Mmnt Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 Обмысливается странная затея. Причем предварительно обмысливаеца, ибо непонятно до сих пор - безумцтво это или наоборот... Смысл такой. Внедряеца полный привод на бус Эконолайн. Неспешно и мучительно внедряеца, скажем прямо, месяца три уже... Мучительность во многом из-за радикальности работ по переделке рамы и внедрению туда передней подвески от Бронки. Большая часть работ уже сделана, поэтому нинада на меня оГать, что изначально это бред, поздняк... Так или иначе, но в ближайшие недели подвеска будет дособрана, мотор втыкнут на место и оно поедит - на ЗП поедит, ибо раздатка еще лежит в углу гаража, только спереду уже мост с отключенными хабами. Теперь собственно затея. Следующим этапом логично переделать хвостовик АКПП, подцепить раздатку, переделать карданы и получить полноценный 4х4. Все это (теоретически) возможно. Но практически оно мене уже задрало стоять бизматора. Это во-первых. А во-вторых, есть несколько неприятных засад в данном процессе. Которые преодолеть можно, но надо ли?.. Я вот чего думаю. А на кой мне вообще туда полноценный 4х4? Це бус, на охоту на ем ниездить. Ему ПП вообще нужен раз в полгода по сыроватой грунтовке проскочить. По-хорошему, лебедка ему нужна и все. Но у лебедки есть ряд известных минусов, особенно ярко наблюдаемых в чистом поле без деревьев... Вот я и думаю. Мож сделать типа гибридный бус? Т.е. раздатку поставить сбоку коропки (место позволяет), соединить передним карданом с мостом, а крутить раздатку электромотором... Причем раздатка будет в режиме пониженной стоять всегда. И фактически работать редуктором между электромотором и передним карданом. Понятно, что возникает вопрос рассогласования моментов на переднем и заднем мостах. Дык ну и пусть. Передний мост включается на 20 секунд, засадное место проскочить, а потом выключается сразу и дальше обычный ЗП... Лебедка - она тоже с мостами нисогласована ниразу, а как-то пользуют ведь... Вопрос - а реально ли это по моще электромотора? Задний мост крутит бензиновый V8 с 148 л.с. Скока вообще моменту может выдать електромотор (с лебедки или еще с чего)? Так, чтобы реально тянуло - пусть недолго, полминуты максимум, при генераторе на 140А и хорошей АКБ?. Можно и второй генератор приделать, есть куда... Вот такая вот телега. Ну скажите, что думаете, хоть поглумитесь.... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
sovransky Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 ну лебёдочный двигатель развивает малое количество оборотов в сочетани с пониженой передачей скорость кажется будет безполезно мала Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 4 марта, 2009 Автор Share Опубликовано 4 марта, 2009 Во-первых, необязательно лебедочный. Хоть с электрички или трамвая, бус боди-лифтом поднят, хоть второй V8 вставляй... Просто ничего в них не понимаю, какие бывают, от чего и где вообще брать... А насчет полезной скорости - фактически передний мост работает в виде автономной лебедки, ему нинада быстро. Надо чтобы тянуло... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
sovransky Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 на электричные или трамвайные не хватит ни места ни тока)) просто ток потребляемый мощными электродвигателями в машине наверно получить не получится)) если тока от лексуса гибридного))) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Peresmeshnik Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 Эээ - прости - но фиговая идея с электромотором - по первых - получаешь мало КПД - (перегон кинетической энергии в электрическую и обратно - слишком много потерь). Много место займешь - да и на генераторе обычном далеко не уедешь. Лебедка электрическая жрёт аккум, ни один стандартный генератор висящий на движке не даст нужного тока для работы лебеды хотяб с двухнонным усилием воли. Смысл полного привода - что все колеса гребут в такт и не начинают пробуксовывать. Из ААбусиков уже не раз делали нормальные полноприводы - почитай старые 4х4 и офроуд. В выходные буду на даче - посмотрю тот номер, там все красочно описывалось. Получается вполне сладкая машинка для гавнолазенья + удобно в ней и поспать. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 4 марта, 2009 Автор Share Опубликовано 4 марта, 2009 Про КПД здесь таки смешно говорить. Тем более - еще раз подчеркиваю - работа ПП крайне редко востребована. Т.е. по нагрузке на сеть - это как лебедку пользовать на прогулочных покатушках. Насчет журналов тех - дядько, я те могу диссертацию на эту тему написать. И журнал тот держу под подушкой... У стариков Соболевых немного другие возможности... Да и ума хватило с фордами не связывацца, колхозить из нормальных машин... Еще раз возвращаю внимание к вопросу: о мощности электромоторов. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ZOPOOH Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 Ну я теоретик , чаго шумишь ! На сколько знаю , троллейбусы в состоянии передвигаться непродолжительное время своим ходом , т.е. без контактной сети ( лично наблюдал ) а вот какой тама электромотор стоит - х.з. , но думаю , чото-типа стартера , возможно с планетаркой . Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Eaton Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 Дядь, будущее еще не наступило!! Все электродвигатели, которые можно вколхозить на машину, не дадут более или менее серьезного результата в таких условиях. Лебедочный мотор и лебедку то еле тянет, а ты тут говоришь сделать привод на мост. А от электрицы больно уж здоровый двигатель, он сам как пол-Швана, а еще аккумуляторы к нему, или как он тама у тебя питаться то будет? Кароч, более-менее достойный электромотор требует очень много электроэнергии, которую хз как взять. На тех же лексусах принцип почти тот же, как и в поездах метро. Притормаживание машины происходит путем переключения двигателя в генераторный режим, тем самым он создает сопротивление вращению колес, а полученной электроэнергией заряжается аккум электромотора (а в метро эта электроэнергия просто сжигается реостатом). Так что в домашних условиях такая переделка сложноосуществима, да и рациональной будет навряд ли. Зато ежели так дофига места, что некуда деть его, сделай как на БТР-60ПБ. Там 2 двигателя стоят по 90 лс каждый, ГАЗовские. У каждого свое сцепление, раздатка, КПП. Но управляются они вместе от одной педали газа, рычага КПП и раздатки. А вот заводятся по отдельности. Так можт тебе лучше дополнительный маааленький, о тяговитый ДВС поставить, через отдельное сцепленьице? Надо из какашки вылезти- пустил его, через тот же редуктор врубил - и вот он автономный привод на передний мост. Проблему питания, охлаждения и тд можно решить, подключив этот движок к штатной системе охлаждения "большого" V8, подключить к общему выпуску ну итд... Но мне кажется, что раз лениво делать обыкновенный AWD, то и хрен бы с ним. все остальное принесет только еще больше гимора Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Marlboro Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 Про КПД здесь таки смешно говорить. Тем более - еще раз подчеркиваю - работа ПП крайне редко востребована. Т.е. по нагрузке на сеть - это как лебедку пользовать на прогулочных покатушках. Насчет журналов тех - дядько, я те могу диссертацию на эту тему написать. И журнал тот держу под подушкой... У стариков Соболевых немного другие возможности... Да и ума хватило с фордами не связывацца, колхозить из нормальных машин... Еще раз возвращаю внимание к вопросу: о мощности электромоторов. Кмк др0чево в присядку. О мощности моторов. Чтобы тянуть автобус в грязи понадобится не менее 40 квт. На этом разговор можно заканчивать. Или полноценный авд, или незачем было ставить вперед ведущий мост. Соберись, тряпка! и сделай все как положено Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Delvo Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 Кмк др0чево в присядку. О мощности моторов. Чтобы тянуть автобус в грязи понадобится не менее 40 квт. На этом разговор можно заканчивать. Или полноценный авд, или незачем было ставить вперед ведущий мост. Соберись, тряпка! и сделай все как положено нет. електрический ПП лучше это будет первый гибридный автобус в клубе. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Сид Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 Громким шёпотом: гусеницы внедряй! Ещё вариант - снять кузов от какого-нибудь К3500 и одеть кузов от баса. Но это всё лирика. Если дружба с американским взаимная, то лезть на ресурсы ам.