Перейти к содержанию

плоские или роликовые , вот в чем вопрос)))


Recommended Posts

на тбишном моторе ставились плоские гидрики и роликовые 

многие утверждают что при возможности надо ставить взамен плоских гидриков роликовые 

 

я не понимаю зачем 

ведь если это засунули на заводе в мотор , значит на это были причины 

ведь выпуск мотор с разными гидриками пересекался по годам 

 

кто разъяснит ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот такие аргументы

 дело в геометрии кулачков распреда. Для роликовых можно сделать более высокий и при этом острый кулачок, который будет открывать клапан на большую глубину/высоту, но при этом длительность открытия (фаза) короткая. Это даёт хорошее наполнение цилиндров на оборотах - когда надо за короткое время быстро наполнить цилиндр.
А на плоских гидриках все наоборот: острый кулачок не будет нормально работать с плоскими гидриками тк быстро сточится. В итоге пришлось сделать кулачок менее высокий и более полргий, что неизбежно привело к недостатку наполнения цилиндра. Чтобы это как-то выправить кулачок сделан более широким: все вместе это даёт сравнительно длинную фазу, но с меньшей высотой подъёма клапана, что не позволяет нормально наполнять цилиндры на оборотах.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну нельзя назвать 5 .7 с плоскими гидриками овощным а с роликовыми гоночным 

ведь как написано выше фаза открытия дольше 

 

п.с. это не я ответил , это мне умный человек в личку написал 

 

еще есть мнения или опыт эксплуатации и того и того и общие впечатления от них 

на роликах я ездил на плоском не приходилось 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну вообще-то в Штатах строится много  быстрых моторов на плоских гидриках) Опять же оборотистых для чего? Для улицы разницы особо нет на чем строить. Ну и помимо распредвала есть ведь еще пружины и рокера с разным плечом, которым на некоторых моторах незазорно играться :) 
Ролики это здорово, спора нет. Меньше потерь на трении, меньше гимора при обкатке, выбор валов есть, под верхи заточены лучше, конечно. Но что-то повально на них все не перешли.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

о , уже что то 

я не собираюсь ничего строить 

пытаюсь для себя понять 

чем один сток лучше или хуже 

 

мне на примере мостов понравилось 

 

вот все дрочат на 3.08

а пар ведь больше , для разных целей разные ,быть может и здесь так же 

 

вот я пока прям радикального за и против не услышал

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот такие аргументы

 дело в геометрии кулачков распреда. Для роликовых можно сделать более высокий и при этом острый кулачок, который будет открывать клапан на большую глубину/высоту, но при этом длительность открытия (фаза) короткая. Это даёт хорошее наполнение цилиндров на оборотах - когда надо за короткое время быстро наполнить цилиндр.

А на плоских гидриках все наоборот: острый кулачок не будет нормально работать с плоскими гидриками тк быстро сточится. В итоге пришлось сделать кулачок менее высокий и более полргий, что неизбежно привело к недостатку наполнения цилиндра. Чтобы это как-то выправить кулачок сделан более широким: все вместе это даёт сравнительно длинную фазу, но с меньшей высотой подъёма клапана, что не позволяет нормально наполнять цилиндры на оборотах.

Первая часть - да. Так и есть. Об этом читал. А вот насчет второй части (о преимуществах флэт-топа) слышу первый раз.

У меня сложилось мнение, что если не нужна "гонка", можно нормально пользоваться флэт-топами. Если у тебя есть нормально работающие плоские гидрики - нет смысла сломя голову менять их на ролики. Если уже полез в мотор - имеет смысл ставить ролики, потому что деньги тратить по-любому, а с роликами больше свободы в постройке мотора

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кирилл, что то ты напутал. Ролики дают возможность поставить горбатый вал с широкими фазами впуска , выпуска и высотой подъема толкателя. Это поднимает удельную мощность. Что бы понять процесс нарисуй плоский толкатель и роликовый и сравни их прилегание к кулачку. А вообще есть такой букварь инженера, ДВС называется, там есть ответы на все вопросы по двигателю, в том числе и этот.

