Cowboy V8 Опубликовано 3 марта, 2011 Share Опубликовано 3 марта, 2011 Решил немного отвлечься от заплаток и сделать что-то приятное для себя. Но перед тем, как перейти к делу - небольшое лирическое вступление : )Подыскивая себе ШевиВэн, пришел к однозначному для себя выводу: бус должен быть дизельным! Поиски длились довольно долго, и была куплена отличная длинная "тридцатка", но не с дизелем, а с бензиновым мотором. Тем не менее, настрой иметь дизель не пропал, и начались поиски подходящего мотора. Примерно в это же время я случайно увидел на ютьбе ролик - нарезку фрагментов из фильма "The Duel", главный герой которого, потрясающий Peterbilt 281 произвел на меня неизгладимое впечатление. И решил я строить PeterVan : ) Ну или Шванобилт. Масла в огонь добавила неожиданное предложение купить могучий шестицилиндровый Cummins. Ведь именно Камминс рычал под капотом того Питербилта! Правда, тема с мотором пока в стадии проработки, но вот второй, не менее важный элемент моей задумки, я решил претворить в жизнь. И так, приборная панель. Существующих вариантов не много, с круглыми приборами, и с прямоугольным вырезом (на моем Шване именно такая): В качестве исходника на Ибэе была куплена приборка от совсем свежего 387 Питера: Приборы эти - на шаговых электромоторах, и подключены все последовательно шиной на пять проводков. Т.е. использовать их в ШВане не удастся, и при удачном завершении эпопеи с переделкой приборки надо будет либо купить "аналоговые", либо внедрять в эти корпуса другие потроха. Но это вопрос второй, главное - приборы имеют стандартный размер - 2 дюйма и 3-3/8, так что можно приступать к работе. Перерисовав тучу эскизов с разными вариантами расположения приборов, и поняв наконец, что я хочу, нанес разметку на лист железа. Железка - 1 мм. Тоньше будет жидковата, толще - тяжелее в работе и сама по себе. Просто нарезать круглых дырок мне было недостаточно, хотелось, что б приборы были обращены к водителю, и при этом немного утоплены, так как ободки у них весьма массивные. И так, начинаем "пробивать" ложементы под маленькие приборы. Пробивались ложементы посредством двух железяк разного диаметра, одна - половина внешней обоймы какого-то ступичного подшипника, вторая - внутренняя обойма подшипника от мотоцикла. Разница в диаметрах - около 8 мм, достаточно, что бы протянуть между ними лист металла, не порвав его. Очень важна точная разметка с двух сторон, что бы проштамповки не получились косыми. Фиксируем одно кольцо тремя-четырьмя точками сварки на обратной стороне листа: Переворачиваем лист и прогреваем место паяльной лампой: Кладем строго по центру меньшее кольцо и пробиваем его по кругу, получив проштамповку на пару мм. глубиной. После чего убираем кольцо и молотком поменьше вытягиваем металл, делая некое подобие чашки: Вновь кладем кольцо на место и пробиваем через него железяку до необходимой глубины и конфигурации. В моем случае в самом глубоком месте "стаканчик" имел 8 мм. На фото - три готовых проштамповки. Сильно спешить не надо, пробивать железо лучше в разных направлениях и равномерно, чередуя пробивку через кольцо вытягиванием металла непосредственно молотком. Если переусердствовать, то металл в месте самой сильной вытяжки может порваться. По этой же причине кольцо, через которое железо пробивается, не должно иметь острых граней. Убедившись, что элементы одинаковы и походят на то, что было задумано изначально, размечаем и делаем вырезы под приборы. Основную часть удобнее всего вырезать прямошлифовальной машиной (дремелем). Далее прямые резы прекрасно скругляются прямой шарошкой диаметром около 10-15 мм., зажатой в дрели. Финишную обработку отверстия удобно делать наждачной бумагой с крупным зерном, которая продается погонными метрами. Свернутая в тугой рулон, она позволяет сделать идеально ровное отверстие. Вырезы под ориентирующие выступы прибора делаем надфилем. Довольно долго, зато аккуратно. Ну и напоследок можно пройтись по железке нежной наждачкой, что б убрать заусенцы: И вот вся заготовка приборки целиком. Под спидометр и тахометр я проштамповку делать не стал: Ну и торжественная примерка! Мне нравится Собственно, смысл всего вышеизложенного в том, что посредством нехитрого инструмента можно довольно легко получить весьма замысловатую железяку, будь то кронштейн под пару-тройку доп-приборов, или панель выключателей. Нужной формы и размера, а главное - своими руками : ) Надо лишь проявить немного усердия и фантазии : )Продолжение следует! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ua1cbm Опубликовано 3 марта, 2011 Share Опубликовано 3 марта, 2011 если там действительно шаговые двигатели, то можно сделать конвертер на микроконтроллере, и все будет работать. Т.е. датчики идут на МК, сигналы с МК драйвера ШД, потом ШД. Тока как спидометр сделать не понятно, все остальное можно оставить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 3 марта, 2011 Share Опубликовано 3 марта, 2011 Ипическая сила петрошван - это круть . Антон, делаешь всё хорошо . Вопрос: а почему бы кругляшкой большого диаметра сразу не давануть? P.S. ...да, и ты это, с пинстрайпом поаккуратней, остались ещё где-нибудь свободные площади? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
