Jump to content
GALAI

Замена маслосьемных колпачков на 4.6 Форд КВ

Recommended Posts

Доброго всем дня!

Ну вот, как обещал, пишу о процедуре замены МСК на двигателе форд 4.6.

 

Спасибо Владу "Malboro" за предоставленный в аренду дивайс и  Роме "Ashley" за любезно предоставленные мощности мастерской и его опыт!

 

И так, поскольку ездить уже было совсем невозможно, так как машина дымила как паровоз, особенно после старта из пробок, а ждать из США девайс который специально придуман что бы рассухаривать клапана не снимая распредвалы, было долго, то я обратился к Владу с просьбой взять в аренду на пару дней эту штуковину, в чем он мне не отказал. 

 

Вот такая штуковина которая помещается на моей ладоне: 

17894818_m.jpg

 

Купил масло, фильтр, и в выходную субботу предварительно договорившись с Ромой, поутру отправился к нему. Поскольку у Романа была в этот день на диагностике машина, то как я расчитывал сразу взяться за ремонт не получилось, гараж был занят. Пока Роман проводил диагностические работы, я начал подготовку.

Снял трапецию дворников, это нужно для лучшей доступности к клапанным крышкам.

17894878_m.jpg

 

Двигатель как раз за это время подостыл. Гараж освободился и я закатил авто. Ну а потом все по очереди. Снимаем ВВ провода, я снимал их только со свечей и отводил к радиатору. Снимаем воздуховод дроссельной заслонки, отключаем все патрубки которые идут к клапанным крышкам. Освобождаем все что может помешать снять клапанные крышки. 

 

Специальным съемником разъединяем топливопроводы.

17894918_m.jpg

 

Когда все освобождено начинаем снимать клапанные крышки. Первый раз я снимал их, когда менял рокера и гидрики в 2010 году, тогда я трапецию не снимал, и мучался со снятием крышки с водительской стороны, со снятой трапецией, все очень просто и быстро снимается.

17894948_m.jpg

 

Когда крышки сняты, лезем под автомобиль и трещеткой с головкой на 19 проварачиваем вал, что бы рабочие кулачки распредвалов своей выступающей частью поднялись вверх, только в таком положении уперев мощную плоскую отвертку в тело рокера там где он опирается на гидрик, и легким ударом по рукояти отвертки можно скинуть рокер. Вал нужно крутить несколько раз, что бы освободить все от рокеров, гидрики не снимаются они совсем не мешают.

 

Когда сняты рокера и перед вашими глазами распредвалы а под ними клапана, нужно сделать еще одну процедуру, снять крышки распредвалов. Снимать нужно поочередно. Там стоят на каждом распредвале две крышки, сначала снимаем одну, потом когда работы закончены на ее стороне, прикручиваем ее обратно и снимаем другую. На все что сделано у меня ушло 1.5 часа, при том что я все делал пока один.

 

Ну вот все готово к самой замене. Я схватил рассухариватель и полез за самым дальним у моторного щетка клапаном что с пассажирской стороны, наростил рассухариватель коротким удлинителем (в рабочей части съемника для этого есть квадратное отверстие, только нужно учесть что удлинитель нужен дюймовый) заправил трещетку и за пару секунд рассухарил вынув сухарики указкой с магнитом. Полез за новым колпачком что бы начать засухаривать, тут подошел Роман и спросил а где клапан который нужно засухарить? Клапан упал в цилиндр... Мне очень повезло что упал он не далеко, и провернув вал под машиной цилиндр выпихнул клапан наверх... То что я в момент побелел и меня прошиб холодный пот, это факт.

 

ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАССУХАРИВАТЬ НЕ СПЕШИТЕ И УБЕДИТЕСЬ ЧТО ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА, КЛАПАНА КОТОРОГО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ РАССУХАРИТЬ НАХОДЯТСЯ В ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКЕ!!!!

 

Это был самый страшный момент в данной процедуре, потом все пошло как по маслу. Я выставлял поршень в ВМТ, рассухаривал, а Рома засухаривал, при этом я удерживал съемником пружину клапана, новые маслосъемные колпачки перед установкой смазывать маслом, что бы они хорошо одевались на клапана. После того как одели новый колпачок клапан им удерживается и это позволяет его засухарить что бы он не опускался кв цилиндр.

