Перейти к содержанию

На сколько разрешается травить шины ?


SPARTACUS

Recommended Posts

Недавно был в шинном центре, и "краем уха" услышал разговор "специалистов" на тему: "Насколько можно опускать давление в шинах?"...

Вернее не разговор даже, а спор.

Один оппонент (видимо менеджер) "гнул тему", что производитель не регламентирует понижение давления в шинах от рекомендованного изготовителем авто, и, никакой ответственности за дефекты, вызванные передвижением с "пониженным давлением", и любые другие возможные негативные моменты, - не несёт...

Другой - (видимо джиппер) утверждал, что АТ и/или МТ шина, изначально должна быть рассчитана на возможность движения с понижением давления до минимума, что он постоянно и делает на "покатушках", и, никаких дефектов, или иных "негативных моментов" нет, и быть не может.

 

Т.к. окончания спора я не дождался, спрошу мнения бывалых... ( осведомлённых )

1. Действительно ли производитель шин не регламентирует передвижения авто с пониженным давлением? (от рекомендованного производителем автомобиля и указанного на информационной табличке/наклейке )

2. Действительно ли можно "травить" шины (АТ или МТ ) до минимальных значений, и какая маркировка должна присутствовать на шине в данном случае? (если такая возможность имеется, значит и маркировка на шине быть должна )

 

Или на этот счёт есть другие мнения?

Изменено пользователем SPARTACUS (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

вероятнее всего имелось ввиду стравить давление при движении на рыхлом грунте и подобном. когда шина становится "шире" для улучшения проходимости. ездить в нормальных условиях так нельзя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вероятнее всего имелось ввиду стравить давление при движении на рыхлом грунте и подобном. когда шина становится "шире" для улучшения проходимости. ездить в нормальных условиях так нельзя.

Т.е по асфальту нельзя, а по грунту можно?

Непонятно...

Изменено пользователем SPARTACUS (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Т.е по асфальту нельзя, а по грунту можно?

Непонятно...

как раз понятно.

по грунту едешь медленно и недолго.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Т.е по асфальту нельзя, а по грунту можно?

Непонятно...

по слабонесущему грунту - песок, снег и тд.  :15:

надо было в армии в водители идти, там от души в это наиграться можно :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

как раз понятно.

по грунту едешь медленно и недолго.

Т.е. "медленно и недолго" - можно ?

А "медленно и недолго" - это сколько в км/ч и в часах?

по слабонесущему грунту - песок, снег и тд.  :15:

надо было в армии в водители идти, там от души в это наиграться можно :)

Так можно, или нельзя ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Т.е. "медленно и недолго" - можно ?

А "медленно и недолго" - это сколько в км/ч и в часах?

Так можно, или нельзя ?

А есть универсальный рецепт "женщину вот так можно, а вот тут нельзя"? Как говорил классик "суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет" :) живи сам.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А есть универсальный рецепт "женщину вот так можно, а вот тут нельзя"? Как говорил классик "суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет" :) живи сам.

Хотелось бы конкретики...

Я про давление в шинах спрашивал, а вас только бабы интересуют... 

С праздником тебя

Тебя тоже.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я на 66-ом или 157-ом кататься не собираюсь.

а вам никто не предлагает. Там так все разжевано, что даже солдатики понимали. Если уж и с этим не справитесь.....

post-13119-0-05015300-1523011879_thumb.jpg

post-13119-0-79552800-1523011888_thumb.jpg

 

Беседа становится не интересной......

не могу не согласиться

 

 

 

 

 
 
 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Формально травить можно только шины с маркировкой POR - Professional Off Road. 

Любая гражданская шина класса М/Т и уж тем более А/Т не предназначена для езды при пониженном давлении. По-крайней мере, ни один шинный производитель никогда официально это не одобрит. Все так делают, все это понимают, но все молчат. Джиперы сдуваются и понимают что тем самым они лишают себя гарантии на шины

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Производитель рассчитывает давление исходя из

-идеального состояния дороги

-рассчетного сопротивления качению, для влезания в нормы расхода топлива

-нагрузки на колесо при "пустой/полной" машине

-оптимальной управляемости

И кучи других параметров.

Естественно с некоторыми допусками на +/-

В жизни такой идеал может и существует, но вряд ли в россии с её дорогами..

 

С некоторого времени перестал безоговорочно верить рекомендациям производителей. Свою голову включать надо иногда тоже. Нет универсального давления. В разных условиях надо всегда делать поправки.

Да, это не по научному. Это большей частью на моей интуиции. Но за всю свою карьеру я выбросил "вздутыми и стреляными" ну может колес пять-шесть.

 

Уже писАл на эту тему, повторюсь.

 

Давным давно мои друзья пригнали с Японии двухтонник Кантер с редким тогда размером колес 17.5 инчей.

