Перейти к содержанию

Теоретики - ваш выход!...


Recommended Posts

Обмысливается странная затея. Причем предварительно обмысливаеца, ибо непонятно до сих пор - безумцтво это или наоборот...

 

Смысл такой. Внедряеца полный привод на бус Эконолайн. Неспешно и мучительно внедряеца, скажем прямо, месяца три уже... :) Мучительность во многом из-за радикальности работ по переделке рамы и внедрению туда передней подвески от Бронки. Большая часть работ уже сделана, поэтому нинада на меня оГать, что изначально это бред, поздняк... Так или иначе, но в ближайшие недели подвеска будет дособрана, мотор втыкнут на место и оно поедит - на ЗП поедит, ибо раздатка еще лежит в углу гаража, только спереду уже мост с отключенными хабами.

 

Теперь собственно затея. Следующим этапом логично переделать хвостовик АКПП, подцепить раздатку, переделать карданы и получить полноценный 4х4. Все это (теоретически) возможно. Но практически оно мене уже задрало стоять бизматора. Это во-первых. А во-вторых, есть несколько неприятных засад в данном процессе. Которые преодолеть можно, но надо ли?..

Я вот чего думаю. А на кой мне вообще туда полноценный 4х4? Це бус, на охоту на ем ниездить. Ему ПП вообще нужен раз в полгода по сыроватой грунтовке проскочить. По-хорошему, лебедка ему нужна и все. Но у лебедки есть ряд известных минусов, особенно ярко наблюдаемых в чистом поле без деревьев...

Вот я и думаю. Мож сделать типа гибридный бус? :5::):9: Т.е. раздатку поставить сбоку коропки (место позволяет), соединить передним карданом с мостом, а крутить раздатку электромотором...

Причем раздатка будет в режиме пониженной стоять всегда. И фактически работать редуктором между электромотором и передним карданом.

 

Понятно, что возникает вопрос рассогласования моментов на переднем и заднем мостах. Дык ну и пусть. Передний мост включается на 20 секунд, засадное место проскочить, а потом выключается сразу и дальше обычный ЗП... Лебедка - она тоже с мостами нисогласована ниразу, а как-то пользуют ведь...

 

Вопрос - а реально ли это по моще электромотора? Задний мост крутит бензиновый V8 с 148 л.с. Скока вообще моменту может выдать електромотор (с лебедки или еще с чего)? Так, чтобы реально тянуло - пусть недолго, полминуты максимум, при генераторе на 140А и хорошей АКБ?. Можно и второй генератор приделать, есть куда...

 

Вот такая вот телега. Ну скажите, что думаете, хоть поглумитесь....

:5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 55
  • Created
  • Последний ответ

Во-первых, необязательно лебедочный. Хоть с электрички или трамвая, бус боди-лифтом поднят, хоть второй V8 вставляй... Просто ничего в них не понимаю, какие бывают, от чего и где вообще брать...

 

А насчет полезной скорости - фактически передний мост работает в виде автономной лебедки, ему нинада быстро. Надо чтобы тянуло...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на электричные или трамвайные не хватит ни места ни тока))

просто ток потребляемый мощными электродвигателями в машине наверно получить не получится))

если тока от лексуса гибридного)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эээ - прости - но фиговая идея с электромотором - по первых - получаешь мало КПД - (перегон кинетической энергии в электрическую и обратно - слишком много потерь). Много место займешь - да и на генераторе обычном далеко не уедешь. Лебедка электрическая жрёт аккум, ни один стандартный генератор висящий на движке не даст нужного тока для работы лебеды хотяб с двухнонным усилием воли.

Смысл полного привода - что все колеса гребут в такт и не начинают пробуксовывать.

 

Из ААбусиков уже не раз делали нормальные полноприводы - почитай старые 4х4 и офроуд. В выходные буду на даче - посмотрю тот номер, там все красочно описывалось. Получается вполне сладкая машинка для гавнолазенья + удобно в ней и поспать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Про КПД здесь таки смешно говорить. Тем более - еще раз подчеркиваю - работа ПП крайне редко востребована. Т.е. по нагрузке на сеть - это как лебедку пользовать на прогулочных покатушках.

 

Насчет журналов тех - дядько, я те могу диссертацию на эту тему написать. И журнал тот держу под подушкой... :)

У стариков Соболевых немного другие возможности... Да и ума хватило с фордами не связывацца, колхозить из нормальных машин... :5:

 

Еще раз возвращаю внимание к вопросу: о мощности электромоторов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну я теоретик , чаго шумишь ! :5:

На сколько знаю , троллейбусы в состоянии передвигаться непродолжительное время своим ходом , т.е. без контактной сети ( лично наблюдал ) а вот какой тама электромотор стоит - х.з. , но думаю , чото-типа стартера , возможно с планетаркой .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дядь, будущее еще не наступило!!