 

На всю процедуру замены ушло 3 часа, без учета времени на подготовку. Старые колпачки были дубовыми, не вооруженным взглядом можно было заметить что отверстие в них больше чем на новых. На пассажирской голове два маслосъемных колпачка были поврежденными.

 

17895099_m.jpg

 

После того как колпачки установлены, собираем все в обратном порядке. Рокера ставятся в том же положении кулачков распредвала как и при их снятии. Просовываем рокер под кулачок распредвала, одной ножкой упираем его в клапан, другую ставим перед гидриком, чтобы отверстия в рокере и гидрике находились на одной оси, мощной отверткой упираясь в распредвал и цепляясь за полукруглый выступ на рокере который одевается на гидрик, как бы натягиваем его на гидрокомпенсатор до характерного щелчка.

 

Больше никаких примудростей и засад сейчас и не вспомню. 

Итог, дыма нет, на процедуру ушло времени с 12.00 по 19.30 с перекурами. 

 

Проехал уже 4 000 км, заменил масло, дымок появляется но на других режимах работы ДВС, но это уже другая история. 

Edited by GALAI (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Познавательно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку 99% желающих сменить мск не имеют такого съёмника, заказывать его не обязательно. Есть доступные дешёвые съемники в магазинах 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну здОрово че.. Хорошо, что вот эта приблуда оказалась у тебя "под рукой". А вот мне, например, где ее брать? Ну а по поводу что "дымок появляется", так а ты что думал, - поменял колпачки, и все стало о,кей? Нет, друже, к сожалению чудес не бывает. А конкретно: - поршневые колечки тоже, - "того.."

Share this post


Link to post
Share on other sites

С клапаном повезло 

Это единственное о чем нужно думать во время замены мск, я перестраховывался и опускал цепочку в цилиндр, потом опытным путем понял что конструкция не позволяет упасть клапану в цилиндр при вмт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку 99% желающих сменить мск не имеют такого съёмника, заказывать его не обязательно. Есть доступные дешёвые съемники в магазинах 

Например? (Адреса-пароли-явки? Фото?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Например? (Адреса-пароли-явки? Фото?)

FORCE 62106

 

main_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83%D1%8

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Это именно для наших Модуляров? Его можно как-то купить-заказать? (А вообще я обычным жигулевским рассухаривателем все легко делал, но тогда - ГБЦ были полностью оба сняты, и лежали на столе..)

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Это именно для наших Модуляров? Его можно как-то купить-заказать? (А вообще я обычным жигулевским рассухаривателем все легко делал, но тогда - ГБЦ были полностью оба сняты, и лежали на столе..)

На снятых ГБЦ, можно пассатижами с отверткой справится, там даже жигулевский съемник не нужен ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну здОрово че.. Хорошо, что вот эта приблуда оказалась у тебя "под рукой". А вот мне, например, где ее брать? Ну а по поводу что "дымок появляется", так а ты что думал, - поменял колпачки, и все стало о,кей? Нет, друже, к сожалению чудес не бывает. А конкретно: - поршневые колечки тоже, - "того.."

До поршневых колечек, несомненно доберемся. Дым появляется при газе в пол на не прогретом двигателе, при заводке и на холостых дыма нет, после прогрева до рабочей температуры дыма тоже нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Специальным съемником разъединяем топливопроводы"

как он выглядит подскажите пожалуйста?

Edited by Dep (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Специальным съемником разъединяем топливопроводы"

как он выглядит подскажите пожалуйста?

Из пластиковой бутыли вырезаешь полоску, обматываешь топливопровод, подсовываешь, снимаешь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из пластиковой бутыли вырезаешь полоску, обматываешь топливопровод, подсовываешь, снимаешь

сенкс))) а сьемник как выглядит

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тебя что Гугла нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из пластиковой бутыли вырезаешь полоску, обматываешь топливопровод, подсовываешь, снимаешь

Да. Подсовываешь "обхватив" энту полоску  плоскогубцами, - в сторону вот этой "обвальцовки" трубки. Одновременно пытаясь как бы "раздернуть" трубки от места обвальцовки. После нескольких попыток, - вуаля! А вернуть все на место и того проще, просто пихаем трубки навстречу друг другу, - до щелчка. Готово!