Стоявшие на грузовике колеса были обычной "летней дорожкой", укатанные в хлам. Резины такого размера у нас тогда не было от слова вообще. И ребята попутно взяли с грузовиком  абсолютно новый компелект шин. Пригнали, перебросили колеса, и возник спор - сколько качать. По табличке на двери - 6,5 очков. Накачали. Колеса просто "каменные". Асфальта на дорогах нет, а по грунтовке на таких ехать - сотрясение мозга получаешь и виброболезнь. Я не раз предлагал им стравить давление до приемлемых 3-4 очков, когда машина с грузом уже имеет примятости боковин в пятне контакта. Оба владельца ни в какую! А с накачеными 6,5 колеса даже с грузом практически не проминались. Но у них ответ один:

-Японцы, что? дураки? сказано 6,5 и баста!

Ну и, грузя в авто в среднем чуть больше тонны груза, убили три колеса из шести меньше чем за 10 тыщ км.. Все "выстрелом" по беговой дорожке.

Заказали еще четыре штуки таких же новых.

И мне с трудом удалось их убедить попробовать скинуть давление до появления примятостей боковин. Правда они грозились мне сделать сектым, если вылезут грыжи)) 

В общем поставили груженый грузовик на бетонную площадку и стравили колеса до появления "щёк" на боковинах. Получилось спереди 4 атм. Сзади по 3 !

В итоге откатали эти колеса, точно не вспомню сколько, но далеко за 50-60 ткм ;) и стерлись, так ни разу и не стрельнув.

Думаю, что первые колеса они убили именно неподходящим давлением для существующего типа дорог. Колесо в пятне контакта просто не облегало острые камешки, неровности, тем самым распределяя нагрузку на весь контакт, и вследствие чего вся эта нагрузка концентрировалась точечно, тем самым разрушая колесо по протектору.

 

С тех пор я всегда делаю поправки на качество и тип дорог.

 

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Травить можно.

Иногда нужно, потому как по другому нельзя.

Очень зависит от условий эксплуатации.

Рыхлый снег, пухляк, крупа, не трамбуется, ровная дорога, снега дохера, "вам по пояс будет" (с).

9ce1548s-960.jpg

Резина Купер STT

33" х 12.5"

Ширина дисков 8"

Мало для этой резины, но ниже риск разуться

Давление 0.5атм. Ехал везде.

На 0.8 там же вообще не ехал и закапывался.

Начал немного ехать с 0.7 атм.

На 0.3 шел по целине аки по суху, вообще не задумываясь. Но надулся до 0.5, боялся разуться.

Вторая пониженная, если речь идет о скорости.

В грязи ниже 0.5 не рекомендовал бы. 

С приходом опыта можно на 0.3 спускаться. Чем меньше давление, тем аккуратнее рулежка, риск разуться намного выше.

На пониженном давлении, ниже 0.5, рулежка вообще должна быть очень аккуратной и плавной.

В колее, на пониженном, минимальная скорость.

Рекомендации изготовителей шин в жопу сторону, когда доехать надо.

По твердому давление поднять до штатного, я на 1.8 атм ездил, на этой резине.

Тоже на 0.5атм, работал эвакуатором, но сел на развороте.

Двое толкнули и вышел.

Отсюда. Промерзшая до дна лужа, лед провалился, под ним пустота.

1ba1548s-960.jpg

https://youtu.be/BMfbKOL9xRE

 

6ba1548s-960.jpg

8ba1548s-960.jpg

 

Эти травиться не стали

eba1548s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Формально травить можно только шины с маркировкой POR - Professional Off Road. 

Любая гражданская шина класса М/Т и уж тем более А/Т не предназначена для езды при пониженном давлении. По-крайней мере, ни один шинный производитель никогда официально это не одобрит. Все так делают, все это понимают, но все молчат. Джиперы сдуваются и понимают что тем самым они лишают себя гарантии на шины

Вот, уже некое подобие на понятный и вменяемый ответ.

Такую маркировку пока не встречал...

И, кстати, дилеры-шинники на этот вопрос, хором дают запрет. Причём и касательно МТ и АТ.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а вам проехать или справку от дилера ?

 

   Я не являюсь заядлым джиппером, а экстремальным - тем более, хотя и имел в своём пользовании несколько внедорожников. Мой внедорожный опыт, хоть и заставлял "ходить за трактором", копать и лебедиться, а как-то раз даже и двигатель ремонтировать после неудачного форсирования брода, всё же не предоставил возможности (или необходимости) травить шины. И честно говоря, я не то чтоб не знал, но даже и не думал, что травить шины нельзя.

   И большинство, (да почти все) кто травят шины, не имеют понятия, что этого делать не разрешается. И травят руководствуясь лишь одним доводом: - надо "проехать"... И вопрос этот я здесь поднял, как попытку разобраться в этой теме для всех, а не только для себя.

 

  Травить или нет, - это конечно дело конкретно каждого водителя. Я не собираюсь никого отговаривать, убеждать, а тем более учить.  Здесь был просто озвучен вопрос, (с образовательной целью, в основном)  на который, по всей видимости, ответ здесь не получить.

Изменено пользователем SPARTACUS (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...