потом, правильно прибор кажет или нет? Да ну нафиг, мне проще заменить потроха или купить правильные приборы : )

 

 

Ипическая сила петрошван - это круть :D . Антон, делаешь всё хорошо :9: . Вопрос: а почему бы кругляшкой большого диаметра сразу не давануть?

P.S. ...да, и ты это, с пинстрайпом поаккуратней, остались ещё где-нибудь свободные площади? :11:

 

Ммм... Дружище, не совсем понял, что ты имел ввиду. У меня большая кругляха снизу, маленькая - сверху.

Р.С. Жду кисти : ) А помощник мой усердно тренируется!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ммм... Дружище, не совсем понял, что ты имел ввиду. У меня большая кругляха снизу, маленькая - сверху.

Р.С. Жду кисти : ) А помощник мой усердно тренируется!

ну не обоймой подшипника (та что у тебя пуансон "маленькая"), а круглой болванкой со скругленными краями, чтоб потом молотком не тюкать...

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ммм... Дружище, не совсем понял, что ты имел ввиду. У меня большая кругляха снизу, маленькая - сверху.

Р.С. Жду кисти : ) А помощник мой усердно тренируется!

ну не обоймой подшипника (та что у тебя пуансон "маленькая"), а круглой болванкой со скругленными краями, чтоб потом молотком не тюкать...

 

Ты понимаешь, в чем дело. Я когда пробиваю шпамп через пуансон, металл здорово танется. Если просто тупо дубасить через маленькое кольцо, металл лопнет по окружности, которая в глубине, при том что штамп будет от силы 5 мм глубиной. Что бы избежать сильных напряжений и получить глубокий штамп, я небольшим молотком делаю вытяжку посередине штампа, получается впуклый пузырь. И когда снова начинаю пробивать через кольцо, пузырь этот выравнивается, т.к. металл "уходит" от центра к окружности.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понятно, а под углом зачем тянул? приборы будут повернуты или панель будет под углом стоять? Вроде в Шване всё перпендикулярно рулевой колонке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понятно, а под углом зачем тянул? приборы будут повернуты или панель будет под углом стоять? Вроде в Шване всё перпендикулярно рулевой колонке.

 

Захотелось сделать так, что б не выглядело колхозно, и при этом обыграть грузовую тему. У траков несколько панелей с приборами-кнопками, развернутых к водителю. На Шване так не сделать, а переделывать всё торпедо я не планировал. Вот и решил просто развернуть приборы, заодно провалив их, что бы сильно массивными не казались.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

тсс...вы говорите, говорите. мы вами любоваться будем! :D Антон, а расположение спиц на руле учел при размещении приборов? дабы все читались?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Антон, а расположение спиц на руле учел при размещении приборов? дабы все читались?

 

Не, Виталий, не учитывал, потому как у меня руль и сидухи не родные, причем, сидухи наживлены, но не прикручены. И спрогнозировать углы обзора приборки при таком раскладе нереально. Тут только один вариант - надеяться на капельку везения, ну и на видные места ставить самые важные приборы : ) Да и других вариантов расположения приборов просто не было, они встали очень плотно, вправо-влево буквально на 5 мм можно сдвинуть, не более того. Я когда заготовку по периметру обрежу до размеров родной накладки - сам увидишь : ) Пришлось даже обречь себя на переделку крепления печного пульта, он сместится на несколько мм вниз и вправо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а не думал вынести управлениепечкой на центральную консоль, над движком? кмк, удобнее будет.

