Jump to content
issssa

Генератор на 3.8 подключение

Recommended Posts

Приветствую вас уважаемые форумчане. 

Суть; при покупке машины давным давно, на ней был криво и косо вкорячен генератор от неизвестного Renault, аж на 75А.

На просторах полок авторазборок был случайно найден прямо таки родной генератор, ну или очень похожий. 

Без фишки.

Генератор имеет разъем с четырьмя клеммами, рокавто предлагает разные варианты фишек, на три и четыре контакта. 

Все бы ничего, но у меня на старом генераторе было подключено два провода (не считая силового) и как бы электросхема моих годов (1991) намекает об этом же, что провода таки два.  Как подключить родной генератор, с фишкой на четыре разъёма, в проводку с двумя проводами? 

 

Фото по ссылке. Хз так и не смог сюда воткнуть.

 

https://drive.google.com/folderview?id=1UD98_ErVPIHR3EsRVmfOtvKlPnk9x6xX

 

Ps; так как фишки нет, буду думать одиночные пины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

скорее всего два провода - это на лампочку и на + от зажигания.

работать будет если подключить +

вот типичный GM тех лет - на разъеме буквы P L I/F S

+ подавать на I/F (ignition)

L - лампа

b-357.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо все ответившим,  буду разбираться. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем не разобрался. 

1 пин- подаю +12 третий пин на лампочку. Но она как бы и не загорается сейчас при включении зажигания,  стартую- тоже ничего. Но проверяю вольтметром напряжение на акб- и вижу +15.4 при выключении зажигания, генератор так тихонько пищит. Забугорные ребята, на видео в том числе,  утверждают о наличии резистора в разрыве третьей ноги и проводки на лампочку. Каков номинал? 

Встречал видос что вроде как не резистор а диод в разрыве. Где правда? Кто знает, делал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, issssa said:

Забугорные ребята, на видео в том числе,  утверждают о наличии резистора в разрыве третьей ноги и проводки на лампочку. Каков номинал? 

 

Привет, вот по клемме.

Резистор идет 35 или больше ом на L клемму.

F клемма получает 12 вольт при включенном зажигании

S клемма получает 12 вольт от батареи всегда

P клемма не используется, это контроль для компьютера в CS схеме.

 

alternator-upgrade-wiring-tips-for-popul

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

7 минут назад, Николаевич сказал:

Привет, вот по клемме.

Резистор идет 35 или больше ом на L клемму.

F клемма получает 12 вольт при включенном зажигании

S клемма получает 12 вольт от батареи всегда

P клемма не используется, это контроль для компьютера в CS схеме.

 

alternator-upgrade-wiring-tips-for-popul

 

Тут вроде как пишут что пин  L используется без лампы, у меня есть лампа, нет вольтметра на приборке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, issssa сказал:

 

 

Тут вроде как пишут что пин  L используется без лампы, у меня есть лампа, нет вольтметра на приборке.

Они там кавычки забыли.

"No charge" light.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

7 минут назад, Николаевич сказал:

Привет, вот по клемме.

Резистор идет 35 или больше ом на L клемму.

F клемма получает 12 вольт при включенном зажигании

S клемма получает 12 вольт от батареи всегда

P клемма не используется, это контроль для компьютера в CS схеме.

 

alternator-upgrade-wiring-tips-for-popul

 

Тут вроде как пишут что пин  L используется без лампы, у меня есть лампа, нет вольтметра на приборке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, issssa said:

 

 

Тут вроде как пишут что пин  L используется без лампы, у меня есть лампа, нет вольтметра на приборке.

L разьем на лампу "отсутствия зарядки" , Санчез уточнил что кавычки на схеме забыли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Николаевич сказал:

L разьем на лампу "отсутствия зарядки" , Санчез уточнил что кавычки на схеме забыли.

У меня так и подключено: клемма   S идет на +12, по моему от замка. Не соединял её напрямую к акб. Клемма L на второй родной провод, он по идее должен идти на лампу. Судя по схеме в первом моем посте. При таком подключении лампа не загорается ни при зажигании,  ни при старте и работе двигателя. И зарядка идет более 15v. При выключении зажигания,  слышен large.IMG-20200908-WA0006.jpg.2545f75722e40292628d52e2accbe37b.jpglarge.IMG-20200908-WA0004.jpg.a1bd393011d1bca6dfecea3d7c937fd8.jpgвысокочастотный писк из гены.

В схеме что я выложил, провод ижет на вольтметр,  у меня его нет. Есть лампа зарядки. Коричневый родной провод идет на клемму L. Розовый с черным идет на клемму S. Если провод из клеммы L вытащить, то зарядка перестаёт идти. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какое сопротивление на  L разьеме снятом с генератора и массе? Попробуй добавить последовательно  резистор на L, может упадет напряжение зарядки. Какое напряжение батарея выдает? 

