Woldemar Posted August 1, 2018 Share Posted August 1, 2018 (edited) Товарищи, прошу накидать умных мыслей. Суть вопроса: уже года 1.5-2 как мучаюсь с проблемой: на горячую плохой возврат руля. Особенно заметно в жару и после того, как поездить. На холодную, либо после долгой стоянки, нормально возвращается в ноль после поворота. На горячую приходится доворачивать, т.е. руль сам не доходит до прямого положения. Грешил на рулевой редуктор - сменил поочередно 3 шт, без изменений. Шаровые менялись давно (года 4 назад), но их регулярно шприцую и вроде шприцуются без проблем. Центр Линк и маятник менял осенью, нареканий на наконечники при снятии/установке его не было. Какие могут быть идеи? Edited August 1, 2018 by Woldemar (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ammiak Posted August 1, 2018 Share Posted August 1, 2018 Охлаждать АТФ в ГУРе и насосу скорее всего уже не хорошо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wx Posted August 1, 2018 Share Posted August 1, 2018 Ослабить регулировочный болт на рулевом редукторе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Николаевич Posted August 1, 2018 Share Posted August 1, 2018 При жаре разницы только в низкой вязкости гидромасла. Давно меняли его, может оно уже свойствa утратило. Хотя непонятно как оно влияет на возв. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Woldemar Posted August 1, 2018 Author Share Posted August 1, 2018 Регулировочный болт на рулевом редукторе ослаблял на всех редукторах, какие были - эффекту ноль. Насчёт масла и возврата - тоже не понимаю, какая связь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sunchz Posted August 1, 2018 Share Posted August 1, 2018 На траке на горячую сильно возрастало усилие на руле вплоть до подклинивания при верчении на месте. После замены жижи явление улетучилось под корень. Такая оттудова чача слилась, аж жуть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Woldemar Posted August 1, 2018 Author Share Posted August 1, 2018 На траке на горячую сильно возрастало усилие на руле вплоть до подклинивания при верчении на месте. После замены жижи явление улетучилось под корень. Такая оттудова чача слилась, аж жуть. в моем случае тоже отпадает, т.к. жижу менял полностью при последней замене редуктора (3 дня назад). разницы не заметил. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BOLt Posted August 1, 2018 Share Posted August 1, 2018 А если поставить радиатор охлаждения на Гур ? У тебя ведь насос вроде с кронштейном от 5.7? Может насос махнуть ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Woldemar Posted August 2, 2018 Author Share Posted August 2, 2018 Насос я тоже менял дважды, ничего не изменилось. Радиатор попробую, хуже не будет, но все равно не могу понять, как это может влиять на возврат руля обратно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wx Posted August 2, 2018 Share Posted August 2, 2018 Вывесить колеса и проверить свободу вращения руля на запущеном двигателе. Если проблема в механической части, то отсоединить сошку или рулевые тяги для локализации проблемного узла. Либо сам редуктор неисправен или собран из частей разных редукторов (шарики, червяк, поршень, вал сошки). Развал, схождение, угол наклона оси поворота в норме? Вылет колесных дисков стандартный? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Woldemar Posted August 2, 2018 Author Share Posted August 2, 2018 Вывесить колеса и проверить свободу вращения руля на запущеном двигателе. Если проблема в механической части, то отсоединить сошку или рулевые тяги для локализации проблемного узла. Либо сам редуктор неисправен или собран из частей разных редукторов (шарики, червяк, поршень, вал сошки). Развал, схождение, угол наклона оси поворота в норме? Вылет колесных дисков стандартный? по пунктам: 1. Колеса вывешивал, поворачивал от руки и на заведенном при помощи руля с участием ГУР. Вручную поворачиваются с заметным усилием, но мне не с чем сравнить. С ГУРом на заведенном от руля поворот легкий, мизинцем крутится. Проблема в том, что на холодную проблем практически нет, а все проверки проводились именно на холодную. Проблема вылезает через какое-то время после пробега и активной рулежки, и чем теплее на улице - тем быстрее. Зимой в мороз практически не беспокоит. 