SPARTACUS Опубликовано 5 апреля, 2018 Share Опубликовано 5 апреля, 2018 (изменено) Недавно был в шинном центре, и "краем уха" услышал разговор "специалистов" на тему: "Насколько можно опускать давление в шинах?"... Вернее не разговор даже, а спор. Один оппонент (видимо менеджер) "гнул тему", что производитель не регламентирует понижение давления в шинах от рекомендованного изготовителем авто, и, никакой ответственности за дефекты, вызванные передвижением с "пониженным давлением", и любые другие возможные негативные моменты, - не несёт... Другой - (видимо джиппер) утверждал, что АТ и/или МТ шина, изначально должна быть рассчитана на возможность движения с понижением давления до минимума, что он постоянно и делает на "покатушках", и, никаких дефектов, или иных "негативных моментов" нет, и быть не может. Т.к. окончания спора я не дождался, спрошу мнения бывалых... ( осведомлённых ) 1. Действительно ли производитель шин не регламентирует передвижения авто с пониженным давлением? (от рекомендованного производителем автомобиля и указанного на информационной табличке/наклейке ) 2. Действительно ли можно "травить" шины (АТ или МТ ) до минимальных значений, и какая маркировка должна присутствовать на шине в данном случае? (если такая возможность имеется, значит и маркировка на шине быть должна ) Или на этот счёт есть другие мнения? Изменено 5 апреля, 2018 пользователем SPARTACUS (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 5 апреля, 2018 Share Опубликовано 5 апреля, 2018 вероятнее всего имелось ввиду стравить давление при движении на рыхлом грунте и подобном. когда шина становится "шире" для улучшения проходимости. ездить в нормальных условиях так нельзя. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
SPARTACUS Опубликовано 5 апреля, 2018 Автор Share Опубликовано 5 апреля, 2018 (изменено) вероятнее всего имелось ввиду стравить давление при движении на рыхлом грунте и подобном. когда шина становится "шире" для улучшения проходимости. ездить в нормальных условиях так нельзя. Т.е по асфальту нельзя, а по грунту можно? Непонятно... Изменено 5 апреля, 2018 пользователем SPARTACUS (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ska_69 Опубликовано 5 апреля, 2018 Share Опубликовано 5 апреля, 2018 0,8 ниже с тайрблоками. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
SPARTACUS Опубликовано 5 апреля, 2018 Автор Share Опубликовано 5 апреля, 2018 0,8 ниже с тайрблоками. Это где-то написано? На шине например, или ещё где... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 5 апреля, 2018 Share Опубликовано 5 апреля, 2018 Т.е по асфальту нельзя, а по грунту можно? Непонятно... как раз понятно. по грунту едешь медленно и недолго. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 5 апреля, 2018 Share Опубликовано 5 апреля, 2018 Т.е по асфальту нельзя, а по грунту можно? Непонятно... по слабонесущему грунту - песок, снег и тд. надо было в армии в водители идти, там от души в это наиграться можно Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
SPARTACUS Опубликовано 5 апреля, 2018 Автор Share Опубликовано 5 апреля, 2018 как раз понятно. по грунту едешь медленно и недолго. Т.е. "медленно и недолго" - можно ? А "медленно и недолго" - это сколько в км/ч и в часах? по слабонесущему грунту - песок, снег и тд. надо было в армии в водители идти, там от души в это наиграться можно Так можно, или нельзя ? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
levretro Опубликовано 5 апреля, 2018 Share Опубликовано 5 апреля, 2018 Инструкция к газ66, зил157 вам все разжует Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 5 апреля, 2018 Share Опубликовано 5 апреля, 2018 Т.е. "медленно и недолго" - можно ? А "медленно и недолго" - это сколько в км/ч и в часах? Так можно, или нельзя ? А есть универсальный рецепт "женщину вот так можно, а вот тут нельзя"? Как говорил классик "суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет" живи сам. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Эйх Опубликовано 5 апреля, 2018 Share Опубликовано 5 апреля, 2018 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