chipa Опубликовано 3 марта, 2011 Share Опубликовано 3 марта, 2011 и снова молодец! кстати, Антон, спасибо за отчет, тоже хочу переделать приборку, но все думал как. а ты показал как НАДО делать! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 3 марта, 2011 Share Опубликовано 3 марта, 2011 и снова молодец! кстати, Антон, спасибо за отчет, тоже хочу переделать приборку, но все думал как. а ты показал как НАДО делать! так к такой приборке Питербилт надо в разбор покупать... ну там двигатель, дудки и прочие атрибуты Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Share Опубликовано 3 марта, 2011 если там действительно шаговые двигатели, то можно сделать конвертер на микроконтроллере, и все будет работать. Т.е. датчики идут на МК, сигналы с МК драйвера ШД, потом ШД. Тока как спидометр сделать не понятно, все остальное можно оставить. И гадать потом, правильно прибор кажет или нет? Да ну нафиг, мне проще заменить потроха или купить правильные приборы : ) Ипическая сила петрошван - это круть . Антон, делаешь всё хорошо . Вопрос: а почему бы кругляшкой большого диаметра сразу не давануть? P.S. ...да, и ты это, с пинстрайпом поаккуратней, остались ещё где-нибудь свободные площади? Ммм... Дружище, не совсем понял, что ты имел ввиду. У меня большая кругляха снизу, маленькая - сверху. Р.С. Жду кисти : ) А помощник мой усердно тренируется! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 3 марта, 2011 Share Опубликовано 3 марта, 2011 (изменено) Ммм... Дружище, не совсем понял, что ты имел ввиду. У меня большая кругляха снизу, маленькая - сверху. Р.С. Жду кисти : ) А помощник мой усердно тренируется! ну не обоймой подшипника (та что у тебя пуансон "маленькая"), а круглой болванкой со скругленными краями, чтоб потом молотком не тюкать... Изменено 3 марта, 2011 пользователем Andy (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Share Опубликовано 3 марта, 2011 Ммм... Дружище, не совсем понял, что ты имел ввиду. У меня большая кругляха снизу, маленькая - сверху. Р.С. Жду кисти : ) А помощник мой усердно тренируется! ну не обоймой подшипника (та что у тебя пуансон "маленькая"), а круглой болванкой со скругленными краями, чтоб потом молотком не тюкать... Ты понимаешь, в чем дело. Я когда пробиваю шпамп через пуансон, металл здорово танется. Если просто тупо дубасить через маленькое кольцо, металл лопнет по окружности, которая в глубине, при том что штамп будет от силы 5 мм глубиной. Что бы избежать сильных напряжений и получить глубокий штамп, я небольшим молотком делаю вытяжку посередине штампа, получается впуклый пузырь. И когда снова начинаю пробивать через кольцо, пузырь этот выравнивается, т.к. металл "уходит" от центра к окружности. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 3 марта, 2011 Share Опубликовано 3 марта, 2011 Понятно, а под углом зачем тянул? приборы будут повернуты или панель будет под углом стоять? Вроде в Шване всё перпендикулярно рулевой колонке. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Share Опубликовано 3 марта, 2011 Понятно, а под углом зачем тянул? приборы будут повернуты или панель будет под углом стоять? Вроде в Шване всё перпендикулярно рулевой колонке. Захотелось сделать так, что б не выглядело колхозно, и при этом обыграть грузовую тему. У траков несколько панелей с приборами-кнопками, развернутых к водителю. На Шване так не сделать, а переделывать всё торпедо я не планировал. Вот и решил просто развернуть приборы, заодно провалив их, что бы сильно массивными не казались. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 3 марта, 2011 Share Опубликовано 3 марта, 2011 во, теперь только дошло что они у тебя к центру повернуты... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