2. Все 3 редуктора разные, проверены были на других машинах до установки, и проверены перед установкой вручную на предмет заедания при двигании за сошку или вал. 3. Развал и схождение в пределах нормы, кастер чуть завален вперед до -5 град., основывываясь на рекомендациях некоторых форумчан. 4. Диски стоковые штамповки, резина 215/75/15. Вопросы: 1. могут ли изношенные шаровые, будучи под нагрузкой, выдавать такую картину, но при этом на вывешенном колесе свободно поворачиваться и шприцеваться без проблем? 2. Может ли быть причина в использовании dexron вместо PSF из-за разной вязкости, в тч при нагреве? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wx Posted August 2, 2018 Share Posted August 2, 2018 Небылицы какие-то. Описание симптоматики не коррелирует с предполагаемыми неисправностями. Заклинившая крестовина рулевого вала может вызывать тугое вращение руля и его возврат в исходное положение. В текущей ситуации без планомерного исключения неисправных узлов под подозрением продолжают оставаться все компоненты по механической и гидравлической части. Обратитесь к специалистам для диагностики. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Димон Posted August 2, 2018 Share Posted August 2, 2018 (edited) по пунктам: 1. Колеса вывешивал, поворачивал от руки и на заведенном при помощи руля с участием ГУР. Вручную поворачиваются с заметным усилием, но мне не с чем сравнить. С ГУРом на заведенном от руля поворот легкий, мизинцем крутится. Проблема в том, что на холодную проблем практически нет, а все проверки проводились именно на холодную. Проблема вылезает через какое-то время после пробега и активной рулежки, и чем теплее на улице - тем быстрее. Зимой в мороз практически не беспокоит. 2. Все 3 редуктора разные, проверены были на других машинах до установки, и проверены перед установкой вручную на предмет заедания при двигании за сошку или вал. 3. Развал и схождение в пределах нормы, кастер чуть завален вперед до -5 град., основывываясь на рекомендациях некоторых форумчан. 4. Диски стоковые штамповки, резина 215/75/15. Вопросы: 1. могут ли изношенные шаровые, будучи под нагрузкой, выдавать такую картину, но при этом на вывешенном колесе свободно поворачиваться и шприцеваться без проблем? 2. Может ли быть причина в использовании dexron вместо PSF из-за разной вязкости, в тч при нагреве? Схождение вы проговорили все что не нужно и опустили из внимание то что нужно. На возврат руля в середину на месте отвечает поперечный наклон оси поворота - поперечный кастер. Edited August 2, 2018 by Димон (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Николаевич Posted August 2, 2018 Share Posted August 2, 2018 2. Может ли быть причина в использовании dexron вместо PSF из-за разной вязкости, в тч при нагреве? A что за dexron залит? По ЖМ стандарту вязкость при 100 градусах CST dexron 3 = 7,5 cST dexron 6 = 6,5 cST PSF = 7,5 cST То есть вязкость dexron 3 = PSF Но если вкорячить туда dexron 6 то может начать козлить как раз при перегреве. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Woldemar Posted August 2, 2018 Author Share Posted August 2, 2018 A что за dexron залит? По ЖМ стандарту вязкость при 100 градусах CST dexron 3 = 7,5 cST dexron 6 = 6,5 cST PSF = 7,5 cST То есть вязкость dexron 3 = PSF Но если вкорячить туда dexron 6 то может начать козлить как раз при перегреве. залит 3й Схождение вы проговорили все что не нужно и опустили из внимание то что нужно. На возврат руля в середину на месте отвечает поперечный наклон оси поворота - поперечный кастер. не оч понял, что значит "поперечный кастер". если речь про продольный наклон (кастер) - то он выставлен на -5 град, о чем выше писал. или о чем-то другом речь? Небылицы какие-то. Описание симптоматики не коррелирует с предполагаемыми неисправностями. Заклинившая крестовина рулевого вала может вызывать тугое вращение руля и его возврат в исходное положение. В текущей ситуации без планомерного исключения неисправных узлов под подозрением продолжают оставаться все компоненты по механической и гидравлической части. Обратитесь к специалистам для диагностики. ну вот потому и задаю вопрос тут. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gloom Posted August 2, 2018 Share Posted August 2, 2018 В каприсе’92 существовали стоковые штамповки? К этому 9с1 прикручены стоковые штамповки от 9с1 ’92 или штамповки 5х5.5 которые «патходят»? Покажите автомобиль сбоку. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.