Share this post


Link to post
Share on other sites

сенкс))) а сьемник как выглядит

Так он на фотке есть. Такие кольца из белого/грязного пластика лежат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я вот этот съемник, купил у Армена в году так в 2010 когда рокера менять собирался, сколько раз он пригодился в работе, всякие трубочки размыкать, стоил что то 250р, если не ошибаюсь. Вот вы попробуйте с куском пластиковой бутылки и пассатижами снять, разомкнуть трубки у сендера бензобака? Пробовали? Ну вот... Хорошие инструменты это 50% работы, так всегда мне говорил мой отец, в прошлом слесарь -интрументальщик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда нет и негде взять из бутылки тоже пойдет :)

Я недавно на импале так бак снимал, главное результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Подсовываешь "обхватив" энту полоску плоскогубцами, - в сторону вот этой "обвальцовки" трубки. Одновременно пытаясь как бы "раздернуть" трубки от места обвальцовки. После нескольких попыток, - вуаля! А вернуть все на место и того проще, просто пихаем трубки навстречу друг другу, - до щелчка. Готово!

спасибо большое:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо большое :)

Да на здоровье. Там вся фишка в том, что одна из трубок (вроде как раз тА, на которую ты эту полоску надеваешь) - имеет этакий "раструб" в виде воронки, а ПЕРЕД ней (воронкой этой) стоИт некое пружинящее колечко (ну вот какие в сальниках применяются). И нужно, чтобы это колечко как бы "перебросилось-перекинулось" через этот раструб. Тогда-то трубки и разъединятся. То есть, когда мы пихаем, то просовываем эту полоску под колечко (под его внутренний диаметр).  Поэтому, - пихаем и давим, пихаем и давим. В итоге, оно как бы "расширяется" и перекидывается через "раструб". Что и требовалось доказать. Я раньше тоже понятия не имел кАк все это делается, а потом один человек рассказал, я попробовал, а оно оказывается все довольно просто. (А то до этого инженеров Форда материл, за эту дурацкую конструкцию). Только я использовал не полоску, а брал пробку от шампанского, отрезАл от нее вот эту "шишку", - получалась как бы пластиковая "трубка". Ну и уже ее, разрезАл ножницами повдоль, дальше, - как выше написано.

Edited by Gurman (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

сенкс))) а сьемник как выглядит

ekonpart_alm22314_45573.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Познавательно! опередил с написанием отчёта) я начал писать, но из-за навалившихся дел приостановил процесс. У меня ушло на все про все почти полтора дня. Не спеша, с перекурами и обедами в одно рыло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот все готово к самой замене. Я схватил рассухариватель и полез за самым дальним у моторного щетка клапаном что с пассажирской стороны, наростил рассухариватель коротким удлинителем (в рабочей части съемника для этого есть квадратное отверстие, только нужно учесть что удлинитель нужен дюймовый) заправил трещетку и за пару секунд рассухарил вынув сухарики указкой с магнитом. Полез за новым колпачком что бы начать засухаривать, тут подошел Роман и спросил а где клапан который нужно засухарить? Клапан упал в цилиндр... Мне очень повезло что упал он не далеко, и провернув вал под машиной цилиндр выпихнул клапан наверх... То что я в момент побелел и меня прошиб холодный пот, это факт.

 

ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАССУХАРИВАТЬ НЕ СПЕШИТЕ И УБЕДИТЕСЬ ЧТО ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА, КЛАПАНА КОТОРОГО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ РАССУХАРИТЬ НАХОДЯТСЯ В ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКЕ!!!!

 

 

Веревочку толщиной примерно 10мм аккуратно в свечное отверстие опускаем, чтобы она в цилиндре свилась витками, как змея. И никакой клапан никуда не упадет. Причем даже коленчатый вал крутить не надо. Даже в книжке ведь такое написано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вмт куда как проще и быстрее поставить, недели чем запихивать в цилиндр веревку. Имхо. Колено крутится сверху, даже не снимая кожуха вентилятора, трещеткой с головкой на 18.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вмт куда как проще и быстрее поставить, недели чем запихивать в цилиндр веревку. Имхо. Колено крутится сверху, даже не снимая кожуха вентилятора, трещеткой с головкой на 18.

Плюсую... Про веревку тоже удивился

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...