Перейти к содержанию

Hi Gear... Маслосрач?


Recommended Posts

Реальные мотористы тут пишут либо раз в полгода, либо загадками))

У меня очень стройно вписывалась в имеющуюся статистику теория с ухудшением теплоотвода через кольца на стенки цилиндра вследствие увеличения толщины масляной плёнки.

То бишь, если превышать рекомендуемую вязкость.

Но мужики говорят - фигня это всё.

давай вспоминать секретную науку физику. У масла два показателя вязкости: при низкой температуре и при высокой. Поскольку я балабол и дилетант примем нижнюю температуру за ноль Цельсия при которой вязкость пять единиц, верхнюю температуру возьмём рабочую сто Цельсия и при ней вязкость писят единиц. То есть при повышении температуры масло будет становиться жиже значительно медленнее. В теории.

 

Масло 0/20 используемое на современных моторах евро пять с непосредственным впрыском подразумевает большую текучесть при низких температурах что нужно для: топливного насоса высокого давления и гидроплит управления газораспределительным механизмом. Камфазеры нормально жили и при 5/30. Верхний показатель 20 в современных моторах обусловлен маркетингом в виде обещания экономии топлива.

 

Я считаю обещания экономии топлива банальным звездежом, потому как Тахи от квадрата с вортеком до к2хх жрут в городе 18, только топливо требуют дороже с каждым поколением. Хотя эксперимент волоколамск Москва 100кмч на круизе показал расход 9литров на 100

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 64
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

низкотемпературные отложения

Откуда им там взяться? Поршень одна из самых горячих деталей двигателя. Тут внизу графа завышенная для дизеля но и бензиновый к 350 градусам легко.

 

16c563dacd78.png

 

давай вспоминать секретную науку физику. У масла два показателя вязкости: при низкой температуре и при высокой. Поскольку я балабол и дилетант примем нижнюю температуру за ноль Цельсия при которой вязкость пять единиц, верхнюю температуру возьмём рабочую сто Цельсия и при ней вязкость писят единиц. То есть при повышении температуры масло будет становиться жиже значительно медленнее. В теории.

 

Масло 0/20 используемое на современных моторах евро пять с непосредственным впрыском подразумевает большую текучесть при низких температурах что нужно для: топливного насоса высокого давления и гидроплит управления газораспределительным механизмом. Камфазеры нормально жили и при 5/30. Верхний показатель 20 в современных моторах обусловлен маркетингом в виде обещания экономии топлива.

 

Я считаю обещания экономии топлива банальным звездежом, потому как Тахи от квадрата с вортеком до к2хх жрут в городе 18, только топливо требуют дороже с каждым поколением. Хотя эксперимент волоколамск Москва 100кмч на круизе показал расход 9литров на 100

 

Россия северная страна на это еще поправку нужно давать. В Техасе штаб Мобиля  решил что  5w30 ОК но  в нашем климате при средней температуре оно уже будет вести себя как 5w40 - 5w50.  К тому же мотор прогревается за 2 минуты езды а масло прогревается до 90 градусов минимум за 15 минут по моим замерам. Так что на короткие поездки по апрельской Москве 50ка будет как густая gear oil 75 веса в усредненном климате ЮСА . И зачем такой дар мотору не пойму. Оно ж прокачивается медленнее. Если гонка  или шумный уезженный бренчащий движок то можно оправдать густое масло. А на исправной технике то зачем, оно и с М1 5w30 очень тихо. Хочется калашный ряд есть  Amsoil SS или Royal Purple она и 30 будет как 50 по защите. Что уж крутите мотор так сильно что 50 ка нужна?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поясню свою позицию.

Есть статистика в виде нескольких десятков идентичных моторов (мотоциклы Ямаха вымакс и соплатформенники по силовой части - всякие рояли-вентуры).

Пробеги примерно одного порядка, режимы эксплуатации схожие, причины вскрытия с ЦПГ не связаны.

По используемому маслу чёткое разделение на два лагеря: "сток" 10W40 и "погущще" 15W50.

Столь же чёткое разделение по состоянию ЦПГ: у первых всё чисто, чинно и благородно, у вторых - обилие твёрдых отложений и задиры поршней близ днища.

Наблюдения подтверждаются и на других движках, но не столь статистически красиво.

До кучи замечено, что у всех моторов, в которых производитель рекомендует использовать высоковязкие масла, имеется подача масла к днищу поршня.

Как-то стройно складывается картинка, не?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я не агитирую никого. Я привожу примеры из своей статистики. У меня за 20 лет сдох только карауловский мотор, после того как объехал новую бнв. Ржали все, особенно караулов, говорит это должно было случиться много раньше... он на нем ездил только с полностью открытым дросселем...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Красный олдсмобиль по Риге заворачивал спидометр на второй круг и так до Волоколамска. При том что там был всего лишь сильно неновый 305 тби

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По используемому маслу чёткое разделение на два лагеря: "сток" 10W40 и "погущще" 15W50.

 

Столь же чёткое разделение по состоянию ЦПГ: у первых всё чисто, чинно и благородно, у вторых - обилие твёрдых отложений и задиры поршней близ днища.

 

 

не вижу странностей и не понимаю, какое отношение вот это ваше вот «погущще» имеет к тому, что писал кубик.

вы прастити, но вы понятия не имеете про циферки вокруг загадочного W

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не вижу странностей и не понимаю, какое отношение вот это ваше вот «погущще» имеет к тому, что писал кубик.

вы прастити, но вы понятия не имеете про циферки вокруг загадочного W

Спиртного небось употребил?))
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А все же добавление ATFки, скажем, на последних 500 км пробега перед заменой масла в объеме примерно поллитра - это "труЪ тема, деды так делали", или хрень ни о чем?

 

Не так давно обсуждали уже эту тему. Я начал заливать  :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ты сам написал показатель холодной вязкости гуще, 10/50 мона а вот 15/50 ненуна

Да ну?

В мотоцикл, на котором (как правило) ездят в ощутимый плюс?

При том, что "холодные" испытания даже для 25W проводят при -15?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на самом деле там изначально 5/40 синтетика роснефть

не понимаю, почему газпром никто не использует, я могу точно сказать, что на тазу 50к прошел за 1,5г стрелку редко опускал ниже 3,5 т ни нагара, ни угара. вообще ноль.

замена 200 моточасов/6т.км

Сейчай как минимум 4 машины стали использовать газпром 5/40 - лачетти, рав4, сандеро, авенсис и нет проблем ни у кого.

Согласен, отличное масло. :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

После того, как друг залил "родное" Маzдовское масло в турбовую СХ-7 и оно у него чуть не свернулось, он тупо перешел на Лукойл, 3 года полет нормальный.

В Тахое лью Лукойл 5W30, все гуд

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...