328 cubic inch Опубликовано 5 апреля, 2018 Share Опубликовано 5 апреля, 2018 С праздником тебя Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
SPARTACUS Опубликовано 5 апреля, 2018 Автор Share Опубликовано 5 апреля, 2018 Инструкция к газ66, зил157 вам все разжует Я на 66-ом или 157-ом кататься не собираюсь. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
SPARTACUS Опубликовано 5 апреля, 2018 Автор Share Опубликовано 5 апреля, 2018 А есть универсальный рецепт "женщину вот так можно, а вот тут нельзя"? Как говорил классик "суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет" живи сам. Хотелось бы конкретики... Я про давление в шинах спрашивал, а вас только бабы интересуют... С праздником тебя Тебя тоже. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andry Опубликовано 5 апреля, 2018 Share Опубликовано 5 апреля, 2018 Беседа становится не интересной...... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ska_69 Опубликовано 5 апреля, 2018 Share Опубликовано 5 апреля, 2018 ващета - этому учили всех водителей, которые обучаемые в интернете все есть Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
SPARTACUS Опубликовано 6 апреля, 2018 Автор Share Опубликовано 6 апреля, 2018 Этот сайт стал Еврейским? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
levretro Опубликовано 6 апреля, 2018 Share Опубликовано 6 апреля, 2018 Я на 66-ом или 157-ом кататься не собираюсь. а вам никто не предлагает. Там так все разжевано, что даже солдатики понимали. Если уж и с этим не справитесь..... Беседа становится не интересной...... не могу не согласиться Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
trommler Опубликовано 6 апреля, 2018 Share Опубликовано 6 апреля, 2018 Формально травить можно только шины с маркировкой POR - Professional Off Road. Любая гражданская шина класса М/Т и уж тем более А/Т не предназначена для езды при пониженном давлении. По-крайней мере, ни один шинный производитель никогда официально это не одобрит. Все так делают, все это понимают, но все молчат. Джиперы сдуваются и понимают что тем самым они лишают себя гарантии на шины Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Опубликовано 6 апреля, 2018 Share Опубликовано 6 апреля, 2018 (изменено) Производитель рассчитывает давление исходя из -идеального состояния дороги -рассчетного сопротивления качению, для влезания в нормы расхода топлива -нагрузки на колесо при "пустой/полной" машине -оптимальной управляемости И кучи других параметров. Естественно с некоторыми допусками на +/- В жизни такой идеал может и существует, но вряд ли в россии с её дорогами.. С некоторого времени перестал безоговорочно верить рекомендациям производителей. Свою голову включать надо иногда тоже. Нет универсального давления. В разных условиях надо всегда делать поправки. Да, это не по научному. Это большей частью на моей интуиции. Но за всю свою карьеру я выбросил "вздутыми и стреляными" ну может колес пять-шесть. Уже писАл на эту тему, повторюсь. Давным давно мои друзья пригнали с Японии двухтонник Кантер с редким тогда размером колес 17.5 инчей. Стоявшие на грузовике колеса были обычной "летней дорожкой", укатанные в хлам. Резины такого размера у нас тогда не было от слова вообще. И ребята попутно взяли с грузовиком абсолютно новый компелект шин. Пригнали, перебросили колеса, и возник спор - сколько качать. По табличке на двери - 6,5 очков. Накачали. Колеса просто "каменные". Асфальта на дорогах нет, а по грунтовке на таких ехать - сотрясение мозга получаешь и виброболезнь. Я не раз предлагал им стравить давление до приемлемых 3-4 очков, когда машина с грузом уже имеет примятости боковин в пятне контакта. Оба владельца ни в какую! А с накачеными 6,5 колеса даже с грузом практически не проминались. Но у них ответ один: -Японцы, что? дураки? сказано 6,5 и баста! Ну и, грузя в авто в среднем чуть больше тонны груза, убили три колеса из шести меньше чем за 10 тыщ км.. Все "выстрелом" по беговой дорожке. Заказали еще четыре штуки таких же новых. И мне с трудом удалось их убедить попробовать скинуть давление до появления примятостей боковин. Правда они грозились мне сделать сектым, если вылезут грыжи)) В общем поставили груженый грузовик на бетонную площадку и