leoles Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 (изменено) Решил создать тему в техничке, надеясь, что быстрее ответит кто-нить, т.к. пишу из-под танка на трупе убитого товарища машины. Потёк недавно установленный сальник концевика моста. Ставил не я. Т.к. в отпуске, решил разобраться с ним, потому как всё засралось вокруг моста и если долго или быстро поездить, мост нагревается и воняет паленым маслом. Крышку снял, там увидел странную выработку Мне подсказали, что плохо была затянута гайка фланца. Полез откручивать гайку. Снял кардан, гайка стронулась сразу, с небольшим усилием (думал будет трудно срывать). Снял фланец без проблем руками. Вал болтается как х... в рукомойнике (это так и должно быть?). Аккуратно поддел края сальника и вытащил его. Сальник визуально как новый. Следы герметика как бы и есть, но думаю, что нанесены были не в последнюю замену сальника. Подшипник выпал практически сам. Визуально без выработки и как новый. Теперь к сути. Рабочая поверхность сальника находилась в районе шлицов, т.е. или сальник надо глубже утапливать, но у него бортик и дальше не пойдет. Или вал надо чуть вытянуть в сторону кардана, но он вроде не идет... Ща буду собирать обратно, но боюсь, что или что-то не так стоит или чего-то не хватает. Должен ли вал так болтаться? И как его подвытянуть немного, гайку сильней закручивать? О, и ещё я не нашел шайбу! Она, я так понимаю, должна стоять между фланцем и гайкой? Если поставить шайбу, вал должен чуть подтянуться и не будет выработки с фото... А если внимательней посмотреть, то рабочая поверхность сальника прилегает к внешней части фланца, а не к валу... Пока дождусь советов, сам всё отвечу... Пошел искать подходящую шайбу... Изменено 15 июня, 2017 пользователем leoles (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 Я ничего не понял. Но сальники - это адова беда. В свое время геморроился камрад Bles46. Поменял определенное количество сальников: и неоригинал и новодельный оригинал. Ничего не помогало. Реальный приход получился, когда он поставил сальник "из старых запасов". Т.е. купил на ебее новый сальник в старой коробочке. То, что называют NOS. И вот даже применительно к сальникам, это оказалось лучшим вариантом решения проблемы. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
BOLt Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 судя по следам на корпусе морковка (это то на что ты гайку крутишь) вообще не была затянута обычно это приводит к поломке главной пары шайба быть должна собственно затяжкой гайки ты регулируешь пару Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Nigga Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 Менял сальник Куплен в емех national Больше года полет отличный При сборке разборке вопросов не возникло, гайку хвостовика надо тянуть по моменту, по факту на б/у паре надо тянуть по ощущениям чтоб не выл мост Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 собственно затяжкой гайки ты регулируешь пару А можно поинтересоваться в целях повышения образованности - между внутренними обоймами подшипников на "моркове" что, дистанционной втулки с шайбочками нет? И гайка, просто обеспечивает требуемый натяг, но жестко не затягивается, ослабляясь по мере износа подшипников? Американцы затейники однако.. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Agent Fred Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 Должен ли вал так болтаться? И как его подвытянуть немного, гайку сильней закручивать? На моём закручивали метровым ломом, на машине ВовыШ пришлось докручивать 600Нм пневмопистолетом - из-за недотяга мост выл на сбросе газа и при езде накатом. Коппалсер лучше новый поставить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Agent Fred Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 гайку хвостовика надо тянуть по моменту Гайку по науке тянут на разобранном мосту и проверяют натяг подшипников вращением пиниона без редуктора (иначе говоря, в мосту должна быть морковка без установленного редуктора). Усилие вращения должно быть в районе 4кг/см. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
leoles Опубликовано 15 июня, 2017 Автор Share Опубликовано 15 июня, 2017 (изменено) Что такое коппалсер? Мост не выл и не шумел. Ща дождь пройдет и начну собирать. По науке не получится у меня, буду тянуть "по ощущениям". Изменено 15 июня, 2017 пользователем leoles (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Agent Fred Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 Что такое коппалсер? Коллапсер - сминаемая втулка. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 Федь, а если возвращаешь гайку строго в то положение, из которого откручивал... Это норм решение? Я так два раза делал - мост/редуктор не завыл. Но хочу разобраться: это мне повезло? Или все же вполне научный подход... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