 

Есть и такая мысль, что раз пульт печной смещать придется, то не сместить ли его в центр. А вместо него поставить магнитолу. Но, ИМХО, это не совсем удобно будет, т.к. печкой, как правило, водитель сам заведует, а вот музыку в дальней дороге удобнее спутнице крутить. Возможно, вместо пульта вообще СиБиха поселится, печка по центру, а магнитола уедет на консоль под потолком. В общем, вариантов море, но это позже. Сейчас надо доделать накладку на торпедо, и не накосячить в последний момент : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Еще один вечер провел, возясь с накладкой торпедо, так что получите обещанное продолжение.
Тщательно сняв все возможные мерки, обрезал и загнул под 90 градусов нижнюю кромку накладки:

0_9b024_8c6f44d1_orig.jpg

 

0_9b026_8e0ea32a_orig.jpg

 

Правую кромку обрезал и завальцевал:

0_9b027_76fbb854_orig.jpg

 

0_9b028_b62d8610_orig.jpg

 

Как сделать ровный гиб в неответственном местеместе, расскажу чуть позже : ) Прикладываем родную панельку, сверяем - вроде, похоже на правду:

0_9b029_6606b97f_orig.jpg

 

Заодно приложил декоративную накладку от стандартной однодиновой магнитолы, убедившись, что вместо печного пульта ей там оказаться не суждено - места не хватит. Видимо, СиБи тоже не влезет, так что печку буду включать в привычном месте:

0_9b02a_3e5dd520_orig.jpg

 

Так как снизу панель имеет вырез под рулевую колонку, и сделанную ранее полку придется частично вырезать, деталь в этом месте потеряет жесткость. Что бы этого избежать, делаем усилитель из уголка 1,5 мм:

0_9b02b_a56c264d_orig.jpg

 

Для наглядности - рядом родная панель. На этом же усилителе будут жить закладные клипсы, которыми панель прикручивается к торпедо:

0_9b02c_5789b132_orig.jpg

 

Теперь гнем верхнюю часть. Я это делал, зажав панель между деревянным черенком от лопаты, который идеально подошел по диаметру, и прямоугольным профилем, который не давал деформироваться лицевой панели накладки. Съедаем побольше каши, и рррраз - готово:

0_9b02d_f2f49147_orig.jpg

 

Теперь надо обрезать и завальцевать верхнюю кромку. Обещал рассказать, как сделать ровный гиб на относительно толстой железяке в ненагруженном месте. Если просто зажать железку в тисках и стучать молотком, гиб будет некрасивый, пожеванный. На фото виден уголок, прижатый струбцинами к панели. Вдоль этого уголка, как по линейке, я несколько раз прохожу дремелем с тонким отрезным кружком, так, что бы пропилить панель по линии будущего гиба примерно на 1/3 толщины. Струбцины приходится несколько раз переставлять, чтобы получить пропил по всей длине:

0_9b02e_18bc6a32_orig.jpg

 

Далее кромка обрезается, отступив от надреза в моем случае 10 мм, и на подходящем профиле делается гиб и завальцовка. стучим либо резиновым молотком, либо металлическим через деревяшку, загибая полосу постепенно, в несколько проходов:

0_9b02f_6f806011_orig.jpg

 

И вот что должно получиться:

0_9b030_9173c5e9_orig.jpg

 

Общий вид изделия на данный момент. Не надо пугаться саморезов, ими я притянул нижний усилитель к панели. Позже он будет в этих и еще нескольких местах приварен точками, а места сварки подчищены:

0_9b031_681724fc_orig.jpg

 

Не мог отказать себе в удовольствии приложить накладку к торпедо. Вопреки ожиданиям, изделие вполне так подошло. Конечно, надо будет еще подогнать кое-где, вырезать отверстие под воздуховод, подправить места крепления приборов, но общий вид уже есть:

0_9b032_2ef402dd_orig.jpg

 

0_9b033_72b373a1_orig.jpg

 

0_9b034_94a02e58_orig.jpg

 

0_9b036_d7bb5686_orig.jpg

 

Продолжение следует!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

классная идея и исполнение :11: про камминс это тоже конечно адская мысль, помню на этом автобусе красивый такой тби-шник стоял :) но дизель как никак в тему такой конверсии.

 

а красить будешь в цвет торпеды, или стилизовать под орех, как на Петербилтах? если место останется, думаю наклейка NOTICE с грузовика тоже будет оригинально смотреться.