стравили колеса до появления "щёк" на боковинах. Получилось спереди 4 атм. Сзади по 3 ! В итоге откатали эти колеса, точно не вспомню сколько, но далеко за 50-60 ткм и стерлись, так ни разу и не стрельнув. Думаю, что первые колеса они убили именно неподходящим давлением для существующего типа дорог. Колесо в пятне контакта просто не облегало острые камешки, неровности, тем самым распределяя нагрузку на весь контакт, и вследствие чего вся эта нагрузка концентрировалась точечно, тем самым разрушая колесо по протектору. С тех пор я всегда делаю поправки на качество и тип дорог. Изменено 6 апреля, 2018 пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
VaЦeK Опубликовано 6 апреля, 2018 Share Опубликовано 6 апреля, 2018 белки на ниве можно травить в ноль... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Акула Опубликовано 6 апреля, 2018 Share Опубликовано 6 апреля, 2018 Травить можно. Иногда нужно, потому как по другому нельзя. Очень зависит от условий эксплуатации. Рыхлый снег, пухляк, крупа, не трамбуется, ровная дорога, снега дохера, "вам по пояс будет" (с). Резина Купер STT 33" х 12.5" Ширина дисков 8" Мало для этой резины, но ниже риск разуться Давление 0.5атм. Ехал везде. На 0.8 там же вообще не ехал и закапывался. Начал немного ехать с 0.7 атм. На 0.3 шел по целине аки по суху, вообще не задумываясь. Но надулся до 0.5, боялся разуться. Вторая пониженная, если речь идет о скорости. В грязи ниже 0.5 не рекомендовал бы. С приходом опыта можно на 0.3 спускаться. Чем меньше давление, тем аккуратнее рулежка, риск разуться намного выше. На пониженном давлении, ниже 0.5, рулежка вообще должна быть очень аккуратной и плавной. В колее, на пониженном, минимальная скорость. Рекомендации изготовителей шин в жопу сторону, когда доехать надо. По твердому давление поднять до штатного, я на 1.8 атм ездил, на этой резине. Тоже на 0.5атм, работал эвакуатором, но сел на развороте. Двое толкнули и вышел. Отсюда. Промерзшая до дна лужа, лед провалился, под ним пустота. https://youtu.be/BMfbKOL9xRE Эти травиться не стали Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
SPARTACUS Опубликовано 7 апреля, 2018 Автор Share Опубликовано 7 апреля, 2018 Формально травить можно только шины с маркировкой POR - Professional Off Road. Любая гражданская шина класса М/Т и уж тем более А/Т не предназначена для езды при пониженном давлении. По-крайней мере, ни один шинный производитель никогда официально это не одобрит. Все так делают, все это понимают, но все молчат. Джиперы сдуваются и понимают что тем самым они лишают себя гарантии на шины Вот, уже некое подобие на понятный и вменяемый ответ. Такую маркировку пока не встречал... И, кстати, дилеры-шинники на этот вопрос, хором дают запрет. Причём и касательно МТ и АТ. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
chinga Опубликовано 8 апреля, 2018 Share Опубликовано 8 апреля, 2018 а вам проехать или справку от дилера ? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
SPARTACUS Опубликовано 8 апреля, 2018 Автор Share Опубликовано 8 апреля, 2018 (изменено) а вам проехать или справку от дилера ? Я не являюсь заядлым джиппером, а экстремальным - тем более, хотя и имел в своём пользовании несколько внедорожников. Мой внедорожный опыт, хоть и заставлял "ходить за трактором", копать и лебедиться, а как-то раз даже и двигатель ремонтировать после неудачного форсирования брода, всё же не предоставил возможности (или необходимости) травить шины. И честно говоря, я не то чтоб не знал, но даже и не думал, что травить шины нельзя. И большинство, (да почти все) кто травят шины, не имеют понятия, что этого делать не разрешается. И травят руководствуясь лишь одним доводом: - надо "проехать"... И вопрос этот я здесь поднял, как попытку разобраться в этой теме для всех, а не только для себя. Травить или нет, - это конечно дело конкретно каждого водителя. Я не собираюсь никого отговаривать, убеждать, а тем более учить. Здесь был просто озвучен вопрос, (с образовательной целью, в основном) на который, по всей видимости, ответ здесь не получить. Изменено 8 апреля, 2018 пользователем SPARTACUS (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.