Перейти к содержанию

Выбор масла


Recommended Posts

5 т.м. нэ? Дядя реверс мне объяснил, что когда загорается лампочка на приборной панели - пора менять масло :9:

 

нет, именно 5 ткм. так как условия эксплуатации машины в большом грязном северном городе с хреновым трафиком = severe duty а там 3 тмиль

это у вас, у гламурчиков, лампачки загараюцца, тру-траки таких глупостей не имеют :)

Москва штоле? :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

5 т.м. нэ? Дядя реверс мне объяснил, что когда загорается лампочка на приборной панели - пора менять масло :O

 

нет, именно 5 ткм. так как условия эксплуатации машины в большом грязном северном городе с хреновым трафиком = severe duty а там 3 тмиль

это у вас, у гламурчиков, лампачки загараюцца, тру-траки таких глупостей не имеют :)

Москва штоле? :9:

 

ну а ты сам как думаешь? :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

поэтому я думаю, что ты чистосердечно заблуждаешься.
думай на здоровье себе и во вред своей авто
Ссылка на комментарий
Share on other sites

поэтому я думаю, что ты чистосердечно заблуждаешься.
думай на здоровье себе и во вред своей авто

 

отвечать в стиле: "дай денюжку, а то №№№ стоять не будет" - это сильно конечно, хотя я подозревал, что других аргументов нет.

 

ЗЫ: и тебе не кашлять.

Изменено пользователем 3XL (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

...меняя масло раз в 5ткм, смысла в синтетике не вижу. лью минералку/полусинтетику указанной заводом изготовителем вязкости. проблем нет

 

Тогда попробуй обосновать применение дорогих и хороших КиН-овских масляных фильтров.. Или ты его раз в три-четыре замены масла меняешь?))))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

...меняя масло раз в 5ткм, смысла в синтетике не вижу. лью минералку/полусинтетику указанной заводом изготовителем вязкости. проблем нет

 

Тогда попробуй обосновать применение дорогих и хороших КиН-овских масляных фильтров.. Или ты его раз в три-четыре замены масла меняешь?))))

 

ты тоже начитался издательства Регресс из Владимира? :9:

хороший фильтр = тот кто хорошо фильтрует. причем тут пробег?

а и не дорогой он - доступно :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В умных книгах написано, что замена масла по пробегу - вещь условная. Зависит от условий эксплуатации. Неплохая фишка - счетчик оборотов коленвала, так как ресурс от моточасов зависит, а не от расстояния - это не подвеска, машина стоит, а мотор работает. Факторы, уменьшающие интервал замены - пыль, плохой бензин, пробки, частая езда на высоких оборотах.

 

Не так давно была тема про масло, и там привели результаты исследования - американские таксисты лили разные масла, эксплуатировали штатно, меняли вовремя - разницы почти не было в синтетике и минералке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В умных книгах написано, что замена масла по пробегу - вещь условная. Зависит от условий эксплуатации. Неплохая фишка - счетчик оборотов коленвала, так как ресурс от моточасов зависит, а не от расстояния - это не подвеска, машина стоит, а мотор работает. Факторы, уменьшающие интервал замены - пыль, плохой бензин, пробки, частая езда на высоких оборотах.

 

Не так давно была тема про масло, и там привели результаты исследования - американские таксисты лили разные масла, эксплуатировали штатно, меняли вовремя - разницы почти не было в синтетике и минералке.

 

именно. поэтому на траку буду ставить счетчик моточасов, а пока меняю масло по сожженному топливу :) полтонны сжег = масло сменил

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хм...так что лучше то? :):9: :9:

 

З.Ы. Остановился на Мотюле 8100 Eco-nergy 5w30=)

Изменено пользователем vesselo (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кстати в неоторых руководствах рекомендуют менять его (масло) по моточасам, если авто часто эксплуатируется в неедущем состоянии но с работающем двиглом.

Конкретно на Е - серию 96 года - 200 моточасов. У кого аналогичные моторы - учитывайте...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В умных книгах написано, что замена масла по пробегу - вещь условная. Зависит от условий эксплуатации. Неплохая фишка - счетчик оборотов коленвала, так как ресурс от моточасов зависит, а не от расстояния - это не подвеска, машина стоит, а мотор работает. Факторы, уменьшающие интервал замены - пыль, плохой бензин, пробки, частая езда на высоких оборотах.

 

Не так давно была тема про масло, и там привели результаты исследования - американские таксисты лили разные масла, эксплуатировали штатно, меняли вовремя - разницы почти не было в синтетике и минералке.

