Перейти к содержанию

Электрический антикор за 3 копейки


Recommended Posts

Вот здесь http://boni.narod.ru/korroz.htm

предлагается принципиальная схема для защиты от коррозии. Все расписано простым и доступным языком без каких-либо заумных терминов. Предлагаю химикам, физикам и просто разумным людям высказать свое мнение об устройстве и принципе действия всей системы, который приведен в ссылке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гхм) Даблю: кароче завтра напрягу чудоелектриков на работе для свояния такого чуда. Проверять эффективность нужно достаточно долго, поэтому сразу ответа не дам :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

у нас в магазинах продаются штуки, которые вроде бы работают на этом же принципе катодной защиты... так о чем я? как-то по ТВ видел автомобильную передачу, в которой вроде бы тестировали подобным метод защиты... как в лабораторных условиях, так и на реальных объектах транспорта... так вот, общий вывод был следующим: - не работает эта штука, несмотря на заплаченные деньги... на кораблях и трубопроводах работает, ибо там есть второй электрод (в воде, в земле или где еще), а на авто - не работает, ибо приклееные на эпоксидку кусочки металла эту роль не выполняют

 

вот тут статейка на аглицком: http://www.canadiandriver.com/articles/jk/070221.htm

 

а вот вам и оригинал схемки :D

http://www.scienceprog.com/protect-you-car...ode-protection/

Ссылка на комментарий
Share on other sites

...

Собственно стало яснее. Действительно, речь идет об запрограммированной утечке тока...

Я так понимаю, что штука заработает на автомобиле, если аноды крепить непосредственно на пузо/арки/пороги машины, а необходимая гальваническая пара как раз будет состоять из поврежденного (читай ржавеющего) участка днища/порога/арки и имеющегося у нас электрода. А электролитический раствор - как раз и получется из лужковского компота. Очевидно, если наклеить аноды в салоне - счастья не будет....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дык там в переводе и написано, што работает только при возникновении всякого гумна в труднодоступныхбыстрогниющих местах.

During some time period because of oxygen concentration there accumulated additional negative voltage. This allows periodically disconnect protecting device for some time.

 

Cathode rusting protection device is very simple

От так. Вообщем галвное ржа не развивается, а для нас это важно :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

придется клеить электроды (и надежно) на днище и в местах скопления говен с шагом сантиметров в 20-30, протаскивать туда провода, надежно крепить их... замыкание в принципе не страшно ибо ток не привысит 30 МА... но не знаю есть-ли в этом смысл...

грюж, в той ТВ передаче показывали результаты... катодная защита ставилась на какую-то то-ли строительную технику, то-ли на грузовик, параллельно в эксплуатации был экземпляр без оной, испытатели так и не увидели пользы от сего способа... возни много, а эффект скорее всего нулевой или очень незначительный (хотя и стоит финансово эта штука действительно три копейки)

 

в общем вывод сделаный мной для себя - мне это не надо... ну у меня шывралетику 9 лет, ни одной дырки в нем нет и без всякой защиты... ну пробудет он у меня еще года три (если выдержит), за это время в нем ничего не прогниет (судя по его теперешнему состоянию), а восстанавливать его будет себе дороже, поэтому он отправится на заслушенный отдых и будет заменен чем-то новым... и никакая возня с электродами, светодиодами и резисторами не сможет добавить ему срока жизни

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот и дядька журналист в статье сказал, что лучше он эти деньги потратит на мойку автомобиля :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

...повторюсь ....папаня мой еще во времена ссср такую херню на нашу шаху ставил, типа шайтан-коробка с проводами и на концах электроды, я уже тогда понял что это разводилово, но отец свято верил во все эти штуки

Ссылка на комментарий
Share on other sites

эт да... но дядька журналист не в курсе, что эта штука стоит три копейки, ибо в магазине ее ему впаривают более чем за сотню (солидная такая коробушка, наверняка с умными микросхемами, которые ничего не добавляют к физике процесса). Если он (дядька) будет ставить все эти электроды сам - уйдет довольно много времени, если платить в сервисе - довольно много денег... правда в стране дядьки дороги чище (соответственно грязи меньше набивается), коктейли имени Юрь Иваныча не используют (зато соли не жалеют, зимой машины белые ездят)