chipa Опубликовано 3 марта, 2011 Share Опубликовано 3 марта, 2011 тсс...вы говорите, говорите. мы вами любоваться будем! Антон, а расположение спиц на руле учел при размещении приборов? дабы все читались? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Share Опубликовано 3 марта, 2011 Антон, а расположение спиц на руле учел при размещении приборов? дабы все читались? Не, Виталий, не учитывал, потому как у меня руль и сидухи не родные, причем, сидухи наживлены, но не прикручены. И спрогнозировать углы обзора приборки при таком раскладе нереально. Тут только один вариант - надеяться на капельку везения, ну и на видные места ставить самые важные приборы : ) Да и других вариантов расположения приборов просто не было, они встали очень плотно, вправо-влево буквально на 5 мм можно сдвинуть, не более того. Я когда заготовку по периметру обрежу до размеров родной накладки - сам увидишь : ) Пришлось даже обречь себя на переделку крепления печного пульта, он сместится на несколько мм вниз и вправо. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
chipa Опубликовано 3 марта, 2011 Share Опубликовано 3 марта, 2011 а не думал вынести управлениепечкой на центральную консоль, над движком? кмк, удобнее будет. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Share Опубликовано 3 марта, 2011 а не думал вынести управлениепечкой на центральную консоль, над движком? кмк, удобнее будет. Есть и такая мысль, что раз пульт печной смещать придется, то не сместить ли его в центр. А вместо него поставить магнитолу. Но, ИМХО, это не совсем удобно будет, т.к. печкой, как правило, водитель сам заведует, а вот музыку в дальней дороге удобнее спутнице крутить. Возможно, вместо пульта вообще СиБиха поселится, печка по центру, а магнитола уедет на консоль под потолком. В общем, вариантов море, но это позже. Сейчас надо доделать накладку на торпедо, и не накосячить в последний момент : ) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Share Опубликовано 3 марта, 2011 Еще один вечер провел, возясь с накладкой торпедо, так что получите обещанное продолжение.Тщательно сняв все возможные мерки, обрезал и загнул под 90 градусов нижнюю кромку накладки: Правую кромку обрезал и завальцевал: Как сделать ровный гиб в неответственном местеместе, расскажу чуть позже : ) Прикладываем родную панельку, сверяем - вроде, похоже на правду: Заодно приложил декоративную накладку от стандартной однодиновой магнитолы, убедившись, что вместо печного пульта ей там оказаться не суждено - места не хватит. Видимо, СиБи тоже не влезет, так что печку буду включать в привычном месте: Так как снизу панель имеет вырез под рулевую колонку, и сделанную ранее полку придется частично вырезать, деталь в этом месте потеряет жесткость. Что бы этого избежать, делаем усилитель из уголка 1,5 мм: Для наглядности - рядом родная панель. На этом же усилителе будут жить закладные клипсы, которыми панель прикручивается к торпедо: Теперь гнем верхнюю часть. Я это делал, зажав панель между деревянным черенком от лопаты, который идеально подошел по диаметру, и прямоугольным профилем, который не давал деформироваться лицевой панели накладки. Съедаем побольше каши, и рррраз - готово: Теперь надо обрезать и завальцевать верхнюю кромку. Обещал рассказать, как сделать ровный гиб на относительно толстой железяке в ненагруженном месте. Если просто зажать железку в тисках и стучать молотком, гиб будет некрасивый, пожеванный. На фото виден уголок, прижатый струбцинами к панели. Вдоль этого уголка, как по линейке, я несколько раз прохожу дремелем с тонким отрезным кружком, так, что бы пропилить панель по линии будущего гиба примерно на 1/3 толщины. Струбцины приходится несколько раз переставлять, чтобы получить пропил по всей длине: Далее кромка обрезается, отступив от надреза в моем случае 10 мм, и на подходящем профиле делается гиб и завальцовка. стучим либо резиновым молотком, либо металлическим через деревяшку, загибая полосу постепенно, в несколько проходов: И вот что должно получиться: Общий вид изделия на данный момент. Не надо пугаться саморезов, ими я притянул нижний усилитель к панели. Позже он будет в этих и еще нескольких местах приварен точками, а места сварки подчищены: Не мог отказать себе в удовольствии приложить накладку к торпедо. Вопреки ожиданиям, изделие вполне так подошло. Конечно, надо будет еще подогнать кое-где, вырезать отверстие под воздуховод, подправить места крепления приборов, но общий вид уже есть: Продолжение следует! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