Неправда ваша. Все "продвинутые" люди давно дрочат на 3,42. :15:  ;)

Неправда Ваша, все продвинутые ну вы сами знаете что делают на исправный мост. Изменено пользователем Andrey (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

я вот строить вообще не готов мотор, а уж тем более с горбатыми валами 

 

просто есть автобусный мотор, гидрики плоские 

планируется установка в круглый каприс

почти все говорят что жизни с плоскими гидриками не будет , мол ставь ролики 

весь установочный комплект лежит на полке ,то есть тратиться на него не надо 

надо только в мотор это засунуть 

 

а я вот реально не могу взять в толк 

автобусы , траки на этом ездили и ничего 

мощность заявленная на нем такая же как и на роликах 

вот и прошу подсказки 

 

мотор пока в углу лежит и в него можно залезть и все сделать перед установкой 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сказ в одном, это разная конструкция грм. Ролики более современны, меньшие потери на трение и шум. Если исправно и просто ездить, то ставишь плоское и ездишь. Не бери для него масло малозольное с мамями последними допусками по апи. До SH достаточно. Плоским нужно побольше противоизносных присадок, которых мало в маслах с последними допусками.

Энджой

Ссылка на комментарий
Share on other sites

кстати один вопрос возник 

а грм цепь и звезды на роликах и плоских одинаковые или грм так же надо поменять 

мне видиться что цепь и звезды  одинаковые 

 

кто что думает ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Звезды грм от роликового вала не налезут на плоский вал, они разные. 

Согласен  с предыдущими ораторами на предмет того, что если мотор трковый ездит  - пусть себе и ездит. Другое дело, если ты его уже разобрал: тут не грех пихнуть роликовый распред со всеми необходимыми мелочами. Кстати, пружины клапанов и пушроды тоже надо будет поменять.

Как я понимаю, преимуществ у роликового в целом несколько: 

- легче раскрутка мотора

- чуть веселее на оборотах + есть возможность пихнуть более злой вал (но придется править прошивку, если мотор не карб)

- ресурс у роликового вала и гидриков объективно больше: все старые плоские валы запиленные обычно, роликовые редко.

- не требуется брейк-ин (приработка) гидриков к кулачкам. для плоского вала это критично при первом запуске и установке новых. более того, считается по хорошему, что нельзя использовать старые гидрики и новый распред, а также менять их местами, тк они притерты уже по месту.

- объективно - ниже требования к присадкам масла, не надо в таком кол-ве модификаторов трения, всяких ZDDP, молибден и тп. Эти масла были в ходу до конца 80х в штатах, далее экологи стали требовать отказа от них, в итоге все щас перешли на роликовые моторы, где трения меньше и подобного не требуется.

- опять же, на роликовом моторе можно при необходимости поменять 1 гидрик на новый (если застучал, к примеру), и он нормально приживется. На плоском валу, как пишут, такое нежелательно, как на самом деле - не могу сказать.

Из минусов роликового мотора:

- цена гидриков;

- при свапе ролер-комплекта надо менять: распред, ролики, пружины клапанов, комплект грм, пушроды, мозги.

Изменено пользователем Woldemar (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот и мне сегодня сказали 

что надо достать пару гидриков , осмотреть их на предмет износа и если они ок то вернуть их в зад

 

а вот про грм это уже веселее ..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот и мне сегодня сказали 

что надо достать пару гидриков , осмотреть их на предмет износа и если они ок то вернуть их в зад

 

а вот про грм это уже веселее ..

Ещё бы неплохо проверить кулачки распреда, они тоже могут быть запиленными
Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот и мне сегодня сказали 

что надо достать пару гидриков , осмотреть их на предмет износа и если они ок то вернуть их в зад

Ток местами их не перепутай. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот о чем я и говорю

Люди слыша что стоят плоские гидрики

Сразу настаивают на их замене )))))

 

А пояснить почему могут единицы , как правило те кто может пояснить , предлагают ничего менять если нет износа

 

Даже завод выпускал моторы в параллель

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...