 

но с дядькой я солидарен... за 9 лет в шивралете нет дыр... никаких особых превентивных мер не принималось (зимой даже мойки нерегулярны), правда все наружные панели кузова с гальваническим покрытием... и на помойку машина уйдет не из за сгнивших крыльев, эт точно

 

кстати, вроде именно на электролитической защите основан и принцип защиты цинкованием (он конечно создает и покрытие, но не только это важно, в электролите в паре цинк/железо образуется разность потенциалов (без всякого внешнего источника тока) и при этом с такой полярностью, что в первую очередь ржой съедается цинк... так может просто в местах скопления мачмалы поместить кусочки цинка? (просто предположение, ничего более)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

кстати, вроде именно на электролитической защите основан и принцип защиты цинкованием (он конечно создает и покрытие, но не только это важно, в электролите в паре цинк/железо образуется разность потенциалов (без всякого внешнего источника тока) и при этом с такой полярностью, что в первую очередь ржой съедается цинк... так может просто в местах скопления мачмалы поместить кусочки цинка? (просто предположение, ничего более)

 

В журнале типа Юный техник или Сделай сам 80 гг была такая тема, и рекомендовали как раз именно цинк, его разъедает, а железо нет. Но вот где достать его кусками (там типа того было, и для увеличения площади советовали сделать надпилы, как на радиаторах охлаждения во всякой электронике), и прикручивать в арках - главное электропроводимость чтоб была между железом и цинком.

ну и соответственно нужна регулярная замена по мере износа.

 

А мытье арок никто еще не отменял :15:.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

верно насчет мытья!

 

помнится раньше в школах в кабинетах химии был цинк в гранулах размером с горошину... раньше и батарейки были в цинковых стаканчиках...

еще когда мы работали с одним из заводов угольного машиностроения там цинковали кое-какие большущие железяги методом погружения в ванну с расплавом (значит цинк в чушках точно был)... болты и шурупы бывают цинкованые (и по виду шурупов явно методом погружения, попадались мне такие)... вобщем если поискать, то на заводах найти можно (я думаю)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ставил такую штуку на 407 москвич. Ощутимых результатов по железу увидеть не успел, продал, а вот пятачок, который лежал под водительским ковриком за год сгнил до состояние фольги. Там всегда вода была, т.к. конструктивно привод от педалей сцепления и тормоза к главному тормозному цилиндру, находящемуся под днищем, осуществлялся через ничем неприкрытые дырки под педалями.

Впринципе такая штука должна работать если:

-пятачок хорошо изолирован от защищаемого метала, иначе не будет разницы потенциалов;

-пятачков достаточно много (1 на 100-200 квадратных см);

- защищаемое место постоянно мокрое.

 

Недостаток - очень много проводов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

UPD:

знающие люди сказали: да работает, но:

1) юзать цинк али драгметаллы на "пятачки"

2) схему под пасажирское сиденье и тыкать под арки ()2шт на арку, пороги (2-3) и можно под жопу поболее.

Рабочая схема и отчет будут предоставлены в ближайшее время

Ссылка на комментарий
Share on other sites

... так может просто в местах скопления мачмалы поместить кусочки цинка? (просто предположение, ничего более)

Предположение неплохое. В журнале Наука и жизнь (?) Или просто в какой-то газете времен перестройки была подобная идея. Надо глянуть...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 8 years later...

Подниму темку.

 

Тут товарищ, наблюдая мои труды с ведрищем и трепетное отношение к нему, подарил мне такой наборчик, производства некоего ООО "Радиус".

 

Возможно, он оказал мне вполне медвежью услугу, но "the seals are broken", как грится, - я заинтересовался, и теперь буду трахать всем мозг! :9:

 

Идея защитить всю помойку от коррозии на века утопична изначально и слишком трудоёмка, но попробовать закрепить все аноды из набора на передней части рамы, наиболее подверженной гниению, кажется мне разумной.

 

Я только не догоняю немного, почему эти катоды должны крепиться не на голый металл, то есть быть изолированными от кузова.