Edited by Николаевич (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Акб уставшая,  выдаёт 12.2 -12.3v. Без нагрузки. Может просаживаться до 10.5  при старте. Сопротивление не менял. Ушел мерить. Резисторов нет под рукой. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже лампа контроля имеет слишком низкое сопротивление и перевозбуждает генератор. Может еще встроенный регулятор выдает больше напряжение чтоб просаженную батарею подзарядить. Минут 20 погоняй посмотри за напряжением, если не упадет добавь сопротивление на L . Можно лампочку самую слабомощную последовательно пока резистора нет.

Edited by Николаевич (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замерил сопротивление относительно массы  и провода который идет на лампочку- 82 Ом. Время такое, проще светодиод найти а не лампочку накаливания 😁. Кто в теме про диоды? Где то на ютубах что то про диоды было. Тоже на L.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы еще напряжение замерил между  S и корпусом генератора и сравнил с напряжением клемм батареи. Если S  напряжение просажено изза окислившихся разьемов то  регулятор будет думать что батарея рарядилась и поднимет напряжение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клеммы акб новые, клеммы генератора и силовой провод новые. Вечером замерю. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

надо +12  давать на прямую на ногу F, если нет лампочки неисправности генератора, или +12 через лампочку на ногу L. Можно L запитать без лампочки через резистор, потому что без резистора электроника генератора может сдохнуть быстро. Также при использовании светодиодной лампочки тоже нужен резистор. Там логика работы лампочки такая - в выключенном/неисправном состоянии на ноге L земля. Поэтому при вкл зажигания на лампу идет +12, соответственно лампа горит. Когда гена начинает крутиться и выдавать напряжение, на L возникает +12, соответственно пропадает разность потенциалов на лампочке, та гаснет. 

Поэтому я просто даю +12 на ногу F при включении зажигания.

Нога S служит для изменения производительности генератора - если на ней просадка, то гена увеличивает отдачу. Если эту ногу не подключать, то гена использует внутреннее напряжение для регулирования

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.09.2020 в 22:08, Николаевич сказал:

Я бы еще напряжение замерил между  S и корпусом генератора и сравнил с напряжением клемм батареи. Если S  напряжение просажено изза окислившихся разьемов то  регулятор будет думать что батарея рарядилась и поднимет напряжение.

Замерил, на гене 14.63 на клеммах акб 14.61.

Лампочка "нет зарядки" светится при включении зажигания,  и тухнет при старте двигателя. Но если выдернуть провод с клеммы L, то лампочка не зажигается,  хотя зарядка пропадает. Писк из генератора не ушел. Вешать сопротивление? Нужно ли и куда?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разница напряжения мизерная, провода в порядке. Зарядка было 15,4 теперь 14.6 тоже хорошо, не нужно доп резистор. Лампочка тоже нормально себя ведет.

Остался писк. Он был раньше? Писк это обычно пробитый диод. Осциллограф есть посмотреть на колебания напряжения  выходного?

Edited by Николаевич (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.09.2020 в 18:35, Николаевич сказал:

Разница напряжения мизерная, провода в порядке. Зарядка было 15,4 теперь 14.6 тоже хорошо, не нужно доп резистор. Лампочка тоже нормально себя ведет.

Остался писк. Он был раньше? Писк это обычно пробитый диод. Осциллограф есть посмотреть на колебания напряжения  выходного?

Насчёт писка, не скажу, выше писал что купил гену на разборке. Осцилла тоже нет. 

Радует что остальные параметры в порядке. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Писк это нормуль .  Как только вкл зажигание, через небольшое напряжение на выводе  L или выводе l генератор начинает возбуждение ротора. Небольшой ток на якорь подаётся  с помошью ШИМ (широто импульсная модуляция) что бы гена начал вырабатывать и на выводе P  PHASE появился вырабатываемое генератором переменное напряжение. Увидав его генератор перейдёт в рабочий режим и лампу потушит , если нужные напряжения обнаружит. Это после старта мотора. 

Генератор может работать с одним  подкл проводом или Lamp  или I/F к зажиганию. Вывод S нужен для точного поддержания напряжения батареи,  то бы не кипела и не ездила незаряженной . В дешманских Шевроле часто  подключают. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Димон сказал:

Писк это нормуль .  Как только вкл зажигание, через небольшое напряжение на выводе  L или выводе l генератор начинает возбуждение ротора. Небольшой ток на якорь подаётся  с помошью ШИМ (широто импульсная модуляция) что бы гена начал вырабатывать и на выводе P  PHASE появился вырабатываемое генератором переменное напряжение. Увидав его генератор перейдёт в рабочий режим и лампу потушит , если нужные напряжения обнаружит. Это после старта мотора. 

Генератор может работать с одним  подкл проводом или Lamp  или I/F к зажиганию. Вывод S нужен для точного поддержания напряжения батареи,  то бы не кипела и не ездила незаряженной . В дешманских Шевроле часто  подключают. 

Спасибо большое за разъяснения. Только писк, собака, на заглушенной машине. На выходных проверю, может действительно шим модуляция идет при отключеном зажигании. Т.е. питание идёт туда где не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...