highwaychile Опубликовано 4 марта, 2011 Share Опубликовано 4 марта, 2011 Нк , Атоха!! Красавец!! Отлично смотрится!! В общем молодчина!! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 4 марта, 2011 Share Опубликовано 4 марта, 2011 *от зависти* колхоз! теперь есть чему и в салоне ржаветь! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sonny Опубликовано 4 марта, 2011 Share Опубликовано 4 марта, 2011 (изменено) классная идея и исполнение про камминс это тоже конечно адская мысль, помню на этом автобусе красивый такой тби-шник стоял но дизель как никак в тему такой конверсии. а красить будешь в цвет торпеды, или стилизовать под орех, как на Петербилтах? если место останется, думаю наклейка NOTICE с грузовика тоже будет оригинально смотреться. Изменено 4 марта, 2011 пользователем Sonny (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 4 марта, 2011 Автор Share Опубликовано 4 марта, 2011 *от зависти* колхоз! теперь есть чему и в салоне ржаветь! А вот возьму и растрезвоню на весь фридом, что ты возишь самолетом тяжелые б/у железки по 2 доллара за кг : ) классная идея и исполнение про камминс это тоже конечно адская мысль, помню на этом автобусе красивый такой тби-шник стоял но дизель как никак в тему такой конверсии. а красить будешь в цвет торпеды, или стилизовать под орех, как на Петербилтах? если место останется, думаю наклейка NOTICE с грузовика тоже будет оригинально смотреться. Пасиб! Да, мне эта мысль с Камминсом покоя не дает, подыскиваю бюджетный вариант. Хочу, что б перло, тарахтело и посвистывало турбиной : ) Насчет отделки панели пока не решил. Можно пленкой обтянуть, можно покрасить. Походу, нельзя будет лишь обтянуть чем-то, т.к. даже самая тонкая кожа или винил скушают зазоры по периметру, а подрезать края нельзя из-за завальцовки. Наклейку эту я сразу заприметил, очень тематичная штука! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 4 марта, 2011 Share Опубликовано 4 марта, 2011 *от зависти* колхоз! теперь есть чему и в салоне ржаветь! А вот возьму и растрезвоню на весь фридом, что ты возишь самолетом тяжелые б/у железки по 2 доллара за кг : ) за что?! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 4 марта, 2011 Share Опубликовано 4 марта, 2011 А вот возьму и растрезвоню на весь фридом, что ты возишь самолетом тяжелые б/у железки по 2 доллара за кг : ) тссс, шепотом: "у него что, свой самолёт???" Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
328 cubic inch Опубликовано 4 марта, 2011 Share Опубликовано 4 марта, 2011 на своем самолете он абрикосовый самогон из Ванадзора возит, а железки натовскими бортами... по теме: Антон, слов нет, одни эмоции... просто фантастика!!! покупал себе вдо приборы не бюджетно вообще ниразу, с датчиком и показометром получается близко к 2000-2500р за каждый, попробуй оживить те что есть... п.с. надо мне твою детальку привезти... и предложить тебе кой че на поменяться (к 455сид сделали недостающий шатун!!!) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 4 марта, 2011 Автор Share Опубликовано 4 марта, 2011 на своем самолете он абрикосовый самогон из Ванадзора возит, а железки натовскими бортами... по теме: Антон, слов нет, одни эмоции... просто фантастика!!! покупал себе вдо приборы не бюджетно вообще ниразу, с датчиком и показометром получается близко к 2000-2500р за каждый, попробуй оживить те что есть... п.с. надо мне твою детальку привезти... и предложить тебе кой че на поменяться (к 455сид сделали недостающий шатун!!!) Спасибо! ВДО ф топку, у меня стойкие ассоциации с ФВ Гольфом вторым, на котором я имел счастье пару раз поездить по делам, когда мой поджопник был в ремонте. Как вспомню эти диодики вместо ламп, аж тошнить хочется. ВДОшная приборка, как и на большинстве немцев... Тоскливее смерти. Впрочем, это сугубо ИМХО. Дело вкуса. Я точно не буду покупать новые приборы, не вижу смысла и резона. Подкараулю и куплю родную приборку от Питербилта комплектную с "аналоговыми" приборами, подключаемыми по старинке. Обойдется по кругу долларов в 250, но это спидометр, тахометр, и всякие мыслимые и немыслимые стрелки, начиная от уровня топлива, и заканчивая температурой масла в правом переднем ступичном подшипнике : ) Вот, к примеру, неплохой девайс на ибэе, но без тахометра и спидометра. Зато тру ориджинал. Ну и цена неплохая : ) И вообще, сначала надо панель доделать, там еще сварка ответственная, да и вообще, поковыряться есть где. Ну и само торпедо надо порезать внутри, что б место под приборы освободить. Вот доделаю все, соберется эта ботва в единое целое, тогда и буду правильные приборы покупать! Деталька не горит, но заезжай давай. Правда, не понял, что на что ты менять хочешь : ) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 4 марта, 2011 Share Опубликовано 4 марта, 2011 Деталька не горит, но заезжай давай. Правда, не понял, что на что ты менять хочешь : ) на самогон made in Vanadzor Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.