Изменено пользователем Sonny (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

*от зависти* колхоз! теперь есть чему и в салоне ржаветь! :)

 

А вот возьму и растрезвоню на весь фридом, что ты возишь самолетом тяжелые б/у железки по 2 доллара за кг : )

 

классная идея и исполнение :11: про камминс это тоже конечно адская мысль, помню на этом автобусе красивый такой тби-шник стоял :) но дизель как никак в тему такой конверсии.

 

а красить будешь в цвет торпеды, или стилизовать под орех, как на Петербилтах? если место останется, думаю наклейка NOTICE с грузовика тоже будет оригинально смотреться.

 

Пасиб! Да, мне эта мысль с Камминсом покоя не дает, подыскиваю бюджетный вариант. Хочу, что б перло, тарахтело и посвистывало турбиной : ) Насчет отделки панели пока не решил. Можно пленкой обтянуть, можно покрасить. Походу, нельзя будет лишь обтянуть чем-то, т.к. даже самая тонкая кожа или винил скушают зазоры по периметру, а подрезать края нельзя из-за завальцовки. Наклейку эту я сразу заприметил, очень тематичная штука!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

*от зависти* колхоз! теперь есть чему и в салоне ржаветь! :)

 

А вот возьму и растрезвоню на весь фридом, что ты возишь самолетом тяжелые б/у железки по 2 доллара за кг : )

 

за что?! :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вот возьму и растрезвоню на весь фридом, что ты возишь самолетом тяжелые б/у железки по 2 доллара за кг : )

тссс, шепотом: "у него что, свой самолёт???" :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на своем самолете он абрикосовый самогон из Ванадзора возит, а железки натовскими бортами...

 

по теме: Антон, слов нет, одни эмоции... просто фантастика!!! покупал себе вдо приборы не бюджетно вообще ниразу, с датчиком и показометром получается близко к 2000-2500р за каждый, попробуй оживить те что есть...

 

п.с. надо мне твою детальку привезти... и предложить тебе кой че на поменяться (к 455сид сделали недостающий шатун!!!)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на своем самолете он абрикосовый самогон из Ванадзора возит, а железки натовскими бортами...

 

по теме: Антон, слов нет, одни эмоции... просто фантастика!!! покупал себе вдо приборы не бюджетно вообще ниразу, с датчиком и показометром получается близко к 2000-2500р за каждый, попробуй оживить те что есть...

 

п.с. надо мне твою детальку привезти... и предложить тебе кой че на поменяться (к 455сид сделали недостающий шатун!!!)

 

Спасибо! ВДО ф топку, у меня стойкие ассоциации с ФВ Гольфом вторым, на котором я имел счастье пару раз поездить по делам, когда мой поджопник был в ремонте. Как вспомню эти диодики вместо ламп, аж тошнить хочется. ВДОшная приборка, как и на большинстве немцев... Тоскливее смерти. Впрочем, это сугубо ИМХО. Дело вкуса. Я точно не буду покупать новые приборы, не вижу смысла и резона. Подкараулю и куплю родную приборку от Питербилта комплектную с "аналоговыми" приборами, подключаемыми по старинке. Обойдется по кругу долларов в 250, но это спидометр, тахометр, и всякие мыслимые и немыслимые стрелки, начиная от уровня топлива, и заканчивая температурой масла в правом переднем ступичном подшипнике : ) Вот, к примеру, неплохой девайс на ибэе, но без тахометра и спидометра. Зато тру ориджинал. Ну и цена неплохая : ) И вообще, сначала надо панель доделать, там еще сварка ответственная, да и вообще, поковыряться есть где. Ну и само торпедо надо порезать внутри, что б место под приборы освободить. Вот доделаю все, соберется эта ботва в единое целое, тогда и буду правильные приборы покупать!

Деталька не горит, но заезжай давай. Правда, не понял, что на что ты менять хочешь : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...