 

Что такое "контактная разность потенциалов" - примерно интуитивно понятно, но что работает здесь, - поле создаётся, как в трансформаторе, штолле?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

UPD:

знающие люди сказали: да работает, но:

1) юзать цинк али драгметаллы на "пятачки"

2) схему под пасажирское сиденье и тыкать под арки ()2шт на арку, пороги (2-3) и можно под жопу поболее.

Рабочая схема и отчет будут предоставлены в ближайшее время

Таки где отчёт?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На аудеях когда то были электрические модули для нивелирования эффекта гальванопар. В 90е были лавки активно рекламирующие всяческие отечественные разработки в области катодной защиты кузовов автомобилей. На газопроводах в конце концов это работало... пока их делали не пластиковыми

И совсем забыл: на нексии клаксон постоянно имеет плюс, а управляется минусом. Плюс постоянно отгнивает. Это из справочного

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Использовал эти системы. Они не работали на моих авто, они гнили с той же скоростью. Это было придумано в свое время для судов и оно видимо дает эффект но только когда металл погружен в воду. На машине это развод на бабки чистой воды. В некоторых местах были расследования и продаваны выкрутились от судебных исков сказав что слова рекламы их устройств не делали прямых заявлений об их эффективности. Тем не менее кое где это запретили продавать как прямой обман потребителя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Использовал эти системы. Они не работали на моих авто, они гнили с той же скоростью. Это было придумано в свое время для судов и оно видимо дает эффект но только когда металл погружен в воду. На машине это развод на бабки чистой воды. В некоторых местах были расследования и продаваны выкрутились от судебных исков сказав что слова рекламы их устройств не делали прямых заявлений об их эффективности. Тем не менее кое где это запретили продавать как прямой обман потребителя.

 

Весомое мнение!

 

А с какой плотностью по площади вы ставили аноды?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А с какой плотностью по площади вы ставили аноды?

4 анода снизу на каждой двери и еще 4 внизу на кузове в колесной нише. Все аноды были подсоединены к центральному электронному блоку. В инструкции было сказано что краску сдирать не обязательно но тем не менее я содрал её под несколько анодов. Там где краска была не снята аноды не окислялись. Окисление анода это показатель что система работает, это по сути жертвенная защита так как анод должен быть более активным по электрогальванической таблице чем защищаемый металл. Там где на голый металл окисление анодов было но зрительно оно никак не отразилось на ржавчине рядом. Тот же алюминиевый бампер на 5 модели жигулей это по сути большой анод но увы его ускоренная гальвано-коррозия в местах прямого контакта со сталью мало влияет на коррозию стали кузова в целом. Владельцы катеров кстати писали на форумах что цинковые аноды помогают, но видимо это только у них.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Главное из какой стали кузовок штамповали, была послеперестроечная 99-я, сама себя изнутри жрала что не делай, серы до чертиков, в Союзе то особо не заморачивались с качеством материалов на ширпотреб, не 5-я приемка авось, а с перестройкой вообще наплевать стало, да и иномарки тоже не блещют, мужик на хваленом киа сид только вот подъезжал, стекло надо вырезать лобовое, рамка сгнила напрочь.

Не кузов, но все равно, на гаражные ворота использовал два листа с разных мест упертые, ну и полгода не красил их, один только легкий налет ржи местами, второй напрочь проржавел, до рыхлой ржи.

http://artmalyar.ru/podgotovka/korroziya.htmlпростым языком написано.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Советская сталь не такая плохая была как многим кажется. Вот 21 волга в гараже у Jay Leno где он сам говорит что сталь там очень даже ничего. У него промзона личных авто так что есть с чем сравнивать.

 

https://www.youtube.com/watch?v=Ozzlbrh6Tfc

 

Я когда в институте учился в советское время то старый профессор рассказывал что после войны немецкую подбитую броню пустили на переплавку на Бежицком стальзаводе и понадедали из той стали изделий для военных а потом людей с должностей на заводе поснимали потому что сталь немецкая полный фуфел оказалась, очень много серы и ржавело как черт.

 

Мазда тоже кстати ржавеет очень быстро но тойоты ничего держат так что у японцев тоже разброс большой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...