 

Могу повторить (честно стырено у соседей) :9:

 

Испытания масла на американских таксистах

Человек в здравом уме никогда не станет покупать машину, поработавшую в качестве такси, - слишком сильно у них изнашиваются узлы и агрегаты, и особенно - моторы. Именно поэтому испытания моторного масла американцы проводили на нью-йоркских такси. 75 автомобилей, участвующих в эксперименте, прошли в тяжелейшем режиме "движение-остановка" в общей сложности 4,5 млн. миль. Кроме того, в ожидании клиента их двигатели часами работали на холостом ходу. Для масла это гораздо хуже, чем движение по автостраде.

Действующие лица

Во избежание возможного влияния дополнительных факторов для испытаний использовали одинаковые автомобили Chevrolet Caprice 1992 - 1993 годов выпуска. Перед началом теста в каждый установили V-образную "шестерку" объемом 4,3 л, прошедшую капремонт. Перед сборкой каждого двигателя его детали - распредвалы, толкатели клапанов и подшипники шатунов - замеряли или взвешивали, а впоследствии через каждые 60 тыс. миль (96 540 км) моторы снова разбирали для определения степени износа и характера вредных отложений. В течение 22 месяцев теста инженеры более 100 раз заходили в гараж - обычно без предупреждения. Они отбирали пробы для последующего анализа и проверяли уровень масла. Кстати, его замену производили через 6000 миль (9 654 км). Это примерно вдвое превышает интервал, рекомендуемый автопроизводителями при эксплуатации машин в режиме такси. Такой пробег был выбран для ускорения испытаний и создания максимально суровых условий. Из 20 протестированных образцов масла 17 были минеральными (Valvoline, Quaker State, Pennzoil, Mobil, Texaco, Shell, Esso Superflo, Castrol GTX), причем 9 из них имели показатель 10W-30, а 8 - 5W-30. Исследовались также две марки синтетических масел - Mobil 1 и Pennzoil Performance, и одно полусинтетическое - Valvoline Durablend. Все три относились к группе 10W-30. Каждая марка масла тестировалась на трех автомобилях.

Все течет...

Напомним, что изготовители подразделяют марки в соответствии с предполагаемым температурным режимом работы масла. Так, к примеру, в маркировке 5W-30 два числа означают, что масло универсально, так как его характеристики вязкости обеспечивают возможность работы в широком диапазоне температур. Первая цифра - "5" - показывает текучесть масла при низких, второе число - "30" - при высоких температурах. Буква "W" означает, что масло можно применять зимой. Бытует мнение, что, несмотря на рекомендации в качестве универсального, масло марки 5W-30 образует слишком тонкую пленку для того, чтобы эффективно защитить важнейшие рабочие детали разогретого двигателя. В идеале масляная пленка должна быть достаточно тонкой, для того чтобы легко стекать, когда двигатель холодный, и достаточно толстой, для того чтобы защищать двигатель, когда он разогрет. Так вот, серия лабораторных испытаний показала, что при высоких температурах и нагрузках значения вязкости масел 5W-30 и 10W-30 существенно не различаются, но при низких температурах масло 5W-30 характеризуется более высокой текучестью. Иначе говоря, его и правда можно эксплуатировать круглый год. Впрочем, существует и другая точка зрения: действовать надо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Общий же результат лабораторных анализов вязкостных характеристик каждого масла сводится к тому, что ни одна из исследованных марок не имеет значительных отклонений от нормы.

Хрен редьки не слаще

Возможно, вы будете обескуражены, узнав, что все протестированные масла - включая и дорогие синтетические - оказались одинаково хороши. Еще более интенсивные испытания и другие условия вождения, вероятно, могли бы выявить какие-то небольшие различия. Правда, вряд ли можно эксплуатировать автомобиль циничнее, чем нью-йоркский таксист.После того как каждый двигатель "пробегал" 60 тыс. миль (96 540 км) (на что потребовалось примерно 10 месяцев), его разбирали на части и проводили замеры распредвала и толкателей клапанов, используя инструмент с точностью 0,00001 и 0,0001 дюйма соответственно. Общий износ этих деталей составил в среднем 0,0026 дюйма, но самое главное - выяснилось, что независимо от марки используемого масла степень износа на всех двигателях фактически одинакова. Износ подшипников шатунов измеряли, взвешивая их с точностью, близкой к 0,0001 г. Износ рабочих поверхностей каждого подшипника составил в среднем 0,240 г, что примерно равно массе 7 скрепок степлера. По этому показателю все протестированные масла также обеспечили вполне адекватную защиту. Кроме вышеперечисленных действий, проводилось еще и изучение "лака" - твердых отложений, избыток которых приводит к залипанию трущихся деталей, - и продуктов окисления масла, способных препятствовать его свободной циркуляции. Все масла показали себя с наилучшей стороны с точки зрения предотвращения появления продуктов окисления. Впрочем, эти продукты чаще всего образуются при работе в режиме "холодный старт и короткие пробеги", а такси не настолько долго простаивали без пассажиров, чтобы двигатели успевали остывать. Отклонения в толщине лака присутствовали, но они были связаны с различием рабочих температур, а не с маркой используемого масла. В ряде случаев образовавшиеся лаковые слои были достаточно толстыми, для того чтобы в конце концов создать проблемы, однако ни одно из масел не вызвало образования пленки, более толстой по сравнению с другими. Согласно результатам лабораторных исследований синтетические масла Mobil 1 и Pennzoil Performance отличаются высокой текучестью при низких температурах, то есть в условиях, которые не были эффективно промоделированы в процессе проведенных испытаний такси. Но в условиях высоких температур и нагрузок их значения вязкости оказались более чем достаточными. Они образовывали толстую масляную пленку, защищающую двигатель. Таким образом, эти масла могут стать хорошим выбором для езды при экстремальных температурах.