leoles Опубликовано 15 июня, 2017 Автор Share Опубликовано 15 июня, 2017 (изменено) А где она стоит? Я снял по порядку гайка фланец сальник подшипник Внутри осталась обойма подшипника конусная, её трогать не стал. Ну и вал болтается, но вперед назад почти не ходит, буквально несколько мм. Изменено 15 июня, 2017 пользователем leoles (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Nigga Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 Гайку по науке тянут на разобранном мосту и проверяют натяг подшипников вращением пиниона без редуктора (иначе говоря, в мосту должна быть морковка без установленного редуктора). Усилие вращения должно быть в районе 4кг/см. Так и делал конечно По твоему совету кстати Какие там 600Нм не понятно, затягивается трещеткой от руки несильно совсем Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Agent Fred Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 Так и делал конечно По твоему совету кстати Какие там 600Нм не понятно, затягивается трещеткой от руки несильно совсем Поясняю: гайковёртом крутили уже криво сделанное и от безысходности, но получилось. Но это метод неправильный. И, повторяю, 4кг/см - усилие вращения, а не затяжки! А где она стоит? Я снял по порядку гайка фланец сальник подшипник Внутри осталась обойма подшипника конусная, её трогать не стал. Ну и вал болтается, но вперед назад почти не ходит, буквально несколько мм. https://www.google.ru/search?q=10+bolt+crush+sleeve&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjM-M3X0r_UAhVrApoKHQVpD4YQ_AUICigB&biw=1920&bih=1104 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Nigga Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 Поясняю: гайковёртом крутили уже криво сделанное и от безысходности, но получилось. Но это метод неправильный. И, повторяю, 4кг/см - усилие вращения, а не затяжки! https://www.google.ru/search?q=10+bolt+crush+sleeve&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjM-M3X0r_UAhVrApoKHQVpD4YQ_AUICigB&biw=1920&bih=1104 Я это знаю, мы с тобой в факе общались Там ведь подшипники стягиваются, и если затянуть так сильно, их сожрёт быстро Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
midnight Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 вал вперед назад не ходит так как его держит сминаемая втулка. его судя по фото не дотянули в свое время. американец на видео отмечал положение гайки йоки и потом крутил обратно по меткам. это если все верно изначально сделано. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
BOLt Опубликовано 15 июня, 2017 Share Опубликовано 15 июня, 2017 А можно поинтересоваться в целях повышения образованности - между внутренними обоймами подшипников на "моркове" что, дистанционной втулки с шайбочками нет? И гайка, просто обеспечивает требуемый натяг, но жестко не затягивается, ослабляясь по мере износа подшипников? Американцы затейники однако.. там деталь стоит даже не знаю как ее правильно назвать в общем она подпружинивает затяжку Федь, а если возвращаешь гайку строго в то положение, из которого откручивал... Это норм решение? Я так два раза делал - мост/редуктор не завыл. Но хочу разобраться: это мне повезло? Или все же вполне научный подход... по науке , открутил гайку поменял втулку на новую Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Опубликовано 16 июня, 2017 Share Опубликовано 16 июня, 2017 (изменено) ага, понял. Нормальное решение с втулкой сминаемой. Позволяет на конвейере одним махом выставить натяг подшипников без плясок с регулировками! Очень грамотно придумано. Но ИМХО - за неимением этого коллапсера его легко можно заменить обычной втулкой и регулировочными шайбами, как на волговском мосту. Федь, а если возвращаешь гайку строго в то положение, из которого откручивал... Это норм решение? Я так два раза делал - мост/редуктор не завыл. Но хочу разобраться: это мне повезло? Или все же вполне научный подход... Ты просто вернул заводские установки. Но если мост ходивший - такое решение однозначно не доводит натяг подшипников до оптимала. Хотя, если после этого морковка не имеет маломальских люфтов - то ездить будет. По идее нужно таки или менять втулку, или добавить произвольную шайбу и втулку сдавить еще, до достижения нужного натяга. Это устраняет все микролюфты и заодно дает гайке упор, чтоб она от руки не крутилась. Изменено 16 июня, 2017 пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
leoles Опубликовано 16 июня, 2017 Автор Share Опубликовано 16 июня, 2017 Собрал я всё. Затянул гайку без фанатизма полуметровой трубой. Шлицы, сальник по внешнему кругу, шайбу - всё намазал герметиком. Подшипник поджался - морковка не ходит. Прокладки не было, жирно намазал крышку термостойким герметиком. Проверил достает ли вал (выработка на фото), не достает несколько мм. Герметик засох, залил масла 1.4 л. Сейчас поеду проверять. Смущает небольшой люфт вала (как на руле бывает). Вчера дождик превратился в ураган - лило стеной, ветер ломал деревья, град и камни с неба, поэтому работы приостанавливались вместе со светом и интернетом... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Agent Fred Опубликовано 16 июня, 2017 Share Опубликовано 16 июня, 2017 Смущает небольшой люфт вала (как на руле бывает). это редуктор, а точнее - сателлиты Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
leoles Опубликовано 18 июня, 2017 Автор Share Опубликовано 18 июня, 2017 Вопсчем проверил, пока все норм. Нигде ничего не течет, гула и шума нет, маслом не воняет, мост не греется... После сотки вроде есть какой-то как гул еле-еле, но может просто придираюсь... Будем считать, что всё получилось. Предстоит большая поездка, вот там и посмотрим... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Agent Fred Опубликовано 18 июня, 2017 Share Опубликовано 18 июня, 2017 Гул от недотяга будет только при езде накатом/при сбросе газа. С гулом ездить можно, но со временем сожрёт пару. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
leoles Опубликовано 18 июня, 2017 Автор Share Опубликовано 18 июня, 2017 При езде накатом никаких посторонних шумов не обнаружено вроде. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.