Все электродвигатели, которые можно вколхозить на машину, не дадут более или менее серьезного результата в таких условиях. Лебедочный мотор и лебедку то еле тянет, а ты тут говоришь сделать привод на мост. А от электрицы больно уж здоровый двигатель, он сам как пол-Швана, а еще аккумуляторы к нему, или как он тама у тебя питаться то будет? Кароч, более-менее достойный электромотор требует очень много электроэнергии, которую хз как взять. На тех же лексусах принцип почти тот же, как и в поездах метро. Притормаживание машины происходит путем переключения двигателя в генераторный режим, тем самым он создает сопротивление вращению колес, а полученной электроэнергией заряжается аккум электромотора (а в метро эта электроэнергия просто сжигается реостатом). Так что в домашних условиях такая переделка сложноосуществима, да и рациональной будет навряд ли.

Зато ежели так дофига места, что некуда деть его, сделай как на БТР-60ПБ. Там 2 двигателя стоят по 90 лс каждый, ГАЗовские. У каждого свое сцепление, раздатка, КПП. Но управляются они вместе от одной педали газа, рычага КПП и раздатки. А вот заводятся по отдельности. Так можт тебе лучше дополнительный маааленький, о тяговитый ДВС поставить, через отдельное сцепленьице? Надо из какашки вылезти- пустил его, через тот же редуктор врубил - и вот он автономный привод на передний мост. Проблему питания, охлаждения и тд можно решить, подключив этот движок к штатной системе охлаждения "большого" V8, подключить к общему выпуску ну итд...

Но мне кажется, что раз лениво делать обыкновенный AWD, то и хрен бы с ним. все остальное принесет только еще больше гимора

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Про КПД здесь таки смешно говорить. Тем более - еще раз подчеркиваю - работа ПП крайне редко востребована. Т.е. по нагрузке на сеть - это как лебедку пользовать на прогулочных покатушках.

 

Насчет журналов тех - дядько, я те могу диссертацию на эту тему написать. И журнал тот держу под подушкой... :{d

У стариков Соболевых немного другие возможности... Да и ума хватило с фордами не связывацца, колхозить из нормальных машин... :{d

 

Еще раз возвращаю внимание к вопросу: о мощности электромоторов.

 

 

Кмк др0чево в присядку. О мощности моторов. Чтобы тянуть автобус в грязи понадобится не менее 40 квт. На этом разговор можно заканчивать. Или полноценный авд, или незачем было ставить вперед ведущий мост. Соберись, тряпка! :{d и сделай все как положено

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кмк др0чево в присядку. О мощности моторов. Чтобы тянуть автобус в грязи понадобится не менее 40 квт. На этом разговор можно заканчивать. Или полноценный авд, или незачем было ставить вперед ведущий мост. Соберись, тряпка! :{d и сделай все как положено
нет. електрический ПП лучше :{d это будет первый гибридный автобус в клубе.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Громким шёпотом: гусеницы внедряй! :{d

Ещё вариант - снять кузов от какого-нибудь К3500 и одеть кузов от баса. Но это всё лирика. Если дружба с американским взаимная, то лезть на ресурсы ам.джиперов и консультироваться там + смотреть технологические решения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пробежался по ответам, и вот что пришло в голову: на машине с механикой на включенной скорости мощности стартера вполне хватает для того, что б непродолжительное время двигать машину на незначительное расстояние. ВАЗовские стартеры в свое время умельцы приспосабливали в качестве двигателя на электрокартах. Соответственно, стартер помощнее вполне сможет справиться с поставленной задачей. А вот как разница в скорости вращения колес переднего и заднего мостов повлияет на проходимость - х.з.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пробежался по ответам, и вот что пришло в голову: на машине с механикой на включенной скорости мощности стартера вполне хватает для того, что б непродолжительное время двигать машину на незначительное расстояние. ВАЗовские стартеры в свое время умельцы приспосабливали в качестве двигателя на электрокартах. Соответственно, стартер помощнее вполне сможет справиться с поставленной задачей. А вот как разница в скорости вращения колес переднего и заднего мостов повлияет на проходимость - х.з.

 

Да, по ровному асфальту со скоростью 0,01 км/ч. А вопрос стоял про форсирование раскисших грунтовок. А теперь прикинь как нужно извратиться, чтобы стартер прикрутить ко входу раздатки? И все ради того, чтобы не менять хвостовик?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот. Наконец-то кто-то трезвый пришел и сказал.

Про стартер - думал уже. Понятно, что не жыгулевский стратер, а скорее от Маза... :{d И все же вопрос мощности эл.мотора нираскрытый пока...

 

Я понимаю, что идея идиоцкая. Но вживить ножницы от ББ - не менее идиоцкая затея, пендосы умрут от смеха, когда расскажу им... Хотя вполне функционально получается..

 

Нитряпка я. Я птица сильная, гордая...тока на голову ипанутая... :{d

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот. Наконец-то кто-то трезвый пришел и сказал.

Про стартер - думал уже. Понятно, что не жыгулевский стратер, а скорее от Маза... :{d И все же вопрос мощности эл.мотора нираскрытый пока...

 

Я понимаю, что идея идиоцкая. Но вживить ножницы от ББ - не менее идиоцкая затея, пендосы умрут от смеха, когда расскажу им... Хотя вполне функционально получается..