Старые сказки

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло через каждые 7500 миль (12 068 км), а при езде в "тяжелых" условиях (частые поездки на расстояние менее 4-5 миль, движение с постоянными остановками, езда с прицепом, длительное использование режима холостого хода, езда по пыльным дорогам или в сильный мороз) через каждые 3000 миль (4827 км). С другой стороны, автомеханики рекомендуют такой же интервал независимо от условий вождения. Для того чтобы определить, насколько эффективно помогает частая смена масла, в трех такси масло Pennzoil 10W-30 меняли через каждые 3000 миль (4827 км). После пробега 60 тыс. миль (96 540 км) сравнивали эти 3 двигателя с базовыми, работавшими с тем же маслом, но менявшимся через каждые 6000 миль (9654 км). Значительных различий отмечено не было. Итоги Итак, при использовании в моторах нью-йоркских такси ни одно из протестированных масел не выявило преимуществ по отношению к другим: ни при высоких температурах, ни при очень низких, ни при больших нагрузках на двигатель. Испытания показали, что привычная рекомендация смены масла после пробега 3000 миль (4827 км) устарела. В условиях нормальной эксплуатации следовало бы довести его до оптимального показателя - 7500 миль (12 068 км), или рекомендуемого в руководстве по эксплуатации. В тяжелых условиях работы оптимальным оказался интервал 6000 миль (9654 км). Однако сложные условия могут потребовать более частой смены масла. Следует также обратить внимание на то, что дизели или двигатели с турбонаддувом, которые не испытывались в процессе проведенных тестов, возможно, требуют более частой смены масла. Не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного изготовителем автомобиля, независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя. Все вышесказанное относится к нормальному, сертифицированному в США маслу, содержащему весь пакет необходимых присадок.

 

Лишнее подтверждение того, что спор о марке масла бессмыслен, главное не нарваться на "левак"

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В умных книгах написано, что замена масла по пробегу - вещь условная. Зависит от условий эксплуатации. Неплохая фишка - счетчик оборотов коленвала, так как ресурс от моточасов зависит, а не от расстояния - это не подвеска, машина стоит, а мотор работает. Факторы, уменьшающие интервал замены - пыль, плохой бензин, пробки, частая езда на высоких оборотах.

 

Не так давно была тема про масло, и там привели результаты исследования - американские таксисты лили разные масла, эксплуатировали штатно, меняли вовремя - разницы почти не было в синтетике и минералке.

 

Могу повторить (честно стырено у соседей) :9:

Я именно об этом и говорил :9: Этот текст в фак надо занести.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Этот текст в фак надо занести.
узнать только сначала кто его придумал :9:

А смысл? Речь ведь не о машинах, которые ТРЕБУЮТ синтетические масла, а о больших сараях с двигателями от грузовика :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Таксисты в сутки наматывают сотни миль, мотор не успевает зачастую остыть/собрать конденсат. Масло теряет антиоксидантные свойства и свойства прочих присадок медленнее и более стабильно/линейно. Масло испытывает меньше циклов нагрева/охладжения, и присадки теряют свои свойства в ином порядке, чем гражданские дейли драйверы, которые "утром на работу, вечером - домой".

 

Тот текст про масло спонсирован Нэшнл энджин ребилд ассошиейшн, не иначе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а о больших сараях с двигателями от грузовика smile.gif
двигателям от грузовика тоже лучше работается на хорошем масле,чем на сливе
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...