джиперов и консультироваться там + смотреть технологические решения. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 Пробежался по ответам, и вот что пришло в голову: на машине с механикой на включенной скорости мощности стартера вполне хватает для того, что б непродолжительное время двигать машину на незначительное расстояние. ВАЗовские стартеры в свое время умельцы приспосабливали в качестве двигателя на электрокартах. Соответственно, стартер помощнее вполне сможет справиться с поставленной задачей. А вот как разница в скорости вращения колес переднего и заднего мостов повлияет на проходимость - х.з. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Marlboro Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 Пробежался по ответам, и вот что пришло в голову: на машине с механикой на включенной скорости мощности стартера вполне хватает для того, что б непродолжительное время двигать машину на незначительное расстояние. ВАЗовские стартеры в свое время умельцы приспосабливали в качестве двигателя на электрокартах. Соответственно, стартер помощнее вполне сможет справиться с поставленной задачей. А вот как разница в скорости вращения колес переднего и заднего мостов повлияет на проходимость - х.з. Да, по ровному асфальту со скоростью 0,01 км/ч. А вопрос стоял про форсирование раскисших грунтовок. А теперь прикинь как нужно извратиться, чтобы стартер прикрутить ко входу раздатки? И все ради того, чтобы не менять хвостовик? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 4 марта, 2009 Автор Share Опубликовано 4 марта, 2009 Вот. Наконец-то кто-то трезвый пришел и сказал. Про стартер - думал уже. Понятно, что не жыгулевский стратер, а скорее от Маза... И все же вопрос мощности эл.мотора нираскрытый пока... Я понимаю, что идея идиоцкая. Но вживить ножницы от ББ - не менее идиоцкая затея, пендосы умрут от смеха, когда расскажу им... Хотя вполне функционально получается.. Нитряпка я. Я птица сильная, гордая...тока на голову ипанутая... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Marlboro Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 Вот. Наконец-то кто-то трезвый пришел и сказал.Про стартер - думал уже. Понятно, что не жыгулевский стратер, а скорее от Маза... И все же вопрос мощности эл.мотора нираскрытый пока... Я понимаю, что идея идиоцкая. Но вживить ножницы от ББ - не менее идиоцкая затея, пендосы умрут от смеха, когда расскажу им... Хотя вполне функционально получается.. Нитряпка я. Я птица сильная, гордая...тока на голову ипанутая... I-beam? Своими руками на свою машину? Они не ржать, они тебе соболезнования будут присылать. Они от него избавляются поголовно, а ты всякую гадость тащишь... пропал дом (с) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 4 марта, 2009 Автор Share Опубликовано 4 марта, 2009 И ты, Брут?... Дык у них там в пиндостане мостов от пикапчеков больше, чем тут Уазкиных... А здесь поди сыщи... Все от бедности проклятой и сиворылости... Хотя избаляюца они от твинбинов не по причине их негодности вообще, а от кривости лифтования при постройке. А у меня задачи лифтовать и строить в общем-то не было... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Marlboro Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 И ты, Брут?... Дык у них там в пиндостане мостов от пикапчеков больше, чем тут Уазкиных... А здесь поди сыщи... Все от бедности проклятой и сиворылости... Хотя избаляюца они от твинбинов не по причине их негодности вообще, а от кривости лифтования при постройке. А у меня задачи лифтовать и строить в общем-то не было... ОЛ. И кто посоветовал токо... Если уж городить такой огород, то хоть даны найтить... Но ай-бим... Да еще и идеи с электроприводом... Мож в стационар? Галоперидол, постельный режим? Дядь, без обид, но мне кажеца что либо делать привод в стоке как он должен быть, либо вернуть все как было... Уж извини за прямоту Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dmitry-OLDS Опубликовано 4 марта, 2009 Share Опубликовано 4 марта, 2009 танковый пневмопускач и резивер поболе - обороты ахереть - тянет - чума - танк на передаче от него движется! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 4 марта, 2009 Автор Share Опубликовано 4 марта, 2009 но мне кажеца что либо делать привод в стоке как он должен быть, либо вернуть все как было... Уж извини за прямоту Дядь, нету никакого "стока" в котором это можно сделать. Все ПП бусы - предмет колхоза разной степени замороченности. И неадекватных решений хватает и в пиндостане - при их-то возможностях по наличию з/ч!... Самый правильный колхоз - когда кузов буса снимают со штатной рамы и ставят на раму от F-350. Там чудеса хотя бы спрятаны от глаз... И общий лифт такого мутанта минимальный - примерно как у моего буса сейчас. Поэтому это может ездить не только по грунту, но и по дорогам. Но для этого надо иметь не просто мост от пикапа, но вообще ВЕСЬ пикап, желательно со всеми агрегатами. И кстати мост задний оставить бусовский, поскольку пикаповский по колее радикально меньше... Я этот пикап или хотя бы евонный мост искал ГОД. А большинство переделок - шоу-кары с суммарным лифтом под 20" и на 44 колесах. Такой лифт получается автоматически при подкатывании цельной даны под раму буса. Иначе этот мост будет банально долбить в поперечину под мотором... Использование ножниц от ББ позволило сделать лифт в пределах разумного и разойтись с мотором. Никакого идиотизма здесь нет, просто задача по переделке поперечины очень трудоемкая и гиморная. И конечно пиндосы этим не занимаются. Но у меня выбора не было... И опять же про "сток". Стоковый недоприводный твин-бин на Е - настолько бестолковая и уродливая подвеска, что как ее не колхозь - хуже уже не будет. Полноприводный твин-бин на ББ ведет себя в целом пристойнее, несмотря на массу рычагов. Как ни странно... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Fire Опубликовано 5 марта, 2009 Share Опубликовано 5 марта, 2009 Троллейбусные двигатели, помнится, от напряжения порядка восьмисот вольт трудятся... Так как мощность равно ток умножить на напругу, то тут либо напругу поднимать, либо сотни-тысячи ампер выдавать (предварительно, при 24-вольтовой системе на киловатт мощи ток ампер в сорок будет...) - а это квадратные сантиметры сечения проводов... А влагоизоляция? А вес системы с мощным электромотором? Не, электропривод - это точно вприсядку... Да и не проще и не быстрее, чем, например, соорудить простейшую раздатку парт-тайм... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dmitry-OLDS Опубликовано 5 марта, 2009 Share Опубликовано 5 марта, 2009 825 Вольт (Ровно столько же как и в метро). Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
TheRealMcCoy Опубликовано 5 марта, 2009 Share Опубликовано 5 марта, 2009 А не 550? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dmitry-OLDS Опубликовано 5 марта, 2009 Share Опубликовано 5 марта, 2009 825. Напряжение стеклянных аккумуляторов 110 на акум. подстанциях. Трансформаторы и на выходе 825. Основная ветка 10кВ с понижением на 825 +/- 4%. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Fire Опубликовано 5 марта, 2009 Share Опубликовано 5 марта, 2009 В качестве идеи колхоза "попроще" можно расмотреть следующую концепцию. На место обсуждаемого электромотора ставится любой редуктор конструкции "один ведущий вал - один ведомый вал - возможность замкнуть-разомкнуть связь". Пойдёт что-нить от станков, сельхозтехники и тп. Включение-выключение даже не обязательно в салон выводить, если частота использования - "развполгода". Ведомый вал цепляется к мосту, на ведущий - звезда, которая цепью приводится от другой звезды, её надо будет на кардан примотать скотчем Звёздами подбирается передаточное отношение - чтоб на правду похоже было... Кожух какой-нить приделать, чтоб фигня всякая не наматывалась... Подзастрял - вышел, под машиной монтажкой рычаг повернул, мост включил - выехал, вышел, выключил - сел, дальше поехал... И так "развполгода" Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 5 марта, 2009 Автор Share Опубликовано 5 марта, 2009 Угу. Это называеца "раздаточная коробка"... И она у мене есть, причем достаточно халявно доставшаяся... Механическая, от Бронки середины 80-х. Я ж предупреждал, что тема теоретичская... и присядка тиоретичская... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.