 

Нитряпка я. Я птица сильная, гордая...тока на голову ипанутая... :{d

 

I-beam? Своими руками на свою машину? Они не ржать, они тебе соболезнования будут присылать. Они от него избавляются поголовно, а ты всякую гадость тащишь... пропал дом (с)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

И ты, Брут?... :{d

 

Дык у них там в пиндостане мостов от пикапчеков больше, чем тут Уазкиных... А здесь поди сыщи... :{d Все от бедности проклятой и сиворылости...

 

Хотя избаляюца они от твинбинов не по причине их негодности вообще, а от кривости лифтования при постройке. А у меня задачи лифтовать и строить в общем-то не было...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

И ты, Брут?... :{d

 

Дык у них там в пиндостане мостов от пикапчеков больше, чем тут Уазкиных... А здесь поди сыщи... :{d Все от бедности проклятой и сиворылости...

 

Хотя избаляюца они от твинбинов не по причине их негодности вообще, а от кривости лифтования при постройке. А у меня задачи лифтовать и строить в общем-то не было...

 

ОЛ. И кто посоветовал токо... Если уж городить такой огород, то хоть даны найтить... Но ай-бим... Да еще и идеи с электроприводом... Мож в стационар? Галоперидол, постельный режим? Дядь, без обид, но мне кажеца что либо делать привод в стоке как он должен быть, либо вернуть все как было... Уж извини за прямоту

Ссылка на комментарий
Share on other sites

танковый пневмопускач и резивер поболе - обороты ахереть - тянет - чума - танк на передаче от него движется!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

но мне кажеца что либо делать привод в стоке как он должен быть, либо вернуть все как было... Уж извини за прямоту

 

Дядь, нету никакого "стока" в котором это можно сделать. Все ПП бусы - предмет колхоза разной степени замороченности. И неадекватных решений хватает и в пиндостане - при их-то возможностях по наличию з/ч!...

 

Самый правильный колхоз - когда кузов буса снимают со штатной рамы и ставят на раму от F-350. Там чудеса хотя бы спрятаны от глаз... И общий лифт такого мутанта минимальный - примерно как у моего буса сейчас. Поэтому это может ездить не только по грунту, но и по дорогам. Но для этого надо иметь не просто мост от пикапа, но вообще ВЕСЬ пикап, желательно со всеми агрегатами. И кстати мост задний оставить бусовский, поскольку пикаповский по колее радикально меньше... Я этот пикап или хотя бы евонный мост искал ГОД.

 

А большинство переделок - шоу-кары с суммарным лифтом под 20" и на 44 колесах. Такой лифт получается автоматически при подкатывании цельной даны под раму буса. Иначе этот мост будет банально долбить в поперечину под мотором...

 

Использование ножниц от ББ позволило сделать лифт в пределах разумного и разойтись с мотором. Никакого идиотизма здесь нет, просто задача по переделке поперечины очень трудоемкая и гиморная. И конечно пиндосы этим не занимаются. Но у меня выбора не было...

 

И опять же про "сток". Стоковый недоприводный твин-бин на Е - настолько бестолковая и уродливая подвеска, что как ее не колхозь - хуже уже не будет. Полноприводный твин-бин на ББ ведет себя в целом пристойнее, несмотря на массу рычагов. Как ни странно...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Троллейбусные двигатели, помнится, от напряжения порядка восьмисот вольт трудятся... Так как мощность равно ток умножить на напругу, то тут либо напругу поднимать, либо сотни-тысячи ампер выдавать (предварительно, при 24-вольтовой системе на киловатт мощи ток ампер в сорок будет...) - а это квадратные сантиметры сечения проводов... А влагоизоляция? А вес системы с мощным электромотором? Не, электропривод - это точно вприсядку... Да и не проще и не быстрее, чем, например, соорудить простейшую раздатку парт-тайм...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

825.

 

Напряжение стеклянных аккумуляторов 110 на акум. подстанциях. Трансформаторы и на выходе 825. Основная ветка 10кВ с понижением на 825 +/- 4%.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В качестве идеи колхоза "попроще" можно расмотреть следующую концепцию. На место обсуждаемого электромотора ставится любой редуктор конструкции "один ведущий вал - один ведомый вал - возможность замкнуть-разомкнуть связь". Пойдёт что-нить от станков, сельхозтехники и тп. Включение-выключение даже не обязательно в салон выводить, если частота использования - "развполгода". Ведомый вал цепляется к мосту, на ведущий - звезда, которая цепью приводится от другой звезды, её надо будет на кардан примотать скотчем :{d Звёздами подбирается передаточное отношение - чтоб на правду похоже было... Кожух какой-нить приделать, чтоб фигня всякая не наматывалась...

Подзастрял - вышел, под машиной монтажкой рычаг повернул, мост включил - выехал, вышел, выключил - сел, дальше поехал... И так "развполгода" :{d

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Угу. Это называеца "раздаточная коробка"... :{d И она у мене есть, причем достаточно халявно доставшаяся... Механическая, от Бронки середины 80-х.

 

Я ж предупреждал, что тема теоретичская... и присядка тиоретичская... :{d

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...