Перейти к содержанию

Почему ломается коробка


Recommended Posts

Вот у меня теоретический вопрос.

 

Почему, собственно, ломается гидравлический автомат, если машину долго и/или быстро буксировать с выключенным мотором?

Подозреваю, что из-за неработающего масляного насоса, но искренне не понимаю, зачем ему надо в данном случае работать. Нейтраль включается механически ручкой, а не соленоидами или гидравликой, значит гидротрансформатор даже не пытается крутиться. Масло тоже, вроде, никуда не девается.

 

Поясните несведующему.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нейтраль ниразу не механически включается. Всё управление полностью на гидравлике. И при вращении колёс передаётся вращение на пакеты, которые в свою очередь при отсутствии подачи масла насосом попросту сгорают (стираются). Поэтому в рекомендациях производителя при вынужденной буксировке долить в коробку около литра масла, чтоб немного утопить пакеты, ну и буксировать не более 50 км при скорости не более 50 км/ч...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

если обсуждаемое авто - джипан с раздаткой, и в раздатке есть режим нейтраль, то можно хоть в кругосветку на тросе тянуть.

 

нейтраль в коробке - чисто сервисный режим, Zyhn все верно обрисовал. (только в мануалах 50 миль и 50 м/ч, а не км)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо.

С чисто гидравлическими коробками стало понятнее. Но ведь и для гидравлики с электрическим управлением пишут ту же рекомендацию. Например, на AOD-E всего два соленоида, если мне не изменяет память. И они там как два бита на четыре варианта (четыре скорости вперед). Остальное -- реверс и нейтраль, как я понял, включаются рычагом. Или я опять понял неправильно? Но тогда почему только два соленоида?

 

А, вот еще. Практический пример: прошлой зимой пришлось буксировать и катать на нейтрали Ауди А6 с гидравликой и полным приводом. Я ожидал, что она плохо с выключенным мотором катиться будет. Так нет же. Как будто ни полного привода нет, ни автомата -- легко ехала. Под горку:15:

Изменено пользователем ineganov (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

(только в мануалах 50 миль и 50 м/ч, а не км)

вот не надо

towd.jpg

это про 4l60, в английском варианте тоже самое, мне лень его искать и фотографировать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В коробке, как и в двигателе существует система смазки,и если ее не будет(не работающий двигатель),коробка просто развалится по механической части-стертые фрикционы не причем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Остальное -- реверс и нейтраль, как я понял, включаются рычагом. Или я опять понял неправильно?

Неправильно. Соленоиды просто добавлены в цепь гидравлического управления. Покури устройство АКПП. Будешь приятно удивлён полным отсутствием сходства с механикой! :11::)

(Правда если не рассматривать устройство Хондовского автомата...)

 

Ну да, помимо фрикционов могут и многочисленные игольчатые подшипники гикнуться без смазки... Ну а про планетарки уж точно погорячились! :9:

Изменено пользователем Zyhh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

сколько версий..даж про игольчатые подшипники..

А ведь все просто -почти любая акпп собранна на втулках.Втулки требуют смазки.Смазка подается только при работаюшем насосе.всё

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А зачем?

 

Ну, например, коробка сломалась :9: Или кардан развалился. Или шифтер коробки сломал... Всяко бывает, особо если машина старая. :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

сколько версий..даж про игольчатые подшипники..

А ведь все просто -почти любая акпп собранна на втулках.Втулки требуют смазки.Смазка подается только при работаюшем насосе.всё

 

Втулки -- это подшипники скольжения, вроде тех, что для коленвала используются? И система смазки у них аналогичная?

Значит ли это, что долив масла в акп в случае буксировки мало чем поможет?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну если только масла конкрЭтно перелить-под горло.Да и то не на всех акпп это возможно.Но 4t80e например перелить масло практически не возможно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

самый лучший вариант снять кардан, дело максимум 15ти минут, и буксируй хоть на край света на любой скорости

ну это для ЗП актуально

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А зачем?

 

Ну, например, коробка сломалась :9: Или кардан развалился. Или шифтер коробки сломал... Всяко бывает, особо если машина старая. :11:

Сам то подумал что написал?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А если мотор заводится, буксировать больше 50 км можно?

А зачем?

Была куйня, мотор только на холостых работал. Я тут писал.

Перегонял для ремонта в соседний город, хорошо, что был спуск, и мотор 5 литров. На спуске разогнался до 90, автомат подоткнул 4-ю. И на холостых почти 50 км проехал. (:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

с заведенным мотором можно долго буксировать..пока не надоест. :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...